Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава VI. Правосознание. того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека».




того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека...».

Антииндивидуалистическая фашистская концепция жизни, утвер­ждал Б. Муссолини, «подчеркивает значение Государства и принимает индивидуальное лишь настолько, насколько его интересы совпадают с интересами Государства, которое олицетворяет совесть и универ­сальную волю человека как исторической сущности... Она проти­востоит классическому либерализму... Либерализм отрицал Госу­дарство во имя индивида; фашизм подчеркивает права Государства как выразителя настоящей сущности индивида. И если свобода должна быть атрибутом живущего человека, а не абстрактной функцией, выдуманной индивидуалистическим либерализмом, то фашизм вы­ступает... за единственную свободу, имеющую ценность, — свободу Государства и индивида в Государстве. Фашистская концепция Го­сударства всеобъемлюща; вне его не существует... духовных ценно­стей... Понимаемый таким образом фашизм тоталитарен, и фашист­ское Государство — синтез и объединение, включающее в себя все ценности, — объясняет, развивает и придает силу всей жизни наро­да».'7

Правовая идеология может быть какгрупповой (партийной, клановой, классовой), так иобщесоциальной. Групповая идеоло­гия существует в конкурентной борьбе с другими идеологиями, об­щесоциальная идеология разделяется подавляющим большинством общества.

Примером групповой, классовой правовой идеологии, которая стремится стать (и становится) идеологией общесоциальной, явля­етсябуржуазная правовая идеология. Представляется, что ее спе­цифическая черта состоит не столько в защите интересов класса соб­ственников, сколько впанпотребительской направленности.Французский мыслительР. Барт (1915-1980), анализируя данный феномен, отмечал, что буржуазная культура «заключается в чистом потребительстве». Буржуазная идеология в таком понимании суще­ствует как на Западе, так и в России, но публично выступает как идеология анонимная: «Буржуазия довольствуется миром вещей, но не

17 Муссолини Б. «Доктрина фашизма» // Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений / Сост. Р. Т. Му-хаев. М, 2000. С. 657-659,

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 93. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.005 сек.) русская версия | украинская версия