Примечания. 1 Легенду о Фаусте Фуко подробно рассмотрит в лекции от 24 фев раля, второй час.
1 Легенду о Фаусте Фуко подробно рассмотрит в лекции от 24 фев 2 Spinoza В. Tractatus de intellcctus emcndationc // Benedicti de Spino 3 Husserl E. Die Krisis der europaischen Wisscnschaften und die trans-
трансцендентальная феноменология / Пер с нем. Д. В. Скляднева. СПб., 2004. 4 Именно эту традицию Фуко признавал в то же время «современной» в философии и считал себя се продолжателем (см.: Dits et Ecrits, op. oil., IV, N 351, p. 687—688; N 364, p. 813—814). 5 Hegel G. W.F. Phanomenologie des Gcistes. Wurtzburg, Anton Goeb- 6 О повой постановке вопроса о субъекте у Лакана см.: Dils et Ecrits, 111. N 235, p. 590; IV, N 299, p. 204—205 и N 330, p. 435. Из работ Лакана на эту тему: «Fonction et champ de la parole et du langage en psycha-nalyse» (1953) II Ecrits. Paris, Le Seuil, 1966, p. 237—322; «Subversion du sujet ct dialectique du desir dans Tinconscient freudien» (1960), ibid., p. 793—827; «La Science el la verite» (1965), ibid., p. 855—877; «Du sujet cnfin la question» (1966), ibid., p. 229—236; Le Seminaire I: Les Ecrits techniques de Freud (1953—1954), Paris, Le Seuil, 1975, p. 287—299; Le Seminaire П: Le Moi dans la theorie dc Freud ct dans la technique de la psychanalysc (1954—1955), Paris, Le seuil, 1978; Le Seminaire XI; Les Quatre concepts fondamentaux de la psychanalysc (1964), Paris, Lc Seuil, 1973, p. 31—41, 125—135; «Reponse a des etudiants en philosophic sur 1'objet de la psychanalyse», Cahiers pour Tanalysc, 3, 1966, p. 5—13; «La Mcprise du sujet suppose savoir», Scilicet, I, Paris, Le Seuil, 1968, p. 31—41; Le Seminaire XX: Encore (1973), Paris, Le Seuil, 1975, p. 83- 91; «Le Symptome», Scilicet, 6/7, Paris, Le Seuil, 1976, p. 42—52 (этим примечанием я обязан Ж. Ла1ранжу и М. Бертани). До разработки этого третьего момента дело не дойдет ни в этом, ни в следующем году. 8 «Когда кто-то спросил, почему спартанцы передают свои поля y Эти вопросы буду! рассмотрены в лекции от 13 января, второй час. 10 Об этом речь в начале текста, в ЮЗа—105с (Alcibiade // Platan, Oeuvres completes, t. I / trad. M Croiset. Pans, Les Belles Lettres, 1920 же ссылки на эю издание), р. 60—63). См.: П:штоп. Соч. В 4 т. Т. 1.: Мысль, 1990. С. 220—222.
11 Фуко имеет в виду судьбу Ахилла: «Моя мать говорила мне час 12 Alcibiadc, 104а (р. 60 (Платой. Соч. В 4 т. Т. 1, М., 1990, с. 220)). 13 По своему отцу, Клипию, Алкивиад происходил из рода «Евпат- 14 Alcibiade, 104b (p. 61 (Платон. Т. 1, с. 220)). 15 Вопроса о критическом возрасте мальчиков Фуко, в частности, l6Xenophon. Memorables, III, VII, ed. citee, p. 363—365. (См.: Ксено-фонт. Воспоминания о Сократе / Пер. С. И. Соболевского. М,: Наука, 1993, с. 92—94). 17 Точнее в греческом тексте сказано: «alia diateinou mallon pros to 18 Весь этот пассаж из «Алкивиада», 119а— 124Ь (р, 86—93 (Пла 19 «Послушай же, милый, меня и того, что начертано в Дельфах: 20 Alcibiade, 125d (p. 95 (Платон, с. 251)). I 22 Alcibiade, 127d (p. 99 (с. 254)). 23 Alcibiade, 127e (p. 99 (с. 254)). 24 Apologie de Socratc, ЗОа / trad. M.Croiset, ed. citce, p. 157. (См.: 25 Согласно Диогену Лаэрцию (Vies et Doctrines des philosophies il-
1979 С. 166—169)), в каталоге Фрасила (астролог Тиберия и философ при дворе Нерона, I в. н. э.) диалоги Платона разбиты на четыре группы и в качестве заголовка для каждого чаще всего фигурирует имя главного собеседника Сократа, хотя возможно, что такой способ озаглавливать диалоги восходит к самому Платону, в подзаголовке же указывается основная тема. 26 Так в «Алкивиаде», 129Ь (р. 102 (с. 256)).
|