Студопедия — Механизмы реакций. 13 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Механизмы реакций. 13 страница






Дело в том, что каждая планета, знак, дом и аспект имеют по меньшей мере два противоречи­вых значения, которые могут играть большую роль в интерпретации гороскопа. Любой может научиться составлять гороскоп за несколько часов, имея под рукой лишь две-три книги и стопку бумаги для чер­новиков; даже я умею это делать. Трудности на­чинаются, лишь когда вы пытаетесь разобраться в смысле составленного гороскопа.

Проводилось много экспериментов в попытке раз и навсегда развенчать астрологию или доказать ее истинность. Но результаты оказались, мягко го­воря, неопределенными. Однажды я показывал один,и тот же гороскоп дюжине разных астрологов и получил дюжину описаний, совершенно не похо­жих одно на другое. Однако проводились экспе­рименты, где гороскопы людей самых разных про­фессий предлагались астрологам, которые выбирали соответствующую профессию из списка; количество правильных ответов оказалось гораздо.выше случайного значения. Я также видел астро­логов, дававших тенденциозные истолкования от­дельных гороскопов, в зависимости от желания произвести положительное или отрицательное впе­чатление на клиента. Гороскопы, составленные на предвыборную неделю в ноябре 1972 года, указы­вают на огромный всплеск насилия и ажиотажа.

Мне не нужно разбираться в астрологии, чтобы сде­лать такое же предсказание.

Если вы серьезно интересуетесь астрологией, я предлагаю вам приобрести книгу Маргарет Хон «Современный астрологический справочник», из­данную в Англии, где деятельность астрологов ли­цензирована правительством, а также немецкие «Эфемериды» и «Таблицы Домов». Ни в коем случае не покупайте соответствующие издания, вы­пущенные Розенкрейцерами: в них столько ошибок и опечаток, что они практически бесполезны. Еще советую приобрести логарифмическую линейку — это сбережет массу времени при расчетах.

Не обращайте внимания на макулатуру, где да­ются предсказания по знакам Зодиака на целый год, месяц или неделю. Это относится и к газетным ста­тьям, независимо от престижа их авторов. На самом деле в мире существует не двенадцать видов лю­дей, а гораздо больше. Вы также можете игнори­ровать всевозможные компьютерные гороскопы. Хотя нетрудно составить программу, выдающую со­ответствующий гороскоп, никакая программа не мо­жет дать надлежащего истолкования. Помните о том, что компьютеры — всего лишь скоростные машины для сложения и вычитания, о чем мы уже говорили раньше. Они еще не способны справиться с парадоксами и противоречиями, присущими аст­рологической интерпретации.

Вы можете попросить сведущего друга соста­вить для вас гороскоп и носить его при себе, в кар­мане или в бумажнике. Тогда, если какой-нибудь чокнутый подойдет к вам и спросит: «Какой у тебя знак, о достопочтенный Харви Кришна?», вы смо­жете достать свой гороскоп и пуститься в прост­ранные технические объяснения. Одного раза обычно бывает достаточно.

Несмотря на то, что многие знаменитые и умные люди (включая знаменитых ученых по всему миру) горячо «верят» в астрологию, мы будем полностью откровенны и признаем: у нас недостаточно све­дений, чтобы судить с уверенностью.

 

Библиомантия

 

Это искусство открывать книги (особенно свя­щенные) наугад и находить скрытый смысл в строках, которые бросились вам в глаза. Библиомантией можно заниматься с любой книгой: Биб­лией, словарями, справочниками, энциклопедиями или художественной литературой. Истолкование целиком и полностью зависит от вас. Иногда бы­вают довольно забавные случаи. Печатая эту руко­пись, я открыл наугад несколько книг в надежде получить ответ на вопрос «что ждет мою книгу?»

 

«И поставили жертвенник на основании его, так как они были в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, все­сожжения утренние и вечерние».

Книга Ездры, 3,3

 

«Кто бросит обвинение в целомудренных, небре­гущих, верующих — прокляты они в ближайшей жизни и в последней. Для них — великое нака­зание».

Коран, 24,23

 

«Ибо и братья Его не веровали в Него».

Евангелие от Иоанна, 7,5

 

«Однобокость означает мышление в безусловных терминах, то есть метафизический подход к проб­лемам. В оценке нашей работы однобокостью бу­дет считать все либо целиком положительным, либо целиком отрицательным».

Цитаты из речей Председателя Мао,

гл.22, пар.26

 

«Вероятно, некоторые заметки профессора были украдены, — сказал он».

«Дочь Фу Манъчжу»

 

Меня немного обеспокоила цитата из Корана, но, похоже, последний ответ находится ближе всего к истине. Это может привести к некоторым интерес­ным выводам, например, о превосходстве Фу Маньчжу над Библией, по крайней мере, в обла­сти библиомантии. Однако читатель волен дать собственную интерпретацию.

 

Картомантия

 

Это гадание на картах: законная вотчина поклон­ников карт Таро. Есть несколько теорий о пер­воначальном предназначении карт Таро (возможно, они были наглядным пособием по оккультизму для неграмотных), но большинство оккультистов схо­дится на том, что вскоре они стали использоваться для гадания. Современные игральные карты проис­ходят от карт Таро, и гадание по ним является, по сути дела, сочетанием старых интерпретаций Таро и нумерологии. Существует много новых разновид­ностей карт Таро и книг по этому предмету. Если вы действительно этого хотите, то без труда най­дете всевозможные способы манипуляций с картами и расклады для гадания. Достоверность гадания и его практическая ценность — уже другой вопрос. Не­которые люди очень сильны в гадании на картах, но большинство ничего не смыслит в этом.

 

Кристалломантия

 

Эта методика очень проста. Вы берете прозрач­ную сферу, стеклянную или пластиковую, и прис­тально смотрите на нее, пока не начинаете что-ни­будь видеть. Используются и другие устройства, включая линзы и зеркала (спекуломантия), чаши, наполненные водой (гидромантия), чернилами (атраментомантия), кровью (гемомантия) или любой другой доступной жидкостью. Считается, что сфера или поверхность жидкости постепенно затуманива­ется и через некоторое время вы начинаете видеть смутные образы. Этот вид гадания в общественном мнении преимущественно связан с (а) цыганами и (б) мошенничеством. Цыгане — далеко не первые, кто пользуется этой системой (их обвиняют во всех мыслимых грехах, во многом по тем же причинам, что хиппи или панков — просто потому, что они представляют собой субкультуру, противоречащую установленным нормам). Однако я видел кристалломантов, дававших весьма точные результаты в моем присутствии, хотя я сам ничего не видел в хру­стальной сфере (и не подсказывал ответы на свои вопросы).

 

Дакктиломантия

 

Едва ли кто-либо слышал о ней, однако дактиломантия является предшественницей очень по­пулярных современных методов: «столоверчения» и

«доски Oui-Ja». Для ритуала дактиломантии был необходим треножник (предположительно копиро­вавший знаменитый треножник в Дельфах), кото­рый устанавливался в большом тазу. Вокруг таза чертились буквы алфавита. После соответствую­щих молитв и церемонии освящения треножник «сам по себе» поворачивался к разным буквам, из ко­торых складывались ответы на вопросы. На самом деле гадальщики прикасались к нему кончиками пальцев, откуда и произошло название метода (греческий корень dactyl означал «корень» или «цифра»). Дактиломантию не следует путать с дактилологией — языком жестов, принятых в обще­нии глухонемых.

На сеансе «столоверчения» люди рассаживаются вокруг стола, прикасаясь кончиками пальцев к его крышке, и задают вопросы. Глухие удары при «движении» стола вверх и вниз или его «враще­нии» интерпретируются как ответы на вопросы.

Наиболее популярной разновидностью дактило­мантии в наши дни является «доска Oui-Ja». Назва­ние происходит от французского и немецкого сло­ва «да». Доска обычно состоит из букв алфавита и цифр от ноля до девяти, а также слов «да», «нет», «может быть» и «до свидания». Маленький треу­гольный кусочек дерева или пластика, снабженный тремя короткими ножками и называемый планшет­кой, двигается «сам по себе» от легкого прикосно­вения, останавливаясь над различными буквами, цифрами и словами. Иногда над доской раскачи­вается небольшой маятник; движение вверх-вниз и вправо-влево тоже включается в произвольную ин­терпретацию. «Доска Oui-Ja» считается орудием высвобождения «психических», «экстрасенсорных», «сверхъестественных», или «спиритуальных», сил, в зависимости от изготовителя и покупателя. Ее часто называют орудием дьявола или черной магии, поскольку «сообщения» бывают грубыми, злорадны­ми или просто непристойными. По-моему, если в процессе действительно участвует экстрасенсорное восприятие, это свидетельствует в первую очередь о грязных помыслах

самих гадателей.

 

Гепатоскопия

 

Это гадание по печени или другим внутренним органам живых существ. Если оно производится на людях, то называется также антропомантиеи. Когда-то оно пользовалось большой популярностью, но те­перь вышло из моды. Очень жаль, поскольку я знаю нескольких людей, чьи внутренности мне хо­телось бы подвергнуть вдумчивому исследованию.

 

Некромантия

 

Это один из самых романтичных и знаменитых терминов в оккультизме. Некромантия представляет собой вид гадания посредством «бесед» с мертвыми. Все современные медиумы являются некромантами не­зависимо от того, знают они об этом или нет. Тер­мин пользуется мрачной репутацией, в основном по­тому, что некромантия считалась грешным и очень опасным делом, не говоря уже о том, что невеж­ливо поднимать мертвых лишь для того, чтобы за­давать им нелепые вопросы. По некой странной причине мертвым приписывалось обладание всевоз­можными знаниями — не только о прошлом, но также о настоящем и будущем. Интересно заметить, что ритуалы некромантии фактически являются ри­туалами подключения, с тщательным выбором лич­ности для контакта и способом общения с ней. Экстраординарные знания, приписываемые мертвым, соотносятся с нашими рассуждениями о Коммутаторе, но, в общем и целом, все это чушь и глупые предрассудки.

 

Нумерология

 

Это еще одна «крупная величина» в искусстве гадания. Манипуляции с цифрами, а позднее и с ге­ометрическими понятиями, приобрели такую же по­пулярность, как и астрология, и вскоре тесно переп­лелись с нею. Так как в любом обществе определенные цифры ассоциируются с элементами культуры, а все расчеты являются арифметическими, а следовательно легко предсказуемыми, нумероло­гия стала составной частью магии и мистицизма. Все мы слышали поговорки вроде «семь раз от­мерь, один раз отрежь» или «Бог любит троицу». В большинстве книг по оккультизму вы сможете найти «список значений» для цифр от нуля до три­надцати и способы их использования.

Все это было бы замечательно, если бы не одна маленькая деталь: заявление об «универсальном смысле» различных цифр в нумерологии не вы­держивает критики. Современная нумерология яв­ляется продуктом индо-арийской культуры и нашей недавней (примерно четырехсотлетней) одержимо­сти математическими системами, как окончатель­ным доказательством чего угодно. Для индейцев навахо, к примеру, «магическим» было число 4, а не 3; в некоторых культурах магическим числом считалась шестерка или восьмерка.

Хотя плодов математики сполна вкусили еще древние греки, лишь в эпоху позднего средневе­ковья философы начали утверждать, что любое математически доказанное явление обязано быть та­ковым в физическом мире. Разумеется, нет никаких реальных оснований полагать, что Вселенная дол­жна соответствовать математическим понятиям чело­века. Ученые вскоре вернули математику на ее надлежащее место в научном исследовании, где она стала методом упорядочения данных, получен­ных от наблюдений и экспериментов. Но оккуль­тисты, с их обычным презрением к «низменной» науке, отстали на несколько веков со своими убеж­дениями, что «реальность» можно втиснуть в их из­любленные математические схемы. Даже сегодня многие исследователи в области общественных наук очень расстраиваются, когда обнаруживают, что реальные люди ведут себя как личности, а не как элементы в их уравнениях. Здесь мы снова наб­людаем разрыв во времени между науками. Во всем, что относится к математике, современный ок­культизм по-прежнему находится в средневековье, приписывая числам некие абсолютные значения.

Кроме того, западная нумерология стала чрезвы­чайно запутанной, когда мы перешли с двенадцатеричной системы счисления на десятичную. Вам приходилось замечать, что мы считаем по-англий­ски «nine, ten, eleven, twelwe, thirteen, four­teen...» вместо «nine, ten, oneteen, twoteen, threeteen, fourteen...»?* To же самое в немецком и других языках северной Европы: для одиннадцати и двенадцати существуют отдельные названия, не совпадающие с остальной системой счисления. Это потому, что раньше мы считали от одного до две­надцати, а не от одного до десяти. Тринадцать стало «несчастливым» числом, так как оно на еди­ницу больше, чем «число совершенства» двенад­цать (которое делится на-1, 2, 3, 4, 5 и б). По той же причине число одиннадцать считалось «нес­частливым», поскольку не дотягивало до «совер­шенства». Рассуждая логически, можно ожидать, что в наши дни «несчастливыми» или «дурными» числами нужно считать девять и одиннацать, так как они находятся по обе стороны от теперешней «совершенной» десятки. Некоторые нумерологи и оккультисты совершили переход на новую систему счисления, другие — продолжали работать с преж­ней. В результате все окончательно запуталось.

Удобство нумерологии заключается в том, что она пользуется даже более гибкими инструментами, чем астрология. Любому числу можно приписать любой смысл, в зависимости от манипуляций с ним. Возьмите пару книг по нумерологии (или старую детскую книжку о занимательной математике, где есть масса игр и фокусов с числами, большая часть которых беззастенчиво украдена нумерологами) и телефонный 'справочник. Вы можете от души пос­меяться, анализируя «мистическое» значение различ­ных телефонных номеров и адресов. Однажды мы сделали компьютерную выборку случайных номе­ров, и какое-то время казалось, что компьютер вы­дает нам «великое откровение». Но, как выясни­лось, это было лишь требованием составить более четкую программу.

Если не перегибать палку, то в нумерологии можно обнаружить некоторые полезные советы для проведения ритуалов. Например, для ритуала едине­ния следует зажигать одну свечу, при создании зак­лятья разделения нужно носить двухцветную одежду и так далее.

Прежде чем закрыть эту тему, я должен приз­нать, что встречался с нумерологами, делавшими за­мечательно точные высказывания, основанные на их расчетах. Но шарлатаны встречаются значительно чаще.

 

Онеиромантия

 

Это искусство толкования снов, имеющее очень древнее происхождение. Для толкования снов были изобретены всевозможные системы, от египетских и вавилонских до методик, предложенных Фрей­дом и Юнгом. Поскольку большинство спонтанных случаев ЭСВ происходит во сне, вполне возможно, что онеиромантия до некоторой степени основана на фактах. Проблема, разумеется, заключается не в со­держании сна, а в способе его интерпретации.

На книжном рынке по этому предмету можно найти больше макулатуры, чем по гепатоскопии — от всевозможных сонников до последних сексуаль­ных фантазий неофрейдистов. Как уже говорилось раньше, любому образу можно дать соответствую­щее толкование: решающее значение имеет прак­тическая польза тех или иных ассоциаций.

Рассказывают, что Фрейд однажды читал лек­цию перед группой студентов-выпускников, попы­хивая при этом огромной черной сигарой. Когда он перешел к теме сексуальной символики сновиде­ний, то заметил, что все взгляды в аудитории при­кованы к его сигаре. Тогда он вынул сигару изо рта, выдохнул облако едкого дыма и, пока слу­шатели кашляли, назидательно произнес: «И еще одно, джентльмены. Вам следует помнить, что иногда сигара... является просто сигарой».

Кроме этого, есть такие «науки», как хироман­тия и френология, занимающиеся, соответственно, истолкованием линий на ладонях и выпуклостей на голове. Мои исследования в этой области показы­вают, что опубликованные труды скорее относятся к профессии м-ра Шерлока Холмса, чем к психичес­ким явлениям. Помните, как Холмс разглядывал грязь на ботинках клиента, а потом говорил Ватсону, от­куда пришел этот человек? Ватсон неизменно по­ражался и спрашивал своего друга, откуда он зна­ет, к какому виду относилась эта грязь. На что Холмс отвечал: «К седиментарному, мой дорогой Ватсон, к седиментарному!»*.

 

Игра слов. «Седиментарный» (геол.) — осадочный. Автор обыгрывает созвучие со знаменитой фразой Холмса. — Прим. персе.

 

Рабдомантия

 

Это тоже «почтенный» метод, берущий свое на­чало еще в древнем Египте. Большинству людей он известен под названием «лозоходство», или «водоискательство», хотя рогатки и маятники ис­пользовались также для поисков нефти, минералов и множества других вещей. Мы далеко ушли от веток и камушков на веревке; сегодняшние рабдоманты пользуются устройствами, сделанными из современных материалов (от сложных приспособ­лений из медной и платиновой проволоки до элек­тромагнитных катушек и гироскопов).

В наши дни рабдомантия имеет весьма прочное теоретическое и практическое обоснования, особенно благодаря усилиям талантливых людей, таких как Генри Гроуз и других. Некоторые даже могут проводить миниатюрным жезлом над картой мес­тности и указывать на источники подземной воды и залежи минералов. Ветераны вьетнамской войны рассказывали мне, как они пользовались обычны­ми вешалками или рогатками, чтобы находить мины-ловушки, ямы с оружием и подземные убе­жища (мне даже говорили, что им иногда помо­гали эксперты, посланные Американской Парапсихологической Ассоциацией). Министерства сель­ского хозяйства и геологии ведут нескончаемую борьбу с «шарлатанами», но члены Инженерного Корпуса армии США спокойно и незаметно про­должают пользоваться своими приспособлениями для лозоходства. Кстати говоря, рабдоманты отслежива­ли состояние канализационной системы и электри­ческих кабелей в дюжине крупных городов, как в Америке, так и в Европе. В общем и целом, можно сказать, что рабдомантия имеет достаточно надежную основу, так как ее результаты легко поддаются проверке и с успехом применяются на практике.

 

Гадание, ворожба, колдовство — сортиледж

 

Этот многоцелевой термин происходит от латин­ских корней, означавших «риск» или «жребий» и «собирать» (sortis и legere). Метод заключается в предсказании событий путем бросания жребия, кос­тяшек домино, палочек, камешков, игральных ко­стей и других мелких предметов. Он особенно рас­пространен в неграмотных обществах, где узорам, формируемым упавшими предметами, приписыва­ется особый смысл. Большое количество суеверий, связанных с азартными играми, происходит из-за

путаницы в интерпретации результатов гадания Кстати говоря, в некоторых районах нашей страны использование костяшек домино для предсказания судьбы все еще пользуется популярностью.

Вероятно, наилучшей из когда-либо изобретен­ных систем гадания, ныне приобретающей популяр­ность в Соединенных Штатах, является Ицзин (Книга Перемен) — китайское собрание интерп­ретаций шестидесяти четырех гексаграмм, каждая из которых состоит из шести прямых или прерывистых горизонтальных черт. Для многих людей эта книга, фактически, является священным писанием, и с нею можно проводить успешные эксперименты по библиомантии, поскольку в ней содержится много по­лезных, разумных советов. Я сам часто пользовался Ицзин и храню подробные записи моих вопросов, интерпретаций и дальнейших событий. По резуль­татам наблюдений за последние несколько лет, предсказания, сделанные с помощью Ицзин, имеют очень высокий процент вероятности. Сейчас выпу­щено несколько изданий этой книги с соответству­ющими инструкциями, хотя мне говорили (и я верю этому), что для более полного понимания следует выучить китайский язык и прочитать ее в ориги­нале.

Пожалуй, единственной системой гадания, кото­рую мы еще не рассмотрели, является авгурия, или интерпретация «предзнаменований». Это искусство различать в любом событии «добрый» или «дур­ной» признак. Если по пути к двери вы спотыкаетесь о собаку, то это дурной знак, и вас ждет неудача в делах. Или новая собака.

В этой главе мы рассмотрели различные методы и способы, изобретенные для познания Неведомого. В каждом случае подавляющее большинство резуль­татов можно объяснить предвзятостью, мошенничеством, гипнозом, галлюцинациями или эле­ментарным невежеством. Тем не менее, остаются отдельные случаи, где все эти «-логии» или «-ман­тии» получают практическое подтверждение. Ка­ким образом?

По моему личному мнению, ни одна из этих систем не имеет никакой ценности сама по себе. Однако они указывают на необходимый реквизит, дают направление, предоставляют методики упраж­нений и медитации, которыми может воспользо­ваться любой одаренный человек для развития своих пси-способностей. Ценность этих систем заключается не в них самих, а в тех, кто ими пользуется. Об­ладая настоящими пси-способностями, вы можете пользоваться чем угодно: гороскопами, хрустальны­ми шарами, картами Таро, ивовыми прутиками или внутренностями животных. Если вы не обла­даете талантом, то ни один метод не принесет вам ни малейшей пользы. Просто некоторым ода­ренным людям удобнее пользоваться тем методом, к которому они привыкли.

Принцип синхронности Юнга гласит, что все события, происходящие одновременно, взаимосвя­заны и взаимно обусловлены. На самом деле, трактовка значительно шире, но здесь нам доста­точно и этого. Если принцип справедлив (а я ду­маю, что это так), то теоретически вы можете пос­мотреть на любой предмет, от звезд до игральных костей, и понять структуру Вселенной.

Вспомним о Сети. Физическая Вселенная пред­ставляет собой огромную Сеть взаимосвязанных энергетических потоков, в которой каждый атом и каждая энергетическая волна связаны друг с другом. Самая дальняя звезда на небосводе оказывает на нас какое-то воздействие, возможно, только гравита­ционное. Тот факт, что это воздействие невозмож­но измерить современными приборами, не играет никакой роли. Энергия тесно переплетена с веще­ством; это и есть Сеть, вмещающая в себя все ос­тальные схемы, постоянно изменяющаяся и вместе с тем остающаяся неизменной.

Шум, который я произвожу, печатая на пишущей машинке, изменяет энергетический баланс вокруг меня миллионами способов, о которых я даже не до­гадываюсь. Этот эффект может быть «локаль­ным», но является частью Сети. Наши разумы тоже являются частью Сети, и, каким бы огром­ным ни казался Коммутатор, он представляет со­бой лишь крошечную схему в Сети.

Если вы в состоянии использовать свои врож­денные пси-способности для подключения к Сети или Коммутатору, то можете интерпретировать информацию любым угодным вам способом и по­лучать достоверные результаты. Возможно, много тысяч лет назад, кто-то подключился к Коммутато­ру и вернулся с информацией о том, что движение звезд и планет можно использовать для предсказания судьбы человека. Так родилась астрология. То же самое может быть справедливо и в отношении ос­тальных «мантических искусств».

Или, может быть, нам следует называть их «ро­мантическими искусствами»?

Думаю, с моей стороны не будет чрезмерным упрощением предположить, что главная цель мис­тики заключается не в «присоединении» к Сети,

а в полном осознании того факта, что все мы уже связаны внутри Сети. Точно так же главной целью любого мага является понимание структуры Сети и своего места в ней, что даст ему возможность иг­рать на ее невидимых струнах для достижения своих целей и получения желаемых результатов.

 

Глава 9

Выводы и предложения для будущих исследований

 

«Смех — совсем неплохое начало для друж­бы, но гораздо лучшее завершение ее»

Оскар Уайльд

 

Как мы могли убедиться, магия представляет собой очень сложное и запутанное понятие. Из-за огра­ничений, налагаемых человеческим языком, мы были вынуждены представлять темы поочередно, в отрыве друг от друга, лишь обозначая взаимосвязь между ними. Я предлагаю провести краткий обзор каждой главы в надежде, что это позволит связать воедино все, о чем мы говорили.

Во вступлении я поведал кое-какие факты из своей личной биографии и обосновал свою квали­фикацию в данной области исследований. Мы вкратце обсудили достоинства имеющихся в прода­же книг по оккультизму и пришли к выводу о нехватке серьезных исследований. Я рассказал чи­тателям о своем отношении к скрытности и абсо­лютизму. Мы поговорили о «принципе Оккама» и междисциплинарном методе. Затем начались шут­ки.

В первой главе мы изучили законы магии, признанные во всем мире принципы оккультизма. Мы обнаружили, что большинство из них вполне соответствует, возможно, не формальной аристоте­левской логике, а современным представлениям о человеческом разуме. Можно сказать, что уже в этой главе мы добились заметного прогресса по сравнению с антропологическими теориями о «при­митивной» магии.

Вторая глава началась с беседы с многоопытным лингвистом, профессором Шалтаем-Болтаем. Одна­ко в конце главы он по-прежнему прочно сидел на стене; не думаю, что официальные лингвисты могли бы удержаться так долго. Мы выяснили, что слова «оккультизм», «мистицизм», «магия» и «на­ука» не так уж сложны и не настолько противо­речат друг другу, как принято считать.

В третьей главе мы бросили дерзкий вызов официальной парапсихологии. Мы дали определе­ние различным типам пси-феноменов, которые в наше время можно считать общепризнанными. За­тем мы углубились в оккультизм, этнографию и экспериментальную парапсихологию и обнаружили новые феномены, которые можно вставить в стан­дартные системы классификации путем простого логического расширения этих систем. Мы добавили новые понятия атомного психокинеза (АПК), гипер-познания и анти-пси. Мы увидели, каким образом можно применять междисциплинарный подход, что­бы пролить свет на старые проблемы. Мы обсу­дили некоторые наиболее важные переменные, участвующие в пси-феноменах, и отметили, что они такие же, как и в магии. Затем мы рассмот­рели статью профессионального физика, где пре­доставлены новые данные для механистического объяснения телепатии и другой пси-активности с помощью таких переменных, как ассоциации и эмо­ции. И наконец, мы пришли к выводу, что почти все магические ритуалы выстраиваются вокруг этих двух переменных.

В четвертой главе мы изучили восточную сис­тему оккультизма, известную как Тантра. После короткого урока истории мы поговорили о главных целях Тантры: контроле над эмоциями и ассоциаци­ями. Мы рассмотрели понятия мантры, мудры и мандалы (а также их западные аналоги) и узнали, как тантристы пользуются ими для достижения своих целей. Мы отметили, что Тантра придерживается всех законов магии, хотя применяет их скорее в те­ургических, чем в тавматургических целях. Мы ис­следовали некоторые упражнения и сопутствующие методики обучения в Тантре, многие из которых могут с успехом применяться и в западной культуре. Несколько раз мы упоминали о том, как теософы пытались испортить репутацию Тантры по мораль­ным и религиозным причинам.

В пятой главе развернулась широкая дискуссия о мифах черной и белой магии. Мы обнаружили, что такое разделение неоправданно — во всяком случае, с тавматургической точки зрения. Мы об­судили путаницу в терминах между колдунами, ча­родеями и магами и снова увидели, каким образом поборники нравственности умудрились поставить все с ног на голову. Мы убедились, что цветовые ассоциации культурно детерминированы и что нет изначально «хороших» или «плохих» цветов. Мы увидели, как христианская церковь изобрела Дьяво­ла, а позднее и миф о сатанизме. Мы перечислили различные секты, называющие себя «братствами», «ложами» или «орденами» Пути Левой и Правой руки; те, кто не мошенничает, принадлежат к твердолобым фанатикам, то же самое относится к их учениям. Мы затронули тему «психологии тем­ноты» и изучили понятие ауры. Мы привели новую систему классификации цветов, основанную на по­ступках, а не на этике; на сферах исследований, а не на религиозных убеждениях или суевериях. Возможно, эта глава пришлась меньше всего по вкусу большинству официальных оккультистов.

В шестой главе мы вознеслись «из грязи к звез­дам». Было дано объяснение эффекта плацебо и указано его место в реальной магии. Затем, ос­новываясь на гипотезе постоянной трансляции теле­патических волн, мы построили теорию Коммута­тора. Добавляя к ней по крупице сведения из раз­личных наук и школ оккультизма, мы обнару­жили, что теория Коммутатора дает наиболее приемлемые объяснения для множества «сверхъ­естественных» феноменов и верований. Я снова повторю, что это лишь теория, которую мож­но будет отбросить, как только мы найдем более подходящую.

Затем мы перешли к фильмам ужасов и, поль­зуясь как обычными, так и необычными объяснени­ями, убедились в том, что традиционные монстры не так уж невозможно ужасны (ужасно невозмож­ны?), как принято считать. В размышлениях над объяснениями снова проявилась польза междис­циплинарного подхода.

В седьмой главе я раскрыл тайну тайн — во вся­ком случае, некоторые могли так подумать. Мы рассмотрели несколько магических и религиозных ритуалов из разных культур и традиций. Все эти ритуалы подчинены общей схеме, которая заключа­ется в контроле и манипуляциями над эмоциональ­ной энергией и ассоциациями. Затем мы вкратце (из-за недостатка сведений) рассмотрели различия между активными и пассивными ритуалами. Мы обсудили некоторые основные проблемы тавматургического дизайна и намекнули на трудности, сопряженные с этой темой (не из желания сохранить что-либо в секрете — просто для полного описания понадобилась бы еще одна книга, и, возможно, я еще напишу ее). Для тех, кто интересуется подоб­ными вещами, были приведены простые и ясные инструкции по сотворению различных заклятий. Однако не ожидайте мгновенного успеха. Выбор методики и соответствующего реквизита целиком и полностью остается на ваше усмотрение, и, хотя это одна из наиболее важных частей заклинания, вы должны выработать свою личную версию, осно­ванную на ваших ассоциативных схемах.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия