Знакомство с азами классического танца.
1) Правильно поставленный корпус – залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала. 2) Позиции ног. Постановка начинается в I полувыворотной позиции и станка, придерживается двумя руками лицом к станку (муз. размер 4/4 в каждой позиции, стоять 2 такта; 3/4 – 4 такта) Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении. Описание методики изучения каждой позиции: поставить сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию. Постановка корпуса: позвоночник вытянут, талия удлиненная, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Г олова прямо. Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны в области копчика и зафиксированы. Стопы всей подошвой свободно расположены по полу, соприкасаясь с ним 3 толчками: мизинцем, пяткой и большим пальцем. Снять руки со станка и опустить в подготовительное положение, сохранив равновесие. При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180° необходимо соблюдать следующие правила: все тело нужно слегка поддать вперед, придав ему "отвесное" положение. Это придаёт устойчивость.
|