Мобилизованности масс и ответственности элитОдним из таких смешений является гражданская культура - тип лояльного участия. Политическая культура и политическая структура находятся в согласии и соответствуют друг другу. Этот тип наиболее соответствует демократическому обществу. Гражданская культура исходит из различных форм участия и политического поведения. Исследованные проблемы: проблема равновесия между прав-ой [правом?] властью и ответственностью. С одной стороны, необходим контроль над обществом, но, с другой стороны, контроль должен учитывать нужды общества, которые создают институт, учитывающий потребности и чувства по поводу его действия на людей, создавших его (здорово понятно, на правда ли? - А. Г.). Но чтобы элита была сильной, нужно ограничить активность участия и влияния простого гражданина, индивида, нужно обеспечить его пассивность … - условие для функционирования политических институтов и элит. Но гражданская культура обладает резервом политического участия гражданина. Он может быть пассивным, но он потенциально активен, т. к. он поддерживает постоянные политические связи, может входить в какую-либо организацию и участвовать в политических дискуссиях - они пассивны, но готовят индивида к вторжению в политическую среду (т. е. гражданин готов участвовать в процессе участия, процессе принятия политических решений). Этот фактор должен сдерживать политическую элиту. Баланс между пассивностью и активностью сохраняется до появления политических вопросов серьезного характера. Как только они появляются, требование к политической активности граждан возрастает. Схема укрепления стабильности, участия и включения в политический процесс: Обострение вопроса - граждане включаются в процесс - ответственность элит - граждане отходят от включения в политический процесс. Равновесие поддерживается за счет распределения ролей политического участия. Существует миф: люди верят, что они реально обладают влиянием на принятие политических решений. Они знают, что могут в любой момент "забарабанить в дверь". Это должны знать и элиты, которые проходят такой же путь политической социализации, что и общество. Элиты живут на основе закона ожидания "дроби в дверь", включения масс. Отношения элит и масс строятся на основе сложного комплекса, в котором переплетены различные эмоции, ценностные ориентации, чувства и действия. Политическая культура передается из поколения в поколение в процессе политической социализации. Ее изменения являются менее быстрыми, чем изменения в политическом процессе. Происходят смены старой и новой политической культуры.
|