Студопедия — При посещении храма?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

При посещении храма?






Среди православных христиан coхраняется древний благочестивый обычай приходить на молитву в храм в особой одежде: русский кафтан или рубашка, носимая навыпуск и под пояс для мужчин и сарафан для женщин. Женщина обязана покрывать голову платком. Платок должен быть из непрозрачной ткани, неярким и не цветастым, а скромным и приличным для молитвы и пребывания в храме. Женщина должна покрывать голову так, чтобы не было видно волос. Размер платка должен быть таков, чтобы накрывались плечи и грудь.

Приходя в церковь мы ищем духовного единения с Господом, а красота людская, которая тленна по своей сути, и дается по воле Божией, не должна отвлекать нас от этого: “ Им же да есть не внешнее плетение влас, и обложение злата, или одеянием риз лепота, но потаеныи сердца человек, в неистление кроткаго и молчаливаго духа, еже есть пред Богом многоценно ” (1 Петр. 3, 3-4), т.е. будем украшать душу христианскими добродетелями, помня, что “ истинная красота познается не по внешнему виду, а по нравам и пристойному поведению ” (свт. Иоанн Златоуст).

В дни воскресные и праздничные принято надевать платки белые и иных светлых тонов, в дни же постные (в том числе такие, как праздники: Воздвижения Честнаго Креста, 14 сентября, и Усекновения Главы Иоанна Предотечи, 29 августа) надевают платки темных тонов. Замужняя женщина под платком должна носить еще и повойник (кичку) — особый чепец, который благословляет ей священник с молитвой при Венчании. Если с особым одеянием для молитвы есть трудности, например, материальные, то для посещения храма можно довольствоваться обычной одеждой, но только она должна быть скромной, опрятной, неплотно облегающей части тела, неяркой по цвету, с длинным рукавом; во что бы ни были мы одеты, все должно быть застегнуто. Для женщин недопустимо появление в церкви без платка на голове, а также в брюках и слишком вызывающей одежде (мини-юбке, блузке с декольте, одежде из прозрачных тканей, с коротким рукавом и т.п.). Платье (юбка) должно быть длинным, значительно ниже колен, без всяких разрезов и прочих “модных украшений” внешнего мира. Будем помнить наставление Апостола, что “ любы мира сего, вражда Богу есть ” (Иак. 4, 4). Неприличным также считается и присутствие в храме женщин, носящих обувь на высоких каблуках, так как при ходьбе такая обувь производит громкий и резкий стук, отвлекающий от молитвы; кроме того, в такой обуви тяжело совершать земные поклоны и находиться в храме до окончания службы.

Многие из этих наставлений обязательны и для молящихся мужского пола. Кроме того им недопустимо входить в храм Божий “при галстуке”, в спортивном костюме или джинсах и в рубахе, заправленной в брюки.

Издревле в Церкви сохранился благочестивый обычай препоясываться. Основание этому было положено в Ветхом завете: “ Препояши яко муж чресла своя ” (Иов. 38, 3), “ Муж космат, и пояс усмен о чреслех его ” (4 Цар. 1, 8). В Новом завете Сам Господь требует от Своих учеников: “ Да будут чресла ваши препоясана, и светилницы горяще ” (Лк. 12, 35), то есть ведите деятельную жизнь, не живите во тьме и без рассуждения.

Символическое значение пояса: целомудрие, умеренность и самоограничение.

Обычай препоясываться сохранился и в Таинстве Крещения: на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и пояс, которые никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.

Мужчины должны опоясываться поясом сверху рубахи, а женщины носят пояс под сарафаном.

Цель одежды одна – служить для плоти покровом, достаточным зимою и летом. Но не гоняйся за приятностью в цвете, за тонкостью и мягкостью в отделке. Ибо разбирать доброцветность одежды есть то же щегольство, каким заняты женщины, которые и щеки, и волосы у себя окрашивают в чужой цвет ” (свт. Василий Великий); “ ...Чем более ты увеличиваешь изысканность в одежде, тем становишься отвратительнее, удаляя от себя Бога ” (свт. Иоанн Златоуст)

 

 

“В одеянии своем люби бедные одежды, чтобы уничижить рождающиеся в тебе помышления, т.е. высокоумие сердца. Кто любит блеск, тот не может приобрести смиренных мыслей, потому что сердце внутренно отпечатлевается по подобию внешних образов” (Прп. Исаак Сирин).

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия