Студопедия — Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью. 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью. 4 страница






Демография теснее всего связана с социологией семьи и анализирует семейную структуру населения во взаимосвязи с поло возрастной структурой, используя данные демографической статистики о размере и составе семьи, распространенности тех или иных семейных структур, о тенденциях брачности, детности, разводимости. Изучение роли семьи в воспроизводстве населения является неотъемлемой частью одновременно демографии и социологии семьи.

Демография семьи обобщает факты формирования, функционирования и распада семейно-родственных групп, тогда как социология семьи наряду с исследованием эффективности выполнения семьей репродуктивной функции интересуется также эффективностью социализации (воспитания-содержания-обучения) детей в семье, подготовки подрастающих поколений к принятию ролей взрослого человека, его социальных позиций и статусов.

Предмет социологии семьи очерчивается выяснением всех обстоятельств успеха или неудач семьи как социального института, реализующего жизненно важные для общества функции по рождению, содержанию и социализации детей, благодаря притягательным сторонам семейного образа жизни, прочности межличностных взаимодействий в семье и устойчивости мотивации личности к вступлению в брак и обзаведению несколькими детьми.

Основа семьи - это брачный союз между мужчиной и женщиной в тех или иных формах санкционирования обществом.

Сущность семьи выражается через такие понятия как: функции семьи, структура и ролевое поведение ее членов.

Функции семьи отражают систему взаимодействия семьи и общества с одной стороны, а с другой - семьи и личности.

Структура семьи - совокупность отношений между ее членами, включающие помимо отношений родства, систему духовно-нравственных отношений, в том числе власти, авторитета (авторитарная семья, демократическая семья) и т.д.

Ролевое поведение ее членов - совокупность норм и образцов поведения (муж, жена; отец, мать; брат, сестра и т.д.)

С точки зрения содержания, структуры и формы, семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные (духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой, как для удовлетворения половых потребностей, так и для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. Но точно так же в семье осуществляются и определенные виды экономической деятельности (производительно-потребительские или только потребительские).

С одной стороны характер отношений в семье, ее структура и форма исторически изменчивы, отчего и сама семья является исторически изменчивой социальной группой. Одновременно социологическая дефиниция (определение) семьи указывает на ее биологическую, биосоциальную и экономическую основу.

В любом обществе семья носит двойственный характер. С одной стороны, это социальный институт, с другой - малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда ее зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических, религиозных отношений и одновременно - относительная самостоятельность. С институтом семьи тесно связан другой общественный институт - институт брака. Брак можно определить как санкционированную обществом, социально и личностно целесообразную, устойчивую форму половых отношений.

Отличительным признаком семьи является совместное ведение домашнего хозяйства.

Семьи в зависимости от представленности в них различных поколений бывают нуклеарными (родители и дети) расширенными (супружеская пара, дети, родители кого-либо из супругов, другие родственники и пр.).

На сегодняшний день социологи выделяют 3 основных типа семей:

1. традиционная (патриархальная) семья. Данный тип предполагает существование под одной крышей минимум трех поколений, и роль лидера отводится старшему мужчине. Характерны: а) экономическая зависимость женщины от супруга; б) функционально четкое разделение сфер семейной жизни и закрепление мужских и женских обязанностей (муж-кормилец, жена-хозяйка); в) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства.

2. неотрадиционная семья. В ней сохранятся традиционные установки на мужское лидерство и разграничение мужских и женских семейных обязанностей, но в отличие от первого типа без достаточных на то объективных экономических оснований. Однако наряду с правом на равное с мужчиной участие в общественном труде женщина получает "исключительное" право на домашний труд.

3. эгалитарная семья (семья равных). Характерно: а) справедливое, пропорциональное разделение домашних обязанностей между членами семьи, взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем; б) обсуждение основных проблем и совместное принятие важных для семьи решений; в) эмоциональная насыщенность отношений.

Существуют и переходные типы семей, в которых ролевые установки мужчин носят более традиционный характер, нежели их фактическое поведение, либо, наоборот. При демократических ролевых установках мужчины мало участвуют в ведении домашнего хозяйства.

Функции семьи неразрывно связаны с ее структурой. Поэтому предметом исследования социологии семьи являются функции супружеского взаимодействия, родительские - в отношении детей, сотрудничества между родителями, взаимодействия детей, взаимодействия супругов и их родителей, взаимодействия прародителей и внуков (по Мацковскому М.С.):

 

 

Сфера семейной

деятельности Общественные функции Индивидуальные функции

Репродуктивная Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребности в детях

Воспитательная Социализация молодого поколения Удовлетворение потребностей в родительстве, воспитании детей

Хозяйственно – бытовая Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми Получение хоз. – быт. услуг друг от друга

Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних, нетрудоспособных Материальное обеспечение одних членов семьи другими

Сфера первичного соц. контроля Моральная регламентация поведения (обязанности, ответственность к старшим) Правовые моральные санкции за неправомерное поведение

Сфера духовного общения Развитие личности членов семьи Духовное одухотворение членов семьи

Социально – статусная Статус семьи, воспроизводство соц. структуры Удовлетворение потребностей в соц. продвижении

Досуговая Организация досуга (контроль) Удовлетворение потребности в совместном проведении досуга

Эмоциональная Эмоциональная стабилизация, психологическая терапия Удовлетворение потребности в личном счастье и любви

Сексуальная Секс контроль Удовлетворение сексуальных потребностей

 

Типология семьи:

I. По характеру супружества

1. моногамное супружество (брак одного мужчины с одной женщиной)

2. полигамное супружество:

• полигиния (брак одного мужчины с несколькими женщинами)

• полиандрия (брак одной женщины с несколькими мужчинами)

II. По критерию родства

1. экзогамные браки (супружество возможно лишь вне данной родственно-семейной группы, фратрии)

2. эндогамные браки (заключаются исключительно внутри данной фратрии)

III. По критерию родительства

1. патрилинеальные семьи (наследование фамилии, имущества, социального положения ведется по отцу)

2. матрилинеальные семьи (наследование фамилии, имущества, социального положения ведется по матери)

IV. По критерию власти

1. патриархальные семьи (отец является главой семейного "государства")

2. матриархальные семьи (наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать)

3. эгалитарные семьи (равное влияние супругов с взаимозаменяемыми ролями)

4. партнерская семья (совместное обсуждение семейных решений с доминированием мужа или жены)

5. автономные семьи (принятие решения осуществляется одним из супругов)

V. По критерию социального положения супругов (или родителей супругов)

1. гомогенные (супруги примерно из одной социальной страты)

2. гетерогенные (из разных социальных групп, каст, классов)

VI. По социально-демографическим критериям

1. гомогамные семьи (однородные по национальности, возрасту, профессии, образованию и т.д.)

2. гетерогамные семьи (различные по социальным индикаторам)

VII. По пространственно-территориальной локализации

1. патрилокальные семьи (молодожены переходят жить в дом отца мужа)

2. матрилокальные (молодежь остается жить у родителей жены)

3. унилокальные (вынуждены селиться у тех родителей, у которых есть для этого соответствующие условия)

4. неолокальные (семьи, имеющие возможность жить отдельно от родителей в своем доме)

Воспроизводство - естественный процесс непрерывной смены поколений.

Различают: расширенное, стационарное и суженное.

Следует различать воспроизводство населения и естественный прирост.

Мотивы деторождения:

1. экономические

2. психологические

3. социальные (соответствие своей референтноей группе)

Тема 41. Гендерная социология: проблемы и методы изучения

Гендер - это социальный пол.

Гендер - это, прежде всего, система пол/род, которая предполагает ряд мероприятий, посредством которых общество превращает биологическую сексуальность в продукцию человеческой деятельности.

Междисциплинарность гендерных исследований (экономика, соц. антропология, история и др. см. в лекциях по гендерной социологии).

Социология гендера изучает то, каким образом, культура и соц. структура опосредует физические различия между мужчинами и женщинами.

Объект гендерной социологии - пол

Предмет гендерной социологии – отношения между полами

Предмет гендерной социологии - социальный статус мужчин и женщин как гендерных общностей и его эволюция под влиянием конкретных условий (исторических, политических, экономических, духовных).

Биологический пол - это понятие, которое включает первичные и вторичные физические признаки (половые органы, волосяной покров, строение головного мозга).

Гендер, в отличие от пола, является достигаемым социальным статусом, который конструируется психологическими, культурными, социальными средствами.

Сексизм – сексуальные установки и действия, которые имеют дискриминирующий характер в отношении мужчин и женщин исключительно на основании пола.

Гендерные исследования – вид соц. исследований, в основе которых лежит изучение особенностей поведения людей, отличающихся по полу, т.е. мужчин и женщин в рамках данной культуры.

Гендерная идентичность - это отождествление себя со своим биологическим полом. (гермафродиты, смена пола - транссексуал, смена одежды – трансвестит).

Гендерный идеал – ожидания определенного поведения мужчин и женщин, присущий данной культуре.

Гендерные роли - это понятие связано, прежде всего, с социальным разделением труда, правами и обязанностями мужчин и женщин.

Гендерная роль - набор ожидаемых образцов поведения, который различается для мужчин и для женщин.

Гендерные стереотипы - сложившиеся в обществе, социальных группах устойчивые представления о личностных качествах мужчин и женщин.

Гендерные роли и стереотипы мужского и женского поведения вариативны в зависимости от модели культурной организации и исторического контекста.

Гендерная асимметрия - это объективная закономерность, проявляющаяся в диспропорции удельного веса мужчин и женщин в конкретных сферах их жизнедеятельности (политике, экономике, образовании и т.д.) и отражающая явное или скрытое неравенство мужчин и женщин по признаку пола.

Два этапа изучения проблемы пола: догендерный – до 80х на Западе – психология пола; собственно гендерный – с 90х в России.

Признак пола в условиях перехода к рыночной экономике стал одним из решающих факторов социальной дискриминации в сфере труда, особенно на предприятиях и фирмах с частной формой собственности. Процесс феминизации бедности - социальная реальность российского общества конца ХХ-начала ХХI вв. Запросы рынка труда, занятости и профессий все чаще приходят в противоречие с реальной гендерной структурой высшего образования. Резко сократилось представительство женщин во всех властных институтах и высших органах управления.

Тема 42. Девиантное поведение: основные методологические подходы научного анализа

В недрах социологии зародилась и сформировалась социология девиантного поведения как специальная (частная) социологическая теория.

Поведение – процесс взаимодействия личности со средой, опосредуемой индивидуальными особенностями, внутренней активностью личности, имеющей форму преимущественно внешних действий и поступков.

Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам. В некоторых обществах малейшие отступления от традиции, не говоря уже о серьезных проступках, сурово карались. Все находилось под контролем: длина волос, форма одежды, манеры поведения.

Девиантное поведение - поступок, действие человека, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям (предмет психолого-педагогической деятельности)

Девиантное поведение - социальное явление, выражающееся в относительно массовых формах человеческой деятельности (предмет социальной психологии и социологии).

В большинстве обществ контроль девиантного поведения несимметричен: отклонения в плохую сторону осуждаются, а в хорошую - одобряются. Социология девиантного поведения стоит рядом с социологией преступности, права.

Данное направление является отраслью социологии. В свою очередь социология девиантности является более общей теорией по отношению к наукам, изучающим отдельные проявления девиантности: криминологии (наука о преступности), суицидологии (о самоубийствах и суицидальном поведении), "аддиктологии" (об аддикциях, пристрастиях, зависимостях), отчасти сексологии (о сексуальном поведении, включая отклоняющееся).

Так же она связана с различными отраслями социологического знания социологией семьи, социологией культуры, военной социологией и др. Кроме того, широко используются достижения психологии, демографии, статистики, применяются математические методы обработки результатов исследований.

Исходным для понимания отклонений служит понятие "норма".

Социальные нормы, подобно другим ценностям, выполняют функции оценки и ориентации личности, общности. Вместе с тем они не ограничиваются этими функциями. Нормы осуществляют регулирование поведения и социальный контроль за поведением. Ее характерной чертой является императивность. Это единство оценки и предписания.

Социальные нормы - это правила, выражающие требования общества, социальной группы к поведению личности, группы в их взаимоотношениях друг с другом, социальными институтами, обществом в целом.

Четыре группы универсальных норм: 1) регуляторы картины мира (познание через научение); 2) регуляторы субординации (власть и правление); 3) регуляторы сексуальности (отношения между полами); 4) регуляторы агрессивности (нормы агрессии).

Критерии определения понятия отклоняющееся поведение: статистический (подсчет), психопатологический (в медицине - здоровые/больные), социально – нормативный (одобрение по соц. нормам), индивидуально – психологический (ценность индивидуальности личности).

 

Идеи классической школы уголовного права и криминологии основывались на религиозном понимании свободы воли и греховности человека. Если благодаря свободе воли индивид выбирал путь греха, совершал преступление, он подлежал каре за содеянное воздаяние. В рамках этой школы вызревали представления преступности, преступлении, их причинах и мерах социального контроля.

Представители: Ч. Беккариа, И. Бентам.

Наибольшую известность приобрел труд Беккариа "О преступлениях и наказаниях" (1764). Преступлением может считаться только такое деяние, которое причиняет реальный вред, прямо и ясно указано в законе, а сам закон обязателен для граждан и правителей.

Причина преступлений он видит во всеобщей борьбе человеческих страстей и, прежде всего, - в наслаждении и страдании. При этом борьба человеческих страстей служит источником не только преступлений, но и полезных деяний ("позитивных девиаций").

Цель наказания - удержание людей от совершения преступления, а не месть. Он так же выступал против жестокости наказания.

Бентам разделял такие же взгляды. Он обратил внимание на статистические закономерности и устойчивость преступности.

Позитивизм

Идеи позитивизма нашли отражение в трех основных направлениях: биологическом (антропологическом), психологическом и социологическом.

Биологическое (антропологическое) направление

Родоначальник - Ч. Ламброзо - тюремный врач. С помощью антропологических методов он изучал многочисленных преступников. Результаты своего исследования и выводы о "прирожденном" преступнике, отличающимся от других людей чертами "вырождения" нашли отражение в труде "Преступный человек". Он создал целую серию портретов различных преступников.

Его последователь Э. Ферри признавал роль биологических, наследственных факторов.

По мере развития биологии и генетики возникают все новые и новые теории.

Хромосомная теория. У мужчин с лишней У хромосомой (вместо стандартного набора ХУ и них ХУУ) наблюдается повышенная агрессивность.

Частота пульса. Мужчины у кого частота пульса в состоянии покоя была ниже 66 ударов в секунду, чем в среднем 68 ударов, чаще оказывались осужденными за насильственные преступления.

Уровень серотонина в крови. Повышенный уровень серотонина в крови свидетельствует о более высокой вероятности агрессивного поведения.

Роль тестостерона. Повышенный уровень тестостерона может увеличивать агрессивность поведения.

Психологическое направление

Становление психологического направления связывают с Г. Тардом. Он в своих книгах "Законы подражания" и "Философия наказания" (1890) объяснял преступное поведение подражанием и обучением. С его точки зрения суд должен решать вопрос лишь о виновности или невиновности обвиняемого, тогда как меры воздействия на виновного определяет медицинская комиссия.

Он отметил относительность самого понятия отклонения (преступления): "Система добродетелей, так же как и система преступления и порока, меняется вместе с ходом истории". Он одним из первых обратил внимание на то, что повышение благосостояния, уровня жизни, образования не влечет за собой сокращения преступности, скорее наоборот.

К психологическому направлению относится фрейдизм. «Для преступника существенны две черты - безграничное себялюбие и сильная деструктивная склонность; общим для обеих черт и предпосылкой для их проявлений является безлюбовность, нехватка эмоционально-оценочного отношения к человеку» - писал З. Фрейд.

Еще одно направление - неофрейдизм. К. Хорни подробно исследовал проблему невротизации личности. А ведь среди лиц, находящихся в местах лишения свободы наблюдается высокий удельный вес лиц с невротическими расстройствами.

С точки зрения Э. Фромма любая девиация - это попытка прорвать сковывающие социальные нормы, самоутвердиться, самореализоваться как Индивидуальность, непохожая на "всех других", и тем самым "придать смысл своей жизни". Фромм различает агрессию конструктивную, доброкачественную и деструктивную, злокачественную.

Социологическое направление

Именно в рамках этого направления сформировалась и развивается социология девиантности и социального контроля как специальная социологическая теория.

Если для Ч. Ломброзо "преступниками рождаются", то для Кетле "преступниками не рождаются, ими становятся". Становятся - под влиянием социальных условий, социальных факторов.

Основные идеи:

• преступность порождена обществом

• она развивается по определенным законам под воздействием социальных и иных объективных факторов ей присуща статистическая устойчивость

• повлиять на преступность (с целью сокращения) можно только путем изменения (улучшения) социальных условий.

Теория аномии

Важное место в объяснении причин девиантного поведения занимает теория аномии (разрегулированности). Эмиль Дюркгейм использовал такой подход в своем классическом исследовании сущности, причин самоубийств. Он считал главной причиной самоубийств явление, названное им аномией. Э. Дюркгейм подчеркивал, что социальные правила играют основную роль в регулирования жизни людей. Нормы управляют их поведением, люди знают, что можно ожидать от других и чего ждут от них. Во время кризисов, войн, радикальных социальных изменений жизненный опыт мало помогает. Люди испытывают состояние запутанности и дезорганизованности. Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентиры - все это способствует девиантному поведению. Хотя теория Э. Дюркгейма и подвергалась критике, его основная мысль о том, что социальная дезорганизация является причиной девиантного поведения, считается общепризнанной

Теория структурной напряженности

Теория структурной напряженности объясняет многие правонарушения разочарованием личности. Снижение жизненного уровня, расовая дискриминация и многие другие явления могут привести к девиантному поведению. Если человек не занимает прочного положения в обществе или не может достичь поставленных целей законными способами, то рано или поздно возникают разочарование, напряженность, человек начинает ощущать свою неполноценность и может использовать девиантные, незаконные, методы для достижения своих целей. Теория напряженности показывает человека, разрывающегося между возможностью и желанием, когда желание берет верх. У этой теории есть и слабые места. С ее позиций трудно объяснить, почему совершают преступления люди из обеспеченных средних и даже высших слоев общества, почему бывают растратчиками банкиры.

Теория стигматизации

Берет начало от символического интеракционизма Г. Мида. Основные представители теории - Г. Беккер, Е. Лемерт, Э. Шур

Теория стигматизации, или наклеивания ярлыков, - это способность влиятельных групп общества ставить клеймо девиантов некоторым социальным или национальным группам: Цыганам, лицам кавказской национальности, бичам. Если на человеке ставят клеймо девианта, то он начинает себя вести соответствующим образом.

Сторонники этой теории различают первичное и вторичное девиантное поведение. Первичное - поведение личности, которое позволяет навесить на человека ярлык преступника. Вторичное - это поведение, являющееся реакцией на ярлык. Будучи заклейменными как преступники, люди часто сознательно подтверждают это. Мы часто видим себя такими, какими видят нас другие, и поступаем соответствующим образом.

Теория дифференцированной ассоциации (связи)

Э. Сатерленд в 1939 г. впервые ввел в научный оборот понятие "преступность белых воротничков" (White-collar Crime), а в 1949 г. вышла его книга с тем же названием, в которой он подробно анализирует беловоротничковую преступность как пример криминальных действий и махинаций в сфере бизнеса. К типичным беловоротничковым деяниям относятся финансовые махинации корпораций, взяточничество, предоставление "за вознаграждение" выгодных контрактов, привилегий, криминальные коммерческие сделки и кредитные операции, лжебанкротства и Т.д.

Сатерленд изучал и профессиональную преступность, но наиболее известен он как создатель теории дифференцированной ассоциации (связи). Основной причиной образования дифференцированных связей служит конфликт культур, а главной причиной систематического девиантного поведения - социальная дезорганизация. "Когда люди становятся преступниками, это происходит потому, что они соприкасаются с преступным образом поведения, а также потому, что они оказываются изолированными от воздействия антипреступного образа поведения. Они становятся преступниками в силу переизбытка у них подобного рода "связей" по сравнению с теми "связями", которые у них имеются с антипреступным образом поведения".

Теория субкультур

Эта теория возникла в результате исследований подростковой преступности и гангстеризма (бандитизма). В значительной степени она исходила из теорий аномии и напряжения. Классические работы - книга А. Коэна, посвященная молодежным бандам, и исследование Р. Клауорда и Л. Оулина различных делинквентных субкультур. Они исходили из того, что лица, занимающие различные положения в социальной структуре, не имеют равных шансов на успех. На недоступность ценностей культуры общества подростки реагируют созданием субкультуры со своими ценностями, целями и нормами.

Конфликт культур

Селин обратил внимание на девиантологическое значение хорошо известных различий ценностей и норм разных культур. Когда представители одной культуры попадают в среду распространения другой культуры, возникает конфликт культур, нередко "разрешающийся" путем преступлений или иных правонарушений.

Конфликт между нормами различных культур может возникнуть:

1. когда эти нормы сталкиваются на границе смежных культурных зон

2. когда право одной культурной группы распространяется на территорию другой группы

3. когда члены одной культурной группы переходят в другую группу

В современном мире, при массовых миграционных потоках проблема конфликта культур при обретает все более острый характер.

 

Тема 43. Социология культуры в системе социальных наук

По данным Юнеско (2002 г.) ныне в мире функционируют 749 культур.

Любая культура раз возникнув, формирует свои законы функционирования и развития, передается новым поколениям, другим народам.

Впервые понятие "социология культуры" было введено в социологическую науку М. Адлером. Под предметом социологии культуры он понимал изучение социальных факторов становления и функционирования культурных ценностей и норм, их воздействие на общество и социальное поведение человека.

Авторы социологического направления в изучении культуры.

• Томас Стернз Элиот (1888—1965) Культура – образ жизни данного народа, живущего в одном месте. Культура – большее, чем собрание искусств, обычаев и религиозных верований. Всеобщая стандартизация подавляет в человеке творческое начало.

• Питирима Сорокина (1889—1968) Связь соц. процессов с развитием культуры. Пружины культ. Развития – арожденное стремление людей к Истине, Добру и Красоте.

• Альфред Вебер (1868—1958) Специфика цивилизации в ее культурном факторе, а не в социальном или цивилизационном.

• Толкотт Парсонс (1902—1979) Культура – результат общественно обусловленных действий на уровне социальной и культурной системы. Культура – сложная система символов и норм, которые постоянно совершенствуются.

У категории «культура» более тысячи определений, и почти каждое поддерживается достаточно убедительным теоретическим обоснованием.

Американский социолог Роберт Бирстедт (Birstedt)

«Культура – это все то, что люди, как члены общества, делают, думают и все, чем они владеют». Исходя из этого определения дадим более развернутое определение культуры.

Культура – это весь совокупный образ жизни, характерный для определенной группы, в которой аккумулируется все, что люди как члены данного общества делают, думают, и все, чем они обладают (образы действий, мыслей, материальное обеспечение).

Понятие культура объединяют две константы:

Внешняя гетерогенность – разнородность между разными обществами

И внутренняя гомогенность – однородность, определяющая единство действий и мыслей внутри каждого такого общества

Индивид одновременно принадлежит ко многим культурам разного уровня, т.к. в обществе существует:

1. Пересечение различных позиций социального статуса

2.Групповая идентификация - результат одновременной принадлежности к разным группам

3. Влияние и давление разных культур

Культурная идентичность

Это уникальный для каждого человека комплекс почерпнутых из разных источников культурных элементов и сущностей, с которыми он себя идентифицирует, реализуемый в жизни этого человека.

Культурная идентичность формируется в результате наложения разнообразных культурных влияний, которым подвержен отдельный человек.

Если культурные влияния не вступают в противоречия, то происходит полная идентификация личности со сложившейся вокруг него культурой (идентичность принимает законченную, устойчивую форму)

Когда различные культурные влияния не совпадают друг с другом, возникает культурный диссонанс (разбитая идентичность, лишенная целостности).

Культурный диссонанс это противоречие между культурными сущностями - нормативными ожиданиями, способами мышления, стилями потребления, предлагаемые человеку разными культурами, к которым он одновременно принадлежит

Культурное самосознание восприятие правил, понимание идей и символов принимаемой культуры.

Степени культурного самосознания индивидов различны







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 501. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия