Статистические критерии принятия решений в условиях неопределенности
В конфликтной ситуации могут участвовать два игрока: первый – ЛПР, второй – «природа» как любой комплекс статистической неопределенности, т.е. игрок, действия которого неизвестны ЛПР, но при этом нет оснований предполагать, что его цели являются антагонистичными целям ЛПР. Исходы игры формализуются в виде матрицы, строки которой () соответствуют стратегиям ЛПР, а столбцы – состояниям природы
где E – выигрыш или проигрыш ЛПР при выборе своей -ой стратегии и при реализации состояния природы. В общем случае E – функция, в частном – дискретные числа. В определенных игровых ситуациях исходные данные корректируются путем введения новой матрицы – матрицы риска или матрицы сожалений. Отдельные ее значения количественно оценивают сожаления ЛПР по поводу того, что он не воспользовался своей лучшей стратегией. Элементы R определяются по следующему алгоритму на основе исходной матрицы: – доходов
– потерь (расходов)
|