В аналогичном случае предыкта к репризе I части 4-й симфонии Бетховена (28 тактов до вступления репризы) представлен один только кадансовый квартсекстаккорд, причем басовый голос вместе с тремоло литавр может быть понят как квартовый органный пункт (в этом смысле оправдан долгий тремолирующий квартовый органный пункт, имеющийся здесь в некоторых переложениях 4-й симфонии для фортепиано, например, в издании Петере). Ввиду того что задержание и предъем сходны по линейному рисунку (зеркально-симметричны), этот предыкт может быть истолкован как задержание к доминанте — , в конце концов перешедшее в предъем к разрешающему аккорду тоники — . Отсюда такая странность гармонии, как кадансовый кварт-секстаккорд, разрешающийся прямо в тонику. Родственный образец — в момент перехода ко второму предложению главной партии I части 9-й симфонии Бетховена (К64 — Т).
Крайне редко, но все же встречается в классико-романтической гармонии и тройной органный пункт. Намек на него дал Бетховен в начале финала 6-й симфонии. Выдающийся образец тройного органного пункта мы находим у Бородина в «Половецких плясках» (Presto, пляска мальчиков), пример 56.
56 А. Бородин. «Князь Игорь»
В музыке XX в. групповые (тройные, четверные) органные пункты встречаются нередко, однако момент функционального противоречия при этом может быть проблематичным ввиду возможности самостоятельных диссонирующих аккордов, аккордов с побочными тонами и т. п. (см., например, Шостакович, 7-я симфония, часть I — педальный аккорд в начале разработки после эпизода, ц. 45-46).