Откровение 6:11
Одежды. По содержанию текста следовало бы сказать “одежду”. Это слово имеет другое значение, чем в Откровении 3:5, 4:4. В данном случае, это слово будет иметь значение длинного одеяния (как знак чести и достоинства. см. Мк. 12:38). В видении Иоанн видит “души” облечённые в белую одежду. Этим подчёркивается, что несмотря на их позорную смерть, Бог ещё не отомстил за них; они уже признаны Им как победители. Во дни Иоанна это заверение было особенно утешительным для верующих, которые видели своих близких уничтоженными Нероном, и которые сами встретили мученическую смерть во время царствования Доминициана. И с тех пор в каждом столетии это обетование Бога, данное Им замученным детям, вселило надежду и бодрость в сердца тех, кто был готов отдать свою жизнь ради Его имени. Успокоиться. Это повеление относится к тем, кто в пророческом видении был встревожен и обеспокоен кажущимся длинным временем отсрочки, или промедления. В действительности же, погибшие мученики спокойно отдыхают до славного дня воскресения (ср. Откровение 14:13), а им, “сотрудникам и братьям” ещё предстояла борьба, из которой они также должны были выйти победителями. На малое время. Время отсрочки было неограниченным (см. Откровение 1:1, ср. с Откровение 12:12). Великая борьба со злом должна достичь своей высшей победоносной точки. Греху нужно дать время, чтобы его отвратительный характер полностью созрел и открылся: чтобы справедливость Божия и Его праведность больше не подвергалась сомнению (Откровение 5:13). Дополнят. Т. е. чтобы число было полным. Это не означает, что провидение Божие определило число мучеников. Но было необходимо, чтобы прошло определённое время, в которое бы полностью развернулась программа действий сатаны и чтобы имя Божие было показано, как справедливое и истинное. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 11 — ст. “Народ Божий будет очень щедро вознаграждён за тяжёлый крест, какой он нёс, за все потери, за пережитые муки, за насильственно отнятую жизнь” (Пр. Христа 180 стр.).
|