Студопедия — ОБ ОСУЖДЕНИИ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБ ОСУЖДЕНИИ.






«Не судите, да не судимы будете», — говорит Господь (Матф.7,1).

Когда нас обижают и оскорбляют, надо сразу подумать: «А я разве никого не оскорблял, не осуждал? Вот и воздается мне». Не оскорбившего надо ругать, а себя! Какой мерой мерим, такой и нам отмерится: если хотим, чтоб нас не осуждали, должны сами никого не осуждать; хотим, чтобы нас любили, должны сами всех любить.

Св. Иоанн Лествичник говорит: «Когда человек плачет о своих грехах, то не осуждает других». Поэтому, как только мы перестаем осуждать себя, мы тотчас начинаем осуждать других. А все, кто осуждают ближнего, есть антихристы, восхищающие власть у Бога. Он один — Судия Праведный; ибо Он один знает душевное распо­ложение каждого человека, его силу или немощь, его дарования и способности.

«Тот, у кого сердце чистое, и всех видит чистыми и святыми, — говорит преп. Макарий Великий, — а у кого сердце заполнено стра­стями, тот и других видит себе подобными»; иначе говоря, свои страсти он видит в другом человеке, как в зеркале. Раненые на поле брани не добивают друг друга, а помогают и утешают. И мы здесь, на земле — как на поле брани все ране­ные грехом, все больные душой, и должны оказывать друг другу снисхождение, покрывать любовью недостатки ближнего. Нужно прощать обиды, умалять зло, сеять мир. «Пусть тебя гонят, — гово­рит преп. Исаак Сирин, — ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть тебя обижают, ты не обижай; пусть на тебя кле­вещут, ты не клевещи».

Ни с кем нельзя говорить повышенным тоном. Если вдруг за­кипел в сердце гнев, надо знать, что это от дьявола, ибо от Бога на душе всегда мир, тишина, покой. Что же тогда делать? Даже если гнев наш справедлив и мы чувствуем, что во всем правы, не всегда следует обличать человека. Мы часто забываем слова премудрого Соломона: «Обличай премудрого — он тебя возлюбит; не обличай безумного — он тебя возненавидит». Как говорит свят. Иоанн Зла­тоуст: «Весь гнев обращай на дьявола — он один твой непримири­мый враг, а человек, что бы он ни делал, всегда друг и брат наш». Прежде, чем сказать ближнему грубое резкое слово, прочти сто раз молитву Иисусову или обрати все в шутку, сгладь, лишь бы не бы­ло ссоры.

Когда на море разразится буря, улитка, видя опасность, скрыва­ется в раковину и опускается на дно, а когда буря утихнет, и на море снова станет спокойно, она всплывает, створки растворяются, и улитка блаженствует, греется на солнце. Так и мы, когда вокруг разгорается брань, воцаряется зло, должны набраться терпения и смирения и погрузиться в молитву Иисусову.

Как победить всех врагов, чтобы они легли под ноги наши? Нужно победить самого себя, потому что главный наш враг — это мы сами.

ЛЮБВИ.

Как узнать, что мы любим Бога? Если мы любим ближнего, значит, мы любим Бога. Кто говорит, что Бога любит, а сам ближ­него ненавидит, тот лицемер и лжец, — говорит св. апостол Иоанн Богослов, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как мо­жет любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).

Надо развивать в себе качества любви. С каждым человеком на­до обращаться ласково, спокойно, стараться любовью растворять каждое слово. Особенно нужно любить врагов, обидчиков своих, прощать им, молиться за них, делать им добро. К этому совершен­ству призывает нас Господь: «Любите врагов ваших,.. благотворите ненавидящим вас...» (Матф. 5, 44). Любовь к врагам — это главное, что отличает христианина от всех остальных людей. Некоторые хотят зло истребить злом, но от этого оно только возрастает. Уничтожить, победить зло можно только добром; так двенадцать апостолов, которых, как овец, послал Господь в огром­ную стаю волков, т.е. в языческий мир, победили его чем? Только любовью. Господь, посылая их на проповедь, сказал: «Тогда узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Если же между нами нет любви, то мы не дети Христовы, а дети дьявола, ибо тогда в нас «с хвостом и головой» живет бес, который постоян­но принуждает нас ко злу. Мы должны очистить душу от всякой злобы, наполнить ее любовью, и тогда она, как благоухающий со­суд, предстанет в обители рая, где Господь наполнит ее небесной радостью и благодатью.

Святые отцы говорят: «О рай, о рай! Я могу тебя произнести ус­тами, но не могу умом постигнуть, что Господь приготовил для любящих Его».

Если одна капля райской сладости упадет в соленое море, то все его усладит. Если одна капля сладости упадет из рая в ад, то там прекращается огонь, прекращаются страдания, и ад становится ра­ем. Даже один райский цветок имеет такую цену, что весь земной шар не может сравниться с ним. А если бы люди услышали ангель­ское пение, все растаяли бы от любви. Такую радость приготовил Господь любящим Его!







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 387. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия