С о времени сотворения мира в природе действуют законы природы. Все они (и до, и после грехопадения людей) остаются неизменными и справедливыми. Об их точности и незыблемости так отзывается учёный-креационист священник Олег Петренко: «Можно сказать, что эти законы имеют единственно возможную форму, так как значения констант взаимодействий, входящих в них, принимают совершенно определённые числовые значения с такой точностью, что здесь уместнее употребить термин точности абсолютной». (Петренко О., священник. Верую, чтобы понять. // Шестоднев против эволюции… С. 11). Одним из таких законов является Второе начало термодинамики. Оно гласит о том, что всякая система, предоставленная самой себе, стремится к состоянию равновесия, то есть от порядка к беспорядку. При этом идущие в ней процессы стремятся к затуханию, сложная организация материи теряет свою иерархическую структуру. С точки зрения статистической физики, система, в конце концов, переходит в наиболее вероятное её состояние – полностью деструктируется и вырождается. Следствием Второго закона термодинамики является выравнивание температуры: под действием хаотического движения молекул и других частиц, передающих тепловую энергию, всякая энергия превращается в тепловую, а последняя в свою очередь стремится к равномерному распределению между всеми носителями. При этом, чем больше размеры системы, тем дольше идёт в ней затухание процессов. (Тимофей, священник. Две космогонии. С. 68).
Следствия Второго закона термодинамики распространяются логически и на такие большие системы, как наша Земля, солнечная система, и на всю вселенную. Согласно этим следствиям, вселенную должна когда-то постигнуть так называемая «тепловая смерть». Нет ничего, что могло бы противостоять этому разрушительному процессу. По наблюдениям астрофизиков, звёзды постепенно выгорают и остывают, сжимаясь под действием собственной силы гравитации; всё вещество во вселенной постепенно охлаждается.
«Состояние смерти и максимальной энтропии оказывается», - таким образом, - «естественным и наиболее устойчивым состоянием этого мира, а его структурная организация… должна вызываться особою ненаблюдаемою в этом мире причиною». (Там же. С. 111).
Можно видеть, что теория эволюции идёт вразрез с этим фундаментальным законом физики, поскольку учит о самоорганизации материи без всякого внешнего источника энергии. Всё это ещё раз свидетельствует о том, что или в мире действуют какие-то неизвестные науке процессы, постоянно его обновляющие (вопреки законам природы), или о том, что возраст вселенной гораздо моложе, чем утверждают эволюционисты. «Если теория эволюции верна, - пишет диакон Даниил Сысоев, - тогда неверны и наши повседневные наблюдения и расчёты инженеров. Более того, эволюционистам надо обратиться в суд на РАН за то, что она не рассматривает проекты вечных двигателей со 100% КПД». (Сысоев Д., дьякон. Эволюционизм в свете православного учения. //Шестоднев против эволюции… С. 43).