В этой культуре, прежде всего, ценятся контроль за ресурсами и личная харизма. Здесь также имеет смысл остановится на таком моменте как " личный кредит" - право делать то, что вы хотите делать и так как вы этого хотите. Это право зарабатывается успешными результатами собственной деятельности или решений. Этот кредит может быть израсходован, если вы допускаете целый ряд серьезных ошибок, приводящих к неудачам, что нередко случается в организациях с культурой власти, где риск и скорость - неизменные составляющие работы. К этому личному кредиту в культуре власти следует быть очень внимательным и стараться не допускать его перерасхода.
Основываясь на силе ресурсов и личной харизме, культура власти осуществляет изменения "изменяя" людей, которые являются ее основными связующими звеньями. Инстинктивной реакцией Зевса руководителя на организационные проблемы может быть ответ: "Чья это работа? Возьмите на его место нового человека". Конечно же, изменения людей могут означать и их обучение, однако часто в таких организациях они означают именно смену людей, т.е. их увольнение. Логика и объяснения по поводу объективных обстоятельств воспринимаются не столь значимо как персональная ответственность. Вопрос "кем это было сказано?" более характерен для этой культуры, чем вопрос "что именно было сказано?". Результаты говорят громче, чем объяснение причин и действия громче логических аргументов. В таких организациях нельзя изменить что-либо просто разумными доводами, эти доводы должны прозвучать из уст человека, пользующегося доверием.
Организации с подобной культурой обычно имеют репутацию политиканских, где источник мнения значит больше самого мнения и где правильный выбор, того с кем вы общаетесь в организации имеет решающее значение. Но определение "политиканские" дается, как правило, представителями других культур, а сами приверженцы культуры власти принимают мир личностей и власти, основанной на личном кредите, и наслаждаются им.