Студопедия — Судьба генерального. Александр Пономарев
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Судьба генерального. Александр Пономарев






 

Александр Сергеевич Пономарев (р. 1956) окончил физический факультет Саратовского государственного университета. Работал в ЦК ВЛКСМ. На протяжении более 20 лет занимает высокие должности на отечественном телевидении. В 1987 году — заместитель главного редактора и главный редактор Главной редакции программ для молодежи ЦТ Гостелерадио СССР. В 1988—1992 годах — главный редактор студии молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР, затем РГТРК «Останкино». В 1993 году стал генеральным директором Московской независимой вещательной корпорации (МНВК «ТВ-6»), в 1997 году — ее президентом.

В 2001—2005 годах — заместитель председателя ВГТРК и генеральный директор ГТРК «Культура». С 2006 года — генеральный директор ОАО «ТВ Центр».

 

— Александр Сергеевич, когда и каким образом вы впервые попа-

ли на телевидение?

— Это было саратовское телевидение. Я был студентом. Меня пригласили быть одним из ведущих большой передачи.

— Вам нравилось быть ведущим?

— Если честно, не было никаких эмоций.

— Наверное, вы были университетской звездой, поэтому вас и вы-брали?

— Нет, нет… Я не думаю. Нет.

— Где вы работали до прихода на телевидение?

— Сначала в университете по специальности — я физик по образованию. Поработал там неполный год и уехал на БА М, работать на агитпоезде. Уже после этого окончил двухгодичную Высшую комсомольскую школу

при ЦК ВЛКСМ, и стал работать в ЦК комсомола в секторе печати.

Тогдашний заведующий отделом пропаганды ЦК комсомола Владимир Егоров, он сейчас ректор Академии государственной службы при президенте, решил почему-то, что мне надо идти в этот сектор, хотя я не работал до этого в печати. То есть он предопределил мою судьбу. А потом из ЦК комсомола меня пригласил к себе Эдуард Сагалаев в Молодежную редакцию [Центрального телевидения]. Я пришел заместителем, а через год стал главным редактором этой редакции.

— А до того вы уже были знакомы с Эдуардом Михайловичем?

— Я с ним был знаком, поскольку моими подопечными, как у инструктора ЦК в секторе печати, были молодежные редакции радио, телевидения, журналы «Ровесник», «Юный художник» и так далее. В общем, с Са-

галаевым и с Борисом Непомнящим, он тогда был главным редактором

«Юности» на радио, мы тесно общались. Меня и Непомнящий пригласил к

себе на работу на радио, и Сагалаев на телевидение. Вот я и выбрал: к Са-

галаеву пришел замом.

— Как сложилась ваша телевизионная судьба, каковы ее основные

этапы?

— В принципе, наверное, нормально сложилась (смеется). Я был главным редактором Молодежной редакции через год после прихода на телевидение. И фактически, какие бы ни были там изменения в названии, я оставался главным редактором этой редакции до 1991 года. Тогда на Гостелерадио пришел Егор Яковлев, и он меня очень уговаривал стать его замом, заместителем председателя Гостелерадио. Я упорно отказывался, и был найден такой компромисс: я стал первым заместителем генерального

директора телевидения «Останкино» и при этом оставлял за собой «Экс-

перимент» [бывшая Студия молодежных программ].

— Почему вы все-таки согласились стать заместителем?

— Яковлев настаивал на том, чтобы я занимался управлением телевидения в целом. Его предложение уже ни по каким соображениям нельзя было отвергать, тем более что он и мне лично сильно помогал. Потом пришел Вячеслав Брагин, с которым у меня никак вообще не сложились отношения. И в период, когда Брагин был председателем «Останкино», Сагала ев мне предложил уйти за ним в МНВК [Московскую независимую веща-

тельную корпорацию], на «ТВ-6».

— Расскажите подробнее об этом, все-таки «ТВ-6» был очень знаменитым каналом в свое время...

— Когда Сагалаев меня позвал, все только начиналось. Сначала я пришел исполнительным директором, потом стал генеральным директором и долгое время работал на «ТВ-6» в этом качестве.

— Какой вклад вы внесли в развитие «ТВ-6»?

— Я.работал там около семи лет. Был генеральным директором компании и могу сказать: это успешная работа, потому что за довольно короткий промежуток времени образовался большой коллектив, сложилось полноценное вещание, со своей информацией, со своими развлекательными программами. То есть большая структура, которая стала зарабатывать деньги, на которые жила. Канал быстро создал и развил свою сеть —стал присутствовать не только в Москве, но и в стране. Мы вышли на четвертую позицию по рейтингам. Плюс ко всему получили очень теплое отношение публики.

— Не хотелось переплюнуть первый, второй каналы?

— А такую цель бессмысленно было ставить, поскольку несоизмеримы возможности. Это цель на очень долгую перспективу. Но надо быть су-масшедшим, живя у нас, будучи нанятым человеком, а не собственником, чтобы планировать то, как ты сделаешь что-то в той организации, в которую ты нанят, через 20 или 30 лет.

— Вы можете сказать, что свою программу выполнили по максимуму?

— Меня пригласили на работу. Я работал и получал, безусловно, от этого удовольствие. Мое пребывание в «ТВ-6» совпало с тем периодом, когда позволялось много чего пробовать. Это не был устоявшийся канал, вписанный в устоявшуюся систему. Ни система телевизионного вещания еще толком не сложилась в стране, ни рекламный рынок… Все только на-чиналось. Интерес вызывало многое, хотя бы то, что первые два года в ка-

честве основного партнера там были Тед Тёрнер и Си-эн-эн. С их библио-

текой кино, с их вставками новостей… Более того, они серьезно контроли-

ровали программную политику и рекламную политику. С одной стороны,

было неприятно жить по чужим планам, поскольку мы понимали, что их

методика здесь не сработает, с другой стороны — это богатый опыт ог-ромной вещательной и производственной корпорации

— Чья была идея создания передачи «МузОбоз» и как у вас сложи-

лись отношения с Иваном Демидовым?

— Когда мы с Сагалаевым стали думать, кого пригласить в команду,

я сразу сказал: «Давайте попробуем Демидова». Демидов тогда работал в

ВИДе. Он как раз занимался программой на первом канале, тоже музы-

кальной. Я озвучил ему наше приглашение прийти к нам на работу. Так что

у меня нормально с ним сложились отношения. Я его знаю с Молодежной

редакции еще, он работал там ассистентом.

История с «ТВ-6» известна всем. После того как основным владельцем стал Борис Березовский, после того как он принял решение поддержать команду Евгения Киселева, возник конфликт. Я и целая группа людей ушли с канала. После этого я получил предложение от ВГТРК стать директором

канала «Культура». И я стал работать на канале «Культура», у меня об этом

очень хорошие воспоминания.

— У каналов «ТВ-6» и «Культура» совсем разный профиль. Как вы смогли так быстро перестроиться?

— Я был генеральным директором и там, и там.

— То есть разницы в управлении не существует?

— Во всяком случае, это не разные профессии. Разница в управлении,

конечно, существовала хотя бы потому, что это разные виды собственности. «ТВ-6» была абсолютно частной компанией, а «Культура»— государственной. И, в общем-то, совсем не рыночной. И рейтинги для нее — это лишь подтверждение влияния и популярности, а не возможности полу-

чения доходов.

— То есть денег на канале «Культура» можно было заработать

меньше, чем на «ТВ-6», — для компании и лично для вас?

— Безусловно. Это по определению так. Это некоммерческая компания.Вот и все, а потом меня пригласили на «ТВ Центр». Я отказывался долго,

у меня были огромные сомнения. Какие-то из них подтвердились, какие-

то нет, но что случилось, то случилось. Сейчас я на «ТВ Центре».

— Каким образом складывались творческие команды, как распре-

делялись роли?

— Складывались абсолютно по-разному, как и сейчас. Главным чело-

веком может быть как организатор, то есть менеджер, так и творческий

человек. Знаю истории, когда один человек, обуреваемый какой-то идеей,

притягивает к себе нужных людей. Во многом таковы авторские програм-

мы — Леонада Парфенова, ВладимираПознера.

— Вам не кажется, что Парфенов стал таким популярным не толь-







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 587. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия