Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Барокко





Термин (итал. barocco — странный, причудливый) возник в Италии в конце XVI в. в эпоху Контрреформации и стал направлением в искусстве Европы и Америки до середины XVIII вв.

«Отцом барокко» считают итальянского скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти, имея в виду его капеллу Медичи во Флоренции (1520—1534).

Архитектура барокко тяготеет к торжественному «большому стилю», к подчеркнутой монументальности, основывается на представлении о сложности, многообразии, изменчивости мира, отражает величие Папы Римского и католической церкви, а также могущество и роскошь монархов и крупной аристократии.

Основные черты построек — сложный криволинейный план и очертания линий, причудливость пластики фасадов, применение сложных многообразных и живописных форм на основе овала, эллипса и полуокружности, полуциркульные окна, разорванные фронтоны, спаренные колонны и пилястры, массивные парадные лестницы, пространственный размах комплексов, слияние искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), декоративность интерьеров, применение зеркал в оформлении помещений. Ордер применяется как декоративно-пластическая форма наравне со скульптурой.

Свойства построек — предельная живописность (вычурность), контрастность, напряженность, динамичность образов и текучесть сложных обычно криволинейных форм, стремление к нарочитой пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

 

Русское барокко

Русское барокко (до 60-х гг. XVIII в.), лишенное религиозного мистицизма, отличалось мирской жизнерадостностью, масштабностью и монументальностью архитектурных ансамблей.

Глубокая самобытность русского барокко основывалась на органической связи этого стиля с традициями древнерусского зодчества, и прежде всего с архитектурой Москвы конца XVII — начала XVIII в. Живописный силуэт, монументальный размах и многоцветье характеризуют общественные здания, например, Зимний дворец в Санкт-Петербурге (Б. Растрелли). В отличие от Западной Европы, где здания облицовывали камнем, в России их штукатурили и красили в яркие, контрастные кодеры (синий, лазурно-голубой с белым, желтый с белым и др.). Заказчиками были русские императоры, желающие не отставать от Западной Европы.

В конце XVII — начале XVI11 вв. в России появилось нарышкинское, или московское барокко (нарышкинский стиль), в котором именитая аристократия строила нарядные многоярусные церкви (в Филях и Троицком-Лыкове в Москве) и светские здания. Их отличало сочетание резного белокаменного декора, элементов архитектурного ордера и красного кирпича. Заказчики — крупные аристократы. Архитектура отражает русское видение европейского стиля.

 

Классицизм

Классицизм (лат. Classicus — образцовый) сложился в середине XVII в. во Франции, а через столетие, с 1770 по 1840 гг., распространился в Европе.

Стиль обращен к античному наследию как к норме и идеальному образцу, отражал борьбу с барокко и, соответственно, с господством церкви в обществе. Классицизм выражал идею могущества светской просвещенной власти абсолютных монархий и потребности высшего дворянства, власти человеческого разума, основанной на принципах гуманизма и просвещения.

На первом этапе в качестве образца рассматривают архитектуру Древнего Рима, со второй половины XV11I в. образцом для подражания стала архитектура Древней Греции.

Основные черты построек: четкость и геометризм форм, логичность планировки, арочные окна, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором, статуи на крышах, символы власти в орнаменте (дом Пашкова в Москве, Павловск), сочетание белого и желтого кодеров.

Свойства построек – симметричность и соподчиненность частей, стройность форм, рациональность планировки, применение ордера, анфиладность построения интерьеров, масштабность застройки.

 

 

Рококо

Рококо (фр. rocaill — орнаментальный мотив, напоминающий морскую раковину), или позднее барокко, представляющее собой крайнее выражение декоративных тенденций, появился во Франции при дворе императора Людовика XV в 20-е годы XVIII в. и существовал до середины XVIII в.

Для рококо характерно обращение к камерным темам, использовался этот стиль в основном для оформления интерьеров.

Основные черты построек — асимметричный лепной рокайльный орнамент и широкое использование зеркал и бронзы. Ордера не применялись, для украшения стен использовали филенки и живописные панно, гамму приглушенных, бледных тонов, белый цвет и позолоту.

Свойства построек — легкость, изящество, экзотические формы (китайские мотивы), особая декоративность и изысканность, мелкая пластика, живописность форм.

 

Ампир

Ампир (фр. empire — империя) появился в начале XIX в., в период империи Наполеона I во Франции.

Ампир завершил развитие классицизма, это его последняя стадия. Опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Древнего Египта помогала воплотить идею государственного могущества императора и воинской силы. Например, Арка Карусель, Арка Звезды и Вандомская колонна в Париже. Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре России. Ампир дал образцы градостроительства, общественных зданий, городских и сельских усадебных домов.

Свойства построек — массивность лапидарных форм, подчеркнутая монументальность, контраст богатого декора на основе военных эмблем и приставных колонн на фоне нейтральной поверхности стены, орнамента.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 491. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия