Студопедия — Чертовы актерки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чертовы актерки






 

Спал и смерти не боялся — редкая ночь! И даже сестра почти отпустила меня. Последнего я не хотел, последнего я трепетал, но ничего не мог с этим поделать. Мы не властны над теми, кто нас порабощает, привязывает. И уж тем более над теми, кто выпускает нас на свободу. Вообще — свобода не для меня, она и не для че& ловека, человек не понимает свободы, он ею тяготится. Приведите ко мне подряд пятьсот человеков, и я всякому укажу на его несвободу. Несвобода — главное в че& ловеке, несвобода — лучшее в человеке, несвобода — святейшее, сокровеннейшее в нем. Несвобода — бог человека.

Проснулся я от света. И от хождения людей. Подвал будто преобразился.

 

В подвале, кроме нас, было еще человек шесть или десять, среди них одна жен& щина, тощая, лет сорока. Еще кого&то ожидали, это сразу чувствовалось, самого главного. Это к Евгению Лукичу, говорил кто&то, это решает Евгений Лукич, согла& шался другой, вот его&то все и ожидали. Но и тощая здесь решала вопросы, она была главной после Евгения Лукича. Ее звали Лизаветой Вилевной. Это я услышал от Олега Олеговича.

 

Свет был от фонарей на стойках. На полу были размотаны черные кабели. Тощая заметила, что я проснулся.

 

— Здравствуйте! — звучно сказала она. Я посмотрел мимо нее.

 

Она протянула мне руку.

— Лизавета.

 

Руку&то я ей пожал — мне не жалко. Даже встал с поддона. Она со мной оказа& лась одного роста. Кишка такая! Тогда я сел снова.

 

— Надеялась услышать ваше имя, — усмешливо сказала тощая. Я снова посмотрел мимо нее.

 

Тут всунулся Олег Олегович.

 

— Он не помнит своего имени, а я называю его «другом», — куртуазно сказал мой товарищ.

 

— И что вы предлагаете написать в титрах? Друг? Дружок? Милый друг? Шер ами?

 

— Можно выдумать какой&то псевдоним.

 

— Вот и выдумайте! — сказала она и тут же переключилась на остальных. Среди них был человек с камерой.

 

— Угол и постель крупным планом! Постель подбить! Чтоб была еще беспоря& дочней! Все эти ватники! Остальное, когда Евгений Лукич придет!

 

Человек стал снимать.

 

— Скоро мой подвал станет знаменитым! — приосанился Олег Олегович. — Вы мне должны за эксплуатацию интерьера.

 

Тощая снова обратилась ко мне.

— Скажите: «Мне все равно!»

Я промолчал. Я хотел, чтобы от меня отвязались поскорее.

— Только три слова: «Мне все равно!» — повторила тощая.

 

— Скажи! — шепнул Олег Олегович.

— Скажи! — велел мне еще какой&то киношник.

— Все равно.

— Нет, не «все равно», а «мне все равно»! — поправила меня Лизавета Вилевна.

— Он может! Он хорошо говорит! — вертелся ужом Олег Олегович.


 

НЕВА 12’2014


 

42 / Проза и поэзия

 

Этого лизоблюда теперь здесь только не хватало!

— Зачем?

— Мы просто послушаем.

— Мне идти надо! — сказал я, вставая.

 

— Что ты! — подскочил ко мне Олег Олегович. — Куда тебе может быть надо идти?!

 

— Ты знаешь! — хмуро сказал я.

— Искать сестру?

— Да, как ни странно.

 

— Поиски могут подождать до вечера, не правда ли? — заволновался мой то& варищ.

 

— Это твои поиски могут подождать до вечера, — сказал я.

 

— Есть много способов поиска сестры, — сказал Олег Олегович. — Снимаясь в кино, ты тоже можешь ее искать. Ты снимешься, станешь знаменитым, сестра уви& дит тебя и сама захочет тебя разыскать.

 

— Олег Олегович прав. Есть разные пути к Богу. И есть разные способы поиска сестры… и нужно только самому близкому вашему человеку, вашей сестре, также дать шанс помочь вам ее отыскать! — вмешалась вдруг тощая.

 

— Мне все равно! — сказал я.

 

— Что? — запнулась тощая. — Уже почти хорошо. Повторите еще раз эти самые три слова, а вечером, после съемок мы все вместе попробуем поискать вашу сестру!

 

— Ты понял? — сказал Олег Олегович. — Все будут искать твою сестру.

 

— Не надо, чтоб все искали. Я сам должен ее искать. Остальные пусть ищут сво& их сестер!

 

Тут было явление. Пришел Евгений Лукич, режиссер. Он сразу заполнил собой все помещение, все как&то подобрались, все устремились в его сторону.

 

— Это и есть тот, другой? — бросил режиссер. — Как он?

— Своенравен, анархичен, а так — ничего! — быстро ответила Лизавета Вилевна.

— Нам только его своенравия не хватало!

— Зато какой типаж! Ни малейшего сравнения с двоими вчерашними.

— А вчера были совсем другие песни!

— Утро вечера мудреней.

— Снимите берет! — коротко приказал мне режиссер.

— Я без него не хожу! — крикнул я.

 

Олег Олегович, напряженно улыбаясь, притиснулся ко мне и вдруг коротко са& данул меня кулаком в бок. Ему явно не нравилось мое поведение.

Приблизилась и тощая.

— Я только поправлю, — сказала она.

 

Лизавета Вилевна поправила мой берет. Сдвинула его в сторону, а потом поса& дила прямо.

— Так это и есть знаменитый нарост? — сказал Плачевный.

 

— Происхождение его неизвестно, — умильно сказал Олег Олегович. Человек с камерой стал снимать меня.

 

— Поехали! — бросил Плачевный.

 

Все засобирались. Погасили фонари. Подвал Олега Олеговича тут же съежился и будто бы уполз в сторону. Люди стали сматывать кабели. Режиссер пошел к вы& ходу. Я сел на поддон.

— А вы куда сели? — удивилась тощая. — Вы едете с нами!

— Зачем?

— Как это зачем? На съемки.

— Мне не надо съемок! — крикнул я. — Мне другое надо!


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 43

 

— Да&да, найти сестру, мы это уже обсуждали.

 

— Да, найти!

— Он пойдет, пойдет! — умоляюще говорил Олег Олегович.

 

Я взглянул мимо Олега Олеговича, как мимо пустого места. А еще товарищ на& зывается. Тьфу! Не надо таких товарищей! Можете себе их забрать.

 

— Дорогой мой… — начала женщина.

— Я не дорогой!

— Ну, не дорогой! — с крахмальной усмешкой сказала та.

— Я никакой, меня вообще нет!

 

— Хорошо&хорошо, — терпеливо сказала еще. — Я уговорила Евгения Лукича взять вас вместо двух обалдуев, что мы отсматривали вчера. Хотя в принципе и они подходили. В какое положение вы ставите меня своим отказом! Съемочный день короток, и где мне теперь искать вам замену?

— Где сегодня съемки, Лизавета Вилевна? — кротко спросил Олег Олегович.

— В Сестрорецке.

 

Я насторожился. Я вдруг услышал что&то безмерно знакомое, что&то очень близкое.

 

— Где? — глухо спросил я.

— В Сестрорецке. Так художник решил. Подходящее место.

— В Сестро&рецке? — запнувшись, повторил я.

 

— Красивый курортный город, там течет река Сестра, — сказала Лизавета Ви& левна.

 

— Куда она течет?

— В Финский залив, — сказала Лизавета Вилевна.

— Мы увидим Сестру?

— Конечно. Будем проезжать мимо.

— А там точно она течет?

— Сами убедитесь! — усмехнулась женщина.

 

Тут они с Олегом Олеговичем поволокли меня к выходу. Я, впрочем, не упирал& ся, я сам шел. Я хотел увидеть Сестру. Пускай она даже и река.

 

На улице стояли три микроавтобуса. Все уже расселись, ждали только нас.

 

И еще напротив дома, на другой стороне улице, стоял старикашка, державший большую&пребольшую картонку у себя на груди. На картонке было начертано: «Он ищет сестру». Старикашка был Федором Григорьевичем.

 

Видать, он всю ночь простоял так. Проклятущий Федор Григорьевич! Прокля& тущий и Олег Олегович, разболтавший все проклятущему Федору Григорьевичу!

 

Мы забрались в автобус. Олег Олегович сидел поодаль. Хорошо! Он прилип& чив, как скарлатина. Чуть ближе сидела тощая. А еще сидели актеры с актерками.

 

Окно запотевало. Я протирал его кулаком, но оно запотевало снова. Лучше было глядеть в окно, чем на актеров с актерками.

 

Я хотел увидеть Сестру. По&моему, мы ехали долго — пора бы уж ей появиться. И тут чудо! Мы остановились на мосту. Впереди были машины, ехать мы не

могли. Я заволновался.

— Это Сестра? — спросил я.

 

— Нет, дорогой! — сказала Лизавета Вилевна. — Это Черная речка. Мы даже не выехали из города!

 

Вот незадача! А где же Сестра?

 

Я стал смотреть в пол. Город рассматривать я не хотел, актеров с актерками — тем более. Что еще оставалось? Смотреть в пол.

 

Олег Олегович точил лясы с актерками. Взглянул бы на себя, так вел бы себя поскромнее. Люди редко знают свой действительный вид, и оттого среди них за&


 

НЕВА 12’2014


 

44 / Проза и поэзия

 

водятся такие вот олеги олеговичи. Но актерок, кажется, не смущал ни подшлем& ник Олега Олеговича, ни его неопрятный вид, ни его запах после вчерашних возли& яний, который ощущал даже я.

Чертовы актерки!

 

Может, мне рассказать им о том, что я ищу сестру? Вот только что это даст? Да и поймут ли они? Что вообще понимают актерки? Быть может, они не понимают ничего! Загадочный народ — все эти лукавые дряни!

 

Мы наконец выехали из города. Будь что будет, решил я. Мне вдруг на миг пока& залось, что мне нужно прильнуть, приникнуть к этой реке — Сестре. Пускай теперь хладно и пасмурно. Омочить в ней лицо и ноги, и, быть может, спокойствие тогда снизойдет на душу мою. Но хороша ли будет душа моя со снизошедшим спокойствием. Не знаю, не уверен! Может, и отвратительной. Все души отврати& тельны.

 

Тут автобус наш свернул с шоссе и остановился возле большого стеклянного дома с террасой.

 

— Кофе&брейк, кофе&брейк! — загалдели актеры с актерками, выметаясь из ав& тобуса.

 

— Пошли! — подтолкнул меня к выходу Олег Олегович.

 

На террасе не было никого, мы пошли внутрь дома. Там смешались разные запа& хи: дивные и тошнотворные. Пахло супом и кофе, пахло рыбой и пирожками, там было светло и чисто, между столиками бегали тетки в передниках.

Наша ватага шумно расселась за несколькими столиками.

 

— Вы правда никогда не снимаете берета? — спросила меня одна из актерок. Я хотел запустить в нее чем&нибудь. Вилкой или салфеткой.

 

— Никогда! — важно ответил за меня Олег Олегович.

 

Сам он тоже сидел в подшлемнике. Со мной за компанию. Хотя, если вдумать& ся, все равно он — говнюк! Что мне его компания!

 

Тетка в переднике и с блокнотом обходила нас.

— Кофе черный или с молоком? — спрашивала она.

 

— Черный и восемь кусочков сахара, — ответил Олег Олегович. — Сахар мне нужен для моего мозга.

 

Ну что, разве он не говнюк? После этаких слов. Что вообще у него за мозг такой!

— А вам? — спросила она меня.

— Меня от кофе тошнит, — сказал я.

— Может, молока или сока?

— Воды!

 

— За это тебе не надо платить! — склонившись ко мне, тихо сказал Олег Олего& вич. Впрочем, все равно, конечно, все слышали.

 

— Минеральной? — терпеливо спросила тетка.

— Из&под крана, я ее пью.

— И еще принесите ему рогалик! — велела Лизавета Вилевна.

Передник мелькнул, тетка исчезла.

 

Я не хотел этого мира, я не хотел этой жизни, этих разговоров с актерками, этих бесед о высоком, этих тщеславий. Я не хотел Олега Олеговича, сидящего рядом, я не хотел присутствия тощей, то насмехавшейся надо мной, то будто бы выручавшей. Может, мне встать и уйти? Но я даже не знаю, где я. Я не знаю, куда меня завезли.

 

Всем принесли кофе, мне принесли воду и рогалик. Рогалик достался мне одно& му. Стало быть, перепал он мне лично от тощей. Не жду ничего хорошего от этих внезапных рогаликов.

Половину рогалика я съел, остальное засунул в карман.

— Тебе повезло: первая роль — и сразу со словами, — рассуждал Олег Олегович,


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 45

 

громко прихлебывая. — А я вот в двух картинах снялся, прежде чем мне эпизод до& верили со словами. Всего с двумя. И слова&то! Тьфу! «С... менты!»

 

— Олег Олегович — молодец! — ввернула Лизавета Вилевна. — В четвертой кар& тине снимается. Скоро пора будет ему заслуженного артиста давать!

 

— Ух ты — Коза какая проказливая! — мармеладно ответствовал мой товарищ. И изобразил двумя своими прямыми пальцами некоторую видимость действи&

тельной природной козы, как мне почудилось.

 

Тут все стали подниматься, потянулись к выходу. Я тоже поплелся за всеми. Возле дверей мы сошлись втроем: я, режиссер, тощая. На улице тяжелые тучи ело& зили по низкому небу, поддувал ветер.

— Не жалеете, что едете с нами? — вдруг весело спросил режиссер.

— Я хочу увидеть Сестру, — сухо сказал я.

— Вашу сестру?

— Там такая река протекает!

 

— Увидим! — взглянул на часы режиссер. — Отснимемся быстро — можем зае& хать на полчасика! Устроим небольшой пикник на берегу. Я знаю неплохое местеч& ко. Лизавета Вилевна, запиши, дорогая, желающих и организуй после съемок.

 

— Запишу, организую!

 

Мы расселись по автобусам. До съемок мне дела не было. Зато я сегодня увижу Сестру. Правда, пока только реку. Но река приближает меня к моей сестре, думал я.

К тому ж и половина рогалика. Она тоже была причиной моей бодрости.

— Вот она, ваша Сестра! — вдруг сказала Лизавета Вилевна.

— Что? — встрепенулся я.

 

Автобус как раз выехал на мост. Я прильнул к окну, потом подскочил на месте, чтобы лучше видеть, и ударился наростом о перекладину, ойкнул и плюхнулся об& ратно на сиденье.

 

Река была неширока, но живописна, с каменистыми берегами и с довольно из& рядным течением. Она, конечно, не имела ничего общего с моей сестрой, но все равно хотелось на нее (на реку) смотреть! Будь моя воля, так я бы остался здесь прямо теперь.

 

Место, где мы высадились, тоже оказалось вполне себе выразительным и гипо& тетическим, хотя, в общем, ничего особенного. Дома, улица, рядом сквер, скамей& ки, мохнатые сосны, прочие же деревья голые, и еще — тысячи ворон в небе, но& сившихся огромным кричащим облаком.

 

Началась суета. Выгружали всякое оборудование, подъехала грузовая машина, на которой стоял бак, полный мусора, этот бак сняли с машины и поставили прямо у меня перед носом. Полицаи оцепили место съемок. Я сел на скамейке возле му& сорного бака.

 

Вся киношная толпа держалась поодаль. Актеры с актерками ходили из сторо& ны в сторону, потом возвращались и снова начинали так же ходить. Где&то там же был и Олег Олегович. Тощую же я не замечал.

 

Зажглись прожекторы, актеры с актерками стали ходить собранней, Плачев& ный что&то покрикивал в мегафон, но слов я не разбирал. Я хотел на берег реки.

 

Должно быть, меня передумали снимать, решил я. Ну, и правильно! Я бы на их месте такого не стал снимать никогда в жизни! Разве мало у них молодых, краси& вых, ухоженных, обаятельных, артистичных, таких, что если надо заплакать — за& плачут, если надо рассмеяться — будут хохотать во все горло, таких, что если надо быть философичным, так ум будет светиться в их глазах, во лбу, в лице, умом бу& дут светиться их длинные пальцы, тонкие запястья, все их чертовы артистические конечности. Разве есть у меня хоть сотая доля их талантов? Нет у меня ни сотой, ни тысячной доли их талантов!


 

НЕВА 12’2014


 

46 / Проза и поэзия

 

Олег Олегович, конечно, предатель, коллаборационист, киношники загипноти& зировали его, они ему нравятся, он получает здесь удовольствие.

 

Актеры с актерками ходили, потом перестали расхаживать. Я съел половину рогалика. От нечего делать стал рассматривать мусорный бак, даже немного поко& пался в мусоре. Один из полицаев, стоящих в оцеплении, посмотрел на меня. На всякий случай я перестал копаться в мусоре, уселся снова на скамью.

 

Река ведь не может перестать течь, пока я здесь сижу? Ко мне подошел полицай из оцепления. Молодой.

— Ждешь? — спросил он.

— Нет.

— Ты тоже из этих? Я видел, ты с ними приехал!

— Приехал.

— Тебя будут снимать?

— Мне все равно.

 

— А я вот хотел бы в кино сняться, я три раза видел, как снимают, в оцеплении стоял, но сам не снимался ни разу. Даже не предлагали.

 

— А, — сказал я.

— Ты уже в гриме? Выглядишь как настоящий.

— Я такой и есть.

— А, — сказал полицай.

— Да.

Полицай ушел к своим выгородкам и разноцветным лентам.

 

Тут толпа киношников ринулась в мою сторону. Быстрым шагом шли Плачев& ный, оператор, тощая, еще какие&то люди, впереди всех вприпрыжку бежал Олег Олегович.

 

— Чувак, — воскликнул он еще издали, — и до тебя дошла очередь! Меня окружили.

 

— Поди, заждался уже, дорогой мой? — звучно сказал Плачевный.

— Мне все равно!

 

— Правильно. Эти самые слова мы и будем сейчас произносить. Запылите ему берет! — бросил он своему окружению.

 

Мне стали сыпать на берет муку или тальк, потом растерли порошок рукой. Какая&то тетка стала рисовать кисточкой прямо у меня на лице. На скулах и под глазами.

 

— Все&все, достаточно! — сказал режиссер. — Вот это твоя партнерша, позна& комься! — сказал он.

 

Вдруг подвернулась какая&то женщина, актерка, лет тридцати, наверное. Или двадцати двух. Я мельком взглянул в ее сторону.

 

— Привет! — сказала она.

— Ага! — понуро сказал я.

 

Поначалу я назвал ее про себя Селедкой. Но потом, увидев, что она молода и даже миловидна и что вообще не так страшны актерки, как их малюют, я тут же ласкательно (и лилейно) переименовал ее в Селедочку.

 

— Представь! — стремительно заговорил режиссер. — Эта женщина идет по улице. У нее только что произошло… я не буду тебе рассказывать, что произошло, для этого нужно рассказать весь фильм. Произошло, в общем, ужасное, крушение, и вот она идет и натыкается на тебя. Пару слов о тебе! Вот стоит небольшая помой& ка. А ты джентльмен в несколько стесненных обстоятельствах. И потому можешь позволить себе чуть&чуть покопаться в помойке, не правда ли? Не бойся, мусор чи& стый, отходы, конечно, но специально собранные, они не гнили неделю, в них не копались крысы. Копайся спокойно. И тут подходит она. Натыкается! И тут самое


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 47

 

интересное! Она смотрит на тебя, ты — на нее: всего мгновение! Она оценивает тебя, ты — ее! У вас разные обстоятельства, разные статусы. Она мешает тебе делать свое дело. Ты, может быть, оскорбляешь ее достоинство, ее веру в человека! Она произносит тираду, три фразы. Что за тирада, неважно, мы ее уже отсняли, не сегодня и в другом месте. В кино так бывает: снимают в разное время, в разных местах, а кажется, что это здесь и в то же самое мгновение. Короче, она го& ворит, а ты ей отвечаешь: «Мне все равно!», и она уходит. Гневно, стремительно, отчаянно! Уходит так, как должна уйти. Но это не важно, мы это уже тоже от& сняли…

— И все? — спросил я.

 

— Великолепно! — вскричал режиссер. — Вопрос Фомы Неверного! Знаешь, сколько ты будешь на экране? Целых одиннадцать секунд! И все это время ни на мгновение не будет ни малейшего штукарства, тебе не придется ничего делать ли& цом. Если я увижу штукарство, мы немедленно расстанемся, и сцену нам придется переснимать с другим артистом. Только естественность! И вместе с тем это будет сугубый, загадочный кадр. Я знаю, у зрителя в этот момент будет ком в горле, ощу& щение тайны. Почему она заговорила с этим оборванцем? Что ей до него? Зритель будет думать, что тот — не случайный человек в ее жизни. Что тот — кто_то в ее жизни? Может, друг, с которым она рассталась давным&давно, бывший муж, лю& бовник. Может, родственник! Брат, дядя…

 

— Брат? — переспросил я.

 

— Пусть будет брат! — согласился Плачевный. — Мы вместе с тобой можем придумать сейчас любую версию, и она останется между нами. Больше мы никому

 

о ней не расскажем. Это будет одной из тайн фильма.

— Значит, она — сестра? — спросил я.

— Кто?

— Если я — брат, значит, она мне сестра?

— Разумеется! Если ты ей брат, значит, она тебе сестра!

 

— Нет, она не сестра, сестра не такая, она просто Селедочка, пусть молодая и даже хорошенькая, но все же только Селедочка, сестра… не согласен, не согласен! — забормотал я.

 

— Хорошо&хорошо! Мы будем думать, что ты просто ее старинный знакомый, бывший преподаватель университета, у вас с ней был скоротечный роман в годы ее студенчества, но потом ты ушел из университета, стал пить, опустился, потерял квартиру, тебя преследовали неудачи, и вот ты вынужден копаться в помойке. От сумы и от тюрьмы, как говорится… Тебе нравится такая версия?

 

— Да! Но только не сестра!

— Не сестра, напрасно я вообще заговорил о ней!

— Да.

— Отлично, мой дорогой! Можем приступать! — сказал Плачевный.

 

Тут он подвел меня к остальным. Лизавета Вилевна смотрела на меня как&то особенно, как&то по&женски. Как&то по_тощему.

 

— Значит, Селедочка? — с усмешкой шепнул мне Плачевный. — Надо запом& нить!

 

— Главное, не сестра!

 

— Дивная, чудная помоечка! — сказал режиссер. — Сам бы с удовольствием по& копался! Открою секрет: в мусоре закопано несколько раритетов. Например, тран& зисторный приемник советского производства. Чрезвычайно винтажная штучка! Отыщешь — он твой! Толкнуть такой раритет коллекционеру — так можно дня два жить, ни в чем себе не отказывая. Прожить королем среди других джентльменов, находящихся в стесненных обстоятельствах. Ты знаешь это, ты увлекся своей ра&


 

НЕВА 12’2014


 

48 / Проза и поэзия

 

ботой, а тут эта… женщина. Она заговаривает с тобой, она даже стыдит тебя! И ты говоришь: «Мне все равно!»

— Мне все равно.

— Начали! — сказал режиссер.

— Тишина на площадке! — сказал кто&то в мегафон.

 

Я сунул руки по локоть в мусорный бак. Поначалу мне попались картофельные очистки в пластиковом пакете. Рядом была стопка журналов, тоже в пакете. Были засохшие кисти, пакет со строительным мусором. Интересно, если я найду что&то ценное, помимо приемника, это тоже отдадут мне? Мне&то ничего не надо. Но я могу подарить это Олегу Олеговичу, он хорошо распорядится находкой. Олег Оле& гович — практичный человек, мне не чета! Зато у меня есть сестра, у него — нет, хоть какое&то преимущество! Подошла Селедочка, остановилась, взглянула на меня укоризненно. Я смерил ее взглядом и сказал:

 

— Мне все равно!

Селедочка посмотрела на меня и пошла прочь.

— Еще! — скомандовал Плачевный.

 

Я снова вернулся к картофельным очисткам. Теперь мне попалось еще колесо от детского велосипеда. Но это же не может быть раритетом? Селедочку я отшил злее прежнего:

 

— Мне все равно!

 

Как Селедочка вернулась на исходную позицию, я не видел. Я занимался мусо& ром. Мне попалось полпачки ячневой крупы, вероятно, просроченной.

 

— Мне все равно! — сказал я прицепившейся ко мне Селедочке. Она, кажется, чуть не расплакалась. Так ей были обидны мои слова.

 

Потом мне стало жаль Селедочку. Она ведь не виновата в том, что она Селедоч& ка. И я сказал «Мне все равно!» мягче прежнего. Будто извиняясь. Я больше никого не замечал, ни Плачевного, ни тощую, ни Олега Олеговича, ни прочих киношников, не замечал и камеры. Помойка? А что — помойка! Помойку я уже почти любил. Но транзисторный приемник так и не находился.

 

— Мне все равно!

 

Я произносил эту фразу и сверкая глазами, и устало, и равнодушно, и дерзко, и беззастенчиво. Произносил и вовсе без выражения. Слова эти сделались будто де& ревянными, они почти выламывались из меня. Я думал швырнуть чем&нибудь в Селедочку, когда она снова подойдет ко мне. Лучше всего подходило колесо от ве& лосипеда. Но можно, конечно, и картофельными очистками.

 

— Мне все равно! — сказал я, обдумывая свой план.

 

На всякий случай я положил колесо поверх очистков. Селедочка, ничего не по& дозревая, снова подошла ко мне. Тут я распрямился, и в руках моих было колесо. Я перехватил его поудобнее и сказал:

 

— Мне все равно!

В следующий раз непременно запущу в нее колесом, сказал себе я.

 

То&то они удивятся! Особенно, конечно, Селедочка удивится! Удивится и обидит& ся. Может, даже заплачет. Особенно если я попаду ей в голову. Мне, конечно, не веле& ли кидаться колесом, но могу ведь я что&то сделать самостоятельно, не правда ли?

 

Если я попаду в Селедочку колесом, меня, разумеется, прогонят, может, даже на& костыляют, это я понимал, но мне было все равно. Всякому человеку время от вре& мени должны костылять, его иногда должны прогонять, даже из самого мира и из самой жизни, это ему полезно. Так он острее будет чувствовать в себе свое челове& ческое.

 

Итак, я теперь держал колесо наготове…

— Снято! — сказал Плачевный.


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 49

 

Я почувствовал себя разбитым и усталым. Наверное, им придется переснимать все это. Завтра или еще в другой день. Мне, конечно, не скажут, что все это никуда не годится. Но мне это все равно!

 

— Молодец! — бросил режиссер и коротко потрепал меня по холке. Все стали собираться.

 

— Эх, мне бы покопаться в этой помоечке! — вожделенно сказал Олег Олегович. Тощая услышала и лишь усмехнулась.

 

— Сейчас едем на берег Сестры! — сказала она.

— Правда? — глухо спросил я.

— Правда.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 407. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия