СПРАВКА. Лейбл «Caravan Records» был создан в 1996 году
Лейбл «Caravan Records» был создан в 1996 году. После издания альбомов достаточно известных артистов, таких как Майк Науменко и Хвост, имевших определенный коммерческий успех, компания стала уделять внимание и более молодым командам, многие из которых впоследствии приобрели широкую популярность. Среди них «Король и Шут», «Сплин», «Пилот», Animal Джаzz, «Ночные снайперы». В Питере у компании имелись магазины, где осуществлялась розничная продажа альбомов лейбла. Сплит групп [AMATORY] и Spermadonarz под названием «Хлеб» вышел в ноябре 2002 года на аудиокассетах и для своего времени неплохо продавался. Номер релиза по каталогу лейбла: «CAR 149».
Пока [AMATORY] готовили добавку, Spermadonarz не менее лихорадочно клепали материал, чтобы хоть как-то занять место «добить» издание. Когда все песни с обеих сторон были готовы, их собрали вместе под названием «Хлеб». Идея дать сплиту такое название принадлежала Жене Ряховскому из Spermadonarz, который занимался курированием всего проекта. Именно его кулак, на костяшках которого написаны буквы «х», «л», «е», «б», можно видеть на обложке кассеты.
Оформлением релиза занимался Денис Граммаков, друг Жени Ряховского. Денис уже тогда серьезно увлекался дизайном, умел работать в графических редакторах и являлся обладателем цифрового фотоаппарата (по тем временам не настолько распространенная вещь, как сегодня).
ДЕНИС ГРАММАКОВ (художник-оформитель):Как бы пафосно не звучало, в то время я был одним из немногих петербургских дизайнеров, общавшихся с серьезными хеви-метал пацанами из подвалов. Когда ко мне обращались с просьбой помочь, я никому не отказывал. Оформлением «Хлеба» я по-настоящему горжусь, ибо это моя, наверное, первая работа, которая получилась точь-в-точь такой, какой задумывалась. Так как название было топорно-русское, а музыка на кассете, что там ни говори, прозападная, хотелось на обложке все это отразить. Представить эдакого сурового металлюгу, который, однако, корни свои блюдет и не забывает Родину-мать. Фотографировать собственный кулак довольно муторно, так что я позвал к себе все того же Евгения Ряховского, надел ему на запястье шипованный браслет, маркером написал на руке четыре буквы и сделал несколько кадров на свой трехмегапиксельный «Nikon Coolpix». Дальше – «Adobe Photoshop», тогда еще пятой версии, несколько текстур на кулачище (чтоб суровее выглядело), полчаса работы с текстом, модная в то время наклейка «Parental Advisory», и вуаля – композиция готова. Если «хлебный» буклет развернуть, то внутри можно увидеть нагоняющие депрессию лица участников обоих коллективов. Парни опечалены, возможно, тем, что съемка проходила в мрачном подвале репетиционной точки. Хотя в тот вечер была адски холодно, Lexus разделся до пояса и предъявил публике свои бицепсы и трицепсы. Всех парней я снял отдельно, а затем скомпоновал. Оно и видно, в принципе. Итоговый результат получился вроде бы и стебным, но в то же время ясно показывал, что на кассете на баллады и не шансон, а настоящий, как сейчас принято говорить, «тру» музон для знатоков и сочувствующих. Так оно все и было, отвечаю!
|