Глава VI. Правосознание. В интересах социального расового отбора были учреждены правовые, никогда непереступаемые рамки между владельцами и народом
В интересах социального расового отбора были учреждены правовые, никогда непереступаемые рамки между владельцами и народом, имеющие целью укреплять чистые расовые свойства и путем накопляющего и прогрессирующего унаследования развивать политические преимущества "руководящих каст". Индусы, греки, римляне, германцы, все разветвления светлой расы, в свои начальные периоды и в периоды своего расцвета строго блюли расовую чистоту. Но такое состояние не может долго существовать в сложном общественном союзе. Только там, где длится внутреннее военное состояние, направленное против покоренных рас, как у спартиатов, или где имеет место строгая кастовая замкнутость, как у индусов, преимущества и власть аристократии могут, на основании благородной крови, держаться более продолжительное время. Там же, где эти рамки не так строго проведены, где измененный экономический процесс производства приводит к социальному смешению и выскочки принимаются в круг благородных сословий или где женщины проявляют непреодолимое половое влечение к мужчинам высших слоев, тотчас наступает органическое смешение, и в более или менее жесткой борьбе подчиненная раса добивается своего политического и правового равенства».15 К идеологии расизма следует отнести и правовую идеологию немецкого национал-социализма. Например, А. Гитлер в книге «Моя борьба» критикует «буржуазные» концепции государства за отрыв от идеи расы. «Правильный принципиальный взгляд на государство, — полагал «фюрер», — заключается в том, что государство является не целью, а средством к цели. Правда, без государства нет высокой человеческой культуры, но само государство не является еще главным фактором культуры. Главным фактором последней является исключительно наличие расы, способной стать творцом культуры... Вот почему необходимо констатировать: не государство является главной предпосылкой возникновения человека более высокой породы, а раса». Сформулированное А. Гитлером «арийское» понимание государства заключается в том, что государство есть «живой организм расы, который не только обеспечивает само существование этой расы, но обеспечивает ей также возможность дальнейшего более высокого развития всех заложенных в ней способностей до степени самой высшей свободы». Высшей целью такого «народного государства» должна быть «забота о сохранении того основного расового ядра, которое одно только способно создавать культуру, дарить человечеству красоту, достоинство и все высокое», для чего необходимо 15 Вольтман Л. Политическая антропология: Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о политическом развитии народов. М., 2000. С. 364—365.
|