Студопедия — Методы подбора музыкального материала
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методы подбора музыкального материала






Заказ музыки профессионалу-композитору – самый совершенный и идеальный метод. На основе замысла хореографического номера балетмейстер составляет композиционный план, балетмейстер как можно полнее раскрывает композитору свой замысел, идею, задачу, драматургию, характер, темп, ритм. Исходя из этих составляющих, пишется музыка. Композитор сочиняет музыку в непосредственном контакте с балетмейстером.

Аранжировка. Балетмейстер и музыкант выбирают мелодию и аранжируют. Балетмейстер подробно объясняет свой танцевальный номер, его лирические и ритмические особенности концертмейстеру. Аранжировка музыкального произведения должна соответствовать драматургическому развитию танца. Определяется, например, женская и мужская часть танца или смена эмоционального состояния, развитие рисунка, сочетание ритмических движений и т.п.

Работа с программным произведением. Если балетмейстер использует ранее написанное музыкальное произведение, он обязан идти за идеей композитора, за его музыкальным драматическим развитием; строить свое хореографическое произведение в рамках музыкального произведения, не меняя его формы. Образы героев и их характеры рождаются под впечатлением музыки. Музыка ведет за собой образное мышление балетмейстера.

Фрагментация - использование одного фрагмента из большого музыкального произведения, который имеет самостоятельную законченную форму. Другими словами «начало», «развитие», «финал» и несет в себе функцию самостоятельного произведения.

Компиляция – сочетание разных музыкальных произведений, соответствующих содержанию, замыслу, идее, национальному колориту. Если балетмейстер задумал сюиту, он может прибегнуть к методу компиляции (например: женская часть, мужская часть, общий танец).

 

Наиболее часто используется в бальной хореографии при подготовке фонограмм для секвэя и формэйшн.

 

При компоновке фонограммы необходимо учитывать совместимость разных музыкальных пьес, стиль, оркестровый состав и т.п. При совмещении нескольких музыкальных частей концертмейстер должен найти связующую линию, мелодии не должны быть оторваны друг от друга.

 

Главное в монтаже, чтобы все смонтированные фрагменты не отличались по уровню громкости.

Перед монтажом аудио трэк необходимо прослушать несколько раз, мысленно представить взаимосвязь между фрагментами, музыкальными фразами, отдельными тактами, отметить отдельные точки монтажа.

Микшировать музыку можно только в конце музыкальной фразы, но ни в коем случая не в середине, это производит крайне неприятное впечатление. Из этого правила возможны два исключения: музыка может затихать (микшироваться) постепенно и мягко (не менее пяти секунд) под какой-то иной звук или заглушаться каким-либо более громким и мощным звуком. Иногда на практике используют еще один прием: от конца музыкального произведения отмеряют фрагмент необходимой длительности и вводят его микшером в нужное место.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1665. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.026 сек.) русская версия | украинская версия