Студопедия — ГЛАВА 21
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА 21






 

К полудню Тарквин начал беспокоиться по‑настоящему. Еще на рассвете он во главе поисковой партии отправился в Лес Цветущих Мхов. Не останавливаясь, чтобы поесть или передохнуть, они разыскивали пропавших – все напрасно, малыши как в воду канули!

Вдруг прямо перед зайцем выскочила очаровательная белочка – Роза.

– Вы ищете двух малышей, мышонка и кротиху? – спросила она.

– Да, Роза. Ты знаешь, где эти маленькие негодники?

Белочка показала на восток и немного на юг:

– Вон там. С ними мой Том. Идите за мной.

Цапу и Хвастопузу совершенно не понравился Том – он стоял на ветке, натянув тетиву своего лука.

– Отойдите к этому дереву, малыши, – приказал он. – А вы, крысы, оставайтесь на месте, а не то пристрелю.

Маленькая парочка исполнила, что им было приказано, хотя Цап и подумал, не схватить ли малышей, чтобы прикрыться ими, как щитом, а потом атаковать противника, но Хвастопуз услышал приближение поисковой партии и прошептал:

– Капитан, там еще кто‑то идет!

Вскоре их окружили вооруженные толстыми палками рэдволльцы.

– Мы – из Рэдволла, – сказал заяц. – Куда это вели наших малышей?

Мышонок вывернулся из объятий сестры Шалфеи и пропищал:

– Никуда они нас не вели! Это мы вели их в аббатство, они потерялись, как и мы.

Хвастопуз не знал, как себя вести, поэтому он приподнял полы куртки и поклонился:

– Видите ли, мы заблудились. Шалфея недоверчиво посмотрела на крыс:

– Заблудились? А что вообще делают корабельные крысы так далеко от моря?

Цап взглянул на нее с видом оскорбленного достоинства:

– Прошу прощения, но мы не корабельные крысы. Меня зовут Цап, я повар. А это мой приятель Хвастопуз, он… э‑э‑э… плотник.

Теперь вопросы стал задавать Тарквин:

– Но вы еще не сказали, что вы тут делаете. Цап шмыгнул носом:

– Ну, видите ли… Мы с «Грязной утки» – это наш корабль. Он затонул во время шторма, а все остальные погибли. Правда, приятель? – Цап украдкой пихнул локтем Хвастопуза.

– Ох, то есть да, конечно, капитан, – стал подвывать Хвастопуз. – «Испачканный лебедь» сгинул в морской пучине. Только мы и остались в живых…

Маллен тем временем изучал зазубренное лезвие сабли.

– Так как же ваш корабль называется по‑настоящему?

Крысы уставились друг на друга.

– «Грязный лебедь»… э‑э‑э… «Испачканная утка»… э‑э… «Испачканная грязь»… э‑э‑э… «Лебедевая утка»… «Грязная испач…»

– Вы хотите сказать, что не помните, как назывался ваш корабль? – прервала их Шалфея.

Цап повалился на землю, прикрыл глаза лапами и разразился рыданиями:

– Это все горе и голод! Ужасно! Ужасно!

– Ладно, – сказал Тарквин. – Малыши нашлись, и, похоже, именно вас мы должны благодарить за это. Полагаю, вам лучше отправиться с нами в аббатство.

Том, Роза, вы пойдете за нами, чтобы больше никто не потерялся, хорошо?

Но белки уже исчезли в зарослях Леса Цветущих Мхов.

Вечером ужин накрыли в Пещерном Зале, он был не такой большой и красивый, как Большой, но очень уютный. Слепой Симеон сидел рядом с матушкой Меллус.

– Вот видишь, Меллус, твои малыши вернулись целыми и невредимыми, – сказал он.

Барсучиха кивнула:

– Да, оба съели по миске супа, вымылись в ванне и отправились прямехонько в спальню.

Сакстус посмотрел в их сторону:

– Просто счастье, что эти крысы нашли малышей. Кстати, что мы с ними будем делать?

Меллус неодобрительно посмотрела на крыс, те жадно заглатывали все, что им попадалось на глаза.

– Не нравятся мне они, я им не доверяю! Как же, повар и плотник, – корабельные крысы по всем повадкам!

– Верно, – сказал Сакстус. – Но кто знает, что случилось бы с малышами, если бы не эти двое? Они никому не причинили вреда, и мы не можем отказать им в гостеприимстве. Их надо принять как обычных заблудившихся путешественников.

Хвастопуз запустил ложку в миску с фруктами, залитыми медом.

– Вот это жизнь, а, капитан? – сказал он, разгребая содержимое миски. – В жизни не ел ничего вкуснее! Жалко только, что нет грога! У‑ух! – Он подпрыгнул, потому что Цап ущипнул его за живот. Тут капитан увидел, что на него внимательно смотрит барсучиха. Улыбнувшись ей, он угрожающе пробормотал бывшему боцману:

– Слушай, ты, безголовый, скажешь еще хоть раз о гроге, я тебе нос оторву, понял? Если они услышат, что ты говоришь о гроге, то уж точно поймут, что мы – корабельные крысы!

Рэдволльцы терпели ужасные манеры своих гостей, правда, Меллус и сестра Шалфея не могли удержаться от комментариев, но и они умолкали, когда аббат Сакстус с упреком смотрел на них поверх очков. После еды обитатели аббатства с облегчением разошлись по спальням: сидеть за одним столом с теми, кто ведет себя как свинья, было крайне утомительно.

Стены комнаты для гостей сияли в лунном свете. Цап лежал уставившись в потолок и вслушиваясь в тишину. В голове у него один за другим рождались все новые и новые планы. Он был полностью одет и к тому же вооружен ножом, который успел стащить со стола. На другой кровати громко сопел Хвастопуз; в это мгновение он повернулся на спину, и сопение превратилось в оглушительный храп. Цап швырнул ему в голову подушку – бывший боцман «Жемчужной королевы» проснулся:

– В чем дело, капитан? Чего это ты будишь меня посреди ночи, я так сладко спал.

Цап презрительно посмотрел на своего боцмана:

– Слушай внимательно, у меня есть план. Совершенно ясно, что где‑то здесь спрятаны сокровища. – Хвастопуз молча кивнул, и Цап продолжил: – Значит, мы будем искать их по ночам, а днем – держать ухо востро. Ну, пошли!

– Куда, капитан?

– Маргаритки собирать, бестолковый! Мы начинаем поиски сокровищ!

Крысы нашли свечку и зажгли ее от факела, торчавшего в стене Большого Зала. Они обшаривали все ниши и щели.

– А что мы ищем, капитан? – прошептал Хвастопуз, который как раз приподнимал угол гобелена.

Капитан слегка постучал в стену:

– Что‑то вроде потайной двери или секретной панели. Я бы спрятал награбленное добро как‑нибудь так.

Хвастопуз поднес свечу к гобелену и осветил фигуру Мартина Воителя.

– Посмотри на этого парня, капитан. Не хотел бы я скрестить шпаги с этаким воином – настоящий бандит!

– Глупец, это всего лишь картина. Посвети вниз! Поиски продолжались, но безрезультатно. Крысы дошли до Пещерного Зала, но ничего не нашли, зато Хвастопуз почуял запах пищи.

– Сокровищ здесь нет, капитан. Может, зайдем туда – так хорошо пахнет.

– На кухню? Да ты спятил! Кто прячет сокровища на кухне?

Хвастопуз пожал плечами:

– Почему бы и нет.

Цап как‑то странно посмотрел на него:

– А в этом что‑то есть. Никто не додумается искать здесь спрятанную добычу. Пошли!

Полумрак кухни рассеивал лишь неяркий красноватый свет от печей. Хвастопуз схватил теплый хлебец с подноса и зачавкал.

Цап обжег лапу о дверцу печи и тихонько ругнулся. В раздражении он выхватил из лап боцмана свечу, и та упала. Цап шарил по полу, пытаясь найти ее, когда в него вцепился Хвастопуз:

– Нас заметили, капитан. Смотри!

В красноватом свете печей к ним приближалась закутанная в черное фигура. Таинственный незнакомец немного помедлил на пороге. Казалось, он явился посмотреть на нарушителей его спокойствия. Цап и Хвастопуз пригнулись и замерли в невыразимом ужасе, а черная фигура вдруг исчезла так же внезапно, как и появилась.

С подавленным криком Хвастопуз подпрыгнул, уронил кувшин, и тот разбился о каменный пол. Цап уже выпрямился и толкнул боцмана в сторону. Тот споткнулся и врезался в полку с горшками и кастрюлями, которые с грохотом посыпались на пол. Крысы вылетели из кухни, промчались через Пещерный Зал, взбежали по ступенькам и через секунду были уже в комнате для гостей. Из спален выходили рэдволльцы, чтобы выяснить, что это за шум. Цап тихо прикрыл дверь дрожащими лапами.

– Быстро в кровать – и храпи! – хрипло сказал он.

Хвастопузу не надо было приказывать дважды. Он бросился в кровать, натянул на голову простыню и захрапел. Цап сделал то же самое. В ту же минуту дверь отворилась, и он услышал голос аббата Сакстуса:

– Что бы там ни было, эти двое тут ни при чем – храпят, как объевшиеся свиньи.

Ему вторил брат Фингл:

– Да, отец аббат, свиньи – за столом, и в кровати – свиньи. Пойдем проверим малышей!

Дверь закрылась, послышались удаляющиеся по коридору шаги. Цап уселся на кровати, он уже совсем было приготовился сказать, что он думает о тех, кто назвал его свиньей, как неожиданно вспомнил нечто странное:

– Хвастопуз, когда ты только что запрыгнул в кровать, она была в беспорядке, как ты ее и оставил?

– Нет, капитан, она была заправлена.

Пока они бродили внизу, кто‑то приходил в их комнату и застлал кровати!

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия