Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Актёрское мастерство в практике документалиста





«Твой лик, о человек, есть зеркало твоей души и отражение твоего духа, на котором Господь собственным перстом начертал, что ты есть пред ним и перед всяким творением, живущим на земле, чтобы каждый узнавал, – кто ты в добре и зле», - таков эпиграф старинного сочинения, посвящённого физиономистике.

Как известно, в центре любого творчества находится человеческая личность. Фильм-портрет, психологический портрет человека – один из главнейших жанров образной кинодокументалистики. Это тот оселок, на котором оттачивается мастерство режиссёра.

Но какое отношение к документалистике имеет актёрское мастерство?

Без знания основных законов биомоторики — так называемых «двигательных реакций», «целесообразно направленных движений», связанных с рефлексами – трудно в полной мере оценить естественность поступков человека. Не научившись внимательно наблюдать за мимикой и жестами – не всегда сумеешь отделить правду поведения героя перед камерой от его желания скрыть истину, уйти от ответа, придать своей персоне большее значение или покрасоваться на экране. Освоение мира героя – окружающей его личную жизнь среды или атмосферы, в которой проходит трудовая деятельность – связано с «обживанием» новой обстановки. Знакомство с незнакомыми людьми влечёт за собою следование установившимся в их среде правилам поведения, т.е., некое приспособление самого себя к предлагаемым обстоятельствам. В результате появляется определённая свобода действий в этих обстоятельствах, что позволяет принимать интересные и неожиданные творческие решения.

Проще говоря – гибко реагируя на поведение окружающих, режиссёр становится своим в новом для себя мире.

Работа режиссёра на съёмках – это работа с людьми. Она требует, с одной стороны, в зависимости от ситуации, раскованного, свободного общения, чувства партнёра, а с другой - ощущения дистанции, умения правильно поставить задачу, подчинить своей воле. И чувства меры во всех своих поступках.

Всё это требует, в какой-то степени, умения, присущего мастерству актёра.

Порой режиссёру приходится восстанавливать произошедшие события, воссоздавать утраченную историческую среду. И тогда он напрямую сталкивается с практикой постановки кадров, с «разводкой» мизансцен, движением актёров или типажей, а иногда - и с полновесной актёрской игрой в эпизодах.

И тут огромное значение имеет принцип «Не верю!», знаменитый клич основоположника теории и практики отечественной школы актёрского мастерства - Константина Сергеевича Станиславского. Слишком тонкая грань отделяет правду жизни от художественной правды. И грань эту режиссёру необходимо не только чувствовать самому, но и практически преодолевать, добиваясь от исполнителя точного выполнения поставленных задач.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 544. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия