Студопедия — О ДРУЖБЕ С МИРОМ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О ДРУЖБЕ С МИРОМ.






«Дружба с миром — вражда против Бога», — говорит ап. Иаков (Иак. 4, 4). «Какую пользу принес мне мир? — вопрошает преп. Си­меон Новый Богослов. — И что приобретают ныне те, которые на­ходятся в мире?»

Вот стоит дерево, и две мыши грызут его, подтачивают поти­хоньку ствол... А внизу озеро без дна, и там крокодил открыл свою страшную пасть, а на дереве человек, и дьявол искушает его, пока­зывает то одно яблоко, то другое, и человек прельщается, вкушает от яблока, и забывает о том, что внизу озеро и там смерть, что она совсем рядом, а мыши все грызут и грызут ствол.

Мыши — это день и ночь, дерево — жизнь мирская, а озеро с крокодилами — адская бездна. Дьявол день и ночь искушает нас земными благами. Не слушайте его, не поддавайтесь ему...

Представьте себе, что вы едете в поезде. Сидите в купе, заняты беседой со спутником и поглядываете рассеянно в окно, а там, за окном, мелькают леса, поля, реки, города, и все мимо, мимо, ми­мо... Так и мы должны жить, постоянно беседуя с Богом, и пусть проходит мимо нас образ мира сего, пусть не отвлекает нас от этой беседы.

Путь, по которому идет мир, не знающий Бога, — широкий; множество людей идут этим путем. Дьявол выставил здесь свои ло­вушки, расстелил свои сети — богатство, развлечения, удовольст­вия — и люди не замечают, что идут к гибели, что, хотя они еще живы, душа у них мертва...

Вера в Бога — душа народа, и когда вера в народе гаснет, он пре­вращается в смердящий труп, который быстро разлагается и истле­вает. «Когда умирает близкий, любимый нами человек, мы скор­бим и плачем, — говорит св. Иоанн Златоуст, — а когда умирает наша душа, оттого, что мы идем широким путем, мы смеемся».

Но мы, верующие, тоже должны жить в мире; далеко не все мо­гут выйти из него. Как же избежать его духовной скверны, как не поддаться его прелести, устоять против его соблазнов? Надо жить в нем, как рыба в море: она не осаливается, не пропитывается солью; так и мы, живя в мире, должны не пропитываться его грязью, пороками и страстями.

Взять хотя бы «бич» современного человека — телевизор. Мно­гие верующие спрашивают: грешно ли смотреть его? Объясним на примере.

Епископа Иоанна Новгородского искушал бес: забрался к нему в умывальник. Епископ же никогда ни к чему не прикасайся, не осенив крестным знамением; он перекрестил умывальник и связал беса силой Божией. Бес же, боясь наказания от своего начальника, стал умолять епископа, чтобы отпустил его, обещая за это все, что тот потребует. Епископ согласился: «Хорошо, отпущу тебя, но, что­бы сегодня же ночью ты отвез меня в св. град Иерусалим — мне на­до отслужить молебен и поклониться Гробу Господню». Бес принял образ крылатого коня, и епископ Иоанн за ночь слетал на нем в Иерусалим и вернулся обратно.

Значит, для доброго дела можно использовать не только телеви­зор, но и беса! Если бы по телевидению показывали и учили, как познать Бога, как любить ближних, рассказывали бы о чистоте и нравственности, о трезвенности — то есть, воспитывали бы душу для спасения и вечной жизни, тогда телевизор смотреть можно было бы. Но поскольку мы всего этого не наблюдаем, а напротив, видим войны, убийства да лекции по атеизму, то, конечно, для ду­ши здесь не может быть никакой пользы.

Итак, не любите того, что в мире! К этому призывает нас Гос­подь, этому учат нас св. отцы. «Как туда, где грязь, бегут свиньи, а где цвет и благоухание, там собираются пчелы, так и туда, где раз­вратные песни, собираются бесы, а где песни духовные, туда нисхо­дит благодать Духа Святого и освящает уста и душу и дом наш, и призывается и приходит Христос», — говорит св. Иоанн Златоуст. Господь обещает нам новую жизнь, вечную радость; ради этих веч­ных благ откажемся от благ временных, распнем себя миру и будем вести с ним непримиримую борьбу.

В этой борьбе мы должны быть твердыми, верными Богу до са­мой смерти. Бог каждого призывает на спасительный путь, но Он ревнив и не терпит, когда человек изменяет Ему и начинает слу­жить миру.

Вот поучительная история. В одной обители был послушник, он пел в монашеском хоре. Голос у него был изумительный, самый лучший в хоре, и народ всегда наслаждался его пением. И вот од­нажды в обитель приехал профессор консерватории и, услышав, как поет этот послушник, стал уговаривать его бросить монастырь и идти в консерваторию. Приехал и во второй раз, и в третий, всяче­ски соблазнял его: тебя будут засыпать цветами, на руках носить... И соблазнил: послушник оставил монастырь. Прошло несколько лет, и вот однажды духовник обители проходил по двору и у ворот увидел нищего с перевязанным носом; он протягивал руку. Духов­ник дал ему монету и хотел идти дальше, но нищий остановил его: «Батюшка, вы меня не узнаете? Я ведь тот певчий, помните, пел здесь...». — «Помню, помню... Да что же это с тобою?» — «Ох, ба­тюшка, страшная беда приключилась...» И он рассказал, как ушел в мир, пел и слава была у него: цветами засыпали, на руках носили, а потом сошелся с нечистыми людьми, заразился дурной бо­лезнью: выело горло и нос. «И никому я не стал нужен, выбросили, как собаку...» — «Да, - сказал духовник, — Господь ревнив. Он дал тебе дар, чтобы ты служил Ему, прославлял Его, а ты Ему изменил, захотел славы себе, а не Богу. Покайся!»

Идти за Христом надо так: все оставить, ничего не бояться, ни­чего не жалеть; так ап. Петр бросил свои сети, так бедная вдова от­дала последние две лепты; и все праведные люди, распявшие себя миру, не имели никакого богатства, кроме одного неизмеримого богатства — благодати Духа Святого. Земные блага, как крючками, цепко держат нас, притягивают к земле и не пускают к Богу, когда же мы на первое место поставим спасение своей души, тогда и все остальное приложится нам.

Главное здесь — это наше произволение, наша решимость идти за Христом; видя это, Господь Сам посылает нам благодать, а когда человек познает, что такое благодать Христова, он забывает о всех житейских заботах, всю суетную жизнь этого мира, забывает все земное, временное, чтобы наследовать жизнь вечную. Спасение со­вершается тогда, когда наша свободная воля встречается с волей Божией. Воля Божия такова, чтоб каждый человек спасся, а то, что мы делаем против воли Божией, обязательно ведет к погибели. По­этому мы должны полностью, без остатка предать себя воле Бо­жией и во всех случаях жизни, всегда и всюду повторять себе: «Гос­поди, да будет Твоя святая воля, не как я хочу, а как Ты, ибо я прах и пепел».







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия