Решение игры в смешанных стратегиях графоаналитическим методом
Так как игра у каждого из игроков имеет всего лишь по две стратегии, то такаы игра имеет достаточно понятную и наглядную геометрическую интерпретацию. Пусть игра задана платежной матрицей вида Р=
Решение игры графо-аналитическим методом осуществляется в следующей последовательности.
Аналогично на этой диаграмме можно изобразить стратегию игрока В2,если отложить от первой вертикальной оси значение платежной матрицы а12, а на второй значение платежной матрицы а22 при этом получим вторую прямую, которая позволит получить оптимальные стратегии. Таким образом для игрока А ломаная АСD является ломаной линией, отражающей минимальный выигрыш игрока А при любой используемой смешанной стратегии. Так как игрок А стремится получить больший выигрыш, то точка соответствующая оптимальной с точки зрения игрока А стратегии будет точка С. А вектор С будет ценой игры
|