Студопедия — Механизмы действия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Механизмы действия






Несмотря на то, что в Китае, Японии, США было про­ведено много научных совещаний, конференций, конгрес­сов по ки-гонг-тералии, до сих пор нет единой концепции механизма ее действия. Мнения экспертов о механизмах действия ДМЛ сейчас сильно различаются. Одни из них считают, что НК является особым видом радиационной энергии или биологически активной силы, в то время как другие уделяют особое внимание активизации нейрогумо-ральных факторов, действующих на основе психоимму­нологии. Выдвигается также гипотеза о возможном био­информационном сигнальном характере действия НК, за­пускающего цепь внутренних саногенетических и физио­логических реакций в организме здорового или больного человека. Аналогичным образом объясняется и действие молитв в лечении больных людей [26-30].

В Базеле (Швейцария) на протяжении нескольких лет проводятся большие конгрессы, посвященные проблемам духовного лечения, но до сих пор действующий агент и механизм выздоровления людей при ДМЛ остаются необъяснимыми с позиций современной науки [8]. Возни­кает естественный вопрос: как можно с научных позиций объяснить такие важные, научно подтвержденные, фак-



Дубров А. П.


 


ты, как дистанционность, направленность, преднамерен­ность мысленного воздействия целителей на человека?

Если предположить, что действующим фактором яв­ляется вид радиационного излучения, то он должен под­чиняться законам физики — затухать с расстоянием, иметь свой частотный диапазон, выявляться определен­ным прибором.

Рис. 38. Реакции токовых датчиков (пос. Швентои, Латвия) на воле­вое воздействие оператора Н. X., находящейся в С.-Петербурге на рас­стоянии свыше 500 км. Стрелками показано начало воздействия во вре­мя двух разных опытов [гл. 1, 38, с. 276]


Когнитивная Психофизика. Основы 207

Но оказывается, что эта загадочная сила (поле, энер­гия, излучение или сигнал?) воздействует на любые виды датчиков — физические, химические и биологические, на живые и косные объекты — и не уменьшается в своем влиянии при любых расстояниях, вызывая в организме человека, воде, различных растворах и органических и неорганических соединениях направленные реакции в со­ответствии с желаниями и намерениями целителей. Ка­ким бы ни было действующее гипотетическое начало НК или молитв — биологическая энергия, сигнал, информа­ция, радиация, поле, — до сих пор остается необъясни­мым ключевой механизм выздоровления больных людей при ДМЛ. Возникает логичный вопрос: как реализуется дистанционное действие в организме больного человека и в других организмах (животных, растений, бактерий), на которые направлено лечебное действие?

Давно известно, что этиопатогенез любых заболеваний человека и их клиническая картина чрезвычайно разнооб­разны и сложны, в особенности при онкологических забо­леваниях [47].Такими же сложными являются ответные реакции растений на различные внешние воздействия (эли- ситоры),и они состоят из многих сигнальных систем и связей [48]. Тем не менее целители могут оказывать и на них свое направленное лечебное действие [15, 22, 23, 63].

Уникальное исследование было проведено религиозны­ми американскими исследователями — отцом и сыном Брюсом и Джоном Клингбейл. На протяжении более чем четверти века (с 1969 года!) ими были проведены исследо­вания по влиянию двух разных видов молитв на различ­ные растения (пшеница, рис, бобы, соя, тритикале, райг­рас), дрожжевые клетки и молочнокислые бактерии, плес­невые грибы. Опытные образцы специально были выбра­ны отличными от представителей животного мира, чтобы проверить именно их реакцию на дистанционное мыслен­ное воздействие человека [23].

В многолетнем исследовании были использованы бо­лее 70 самых разных тестовых реакций с опытными об-


208 Дубров А. П.

разцами, в том числе тепловое, солевое, водное воздей­ствие на растения, проростки, семена и исследование спо­собности пекарских дрожжей к выделению углекислоты (СО2), причем для анализа использовалась специальная аппаратура, связанная с компьютерной техникой и про­водилась автоматическая запись реакции дрожжей на мо­литвенное воздействие после холодного стресса и т. д.

В работе были использованы два вида молитвы, услов­но подразделяемые на целенаправленные — на исполне­ние желания молящегося, — и нецелевые, духовного мо­литвенного содержания. Дистанционные исследования показали, что обе группы молитв оказывают свое дей­ственное влияние, но эффективность нецелевой (святой) молитвы была выше. Рассматривая разницу в эффектив­ности молитвенного дистанционного воздействия, авторы исследований выдвигают свою теорию о наличии двух вы­шеуказанных видов молитв — целевой и нецелевой. Та­кой подход авторов связан с тем, чтобы приблизить их понимание происходящих процессов при молитвах к фи­зическому дуализму «частица-волна»: по их мнению есть «волновая», духовная молитва, наиболее эффективная, и «корпускулярная», жизненная, физическая молитва, и это является основой разницы в эффективности их дей­ствия. Но обе они направлены на создание оптимального функционирования организма, приближение его к нор­мальному состоянию.

Следовательно, если целители дистанционно могут ока­зать помощь людям при разных видах заболеваний и влиять на различные виды животных, растений и бакте­рий, то в таком случае нужно признать прямое воздей­ствие их Сознания на огромный комплекс иммунных процессов, реакций активации и подавления, т. е., од­ним словом, на весь обменно-регуляционный механизм любого организма, что вряд ли возможно при обычных способах лечения.

Естественно, возникают принципиальные вопросы о первичных механизмах и действующих силах при ДМ Л.


 

Когнитивная Психофизика. Основы 209

Спрашивается, как молящиеся и НК мастера могут ока­зывать дистанционное направленное влияние на функ­ционирование больного или здорового организма, в то время как он представляет собой сложную самоорганизу­ющуюся гомеостатическую систему с тысячью самых раз­ных реакций и процессов, протекающих в нем?! Для чего духовным целителям и мастерам ки-гонга нужны фото­графии, имена, даты рождения пациентов при дистанци­онном ментальном лечении на расстоянии нескольких де­сятков тысяч километров?

Возможно, эти сведения способствуют внутренней на­стройке мастера ки-гонга или целителя на определенный образ пациента,но почему-то они становятся ненужны­ми, когда целители дистанционно оказывают воздействие на животных, растения, бактерии, клеточные популяции, молекулы ДНК, у которых тоже показано репарационное действие молитв и НК [22, 28, 32]. Отсюда возникает сомнение в роли особых дистанционных сигналов при ДМЛ, действующих на человека с его центральной и вегетатив­ной нервными системами и на другие живые организмы, независимо от уровня их организации.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: действующим началом при ДМЛ во всех случаях является ментальная направленность Сознания целите­ля. Под ее влиянием преобразуется гомеостатическая сис­тема любого человека, на которого направлено мыслен­ное воздействие целителя или молящегося. При этом про­исходит гармонизация двух систем сознания — целителя и живого объекта, в результате чего они становятся мен­тально конгруэнтными по отношению друг к другу на основе психофизики ментального взаимодействия [49]. Следовательно, в основе саморегуляции живых систем лежит Сознание как основной управляющий, регулирую­щий и координирующий центр оздоровления любого орга­низма. Сбой в работе этого механизма (заболевание) про­исходит прежде всего из-за ментальных, психических на­рушений функций регулирования на различных уровнях


210 Дубров А. П.

организации (клеточном, тканевом, органныом, систем­ном и т. д.)- Учитывая эти особенности, российские ис­следователи А.Е. Кудаев, К.Н. Мхитарян, Н.К. Ходарева разработали новую систему лечения этих заболеваний пу­тем создания особых энерго-информационных резонанс­ных копий (Системных Духовных Адаптантов), записан­ных ими особым образом с религиозных святынь [91].

В теоретическом плане к решению проблемы ДМЛ мож­но подойти также и с точки зрения метафизики, в кото­рой имеются многочисленные и строго научные исследо­вания психокинеза — явления, связанного с воздействи­ем направленной мысли человека на косную материю, изу­чаемого уже более сотни лет. Дело состоит в том, что в явлениях ПК имеется такая же особенность, что и в ДМЛ, а именно дистанционное действие направленной мысли на косную материю. Обсуждение механизмов ПК приве­ло исследователей к проблеме нелокальности,рассматри­вающей вопросы взаимодействия элементарных частиц, их квантовой коррелированности и когерентности в фи­зическом вакууме, а также роли Сознания во всех процес­сах, происходящих на нашей планете и во Вселенной. Это как бы одна сторона рассмотрения Сознания и ДМЛ с позиций квантовой физики [51—55, 64—79].

Другая сторона состоит в философском признании ре­шающей роли Глобального Сознания во всей проблеме взаимодействия материи и мысли. Уже давно учеными выдвигалась идея о всеобщем проникновении и участии Глобального Сознания во всевозможные аспекты жизни на Земле и во Вселенной. Эта идея четко выражена в работах многих отечественных и зарубежных ученых, по­священных роли Глобального Сознания в самоорганиза­ции таких систем, как человек, биосфера, Вселенная [52-59, 64-79]. Она хорошо отражена в словах известного ученого-философа и математика, человека необычайной эрудиции и огромных знаний, В.В. Налимова: «В моей системе самоорганизация порождается сознанием. От­сюда у меня возникло представление о вездесущности


Когнитивная Психофизика. Основы 211

слабых форм сознания, которые могут быть названы ква­зисознанием» [60].

Учеными выдвигаются общие основополагающие фи­лософские принципы, помогающие объяснить проблемы когнитивной психофизики [67]. Эти основные принципы следующие и включают в себя: комплементарность, энер­гетическую и информационную природу существования, семантические законы и тенденции становления, самоор­ганизацию, фундаментальность Сознания. В свою очередь они покоятся на таких принципах, как неисчерпаемость реальности, целостность, нелокальность, квантованность, лежащих в основе Мироздания [67-78].

Дистанционное ментальное взаимодействие и лечение дают возможность экспериментально проверить взгляды различных ученых, развивающих идеи информационного подхода к рассматриваемым нами проблемам. Они тесно связаны с глубокими философскими положениями совре­менной науки и, в первую очередь, с учениями о причин­ности как одной из центральных проблем познания мира [71], нелокальности [72], спонтанности (75) и признание квантовой сущности человека [81, 82].

Наряду с вышеуказанными основополагающими кате­гориями, важными для изучения проблем когнитивной психофизики, следует подробнее рассмотреть информаци­онную составляющую в деятельности человека. Посколь­ку в нашем исследовании основой является изучение ак­тивности Сознательного и Бессознательного в человеке, то, естественно, следует сначала выделить характерные черты высокоорганизованных живых систем, о чем образ­но сказал биохимик академик В.А. Энгельгардт: «В осно­ве жизни лежит сочетание трех потоков: поток веще­ства, поток энергии и поток информации [73, с. 189]. Поведение таких систем связано в первую очередь с ин­формационными процессами, происходящими в человеке на уровне Сознательного и Бессознательного.

Это находит свое подтверждение и в словах физика академика Б.Б. Кадомцева: «Главное, что характерно для


212 Дубров А. П.

предметов нашего окружения, это их постоянная инфор­мационная связь» [74, с. 78], и далее конкретизирует, что сложноорганизованные системы реагируют «...не на интенсивности привходящих сигналов, а на их форму, т. е. «смысловую часть» (с. 39), на что давно указывал В.В. На­лимов в своих работах [59-61].

Однако эта информационная связь у человека при дис­танционном взаимодействии и лечении имеет под собой ряд фундаментальных оснований, таких как самооргани­зация живых систем, взаимодействие компонентов кото­рой, согласно основателю синергетики немецкому учено­му Г. Хакену, происходит на основе особого параметра порядка и принципа подчинения на микроуровне, а ре­зультат проявляется на макроуровне [76, с. 84].

Но как указывает физик Н.Е. Невесский, говоря об основах разрабатываемой им информационной динамики: «...самоорганизация материи предполагает внутреннюю сложность ее элементов и целесообразность их поведе­ния. Взаимодействие в ней рассматривается как инфор­мационный процесс. Информация рождается элементар­ными частицами в результате их внутренней деятельно­сти и распространяется вовне в виде возмущений тонкой среды» [77, с. 268]. В основу его теории положены пред­ставления об информации, целеустремленности (телеоло­гии) и самодвижении. По мнению ученого: «...Они суще­ственно обогащают аксиоматику физики и, беспредельно расширяя рамки научной парадигмы, приводят ее в прямое соприкосновение с трансцендентальной философией» (с. 269). Заметим, что это согласуется с мнением философа В.И. Самохваловой, анализирующей проблему спонтанно­сти у человека: «... Это как бы состояние трансцендент­ности в некое надличное пространство трансперсональ­ного состояния, или сверхсознания, и пребывание в этом состоянии позволяет человеку пережить свою сопричаст­ность целому, прикоснуться к истокуМира» [75, с. 196].

Вопрос о дистанционном ментальном взаимодействии и лечении не может быть рассмотрен без соотнесения его


Когнитивная Психофизика. Основы 213

с основными проблемами квантовой физики, и в первую очередь с проблемой нелокальности. Как указывает фи­зик-философ В.Д. Эрекаев [72, с. 136], «...природа нело­кальности определяется наличием квантовых корреля­ций и возникают существенные вопросы: во-первых, о на­личии границ квантовых корреляций (нелокальности) и во-вторых, что эти границы представляют собой в дан­ном случае макроскопические объекты» ('выделено А.Д./ Далее он резонно замечает: «...Нелокальные взаимодей­ствияэто взаимодействия или перенос информации мгновенно, со скоростью, превышающей скорость света, и создается некоторая область пространства, в которой реализуется сверхсветовая передача информации, и тог­да возникает вопрос о специфических свойствах этой области, и мгновенной является скорость переноса вол­новой функции» (с. 140-141).

Автор подчеркивает: «Информация, получая подобные «перегрузки», явно не может быть связана с физической (материальной) субстанцией в обычном смысле... Вооб­ще говоря, так и остается неясной физическая природа той информации, которая передается на сверхсветовых скоростях... Если она не физическая, то о чем здесь речь?» (с. 141). Пытаясь понять все вышесказанное о процессах телепортации, философ ставит резонные вопросы: «В ка­кой момент и каким образом осуществляется передача квантовой информации? Что физически означает мгно­венный характер передачи состояния на любые расстоя­ния? Здесь явно отсутствует физический смысл, поскольку в физической реальности не может ничего происходить ни мгновенно, ни на любые расстояния. Это было бы не­ким абсолютом, а в физике принципиально нет и не мо­жет быть ничего абсолютного» (с. 144, 145).

Мы привели столь пространную выдержку из работы философа-физика В.Д. Эрекаева по той причине, что в ней видно, как ученый очень точно выявляет «болевые» точки современной физики (и невольно когнитивной пси­хофизики!), рассматривая вопрос о природе информации


214 Дубров А. П.

и действующих силах в процессах телепортации. Иными словами, как в релятивистской физике, так и в когни­тивной психофизике, при рассмотрении дистанционных взаимодействий между любыми объектами (в том числе живыми и косными) принципиальным является вопрос об агенте, переносчике,осуществляющем, реализующем эту связь. Ответ напрашивается сам собой: имя ему — Глобальное Сознание,имеющее нефизическую, а менталь­ную природу, на что указывают прогрессивно мыслящие ученые самых разных научных направлений [67].

При таком взгляде на проблему нелокальности, для нашего рассмотрения проблем когнитивной психофизики имеет важное значение фундаментальное научно-философ­ское понятие спонтанности (самопроизвольное внутреннее развитие), о которой В.В. Налимов говорил так: «..Лич­ностьэто спонтанность. Спонтанностьэто откры­тость вселенской потенциальности» [61, с. 204]... По своей природе спонтанностьэто вселенское, космичес­кое, нигде не локализованное начало. Хочется думать,человек к нему просто подключается» (с. 232), и что «...Спонтанностьэто реальность другого мира, смежно­го нашему. Спонтанность: Не подчиняется причинно-след­ственным связям. Не локализована в физическом простран­ствев нем она только проявляет себя...» (с. 240).

Философ В.И. Самохвалова подчеркивает в связи с этим: «...Спонтанность представляет собой особое состо­яние сознания, которое характеризуется богатством и многогранностью проявлений....В деятельности челове­ка спонтанность выступала как целостность совокуп­ного понимания и осуществляемая единомоментно и до­стигаемая подключением всех телесно-физических, душев­но-эмоциональных и духовно-интеллектуальных сил и возможностей»... И спонтанность как особое состояние выступает в качестве канала, через который человек получает знание не столько о мире и его тайнах, сколько о неизвестных глубинах возможностей собственного мозга» [75, с. 196, 197, 211].


 

Когнитивная Психофизика. Основы 215

Молящиеся или мастера ки-гонга на основе четкого мотивированного желания помочь людям, входят в осо­бое психофизическое измененное состояние — Менталь­ный пространственно-временной комплекс [49]. Молящи­еся (или ки-гонг мастера) ментально влияют на организм пациента, являющийся самоорганизующейся системой,и он сам исправляет нарушенные функции организма [89, 90]. Как отмечает в своей работе физик В. Лукаду: «...Та­ким образом, наблюдатель и наблюдаемый объект могут стать единым целым, даже если они физически разделе­ны» [51; с. 108]. В свою очередь, такой подход к фунда­ментальной роли Сознания невольно приводит к рассмот­рению сложных взаимоотношений человека с окружаю­щим пространством и временем; признанию многомерного строения нашего мира и, как основного, — пятимерного пространства. Из всего сказанного выше следует, что изу­чение ДМЛ тесно связано с решением сложных задач и проблем современной метафизики, благодаря которой мож­но будет в дальнейшем понять особенности и механизмы дистанционного действия ки-гонг-терапии, молитв и пси­хокинеза, поскольку все эти явления могут быть объяс­нены только на основе новых воззрений на окружающее нас Пространство-Время и роль Глобального Сознания в нем [52-58, 64].

Заключение

Научные исследования последнего столетия показыва­ют реальность мира психических явлений, лежащих в основе Сознательного и Бессознательного. Они составля­ют основу существования и деятельности человека, его души, тела и окружающего нас мира. Это подтверждает­ся не только наличием разнообразных психических явле­ний, но и развитием исследований по изучению возмож­ностей дистанционного молитвенного лечения и воздей­ствия психофизических методик, таких как ки-гонг, ци­гун, на живые и косные системы.


216 Дубров А. П.

После проведенных в настоящее время научных иссле­дований по ДМЛ они не могут быть отвергнуты и не под­лежат сомнению не только как уникальный общечелове­ческий и многовековой религиозный опыт, но и как на­учные достоверные факты,полученные в строгих экспе­риментальных исследованиях. Их признанию помогают открытия в психофизике, сделанные в исследованиях по дистанционным ментальным воздействиям мастеров ки-гонга и в других научных исследованиях по М-М-взаимо-действию. Сегодня неизвестны ключевые моменты в ме­ханизмах массового или индивидуального ДМЛ, так как они имеют множество неизученных составляющих и скры­тых переменных величин. Но относительно механизмов дистанционного действия молитв и ки-гонг-терапии ста­новится ясным одно: ДМЛ является результатом взаимо­действия двух ментальных программ, заложенных в лю­дях от природы, — программы оздоровления, имеющейся в организме пациента, но временно нарушенной из-за бо­лезни, и идущей ей на помощь от целителя программы здоровья, зависящей от устойчивости его психического гомеостаза и силы духовности.

Следует признать особую роль Божественного и Глобаль­ного Сознания в ДМЛ, ибо целители всегда руководству­ются глубокими нравственными побудительными мотива­ми и способностью к лечению, даруемой им Всевышним. Поэтому понятны слова великого писателя Вальтера Скот­та, приводимые им из древней истории о Гермесе Трисме-гисте: «Нет ничего более божественного, чем разум, и нет ничего более тесного, что объединяет людей с бога­ми и богов с людьми» [63]. А в наше время слова извест­ный целитель X. Дрозинакис говорит: «Не я лечу, а через меня идет лечение», и добавляет: «В принципе, я никого не лечу. Больной лечится сам с Божьей помощью. Моя задача состоит лишь в том, чтобы создать условия для этого» [35].








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 509. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия