Студопедия — Легко ли быть сумасшедшим
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Легко ли быть сумасшедшим






 

Ехать на пикник пожелали не все. Два микроавтобуса увезли людей в город. Один доставил нас на берег реки. Та шумно бежала у меня перед ногами. Повсюду были камни, берег был каменистым, и дно тоже.

Всем раздали пледы, и я ходил, завернувшись в плед.

 

Женщины (и тощая в их числе) застелили несколько больших плоских камней клеенками и разложили на них еду и напитки.

 

Пока накрывали, я похаживал поодаль. Олег Олегович же напротив: путался под ногами у женщин и таскал куски со «столов». Женщины покрикивали на Олега Олеговича, тот отшучивался — с него все было как с гуся вода.

 

Я разулся. Снял и носки. Носки были в дырах. Зашел в воду по щиколотку. Вода была холодна. Я походил по воде. Поскользнулся на одном камне, но не упал. Я любил эту реку. Река, конечно, не была сестрой, она только так называлась.

 

Я отошел еще дальше от всех и снял берет. Впервые за много дней. Или даже впервые в жизни — я не знаю. Я смочил водой свой нарост. Вода потекла по лицу, затекла мне за шиворот, я отчего&то заплакал. И даже сам испугался своих слез. Тут же натянул берет обратно на голову. Мог кто&нибудь увидеть, что я снял берет, по& думал я.

 

Тут мне замахали руками, все было готово, и я, взяв в руки ботинки с засунуты& ми в них носками, поплелся к месту пикника.

 

— Нравится здесь? — спросила Лизавета Вилевна.

— Нравится, — несмело отвечал я.

Женщина взглянула на мои босые ноги. И вдруг мигом сбросила свои сапожки.

— Так? — спросила она.

— Так.

Тощая шагнула в воду. Все собравшиеся смотрели на нее удивленно.

Река здесь не глубока, женщина будто вознамерилась перейти ее вброд. Она шла

и шла. Она зашла по щиколотку, и вот уж — по колено, замочив джинсы.

— Лиза! — крикнула Селедочка.

— Вы с ума сошли! — крикнул еще кто&то.

 

Режиссер кривил губы в усмешке. Олег Олегович крякнул от удовольствия. То& щая же явно пыталась изображать русалку. Она брызгалась, полуприсев и бия ла& донью по воде. Она, кажется, хотела затащить в воду еще кого&нибудь. Но смель& чаков больше не находилось.

 

Плачевный поднял стаканчик с вином. Лизавета Вилевна наконец ступила на берег. Ей подали плед. Как Венере с какой&то там картины.

— Ну, Коза! — восторженно сказал Олег Олегович. — Прям, так сказать, удивила!

— Дайте мне вина! — воскликнула тощая.

Стаканчик ей поднес Олег Олегович.


 

НЕВА 12’2014


 

50 / Проза и поэзия

 

— Друзья мои! — сказал Плачевный. — Давайте выпьем за еще один прошед& ший съемочный день, за день, который приближает нас к моменту окончания фильма. Давайте выпьем за это место на берегу реки Сестры, за место, которое со& брало нас всех. И давайте выпьем за нас всех, таких непохожих, но которые объ& единились для того, чтобы сделать общее дело!

 

— Это три разных тоста! — вставил какой&то актеришка, похожий на мешотча& того прыгуна.

 

Как будто мне приходилось видеть мешотчатых прыгунов!

 

— Я не закончил, — бросил Плачевный. — Я хочу выпить за тех, кто зачастую помогают мне понять смутно копошащееся во мне, помогают мне отчетливей по& нять мои собственные замыслы! За вас!

— Ура! — крикнул кто&то, и мы выпили.

 

С минуту мы молча работали жвалами. Клеенки были полны всяческой снеди, хотелось попробовать все сразу. Я вообще покушать люблю.

 

— Лукич! — с набитым ртом непринужденно обратился Олег Олегович к режис& серу.

 

— Да&а, — отозвался тот.

— Я насчет транзисторного приемника. Я там все три раза проверил и не нашел.

— Я пошутил, — ответил Плачевный.

 

— Ох вы — киношники этакие! — погрозил своим кривым пальцем Олег Оле& гович.

 

Вокруг все захохотали. И Олег Олегович тоже захохотал. Я же только растянул рот в улыбке, я весь разулыбался, но постарался поскорее согнать с лица это тщет& ное украшение.

 

Я хотел бы теперь обнять коня или памятник, но ни того, ни другого мне не по& падалось.

 

Вино разливал мешотчатый прыгун, он был молод, он наполнял стаканчики ловко.

 

— Евгений Лукич, дорогой! — взяла слово тощая. — Возможно, не все здесь зна& ют: ты — невероятный талантище! Мало сказать про тебя, что у тебя своя эстетика!

 

У всех, в конце концов, своя эстетика. Но ты соединяешь в себе множество разных эстетик! По мере необходимости ты черпаешь из них из всех. Это как если бы здесь текла не одна река, но сразу десяток, и брать воду из них из всех разом! Уди& вительно, как ты работаешь с артистами! Независимо от того, профессионалы они или нет. В твоих руках профессионалом делается каждый! За твой талант! И за то счастье общения, которое ты регулярно даришь нам!

 

— Счастье общения мне дарите вы, — ответствовал Плачевный, едва только все выпили. — И совершенно неважно, есть у кого&то диплом артиста или нет. Все вы знаете, какой артист Олег Олегович, насколько он органичен, правдив на площад& ке! — тут Олег Олегович прижал руки к груди и раскланялся. Раздались жидкие ап& лодисменты. — Ну, а наш новый друг, — молвил Плачевный, указав на меня, — он стоял сегодня перед камерой в первый раз в жизни, и вы сами видели, как у него все получалось…

 

Тут все уставились на меня. Не люблю, когда на меня все уставляются. Тощая дернула меня за рукав, похоже, чтобы я сказал какое&то ответное слово.

 

Я отвел глаза от всех и, держа полный стаканчик, сбивчиво стал говорить:

 

— Я не для того приехал, чтоб сниматься, я сестру ищу, я приехал, чтоб ее здесь искать, ее можно везде искать, а тут еще река с этим названием, и я не мог удер& жаться! Я, конечно, ужасно все делал там, возле бака, поэтому вы снимите завтра все заново, а я уйду, и это ничего, что меня не будет в кино, мне это и не надо, мне бы только сестру найти, но не реку! Река же — вот она здесь протекает…


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 51

 

— Из таких, как вы, — сказал режиссер, — выходят юродивые, блаженные, одержимые, религиозные фанатики! Такие люди редкость. Такое самозабвение — редкость! Вряд ли вы способны быть основателем новой веры, но уж проводником

 

ее — несомненно!

— Да, — сказал я. — Ее действительно так зовут.

— Кого?

— Сестру.

— Как зовут?

— Вера.

 

— А вы правда такой? — спросила вдруг Селедочка. — Когда мы еще снимались, я все хотела спросить вас об этом.

 

— Правда, — важно ответил за меня Олег Олегович.

— Я хочу с вами сфотографироваться! Можно? — застенчиво попросила та.

— И я хочу! И я! — загалдели вдруг со всех сторон.

 

Тут все наперебой стали обнимать меня, прижиматься, щелкал фотоаппарат, вспышка поначалу ослепляла меня, но потом я привык. И тощая снялась со мной на пару, и мешотчатый прыгун, и даже Плачевный.

 

— Красавцем вас, конечно, не назовешь! — сказала мне Лизавета Вилевна посре& ди всего гвалта. — Скорее даже — напротив! Но у вас в лице всегда… такая тоска! Запредельная, космическая, холодная, экзистенциальная, что, честное слово, хо& чется плакать!

На мгновение все затихло, только лишь на мгновение.

— Б...! — ортодоксально сказал я, глядя в прибрежный аллювий.

 

Тут что&то забулькало. Будто кто&то хотел засмеяться, но усилием воли сдер& жался. Так оно, наверное, и было. Хотя чего, спрашивается, было сдерживаться! Надо мной и надо смеяться, надо мной нужно хохотать, я бы и сам стал над собой хохотать, если б умел это делать, но хохотать я не умею, я и смеюсь&то с трудом.

Потом собравшиеся загудели, кто&то даже зааплодировал.

 

— Вы, дорогой мой, правда думаете, что снимались ужасно? — сказал вдруг Пла& чевный.

 

— Думаю.

 

— Вы снимались так… В общем, это даже больше, чем я ожидал. У меня будет к вам одно предложение, Лизавета Вилевна потом расскажет подробнее.

 

— А сестра?

— Что — сестра?

— Мне не надо предложений, мне сестру найти надо!

— Одно другому не помешает, — сказал Евгений Лукич.

— Помешает, — непреклонно сказал я.

— Будем стараться, чтоб не мешало, — сказал тот.

— Я уже старался. Но все равно мешает.

 

В микроавтобусе нам с Олегом Олеговичем дали денег. За съемки. Я не верил, что деньги теперь мои, и долго держал их в руках, не зная, что с ними делать.

 

Лизавета Вилевна сидела рядом со мной. Бедро ее прижималось к моему бедру. Я хотел убрать ногу, но убирать ее было уже некуда — я и так сжался до предела. Женщину же, кажется, наши соприкасающиеся ноги не смущали.

Что ж, если ее мои ноги не смущают, тогда и я как&нибудь потерплю.

 

— Пора уже мне как будущему заслуженному артисту прибавку к жалованью оп& ределить! — сказал Олег Олегович.

 

— А вы собирались ехать за город — художника разыскивать… как его? — при& помнила тощая.

 

— Жмакин, — коротко вставил я.


 

НЕВА 12’2014


 

52 / Проза и поэзия

 

— Ездили к нему?

 

— Ездили, — хмуро ответствовал Олег Олегович. — Нет Жмакина! Повесился Жмакин!

 

— Как повесился? — ахнула Лизавета Вилевна. — Отчего?

 

— Кто ж его знает — отчего? Записку оставил глумливую: «Твое, мол, счастье Додька Мохнаткин, а меня не поминайте лихом!»

 

— Макухин! — поправил его я.

 

Оно, конечно, Макухин ничуть не лучше Мохнаткина, но все равно я сторонник точности. Олегу Олеговичу же на точность плевать!

 

— Макухин, — согласился все&таки он.

 

— А может, Макухин что&нибудь знает? — спросила тощая.

 

Такое предположение мне сразу не понравилось. Еще не хватало, чтобы какой& то дурацкий Макухин знал что&то о моей сестре. С меня и одного Жмакина вполне хватило! Подлый же Олег Олегович рассуждал как ни в чем не бывало.

 

— Макухин&то, может, и знает, — сказал он. — Да кто ж знает самого Макухина? Жмакин хоть художником был, Макухин вообще никто!

 

— Макухин, Макухин… — повторяли прочие пассажиры.

 

Черт! С одной стороны, хорошо, что они проявляют такое участие к моим поис& кам, с другой же — я теперь будто жарился на сковороде чужого внимания. А я не люблю жариться на сковороде. Я не бифштекс. Это бифштексы жариться любят.

 

— Ансамбль такой есть, — сказал мешотчатый прыгун. — Только как он называ& ется?

 

— Я тоже слышала, — согласилась Селедочка.

— «Братья Макухины», — вспомнила тощая.

— Оскар, Илья и Давид, — добавил кто&то.

— Вот и Додька! — сказал Лизавета Вилевна.

— Додька! — жарко встрял Олег Олегович. — Представляешь? Додька!

— Додька! — сказал я. — И что?

— Как это что? Додька Макухин!

 

— Нет, надо обязательно сходить на их концерт и поговорить с Додькой! — ска& зала тощая. И пихнула меня бедром.

 

— Эх, если бы знать, где их ближайший концерт! — вздохнул Олег Олегович.

 

— Нет ничего проще, — возразила моя соседка. — Надо посмотреть в Интернете. Сегодня же дома обязательно посмотрю.

 

— Дома? — тихо сказал я.

 

Все было где&то далеко, все было несбыточно, нереально — какой&то Додька, какой&то дом, какой&то Интернет, какая&то тощая и какой&то, разумеется, я! Все те& перь рассуждали про свои дома! Вероятно, устали и хотят по домам, а ехать еще долго. А у меня и вовсе нет дома, есть отчасти подвал Олега Олеговича, но это не дом. К тому же скоро я лишусь и этого пристанища, и самого Олега Олеговича, та& кое пристанище мне предоставляющего. Он — сволочь, самая натуральная сволочь! Да я и сам&то не лучше. Рядом с Олегом Олеговичем я становлюсь сволочью. Ста& новлюсь сходно, синхронно. Есть такие сволочи, с которыми рядом и сам стано& вишься синхронною сволочью. Не знаю, все ли рядом с Олегом Олеговичем стано& вятся синхронными сволочами, но я&то уж становлюсь точно.

 

Меж тем вокруг сверкали огни большого города, много огней. Плачевного высадили первым. Он жил неподалеку от въезда в город. Олег Олегович задремал, мы кружили по вечерним проспектам. Потом остановились. Тут стала выходить тощая.

Поднявшись, она пошатнулась и, чтоб не упасть, ухватилась за мое плечо.

— Проводи меня! — шепнула она. — Я так боюсь здесь ходить!


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 53

 

Я огляделся по сторонам с растерянностью.

 

— Проводи&проводи! — ободряюще усмехнулся мешотчатый прыгун. Я встал и, ничего не поделаешь, поплелся вслед за тощей.

 

— Подождать, Лизавета Вилевна? — спросил водитель микроавтобуса.

— Поезжайте! — махнула она рукой.

 

То есть как это так — поезжайте? Этого района я не знал вовсе. Не знал даже его названия. Хотя — ладно: провожу тощую, раз она хочет, а потом пойду себе — зано& чую где&нибудь в парадном или возле помойки. Возле помоек теплее, чем просто на улице.

 

Мне было не по себе. Тощая взяла меня под руку. Мы с ней шагали на пару по бетонным плиткам. Плитками теми была дорога наша вымощена. Дорога к дому тощей.

 

Долго, долго мне еще таскаться по улицам града сего, по мостовым его и по по& чвам, по брусчаткам, по поребрикам, по колдобинам да гумусам, одинокому, как яйцеклетка, неприкаянному, как ветер, холодному, как ионосфера? Может, лучше разбить голову свою (с несчастным ее наростом) и позвоночник об асфальт, вы& бросившись с какой&нибудь верхотуры? Верхотур я, конечно, боюсь, но ведь и жизни своей, проклятого существования своего я боюсь еще больше, и когда&ни& будь сей последний страх преодолеет мой страх пред всеми на свете подлыми вер& хотурами! И уж тогда я не пожалею себя! Человеку не следует жалеть себя, не сле& дует себя холить, не следует с самим собой благоденствовать, не следует над собою благоговеть! Есть ли что тошнотворнее человека? Есть ли что безобразнее, есть ли что катастрофичнее?! Есть ли что гаже и неописуемей оного?

 

Я окончательно запутался. Когда тощая отпустит меня, я отсюда не выберусь. Что ж, придется искать сестру здесь!

 

Хотя я и не верил, что сестра могла здесь бывать. Слишком уж это место безли& ко, оно не достойно сестры. Есть места, недостойные сестер.

 

С другой стороны, если я стану искать ее здесь, ведь она же может почувст& вовать сам дух моих поисков, и, как знать, возможно, она появится здесь. Из&за меня. Из&за моего трепета. Из&за моих безмолвия и упования. Сестра неверо& ятно проницательна, чувствительность ее, ее интуиция и всеведение не знают границ.

Тощая подвела меня к парадному одного высотного дома.

— Пошли&пошли! — подтолкнула она меня. — Чего ты стал столбом!

— Здесь вы тоже боитесь? — тихо спросил я.

Она усмехнулась.

— Это самое опасное место!

 

Быть может, она морочила меня. Меня легко заморочить. Мы поднялись на лифте.

 

— Я теперь пойду? — еще тише сказал я.

— Раз ты не пьешь кофе, я налью тебе чинзано. Хочешь?

 

Чинзано я хотел. Впрочем, я не знаю, что такое чинзано. Но раз тощая спраши& вает, так, значит, я должен хотеть чинзано.

 

Тощая отворила железную дверь и впустила меня в квартиру.

Потом проскользнула сама и стала стягивать сапожки. Я смотрел в стену.

— Пальто снимешь? — поинтересовалась женщина.

— После.

Разве нельзя пить чинзано в пальто?

Но у нее, кажется, было другое мнение. У людей — разные мнения.

 

Она склонилась ниже и стала расшнуровывать мои ботинки. Дальше были нос& ки в дырах. Потому я отстранился:


 

НЕВА 12’2014


 

54 / Проза и поэзия

 

— Я сам.

 

— Сам&сам, — сказала Лизавета Вилевна и пошла в комнату.

 

В прихожей стояла миска на маленькой табуреточке. Я стал рассматривать миску.

 

— У меня была собака, мой единственный друг, недавно подохла, — не оборачи& ваясь, бросила женщина. — Я так грустила, когда она окочурилась. У тебя не было собаки?

 

— Не знаю.

— Значит, не было.

«Разве собака стала бы меня терпеть, такого?» — подумал я.

— Ты долго будешь там топтаться, в прихожей? — крикнула женщина.

 

Я стянул носки и спрятал в карман. Пальто положил на пол возле табуреточки. Пошел в комнату. Если бы собака была жива, она могла устроиться на моем паль& то. Или если дух ее бродит где&то рядом, то вполне может устроиться на этом ложе. Собаки любят полежать на мягком.

 

Я подумал про Олега Олеговича. Тот, должно быть, удивится, когда проснется и увидит, что меня нет. Ну и хорошо! Олег Олегович совсем распоясался, вот теперь пусть помучается и подумает над своим поведением.

 

Тощая сидела на диване с закрытыми глазами.

— Одну минуту, — попросила она. — Я так сегодня устала!

— Ничего. Вы сидите, пожалуйста.

 

Она открыла глаза и взглянула на меня с удивлением. Посмотрела на мои босые ступни, на мой свитер.

 

— Я бы хотела, чтобы ты принял ванну. Ты ведь тоже этого хочешь? — сказала она. И стремительно встала с дивана.

 

— Надо раздеваться?

— Можешь и в одежде. Только на ковер натечет много.

— Я не стану снимать берет.

 

— Хорошо&хорошо! — сказала она и потянула меня в ванную. Тощая крутанула два крана. С шумом побежала вода.

 

— Одежду повесишь здесь! — велела женщина. И тут словно спохватилась: — Ну&ка погоди! — бросила еще и выскользнула из ванной.

 

Я смотрел на воду. Струя была толстой, стремительной и будто бы недоволь& ной. Вода бурлила и пузырилась. Когда ванна наполнится водой, надо будет раз& деться и залезть, сообразил я. Так вот принимают ванну.

 

Тощая велела мне чего&то подождать, поэтому я ждал. На двери не было ни крючка, ни щеколды.

 

Тут вернулась Лизавета Вилевна. Она держала в руках два бокала.

 

— Давай, — сказала она, протягивая мне один. — За знакомство! Ты ведь рад на& шему знакомству?

 

— Рад, — смущенно соврал я.

Тощая чокнулась со мной, и мы выпили. Чинзано, оказывается, — вино такое.

— Все&все, ухожу! — бросила женщина. — Проверь: не холодная?

 

Воду я проверил, едва тощая удалилась. Вода и вправду была холодной. Но, мо& жет, так и надо, почем мне знать! Я разделся и забрался в ванну. Разделся догола, остался в одном берете. Ложиться в воду я не мог и лишь полуприсел — так было холодно только ногам и заду. Вода продолжала бежать, потом стала утекать через дырку. Наверху была дырка для воды.

 

Стоять вполуприсядку было тяжело, неудобно, и я стал подумывать о том, что& бы вылезти, постоять так, а тощей потом сказать, что уже принял ванну.

 

А Олег Олегович сейчас не принимает ванну, ему ванну принимать негде. Хотя,


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 55

 

говоря откровенно, в этом нет ничего хорошего: холодно, да и ноги болят! Кто во& обще придумал принимать ванны?

 

И тут она вошла. Тощая, в смысле.

 

Я увидел ее в зеркале. На ней была полупрозрачная комбинация. И такие же трусики. Наверное, ей было жарко, оттого и разделась. Мне&то вот совершенно не& жарко.

Первой заговорила тощая:

— Полотенце свисло, — хрипло сказала она.

 

Какое еще полотенце? Я не сразу сообразил. Потом взглянул над собой. Сверху были натянуты лески, на них висели полотенца, и у одного из них один край был ниже другого так, что полотенце могло шлепнуться в воду — вот, значит, и есть: «свисло».

Лизавета Вилевна шагнула вперед и поправила полотенце.

 

— Что не ложишься? — шепнула она. И потрогала воду. — Мама дорогая! — тут же вскричала тощая. — Да у тебя сейчас ледышки будут плавать, и белые медведи прибегут!

Белых медведей мне здесь не надо, подумал я.

 

Женщина бросилась крутить кран с красным колпачком. Горячие брызги стали обжигать меня, и ногам стало горячо. Заду же по&прежнему оставалось холодно. Но вскоре вода согрелась и там, и я стал сползать вниз, лег наконец в ванну так, что вода стала закрывать меня по горло. Тощая видела меня всего, я же не смотрел в ее сторону.

 

Вообще&то она могла бы и уйти. После того, как настроила воду. Теперь было совсем другое дело, теперь в ванне было хорошо. Я даже на минуту прикрыл глаза. Тощая не уходила. Поэтому пришлось открыть глаза.

 

Ноги под водой полностью не умещались, и потому ступни (с ногтями кривыми и не совсем чистыми) я высунул из воды с противоположного конца ванны.

 

Женщина что&то переключила, и вода побежала из душа. Воду она направила прямо мне на голову. Я испугался за берет и схватился за него двумя руками. Тощая поливала мой головной убор. Потом взяла кусок мыла и стала мылить его сверху. Я не сопротивлялся: берет она с меня не стягивала — пусть себе мылит, если это ей нравится!

Тощая стала смывать мыло. Вода стекала грязноватая.

— Привстань&ка! — скомандовала тощая.

 

Привставать не хотелось, я только успел разомлеть. Но и ослушаться я не посмел. Женщина нацепила колючую рукавицу, одной рукой мылила меня, другой же драла мою кожу. Она водила повсюду: по шее, по плечам, по спине, по груди, по жи& воту, между ягодиц, по ногам. И еще между ног. Но это уже другой рукой — той, что

без рукавицы.

 

Я стоял на корточках, не шевелясь. Тощая все водила у меня между ног. Там были странные ощущения. И отросток мой между ног, прежде свислый (вроде по& лотенца), вдруг стал разрастаться. Я туда не смотрел, я никуда не смотрел. Но все равно видел, что с отростком. Тот теперь был будто сам по себе.

 

Женщина обмыла меня всего из душа, велела выйти из ванны. Куда мне было деваться — я вышел.

 

Тощая осторожно промокнула берет полотенцем, почти не касаясь нароста. В других же местах растирала меня довольно энергично.

 

Я стоял перед нею, глядя мимо нее, хотя груди ее с темными сосками все равно не мог не разглядеть. Груди были вроде воланов для бадминтона, упругие и неболь& шие. И еще то, что у нее между ног, я тоже успел разглядеть через трусики. Везде кожа белая, а там — гораздо темнее. И еще — выпуклость.


 

НЕВА 12’2014


 

56 / Проза и поэзия

 

— Ну, вот теперь другое дело! — сказала Лизавета Вилевна, любуясь делом рук своих.

 

— Да.

 

Она подобрала всю мою одежду и бросила в воду, в которой я только что мыл& ся. Черт, как же я пойду в мокрой? Впрочем, что ж такого? Надо — так и пойду! Лишь бы тощая меня отпустила. Еще женщина ухнула в воду несколько горстей бе& лого порошка.

— Пошли&пошли, — шепнула она.

 

И повела меня за собой. Она тянула меня за отросток. Должно быть, это с ее стороны была шутка. Видно, она полагает, что это смешно. Я не упирался, шел, буд& то бычок на привязи.

 

На кухне стояли бокалы. Опять полные. Мы выпили, и тощая поцеловала меня. Губы ее были в чинзано.

— Ведь ты хочешь? — еще шепнула она.

Я не знал, что я должен хотеть, поэтому на всякий случай сказал: да.

 

Тогда она снова потащила меня за собой. Вместо дивана вдруг оказалась постель на полкомнаты. На мгновение я залюбовался этой постелью. Она была из какого& то другого существования, из того, где люди любят себя, свои ощущения, свои вос& торги, свои разговоры, свои родственные связи, свои метаболизмы, свои коллок& виумы, свои параллелепипеды, свои культурные беседы и дни ангела, свои заворо& ты кишок и помутнения роговиц. Человеку нужен сверхъестественный дух, а у че& ловека такого духа нет, и у меня такого духа нет тоже. Сверхъестественный дух к человеку не прирастает. Человек не стоит, человек ниже сверхъестественного. Да.

 

Мне, конечно, не следовало стоять и пялиться на постель. Почему? Очень про& сто: я утратил бдительность. Тощая толкнула меня, и я плюхнулся на живот. Пока я переворачивался, тощая стащила с себя все: комбинацию и трусики.

Не глядя на нее, я начал привставать.

— Куда&куда? — шепнула она и снова толкнула меня на постель.

 

Потом подошла близко&близко, обхватила меня за голову и притянула к себе. Лицом я уткнулся чуть ниже ее сисек. Дышать было неудобно. Я не знал, куда де& вать руки. Куда девают руки в таких случаях?

 

Тут тощая стала меня укладывать и сама распласталась надо мной. Поцеловала меня в ключицу, потом в грудь, потом еще ниже. Дышать снова было неудобно, но я терпел, ничего не говорил тощей. Возможно, она обидится, если узнает, что мне из&за нее дышать тяжело.

 

Черт, я теперь понял! Ей нужен мой отросток! Она сначала касалась его пальца& ми, а потом даже губами. Я весь сжался и застыл. Тут тощая наползла на меня со& всем и засунула мой отросток куда&то в себя. Прямо&таки — затолкала!

 

В это мгновение я громко охнул, и она тоже охнула, стало быть, мы охнули од& новременно. И еще она вскрикнула. Я испугался, что сделал ей больно. Хотя при чем здесь я? Больно она сделала себе сама. Но поди потом докажи, что я тут ни при чем! Я лично не знаю, какие здесь можно привести доводы! Маленькие ее сиськи болтались у меня перед лицом, иногда шлепая меня по носу. Тощая задышала, за& стонала и быстро&быстро задвигалась надо мной. Я лишь придерживал ее за та& лию, но она сама спустила мои руки пониже. И тут задвигалась с такой скоростью, что я, весь напрягшийся, весь покрытый испариной, вдруг содрогнулся, вздохнул глубоко и закричал то ли от боли, то ли от счастья. И тощая закричала тоже. Черт ее знает, отчего она закричала.

 

Вот только можно ли здесь кричать? Если соседи услышат, они могут вызвать полицаев. Как мне тогда объяснить, почему я здесь, почему я голый (то есть в од& ном берете) в постели у тощей? К тому же и сам кричу, и заставляю кричать тощую!


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 57

 

Хотя разве это я ее заставляю? Это она сама кричит! Ну и я тоже кричу. Но я про& сто немного не сдержался, я больше никогда не стану кричать!

 

Тощая лежала, уткнувшись мне в плечо. Она больше не кричала, и я несколько успокоился. Я лежал тихо&тихо. Если лежать тихо, так полицаев, может быть, и не вызовут.

 

Я теперь понял. Лизавета Вилевна — шлюха. Я лежу в постели со шлюхой. Ни& когда прежде не лежал в постели со шлюхами. Впрочем, я не помню. Может, я и в постели никогда не лежал.

 

Вопрос только в том, что мне теперь делать? Может, сказать ей, что она — шлю& ха. Она, конечно, обидится, но зато я скажу, что думаю. Врать нельзя, и если что&то думаешь, так надо это и говорить. Мысль всегда следует высказывать. Иначе она будет тосковать в голове. Она пропадет, будет гнить, разлагаться, как это бывает с помоями. Или с отходами. Мысль — те же отходы. У человека много отходов. У всех много отходов. Но у человека больше, чем у остальных. Потому&то он и чело& век, что у него отходов много.

— Есть хочу, — сказала вдруг тощая. — Ты тоже хочешь?

— Немножко, — несмело сказал я.

 

— У меня осталась шарлотка. Неделю назад испекла, все некогда доесть. Я ее в холодильнике держу — что ей будет в холодильнике за неделю, верно? Разве что подсохнет чуть&чуть!

 

Тощая вскочила с постели. Мгновение стояла босая, нагая, со спины она мне по& казалась даже красивой. Я не знал, что мне следует делать, и потому тоже поплелся вслед за ней на кухню.

 

Лизавета Вилевна порезала шарлотку ломтиками, налила себе и мне еще чинза& но и сока. Вишневого. А сама с куском шарлотки в руке направилась в ванную. Я слышал, там громко плескалась вода. Должно быть, тощая стирала мою одежду. Тощая появилась минут через пять. Я съел один ломтик и хотел еще. Но взять не решался.

 

— Похоже, тебя придется кормить с ложки, — сказала женщина, заметив мой взгляд.

 

Зачем кормить меня с ложки? Шарлотку удобней есть руками.

 

— Ты считаешь, я развратная? — спросила женщина. — Только сегодня познако& мились — и вот уж в одной постели.

 

— Не считаю, — тихо сказал я.

— Ну, и на том спасибо, — усмехнулась она.

Потупившись, я стал есть шарлотку.

— А какая я?

 

— Не знаю.

 

— Как это не знаешь? Ты меня видел, ты меня ощущал — и что же, не можешь сказать, как это было и что ты чувствовал?

 

Наверное, лучше ответить ей что&нибудь, иначе она не отвяжется, подумал я.

— Вы хорошая.

Лизавета Вилевна рассыпчато засмеялась.

— Во как: я хорошая!

 

— Я, наверное, что&то не то сказал, — сказал я.

— То, то!

— Извините.

 

— Помимо картины, в которой ты сегодня участвовал, Евгений Лукич снимает еще один фильм. Снимает с прицелом на один андеграундный фестиваль, который состоится через полгода. Порнофильм! — твердо проговорила тощая. — Ты знаешь, что такое порнокино?


 

НЕВА 12’2014


 

58 / Проза и поэзия

 

— Может быть, — промямлил я.

 

— Евгений Лукич хочет взять в этот фильм Олега Олеговича и тебя.

— Зачем?

— Что зачем?

— Зачем брать меня? И Олега Олеговича? Ведь есть же Селедочка…

— Селедочка? — переспросила тощая.

— И еще этот… Прыгун!

— Что за прыгун?

 

— Мешотчатый! Они оба молодые, красивые, а в таком кино надо снимать кра& сивых, тогда будет смотреть приятно!

 

— Я, кстати, тоже там снимаюсь, — ввернула тощая.

— Ну, вы ладно, вы ничего… вы вся такая… а нас&то?

 

— Молодые и красивые там тоже снимаются, вы же привнесете новые краски: юмор, трагизм, отчужденность, эстетику безобразного и еще — уж не знаю что! Ев& гений Лукич не раскрывает всех карт. В любом случае он — художник, и, даже сни& мая порнофильм, он создает произведение высокого искусства. Евгений Лукич по& просил меня поговорить с тобой, подготовить тебя, испытать тебя… вот я и испы& тала! — рассмеялась женщина. — Надеюсь, тебе это не было слишком противно.

 

— Все равно. Зачем это?

— Что?

— Кино.

— А почему бы и нет? Или ты так сильно занят?

— Занят.

— И чем же?

— Ищу сестру.

— Ах да, — вздохнула женщина. — Я и забыла.

Мы помолчали. Я доел кусок шарлотки, запил соком.

 

— А если делать небольшие перерывы в поисках и во время этих перерывов жить другой жизнью — например, сниматься в кино? — осторожно спросила жен& щина.

 

— Не получится, — подумав, ответил я.

— И почему же?

— Потому что я буду думать, что упускаю что&то и не ищу. Сестру.

 

— Но возможен и другой вариант, мы его уже обсуждали, — парировала то& щая. — Ты снимешься в двух фильмах, станешь звездой экрана, твоя сестра увидит тебя и сама захочет отыскать. Женщины любят знаменитостей. Сестры тоже.

 

— Нет, сестра моя не такая!

— Не какая?

 

— Ну, в смысле, она не любит знаменитостей, все женщины любят, а она, воз& можно, нет, потому что нет такой знаменитости, которая была бы ее достойна, хотя сестра моя совершенно не заносчива, она просто знает, что знаменитости ее не дос& тойны, и знает это совершенно спокойно, как, например, человек знает, что за ок& ном идет дождь, когда он действительно идет, но дождь и знаменитости — это не одно и то же, — сказал я.

 

— Знаменитости разные бывают, — молвила тощая, терпеливо выслушав мой монолог. — А кстати… Жмакин — художник. Макухин — хоть, говорят, и придурок, но все же артист. Так что... Макухин! — вдруг хлопнула себя по лбу женщина. — Ну& ка пошли!

 

Она потащила меня в комнату. Сама села за стол. Там стоял такой железный ящик, тощая нажала что&то — ящик ожил: зашумел, замигал огоньками, даже будто рассердился. Вспыхнул экран на столе, на экране тоже что&то замигало, появлялись


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 59

 

какие&то надписи, картинки. Пока все мигало и вспыхивало, тощая сидела и ниче& го больше не трогала. Я сидел на постели и смотрел сбоку на ее сиськи. Сиськи рас& сматривать хорошо. Их еще и потрогать хочется.

 

— Братья Макухины… — пробормотала тощая, нажимая на клавиши. На экране снова замигало. И снова были картинки.

 

— Есть твои Макухины, — сказала тощая. — Через два дня выступают.

— Где?

— На Лиговском.

Могла бы и не отвечать. Лиговского я все равно не знал.

— Могу сводить тебя туда. Только что мне за это будет?

 

— Не знаю. А можно Олега Олеговича взять с собой?

 

— Это будет стоить в два раза дороже, — усмехнулась та. Она, конечно, шутила. Тощая любит шутить.

 

Зачем мне нужен был Олег Олегович, интересно? Нужен зачем&то. Он, конечно,

 

подлец, но он сестру мою любит и, если что, может говорить вместо меня. Я могу и не найти что сказать, а он непременно найдет. И тощая тоже найдет, но она сестру мою еще не любит, поэтому тощая — другое дело. Ее нельзя с Олегом Олеговичем сравнивать.

 

— Ну так что, мы с тобой договорились насчет съемок? Блин, и его еще прихо& дится уговаривать! — шлепнула она меня по берету. — Давай спать!

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия