Студопедия — Взаимодействие автора и редактора в процессе работы над произведением
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Взаимодействие автора и редактора в процессе работы над произведением






Автор – лицо, творческим трудом которого создано произведение. 2 основания для взаимодействия ред-ра и автора: Р устанавливает контакт с автором в целях обсуждения возможности сотрудничества, оценивает рукопись. В издание поступает авторская заявка или рукопись самотёком или другим способом, её надо оценить; в соот-ии с утвержд-й концепцией серий вед-й редактор устанавливает контакт с автором в целях обсуждения возможного сотрудничества. Работа вед-го редактора над авт-й заявкой: 1. проверка полноты заявки: ФИО автора, род его деятельности, авт-й изд-й опыт; название произведения, аннотация, стр-ра, объём в авторских листах; ожидание от сотрудничества с издательствами; запрос по недостающим составляющим. 2. Оценка рукописей. 3. Составление ред-го заключения на основе самост. анализа произведений вед-м р-ром или на основе мнения другого лица (специалиста, коллеги). Ред-е заключение – краткая характеристика рукописи или книги, предлагаемой к изданию; + и -; предложения по доработке, сроки её выполнения и предварительное решения включения в издательский портфель. 4. Принятие решения ведущим ред-м о возможности дальнейшего сотрудничества. 5. Донесение авт-редакц. заявки на обсуждение ред-го совета с целью включения данной позиции в изд-й портфель. 6. Принятие/отклонение авторской заявки. Рецензирование: внешнее; внутреннее (призвано обеспечить беспристрастную оценку). 4 вида внутренних рецензий (для себя): краткий рекомендационный отзыв; общая рабочая (констр-я, нацеленная на + результат); специальная (если посвящена спец-й теме, проверить факты); рецензия на возврат рукописи. Автор на организац.-подгот. этапе РИП взаимод-т с издательством через вед-го ред-ра. Если автор новый, взаимодействие с ним проходит след. стадии: Знакомство с автором (представление о нем, его лит. и изд. опыте, об ожиданиях от работы с изд-м). Знакомство с произв-м. ВР выражает автору свое мнение о произв-и без категоричных оценок, акцентирует внимание на «+». Недочеты выражает в виде вопросов к автору. Лучше, если диалог ведется по эл. почте (в этом случае все ответы зафиксированы и к ним можно обращаться неоднократно и при необх-ти цитировать как своим коллегам, так и автору). Обсуждение на ред. совете. Решение об издании. ВР нейтрально-доброжелательно сообщает автору о любом решении изд-ва. Если произв-е отклонено, ВР в письме еще раз желает автору успехов и выражает надежду, что сотрудничество еще состоится. Переговоры о вознаграждении и условиях договора вплоть до получения завизированных р-тов. Обмен инф-ей до сдачи автором рукописи в изд-во. Если автор уже знакомый, то 1-ый этап исключается. ВР во взаимоотн-х с автором всегда: эмоционально-уравновешенный, доброжелательный и терпеливый; не критичен к автору (только к тексту); оперативен в ответах, готов дать исчерпывающий ответ на любой вопрос автора; понимает автора, но способен деликатно объяснить т. зр. изд-ва по любому вопросу; понимает, что каждая его фраза будет как-то истолкована автором, =>, стремится выражать свои мысли четко и недвусмысленно. ВР аккуратно подходит к оформлению своих мыслей в письмах, явл-ся связующим звеном м/у автором и изд-вом. В процессе редакц-го этапа РИП автор отвечает на вопросы редактора, дает экспертную оценку подгот-му изд-м иллюстративному ряду, своевременно подписывает акт приема-передачи рукописи; редактор осущ-т ред-ю подготовку автор-го оригинала в соответствии с принятыми сроками, ставит автору задачи по прояснению вопросов, добивается их своевр-го выполнения, ставит задачу худ-му ред-ру, при необход-ти согласует работу дизайнера и автора, конс-ся и инфор-т вед-го ред-ра, ставит задачи худ-му ред-ру по подгот-ке внут-го и внеш-го макета издания и технич. ред-ру по верстке.


32. Анализ состояния и тенденций развития современного российского книгоиздания (конец ХХ – нач. ХХI в.). Место России в мировом книгоиздании
.

Конец ХХ. Анализируя события, произошедшие в нашей стране за последние 1,5 десятилетия, многие отечественные и зарубежные исследователи приходят к заключению, что на пространстве бывшего СССР произошла полномасштабная революция. Фундаментальные изменения коснулись всех сторон российской действительности. Одной из ярких иллюстраций этих изменении являются преобразования в книгоиздании, прошедшие за 15 лет путь от важнейшего идеологического ресурса социалист государства до полноправного субъекта рыночной экономики. Просуществовав больше 70 лет, советская система книгоиздания базировалась на идеологически строгих плановых принципах выпуска книг. Количество издательств было невелико: около 70 изд-в, большая часть из которых находилась в Москве, Спб. Интересы читателя игнорировались. Потребительскому спросу отводилась сугубо вторичная роль. Проблемы реализации книжной продукции государство полностью брало на себя. Т.о., в советском книгоиздательстве сформировалась парадоксальная ситуация – в стране – лидере мирового книгоиздания сложился колоссальный книжный дефицит. Наиболее остро ощущался недостаток в художественной литературе, переводных изданиях. Принципиальным этапом, вехой и отправной точкой в возникновении современного книгоиздания стало принятие летом 1990 г. закона «О печати и других СМИ». Закон, ликвидировав институт цензуры, существовавший в России около 200 лет, снял идеологические ограничения, фактически разрушив основу советской системы книгоиздания, заложил базовые предпосылки для организации книгоиздания на новых рыночных принципах. Неспособная адаптироваться к рыночным условиям советская книгоиздательская система рухнула. На смену быстро терявшим свои позиции советским издательским концернам пришли сотни новых частных издательств. Первый серьезный кризис в новом книгоиздании наступил в конце 1994 г. Во многом он был инициирован неблагоприятной для российских производителей макроэкономической ситуацией. С 1995/96 гг. книжный бизнес перешел на эволюционный путь развития. Издательское сообщество консолидировалось и оформилось практически в том виде, в котором оно существует по сей день. На первый план выходили проблемы продажи, а не изготовления книг. Стали расширяться оптовые реализаторские сети. Изменилось жанровое наполнение, издатели занимались поисками новых имен. Финансовый кризис в августе 1998 г. больно ударил по книгоизданию. Сократился выпуск перевод изданий, практически прекратилась печать тиражей на зарубежных полиграфбазах, что снизило общий уровень качества книг. Тем не менее, сократив тиражи, оптимизировав цены на продукцию, российские книгоиздатели с потерями, но все-таки преодолели кризис. Свою положительную роль в его преодолении сыграла ориентированность книгоиздательского бизнеса на российского производителя и потребителя, а также действовавшие налоговые льготы. Современное состояние. Преодолев кризис 1998 г, российское книгоиздательство развивалось поступательно. В период с 1998 по 2001 гг. отрасль находилась на подъеме. В 2001 г. впервые за всю историю книжного дела в РФ было выпущено более 70 тыс. наименований книг. Именно по этому показателю определяется рейтинг страны в мировом книгоиздании. РФ вновь уверенно закрепилась в десятке лидеров мирового книгоиздательства. Отмена льгот. В середине декабря 2001 г. ГосДума выдвинула законопроект по налогообложению СМИ, касающийся книгоиздательства. В итоге льготный НДС в размере 10% был введен лишь на учебную и научную литру. Т.о., с 1 января 2002 г. был введен налог на добавленную стоимость на книгоиздательство в полном объеме - 20%. Во всем мире книгоиздательские организации получают основные преимущества именно при уплате налога на добавленную стоимость. В подавляющем большинстве других стран НДС на книги значительно ниже, чем на другие товары. Все это привело к удорожанию книг и сокращению их производства примерно на треть. Кризис перепроизводства 2002 г. Средний тираж наименований в последнее десятилетие ХХ в. неуклонно снижался. Это явление характерно для всего мирового книгоиздательства, свидетельствующее о постепенном насыщении рынка и получении среди зарубежных специалистов название «инфляция наименований». Монополизация. Крупные издательские концерны постепенно поглощали конкурентов. В такой ситуации в крайне трудное положение попадают малые и средние издательства, не имеющие товарных запасов, своих каналов реализации и рычагов давления на полиграфистов. Конкуренция в таком креативном бизнесе, как книгоиздание, просто необходима. Не будет свежих идей, не будет новых книг. Обращает на себя внимание тот факт, что основное число издательств сосредоточено в Мск и Спб. Так, в 2000 г. почти половина всех издательств функционировала в Мск, и более 10% – в Спб, а на всю остальную РФ приходилось менее 2 тыс. изд-в. Нарушение АП. Современные издатели, в большинстве своем, нарушают все. Обманывают с авторскими гонорарами. Тематика и тиражи. Тематическая структура нашего книгоиздания всегда была социально направленной: большая часть рынка отводилась учебной, научной, справочной, детской литературе. Если раньше книгоизданием занималось государство, определяя, что издавать и каким тиражом, то сейчас ситуация складывается сама собой, все регулирует рынок, и издательское дело в РФ оказалось способным к самоуправляемости и самосовершенствованию. Однако если выпуск книг по наименованиям растет, то по тиражу он значительно снизился по сравнению с прежними временами. Читательская аудитория. Собирательный образ читателя нового века – представитель среднего класса, не потерявший вкуса к чтению и не желающий читать ни элитарную, ни массовую литру. За последние годы отмечено падение общего интереса к чтению. Новые технологии. Электронное книгоиздательство. Вместе с научно-техническим прогрессом в книгоиздании за последнее 10-летие приходят изменения: Интернет, электронные библиотеки, электронные книги, сетевая литература. Т.о., продажа книг через Интернет на Западе - главное новшество в книгоиздательском бизнесе за последние 10-летия. В РФ минусы – неразвитость электронных платежей, тотальное пиратство в Рунете, слабая правовая база, низкая компьютеризация страны, отсутствие отлаженных сетей доставки книг, бедность населения, относительная дешевизна бумажных изданий, культурные традиции. Кризис книгораспространения. Единой реализаторской системы, как в советское время, в России не существует, а масштаб самых мощных книготорговых сетей по тем же советским меркам просто смешон. Есть несколько путей. 1) почтовые каталоги, 2) книжные клубы и 3 )электронные книгоиздательства. Место РФ в мировом книгоиздании. Новая издательская система развивается на основе использования передовых информационных технологий в условиях рыночной экономики и глобализации всего издательского дела. Мировое издательское сообщество все больше и больше превращается в единый организм, в котором российское книгоиздательство занимает довольно значительное место. В мире ежегодно издается около 1,5 млн. названий книг, а 100 тыс. из них выпускает РФ; следовательно, наша доля в мировом книгоиздании — 7%. Анализ и прогнозы. Экономический кризис (надо уточнять). Специалисты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям прогнозируют, что выпуск книг в России в связи с финансовым кризисом может сократиться почти на треть. При этом люди будут меньше покупать книг и журналов. Книготорговцы же уверены, что книги будут приобретаться даже в условиях экономического кризиса. Ситуация в экономике скажется на ассортименте, тиражах и цене книг. Эксперты констатируют, что за издательствами должна стоять какая-либо сильная финансовая структура, без инвестиционной поддержки которой пробиться на рынок литературы невозможно.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия