Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сюжетный танец





 

Идеи и содержание в хореографическом искусстве передаются через действенный танец, выражающий человеческие мысли, чувства и переживания (борьбу чувств), поступки героев в движениях, жестах, позах и мимике танцующих без помощи человеческой речи.

В танце воздействие на зрителя осуществляется не только с помощью драматургических, но и пластических средств выразительности (лексика, рисунок и т.п.).

Важно установить единство между тремя звеньями – драматургией, музыкой, хореографией.

Хореографическая лексика сюжетного танца дает характеристику каждому герою. Каждый персонаж имеет свою лексику, которая должна в полной мере раскрывать его образ. В свою очередь танцевальные образы помогут раскрыть идею произведения, изложить сюжет постановки.

Раскрытие идеи произведения, образа и характера героев находятся в прямой зависимости от хореографического текста, сочиненного балетмейстером.

Постановщик должен найти в произведении такие ситуации, поставить перед артистами такие задачи, при решении которых образы действующих лиц раскрывались бы наиболее полно и ярко. Следует быть очень внимательным к деталям: отдельным жестам, позам, характерным движениям. Существенную роль играет и внешний облик героя: его костюм, грим, манера держаться.

Сюжетный танец — это маленькая пьеса с персонажами, каждый из которых наделен индивидуальным характером, обладает своим внутренним миром. Выявить этот внутренний мир человека, его мысли, чувства и призван сюжетный танец.

Действующие лица бывают главные и второстепенные.

Главные действующие лица – это лица, через которых раскрывается конфликт драматургии.

Главные действующие лица – это герой и персонаж.

Главный герой – это главное действующее лицо, стержень сюжета.

Персонаж – это тоже главное действующее лицо, которое вступает в конфликт с героем и через их взаимодействие раскрывается сюжет.

Типаж – это второстепенное действующее лицо, которое не влияет на ход событий, но создает атмосферу, оттеняет образ главного героя и объединяет в себе типические черты определенного слоя общества.

В экспозиции дается характеристика главным героям.

В завязке главное – показать действие героя и персонажа. Действие обусловлено желанием, целью героя или персонажа. В завязке мы должны увидеть их поступки.

Действие производится героем или персонажем для достижения свой цели.

Действие законченное – это поступок. Поступок – это результат действия.

Ряд поступков – событие. Поступок героя и персонажа вместе составляют событие. Появляется ситуация.

Ситуация – это расстановка сил в конфликте. В результате событий меняется ситуация.

Действие → поступок → событие → ситуация

Это схема развития действия одной ступени сюжетного танца.

Драматургия сюжетного танца может состоять от трех и более ступеней развития действия.

Кульминация – наивысшая точка развития взаимоотношений.

Развязка в сюжетном танце дает четкое представление об идее и о смысле танца.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 3201. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия