Студопедия — Глава 10. Темная глухая комната, приоткрытая стальная дверь со штурвалом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 10. Темная глухая комната, приоткрытая стальная дверь со штурвалом






Темная глухая комната, приоткрытая стальная дверь со штурвалом. Голые бетонные стены, которые не пропускают даже самый громкий звук. Единственное, что находится в этой комнате – два корявых стула и, незаметная в темноте, надпись на латыни.

-Ты же говорил, что всё пройдёт гладко!

-Каждый имеет право на ошибку.

-Звягинцев объявил автономию НИИ и вот-вот встретится с людьми Библиотеки! Наш корпус практически сломлен, ещё немного и солдаты не вытерпят, сдадутся. Если до конца дня не поступит известий о взятии руководителя в плен, то я сложу с тебя полномочия члена Совета и вышлю к мятежникам.

-Этого у тебя не выйдет, забыл, кто тут всем руководит, забыл, кто основал SVPPB? Ты здесь никто, председатель.

-Охрана!

В комнату вбежали два мрачных сержанта и заискивающе посмотрели в глаза маршала. Листовой медленно поднялся со стула и указал рукой на председателя Совета Предлесья.

-Взять и бросить в камеру! SVPPB! – он вскинул руку в римском салюте.

Председатель не хотел сдаваться, он укусил за палец одного бойца, а другому врезал со всей дури, коей у него скопилось не мало, в висок и, продолжая движение удара, выкрутил руку первому сержанту, мимо делом плюнув в лицо Листовому, который явно впал в ступор от этого зрелища. Председатель, удерживая руку врага, выхватил пистолет и выстрелил в грудь маршалу. Сержант извернулся и ударил председателя рукояткой его же пистолета. Дальнейшие события председатель по известным причинам не увидел.

*******

-Давайте для начала определимся с новыми целями Экспедиции, - предложил профессор, когда все участники отошли от долгожданного сна.

-А чего тут определяться? Мы должны предотвратить запуск ракет, - сказал второй пилот.

-Ну, это слишком размыто. Каким образом?

-Мы должны добраться до ближайшего крупного города и рассказать там о Проекте и НИИ. Пусть их военные захватят «Ракетострой» и остановят этих безумцев!

-А с чего ты взял, что жители города будут нам помогать? Жить хочется каждому, а ракеты нацелены не на них.

-Тогда нам надо направляться в Лайт! Им-то явно не все равно.

-До Лайта нам не дойти, слишком большое расстояние, тем более, дорогу нам преграждает Большой Ручей, - подал голос кочегар.

-Ручей? Переправимся как-нибудь, - легкомысленно заявил солдат.

Михаил выпил залпом целую банку яблочного сока подозрительного вида[18], выпучил глаза, отхлебнул из другой банки[19], поперхнулся, выдохнул и закусил кусочком яблока и кашей из огурца. Что-что, а напитки местные ученые варят такие, что в глазах серая муть. Но бодрит неплохо, главное не злоупотреблять. Самогон гонят, а китель нормальный сделать не могут и оружие бесшумное, нельзя же всё время орудовать ножом, когда нужна тишина? Вот вернется он и предъявит лично Лихтману!

-Ручей так называется по старинке. Его ширина – полкилометра, - привёл довод истопник.

Профессор огорченно покачал головой и налил в стакан воды. Внезапно кочегар выхватил у него стакан и вылил его содержимое на пол. Академик недоуменно глянул на Михаила. Вероятно, отравление газом даёт о себе знать.

-Вам лучше этого не пить, настойка из огурцов. Вода только в тех трёх бутылках, - предупредил истопник.

-И ни одного моста через Ручей? – спросил первый пилот. - Не может быть, чтобы, умея строить огромные ракеты и шахты, местные люди не сумели построить мост.

-Парень, человек закопался под землю, он боится, боится всего. Пешком мало кто ходит, только из крайней нужды и только огромным отрядом. Естественные препятствия намного легче преодолевать посредством самолёта.

-И где можно найти самолёт?

-Не в правильном направлении мыслишь. Мы не будем направляться в Лайт. Самолёт – вещь очень уязвимая для зениток, самих вас сбили, а на границах государств войск ПВО крайне много. Лучше лететь в столицу Ризы – город Тихоград, ведь НИИ располагается на территории этой страны.

-Но вернемся к вопросу: где можно найти самолёт?

Михаил лукаво улыбнулся, сделал четыре мощных глотка из начатой бутылки, занюхал пистолетом. Для храбрости. Ему предстоит вести малочисленную группу на поверхности, хотя, если верить Лихтману…

-Неподалёку есть законсервированный, а простым языком – заброшенный, блок НИИ, там есть аэродром

-У «Ракетостроя» есть еще и четвертый блок?

-Этот блок самый первый, тогда НИИ никак не называлось и разрабатывало особые самолёты, это получилось у них прекрасно. А вообще, у НИИ есть ещё один блок – «Г», это шахты для запуска ракет.

-Ну, в путь! – сказал профессор.

*******

-А-а-а, твою дивизию, - кричал капитан, впустую щелкая курком. – А-а-а.

Он видел, как к нему приближались бойцы. В глаза бил ослепительный луч света. Люди шли в полный рост, не пытаясь увернуться от малочисленных пуль, летящих в их сторону. Они не стреляли, не падали от ран. Капитан понимал, что это психическая атака, но не сумел унять дрожь и панику, которые разгулялись настолько, что офицер мог только жать на курок, забыв о том, что патронов в магазине давно нет. Самые отчаянные бойцы побежали. Капитан не мог оторваться от земли. Три солдата НИИ подняли громоздкие трубки, присоединенные их к ранцам. Пламя вырвалось из них. Огонь убил лишь одного врага, остальные бежали, не оглядываясь, подгоняемые ужасом.

Однако, огнемётчиков перекрёстным огнём остановили в большом коридоре, но и отвоеванного пространства с лихвой хватало для того, чтобы занять оборону. Агенты НИИ отправились под руководством Лихтмана на другую горячую точку, их место заняли обычные солдаты.

На первую линию обороны пришёл лично Звягинцев, так как ему не терпелось узнать, из чего стреляли через стены. Солдаты уже обнаружили то, что он искал. Обгоревшая зенитка вполне подходила для этих целей. Можно и в штаб возвращаться, но тут из большого коридора раздался голос, усиленный рупором:

-Эй, вы, на посту! Позовите руководителя!

Солдат глянул на Звягинцева, тот подошел к мешкам с песком и крикнул:

-Я уже здесь! Сдавайтесь, а не то мы продолжим наступление!

-Ну, попробуй! У нас три зенитки!

-Зачем звали!?

-Есть предложение, мы вышлем к вам парламентёров, они всё объяснят!

-Высылай, стрелять не станем!

Неужели госбезопасность решила сдаться? Маловероятное, но вполне разумное действие. Твардовский говорил, что в первые минуты после речи сдалось, было арестовано или убито около семидесяти солдат и два офицера, то есть у корпуса осталось всего восемьдесят людей и три офицера.

Из-за поворота вышли два человека. Оба были офицерами: полковник и майор. Парламентёры начали говорить:

-Звягинцев, мы захватили центральный костёр и открыли все газовые вентили. Если мы не вернемся в течение десяти минут или вы откажетесь выполнять наши условия, то наши люди подорвут всю систему вентиляции. Всё НИИ взлетит на воздух! Нам терять нечего!

-Ваши условия? – спокойно спросил руководитель.

-Вы должны приказать своим войскам расчистить дорогу до Восточного тоннеля и пройти с нами.

-Дилетант! Взять их! – крикнул Звягинцев своим бойцам. – Газ в вентиляции не взрывоопасен.

Офицеры, которым уже успели скрутить руки, посмотрели на руководителя как на идиота:

-Но этим газом будут заправлять шахты!

-Только после фильтрации специальной установкой и добавления некоторых компонентов.

*******

Перед самым выходом на поверхность Михаил решил поделиться своим опытом по дальним вылазкам:

-Старайтесь как можно меньше шуметь. Оружие использовать только по моей команде. До брошенного блока меньше трёх километров, но помните, что бдительность терять не надо никогда. Кто его знает, какая тварь нам встретиться. Кстати, держите, - кочегар передал профессору маленький бочонок, вынув его из кармана, - Это средство отпугивает летающих насекомых. Намажьте на одежду.

-Откуда это у тебя? – поинтересовался ученый.

-А, личные запасы, - отмахнулся Михаил.

Когда все намазались, кочегар сунул почти опустевший бочонок назад, сказав, что в хозяйстве пригодится всё. Первым из подземелья вышел солдат, аккуратно осмотрелся и подал сигнал остальным. Профессор вылез последний и сразу восхитился буйством природы. Огромные, покачивающиеся как-то сами по себе, травы, высоченные цветы с убойным ароматом. Зелень заполняла всё пространство, едва ли можно было спокойно развернуться. Как Михаил собирается тут идти, ведь даже света не было нормального, всё было погружено в чёрный сумрак. Лжекапитан тем временем вытащил откуда-то два больших альпинистских крюка, к которым были привязаны веревки. Кочегар воткнул один крюк в сочную плоть стебля, второй повыше, вынул первый, подтянулся, воткнул его ещё выше и таким способом пролез по травинке на высоту двадцать метров. На той высоте был сооружён помост, который уходил вдаль настолько, насколько простирался взгляд (видно было из-за спутавших стеблей не далеко). Истопник встал на помосте и втащил за собой крюки.

-Лезьте по веревкам! – крикнул он.

-А это надёжно? – с сомнением спросил первый пилот.

-Выбора у вас нет!

Два пилота и солдат по очереди влезли к Михаилу, а профессор остался на земле. Стебель с верёвками покачнулся, из-за ближайших зарослей травы послышался шорох и лязг. Захаров испуганно оглянулся и потянулся за автоматом.

-Геннадий Владимирович, лезьте к нам! – сказал кочегар намного тише, он тоже услышал посторонние звуки.

-Не могу, руки ослабли совсем, не смогу я долезть.

Михаил быстро спустился по верёвкам. И где обычный рабочий так научился? Кочегар связал для профессора две верёвки вместе и, нервно прислушиваясь, сказал:

-Садитесь сюда и держитесь за верёвки. Сможете?

Профессор кивнул. Кочегар влез на помост и, приказав тянуть профессора наверх, сам взялся за верёвку. Двигался кочегар ловко, не смотря на то, что было ему за сорок.

Захаров особым весом не отличался, поэтому втянуть его оказалось делом легким. Профессор вскарабкался на помост и сильно удивился, когда увидел, что тот проложен очень далеко и довольно ровно. Над висячим коридором находился потолок, наверное, чтобы никто сверху не свалился на головы путникам. Проход был прорублен прямо через заросли растений, и стенами его служила зелень.

Кочегар открыл ящик, который стоял неподалёку и достал оттуда внушительный свёрток.

-Костюмы с замкнутой системой дыхания. Весит много, но без него можно запросто задохнуться от пыльцы цветов.

-У нас есть противогазы, костюмы не понадобятся, - возразил профессор.

-Ах да, - стукнул себя по лбу Михаил и кинул костюм в ящик, - А на меня найдётся?

-Да, у каждого члена Экспедиции есть запасной.

-Вот и отлично.

Команда надела противогазы и отправилась по помосту. Это оказалось не так легко, как многим представлялось. Стебли колыхались, а вместе с ним шатался и помост. Доски были связаны травяными верёвками и разъезжались под ногами. В некоторых местах крепления были порваны, и приходилось прыгать через неширокие расщелины, образованные из-за упавших досок.

-А это просто. Иди себе и иди. Ничего опасного, - сказал второй пилот.

-Проход имеет длину около семисот метров, далее нам придется идти без всех этих удобств.

-А почему не достроили?

-Висячие мосты имеются только там, где они действительно необходимы. Здесь, например, слишком густая растительность, без помоста не обойтись.

В молчаливом пути прошло ещё двадцать минут. По мосту можно было бы идти быстрее, но кочегар запрещал быстрое движение, поэтому Экспедиция плелась со скоростью ленивца. Впереди всех шёл Михаил, он тщательно осматривал каждый метр пути, прислушивался к звукам природы, щупал стены, осторожно выглядывал из-за редких поворотов.

После очередного изгиба зелёного тоннеля истопник не позвал команду жестом. Пилоты, солдат и ученый подошли сами. Дорогу преграждала трава, выросшая прямо из пролома нижних досок.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия