Л и т е р а т у р а
1. Алексеев А., Бурлака А. Энциклопедия российской поп- и рок-музыки. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 2. Ванченко Т.П. Технология моделирования культурных программ на телевидении: состояние и перспективы. – М.: МГУК, 1999. 3. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском ТV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. – М.: МГУК, 1998. 4. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО "Профиздат", 2002. 5. Жарков А.Д. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность – общее и особенное. // Актуальные проблемы фундаментальной науки. Вып.2., – М., 2003. 6. Жарков А.Д. Диалектика взаимосвязи социально-культурной и культурно-досуговых инфраструктур// Ученые записки МГУКИ Вып. 24 – М., 2003. 7. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен// Вестник МГУКИ. – 2003. – №2 8. Зорькая Н.М. Звезда эстрады на телеэкране // Телевизионная эстрада. – М.: Искусство, 1981. 9. Конников Л. Мир эстрады. – М., 1980. 10. Клитин С.С. Эстрада как вид искусства // Методологические проблемы современного искусствознания. – Л.: ЛГИТМИК, 1978. 11. Клитин С.С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики. – Л., 1988. 12. Корчагина Е. Эстрада и телеэкран: диалектика взаимоотношений // Телевизионная эстрада. – М.: Искусство, 1981. 13. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады. – М.: Искусство, 1958. 14. Кузнецова О. О разговорном жанре на телевидении // Телевизионная эстрада. – М.: Искусство, 1981. 15. ЛурьеА.С. Концерты и жанры концертной деятельности: Лекция, – М.,1994. 16. Лурье А.С. Специфика концертной деятельности: Лекция, – М., 1996. 17. Лурье А.С. Управление концертным делом. – М., 1998. 18. Михалевский Д. Маленькие рассказы о большом шоу-бизнесе. – М., 1994. 19. Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990. 20. Пригожий И.Н. Политика - вершина шоу-бизнеса. – М.: Алкигамма, 2001. 21. Посман Д. Всё о музыкальном бизнесе: перевод, набор, верстка. – М., 1996. 22. Раззаков Ф. Тайны шоу-бизнеса. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 23. Рубб А.А. Эстрада с точки зрения: Беседы режиссера. – М.; Гос. Всерос. Дом нар. тв-ва, 1999. 24. Солдатов А.М. Современная молодежная эстрада. – М.: Постскриптум, 2001. 25. Уварова Е.Д. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917–1945). – М.: Искусство, 1983. 26. Цирк. Маленькая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1979. 27. Шароев И.Л. Многоликая эстрада. – М.: Вагриус, 1995. 28. Эстрада: что? где? зачем? – М.: Искусство, 1988.
Оглавление Предисловие ко II части............................................................3 Раздел III. Социально-культурные основы теории эстрадного искусства...............................................................................8 Глава 19. Социально-культурная и культурно-досуговая инфраструктуры – основные сферы функционирования эстрадного искусства.................................................................8 Глава 20. Сущность, социальные функции и принципы социально-культурной деятельности........................................25 Глава 21. Сущность, социальные функции и принципы эстрадного искусства..............................................................43 Глава 22. Общая характеристика выразительных средств эстрадного искусства...............................................................57 Глава 23. Специфические черты эстрадного искусства.......75 Глава 24. Традиционные основы эстрадного искусства.....88 Глава 25. Сценические формы эстрадного искусства........105 Глава 26. Номер – ведущий компонент эстрадного искусства.................................................................................119 Глава 27. Жанры эстрадного искусства...............................135 Глава 28. Характеристика основных жанров эстрадного искусства.................................................................................153 Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта..................................................................................167 Глава 30. Методика создания концертного номера............185 Заключение.............................................................................205 Литература..............................................................................212
[1] Камушкина Л.В., Шохина И.В. Вопросы перестройки хозяйственного механизма в учреждениях клубного типа// Изв. АН СССР. Серия экономическая. – 1988. № 6 – С. 71-72 [2] Культура в условиях рыночной экономики: Учеб. пособ. – СПб., 1993 – С. 20-21 [3] Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. – М., МГУК, 1995. – С. 6-7. [4] Ромашевская Н.М., Пациорковский В. В. Социально-экономическая концепция развития и равномерного размещения сети учреждений культуры//Пути совершенствования хозяйственного механизма управления театрально-зрелищными предприятиями. – М., 1990. -С.77-79. [5] См., например: Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения//Вопр. психологии. – 1984. – №6. – С.87. [6] Леонтьев А.Н. Избр. психолог. произведения: В 2т.– М.,1983.–Т.1.– С.382. [7] См.: Культурология: новые подходы. Альманах-ежегодник.– №3-4. –М. 2001 – С.65-66. [8] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1972. –С. 10. [9] См.сб.: Гуманитарная культура как фактор преобразования России. По материалам международной научно-практической конференции 24-25 мая 1995г. –СПб., 1995. –C.I 19. [10] Там же. - С.123. [11] Утёсов Л.О. С песней по жизни. – М., 1961. – С. 15.
[12] Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады. – М., 1959. – С. 8. [13] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1995. – С. 348. [14] Марков М. Теория социального управления. – М., 1990., – С. 143. [15] Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 1987. – С. 116. [16] См. Шеркановин Ю.А. Психологический аспект массовой коммуникации. – М., 1988. – С. 19. [17] Нечай О.Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. – М.: Искусство, 1990. – С. 28. [18] Телевидение на рубеже двух веков. – М.: АОН, 1999, – С. 44. [19] Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 356. [20] Товстоногов Г. Зеркало сцены: В 2-х т. – Т. 2. – М., 1982. – С.34. [21] Ашин Г. К. Элитарная и массовая культура // Общественные науки. – 1985. – № 6.– С. 42. [22] Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра//Духовные ценности и молодое поколение. – М.: МГУК, 1998. – С. 31. [23] Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире. – СПб.: Мысль,2001. – С. 115. [24] Рубб А.А. Эстрада с точки зрения: Беседы режиссера. – М.; Гос. всерос. дом нар. тв-ва, 1999. – С. 14. [25] Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра //Духовные ценности и молодое поколение. – М.: МГУК, 1998. – С. 61. [26] Солдатов A.M. Современная молодежная эстрада. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 193. [27] Шароев И.Л. Многоликая эстрада. – М.: ВАГРИУС, 1995. – С. 133. [28] Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура: Дисс.... канд. филос. наук. – Л., 1991. – С. 87. [29] Прутьев С.М. Проблемы теории современной массовой культуры. – М.: Факт-М,1999. – С. 165. [30] Шкловский В.О рождении и жизни фэксов // Недоброво В. ФЭКС. – М.; Л., 1928. – С. 5-6. [31] Шароев И.Л. Многоликая эстрада. – М.: ВАГРИУС, 1995. – С. 72. [32] Солдатов А.М. Современная молодёжная эстрада. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 164. [33] Прутьев С.М. Проблемы теории современной массовой культуры. – М.: Факт–М, 1999. – С. 136. [34] Ашин Г.К. Элитарная и массовая культура // Общественные науки. –1985. – № 6. – С.20. [35] Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Дис. на соиск. степ. канд. филос. наук. – Л., 1991. – С. 38 [36] Там же. – С. 116. [37] Семёнов В.Л. Массовая культура в современном мире. – СПб.: Мысль, 2001. – С. 40-41. [38] Аль-Улюфи Фадль Али-Абдельазиз. Роль культурных программ телевидения в духовной жизни общества. Дис.... канд. филос. наук. – М., 1997. – С.64. [39] Борев В.Ю., Коноваленко А.В. Культура и массовые коммуникации. – М.: Постскриптум, 2000. – С. 98. [40] Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М.: Просвещение, 1986. – С.86. [41] Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады. – М., 1959., – С. 8. [42] Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 тт. – Т. 3. – М., 1958. – С. 157. [43] Луначарский А.В. Об эстраде // Радиослушатель. – 1930. – № 13. – С.16.
[44] Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. – Т. 5. – М., 1958. – С. 466. [45] Миров Л. Не составлять, а ставить // Сов. эстрада и цирк. – 1982. – № 11. – С. 10. [46] Лисаковский И. Н. Искусство в понятиях и терминах. Словарь-справочник. – М., 1995. – С. 142. [47] Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 257 [48] Новый энциклопедический словарь. Большая российская энциклопедия. – М., 2000. – С. 1075 [49] Лисаковский И. Н. Искусство в понятиях и терминах. Словарь-справочник. М., 1995. – С. 100.
[50] Рубб А.А. Эстрада с точки зрения… Беседы режиссёра. – М., 1993. – С. 21. [51] Салтыков-Щедрин М.Е. О литературе. – М., 1952. – С. 6-7. [52] Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1986. – С. 463. [53] Рубб А.А. Эстрада с точки зрения… Беседы режиссёра. – М., 1993. – С. 23. [54] Комсомольская правда. – 2003. 18 окт. [55] Московский комсомолец. – 2003. 15 апр. – С. 2. [56] Шароев И.Л. Многоликая эстрада. – М.: ВАГРИУС, 1995. – С. 78. [57] Борев Ю. Комическое. – М., 1989. – С. 113. [58] Лисаковский И. Н. Искусство в понятиях и терминах. Словарь-справочник. – М., 1995. – С. 105. [59] Юренев Р. Советская кинокомедия. – М., 1964. – С.8. [60] Гонкур Э. и Ж. Дневники. В 2 т. – Т. 1. – М., 1964. – С.8. [61] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М., Худ.лит., 1990. – С. 9. [62] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М.: Худ.лит., 1990. – С.11. [63] Новый энциклопедический словарь. – М., 2001. – С. 1289. [64] Эфрос Н.Е Театр «Летучая мышь». – М.; Солнце России, 1918. – С. 8. [65] Аль-Улюфи Фадль Али-Абдельазиз. Роль культурных программ телевидения в духовной жизни общества. Дисс.... канд. филос. наук. – М., 1997. – С. 87. [66] Аль-Улюфи Фадль Али-Абдельазиз. Роль культурных программ телевидения в духовной жизни общества. Дисс.... канд. филос. наук. – М., 1997. – С. 98. [67] Ашин Г. К. Элитарная и массовая культура // Общественные науки. – № 6, 1985. – С. 13. [68] Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры // Образ жизни, проблемы отражения в С.М.К. – М.: 1999. – С. 127. [69] Аль-Улюфи Фадль Али-Абдельазиз. Роль культурных программ телевидения в духовной жизни общества. Дисс... канд. филос. наук. – М., 1997. – С. 126. [70] Иванов С.В., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-бизнеса: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997. – С.71. [71] Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем— искусство и наука. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 328. [72] Смирнов-Сокольский Н.П. Сорок пять лет на эстраде. – М.: Искусство, 1979. – С. 86. [73] Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 53. [74] Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. – Л.: Искусство, 1987. – С. 46. [75] Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. – М: Постскриптум, 2000. – С. 87. [76] Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире. – СПб.: Мысль,2001. – С. 79. [77] Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры // Образ жизни, проблемы отражения в С.М.К. – М., 1999. – С. 71. [78] Ашин Г. К. Элитарная и массовая культура // Общественные науки. – 1985. – № 6. – С. 21. [79] Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 32. [80] Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. – М.: Постскриптум, 2000. – С. 99.
[81] Иванов С.В., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-бизнеса: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997. – С. 93. [82] Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Дис.... канд. филос. наук. – Л., 1991. – С. 28. [83] Юриков А. Сколько стоит В.Леонтьев? – М., 1990. – С. 36. [84] В литературоведении жанр долгое время понимался как категория формальная. Вопрос о содержательности жанровых форм впервые поставлен в исследовании «Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы» (М., 1964), в котором говорится, что жанры есть не что иное, как «отвердевшее, опредметившееся художественное содержание». Различные точки зрения на природу жанра рассмотрены в книге «Жанры советской литературы (вопросы теории и истории)» (Горький, 1968). [85] Театральная энциклопедия. – M., 1980. – С. 236. [86] Ожегов С.H. Словарь русского языка. –М., 1983. – С.348. [87] Борев Ю. О комическом. – М., 1978. – С.96. [88] Эстрада без парада. – М.: Искусство, 1991. – С. 379 [89] Териков Г.К. Куплет на эстраде. – М., 1959. – C.16. [90] Советская музыкальная энциклопедия. – М., 1985. – С.78. [91] Михеева Л., Орелович А. В мире оперетты. – М., 1983. – C.18. [92] Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады. – М., 1959. – С. 219. [93] БСЭ. – 3-е изд. – Т. 13. – С. 95. [94] Каган М. С. Морфология искусства. – Л., 1972. – С. 241. [95] Измайлов Л. Разговорный жанр. Я – за! Кто против? // Лит. Газета. – 1981. – 14 янв. [96] Калиш В. Контакт? Есть контакт! // Телевизионная эстрада. – М., 1981. – С. 104. [97] Аристотель. О стиле ораторской речи. // Об ораторском искусстве:: Сб. – М., 1958. – С. 35. [98] Гончаров А. Поиски выразительности в спектакле. – М.: Искусство, 1984. – С. 48. [99] Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. – М., 1987. – С. 191. [100] Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. – М., 1987, – С. 290. [101] Ашин Г.К. Элитарная и массовая культура // Общественные науки. 1985. – №6. – С. 16. [102] Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. – М.: Постскриптум, 2000. – С. 187. [103] Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры // Образ жизни, проблемы отражения в С.М.К. – М., 1999. – С. 77. [104] Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура: Дис.... канд. филос. наук. – Л., 1991. – С.119. [105] Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра //Духовные ценности и молодое поколение. – М.: МГУК, 1998. – С. 95. [106] Гиппиус С. Гимнастика чувств. – Л.-М., 1967. – С. 248. [107] Цит. по: Гиппиус С. Гимнастика чувств. –Л.-М., 1967. – С. 271. [108] Станиславский К. Собрание сочинений: М., 1954, Т. 3. Стр. 410. [109] Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – С 128. [110] Ивинг В. Эстрадный танец. // Зрелища. – 1938. – № 175. – С. 37. [111] Богданов И. А. Пластичность актёра и основные способы её формирования в высшей школе: Автореф. дисс.... канд. пед. наук,. – М., 1999. – С. 18.
|