В рыцарских турнирах, пусть они и не были настоящей битвой, их участники должны были проявить свою доблесть и другие качества, соответствующие идеалу настоящего рыцаря. А рыцарь должен быть силен, искусен в верховой езде и боевых приемах, воинствен и даже свиреп по отношению к врагу, добр к слабым и щедр. На турнире он хотел показать себя, стать известным и получить награду.
Все эти качества и цели не соответствовали традиционным христианским нравственным требованиям: быть кротким, умеренным, не ставить земное выше небесного. Наконец, на турнирах рыцари гибли, получали раны, тратили силы и время — и все это ради суетного желания прославиться вместо того, чтобы воевать, например, за веру Христову в Святой земле или в другом месте.
Тем не менее, видимо, именно турниры позволили рыцарям так долго обретать успех в битвах, в том числе в крестовых походах. Ведь турниры были и школой, и тренировкой, и местом знакомства; турниры включали новичков в рыцарскую среду, корпорацию. Турниры во многом помогли рыцарству осознать себя как единое целое. Но в то же время турниры выковывали бойца-одиночку, рыцаря, который сам отвечает за себя и один в состоянии преодолеть все трудности и опасности.
Уже разбиты альбигойцы, затихли крестовые походы, с Пиренейского полуострова изгнали последнего мусульманского монарха, а турниры все продолжались. Католическая церковь к этому времени перестала придавать Им особое значение, не более чем любому Другому светскому развлечению. Настоящие или шуточные, турниры дожили при дворе королей до XVII в., постепенно превращаясь в спортивное или театральное зрелище.