Приемы развития хореографической лексики в бальной хореографии
Изменение ритма. - замедление шага (шаг на 2 или 4 удара музыки); - ускорение шага (использование «половинного» ритма); - пауза (ритм «гуапача», «бол чейндж» и т.п.).
Добавление поворотов. - увеличение степени поворота; - спиральный; - поворот на трех шагах; - пивот; - спин (в Ла полный поворот на одной ноге, в Ст – продолжительное кружение).
Изменение линий тела. - изменение положения рук, поворота или наклона головы, ракурса относительно партнера или зрителя, движения плечами, использование в танце элементов костюма (юбки, шлейфов и т.п.); - свэй, наклон вперед, перегиб назад, прогиб в пояснице и т.п.; - изменение позиции в паре (ПП, КПП, ФАП, теневая, тандем, сомкнутая и т.п), - шейпа (обнять партнера, положить голову на плечо, ПП шейп, КПП шейп и т.п.); - деволюпе, ронд, гранд батман, кик, флик; - позировки.
Изменение уровней. - выпад на ногу, подъем на носок, подскок; - «сит лайн»(Д находится в положении полуприседа, ноги вместе); - уход в партер (шпагат, уход на колено, падение и т.п.); - лифты (воздушная поддержка); - подъем руки вверх.
Принцип контрастов. - в ритме (быстро, медленно, экстра медленно и т.п.); - по уровню (один на верху - другой внизу, поднятая вверх рука); - темперамент (агрессия потом нежность, жестко – мягко, он к ней – она отвернулась и т.д.); - динамика (активное перемещение в пространстве - неожиданная остановка, «потеря» баланса – стремительная пробежка); - «свет и тень» - формирование точки восприятия за счет перехода динамики (принцип изоляции: одна часть тела статична - другая активна или дама пассивна – партнер активен и т.п.).
Дуэтная поддержка. - обводка; - «оттяжка» в различных положениях («падающие» позы); - воздушная поддержка (лифт); - опора на партнера; - падение с подхватом.
Изменение видов взаимодействия. - только визуальный контакт; - ожидание партнера при отсутствии визуального контакта; - линейная часть (бок о бок позиция); - альтернативное ведение (рука на плече, обнять за талию, поймать за локоть, за костюм, за ногу, показать жестом направление движения, вести «под ручку», переместить ногу ногой, повернуть руками за талию или плечи и т.п.)
Изменение техники шага. - слип (проскальзывание), слайдинг (скольжение вдоль паркета), дроп (резкое опускание), аппель (удар), тур, пробежка вместо шассе, баунс, тэп, дроби, выпад на носок, делэйд.
Заимствование хореографической лексики из других танцев.
Некоторые хореографические элементы могут быть заимствованы из других танцев, при условии, что имеется возможность стилизовать движения в соответствии с ритмом и манерой исполняемого танца.
|