- Хватит, Аскель, - произнесла Фейбл. С тех самых пор, как она пришла в себя после своего дрожащего припадка, он скармливал ей все, что было у него в сумке. Для Акселя, поднять настроение можно было лишь едой.
- Ладно, - ответил он. - Не надо ворчать. Я ведь волновался за тебя.
Фейбл же очнулась с противоречивыми чувствами, которые не могла объяснить. Она спросила Акселя о своих галлюцинациях, и он рассказал ей о Королеве и о Фьюри Телл. Еще никогда прежде, она не ощущала связи с параллельным миром. Прежде, она экспериментировала со всеми видами магии, но тут все было совсем иначе.
- Не хочешь поговорить о том, что произошло? - спросил Аксель.
- Как я уже говорила, думаю, я была в Мире Сновидений с Локи и Шу, - она не переставая смотрела на лиловое свечение.
- Ты видела их? - скептично спросил он. Он не знал, почему Фейбл втемяшила себе в голову, что побывала в Мире Сновидений. Может, у нее были галлюцинации от голода, недосыпа или невероятных приключений, что случились с ними, как только Локи приехал в Скорбь.
- Я не видела Шу, - она обернулась и посмотрела на Акселя.
- А Локи?
Фейбл выглядела так, словно боялась произнести имя Локи.
- Видела, - поникла она.
- Что такое, Фейбл?
- Локи, - прошептала она. - Это было ужасно.
- Не принимай близко к сердцу, сестренка, - посоветовал Аксель. - Не обязательно говорить об этом сейчас.
- Я должна рассказать об этом! - вспыхнула Фейбл, поднимая голову. Аксель заметил, что она стала более вспыльчивой, в то время как дрожь усилилась.
- Хорошо, - произнес он. - Расскажи, быть может, ты почувствуешь себя лучше.
- Локи был таким жестоким, Аксель, - сказала Фейбл. - Я видела, что он стал Охотником, он теперь работает на Королеву.
- Это его ты назвала королевским ублюдком?
- Да, - призналась Фейбл.
- Так ты и вправду была там, в Мире Сновидений, с ним, два века назад? - Аксель почесал голову.
- В маленькой деревушке, под названием Фьюри Телл, - ответила Фейбл. - Он почти...
- Почти что?
- Ему почти удалось убить меня, Аксель.
- Локи? Убивал тебя? Он же с ума по тебе сходит. Ты же его человеческая слабость, - возмутился Аксель.
- От этого только хуже, - сказала она. - У него были желтые змеиные глаза, как у Королевы тогда на кухне.
- Почему он хотел убить тебя? - спросил Аксель.
- Точно не помню, - ответила Фейбл. - Это было что-то вроде странного припадка. Я чувствовала, что я нахожусь одновременно здесь, в Шлоссе и в Мире Сновидений. Не могу объяснить всего.
- Ты что-нибудь скрываешь от меня, Фейбл? - удивился Аксель. - У меня ощущение, что ты мне врешь. Ты чего-то не договариваешь.
- С какой стати мне лгать тебе, Аксель? Может уже хватит подозревать всех и каждого.
- Просто у меня ощущение, что ты стала другой, после того, что произошло.
- Я пытаюсь вспомнить, Аксель. Почему ты не понимаешь? - она дотронулась до крошечной ранки, что обработал Аксель.
- Не волнуйся, - сказал Аксель. - Я о ней позаботился. Остановил кровь.
- Спасибо, братишка, - отозвалась Фейбл. - Но кровотечение наименьшая из моих забот.
- Сочту за благодарность, - Аксель закатил глаза.
- Подумать только. Меня ранили в Мире Сновидений, а кровь текла и в Обычном Мире. Это, правда, страшно, - сказала Фейбл.
- И ты говоришь, что Локи сделал это с тобой? - подскочил Аксель. - Я надеру ему задницу, как только он проснется, - он сжал руки в кулаки и уставился на лиловое свечение.
- Если они проснутся, - прокомментировала Фейбл.
Аксель занервничал, избегая ее взгляда.
- Не думаешь, что пришло время сознаться, ведь это ты удалил ту часть, где написано, как разрушить сон? - Фейбл не колеблясь, спросила у Акселя.
Аксель ничего не ответил, сжимая телефон в руке. Он не сомневался, что Фейбл все равно выяснит, как открыть сон. Может сказать ей? Ответ ей явно не понравится.
- Я поранилась здесь, в Обычном Мире, ты ведь знаешь, что это означает? - надавила Фейбл. - Это значит, что я уже каким-то образом связана с Миром Сновидений.
- Мне самому интересно как, - Аксель метнул в нее еще один подозрительный взгляд.
- Мне-то откуда знать? Ты видел, чтобы у меня раньше случались припадки? - Она поднялась, все еще ощущая усталость. - Если меня убить в Мире Сновидений, я умру и здесь.
- Все эти бред, Фейбл, - возразил Аксель. - Каким боком ты окажешься в Мире Сновидений? Ты не одна из них. Твое место не в Мире Сновидений. То, что произошло с тобой – это некого рода магия, быть может, потому что ты крутилась рядом с этим дурацким фиолетовым свечением. Я говорил тебе держаться от него подальше.
- Ты прав, Аксель, - Фейбл понизила голос. - Я попала в Мир Сновидений и это бессмысленно. Я не сказочный персонаж. Я никогда не была особенной, - она хохотнула. - Но если один из них доберется до нас оттуда? Может, им нужна наша помощь. Помнишь, когда Локи говорил, что тебе нужно разбить зеркало, если они не смогут проснуться? Теперь, мы не в силах это сделать, они могли мысленно передать нам послание. Что если так, Аксель? - Она приблизилась к нему, разговаривая крайне вежливо. - Как ты будешь жить, если узнаешь, что они нуждались в твоей помощи, а ты стоял тут, ел свою вредную еду и ничего не делал?
- Я согласен с тобой, Фейбл, - сказал он. - Я бы сделал что угодно, чтобы помочь Локи. Ты ведь знаешь, что он мой единственный, лучший друг... Шу меня мало беспокоит, честно говоря. Но я не могу помочь Локи, даже с той информацией, что я удалил из телефона... - он понял, что ляпнул лишнего.
- Так значит, ты признаешься, что удалил, как Локи и Шу выбраться из сна, - сказала Фейбл.
- Да, удалил, - Аксель всплеснул руками и отошел к лиловому свечению. - Что с того?
- Раз уж мы больше не в силах им помочь, почему бы тебе просто не сказать мне? - спросила Фейбл.
- Как от сердца отрываю, - пробормотал Аксель. - Но тебе это не понравится.
- День уже выдался крайне неприятным, - отмахнулась Фейбл. - Переживу и еще одну гадость.
- Чтобы выбраться из сна, - Аксель повернулся к своей сестре. - Сновидящему или Охотнику за Сновидениями придется убить другого, чтобы разрушить чары. Лишь один из них сможет проснуться живым.
Ключ
- Ты с ума сошла? - выпалила Шу. Не говоря о том, что убить Охотника задача не из легких, но даже сама мысль о причинении вреда Локи была неприемлемой.
- Знаю, это тяжело, но если не сделаешь этого, ты останешься в этом сне навечно, - Элис попыталась положить ей руку на плечо, но Шу лишь отмахнулась. - Кармилла запечатала сон заклинанием, что означает, что связь Мира Сновидений столь крепка, что Локи не разбудить. Даже сама Кармилла теперь ничего не сможет с этим поделать...хотя вряд ли она об этом знает, или ей плевать.
- Да мне тоже плевать, - Шу оттолкнула Элис и подошла к окну, пытаясь найти хоть какую-нибудь логическую связь.
- Ладно, Шу, - уже тише произнесла Элис, напрягаясь. - Мне нужно рассказать тебе одну историю, если не возражаешь.
- Я думала у тебя не так уж много времени, - ответила Шу. - А теперь ты хочешь рассказать мне историю?
- Это единственный способ объяснить обстоятельства твоего заточения в этом сне, - сказала Элис. - И какова настоящая роль Серены во всем этом.
- Серены? - задумалась Шу. Даже в самый трудный час, она не могла отказаться от возможности разузнать побольше о своей загадочной подруге детства. - Я тебя слушаю, - кивнула она.
- Это обычная история, как и все прочие сказки, - начала Элис, - только немного мрачнее.
- Локи такое любит, - рассеянно пробормотала Шу. - Я вся внимание.
- Испокон веков, загадочный артефакт под названием Зеркало Андерсена представляло интерес для всех сил, так называемых сторон добра и зла, - продолжила Элис.
- Почему "так называемых"?
- Потому что абсолютного добра и зла не существует, - ответила Элис.
- А еще зеркала и стекло были изобретены не так давно, Элис, - снова перебила Шу.
- В нашем мире, да, - согласилась Элис. - Но не в космическом. Зеркало Андерсена существует уже давным-давно. Ходили слухи, что даже Юстус фон Либлиг, предположительно первый человек, который изобрел серебряное зеркало, на самом деле копировал Зеркало Андерсена, - Элис остановилась передохнуть. Она начала ходить по купальне туда-сюда, словно учитель на лекции, сложив руки за спину. - Никто не знал, кто создал зеркало и по какой причине. Все, что известно, оно отражало все самое худшее в людях.
- Самое худшее? Ты имеешь в виду, как то зеркало, что стояло в моей спальне и отражало уродливую природу моей матери? - спросила Шу.
- Не совсем, - ответила Элис. - Обычные зеркала показывали природу Королевы, потому что так должно было быть. А Зеркало Андерсена показывает темную сторону человека, будь он хороший или плохой. Оно просто показывает все самое плохое в людях. И точка.
- Тогда почему все так стремились заполучить это зеркало? - удивилась Шу.
- Сперва поиски зеркала не были столь кровавыми, как сейчас, до того как оно попало в руки дьявола, - объяснила Элис.
- Оу, в этой истории есть даже дьявол, - Шу уже не знала во что верить.
- Он – уродливый тролль. Короче говоря, дьявол случайно разбил зеркало, и осколки разлетелись по всему миру, - объяснила Элис.
- И что? - Шу отстранено обхватила себя за плечи.
Какое отношение это имеет ко мне?
- Осколки меньше песчинки попали в людские глаза и сердца, - ответила Элис. – Каждый из них нес в себе частичку темного зеркала, так армия тьмы распространилась по всей земле, - продолжила Элис.
- И впрямь похоже на страшилку, - произнесла Шу. - Но почему это звучит невероятно знакомо?
- Потому что на эту историю был тончайший намек в сказке Ганса Христиана Андерсена – Снежная Королева, - ответила Элис. - Ганс был еще одним знаменитым сказочником, как и Братья Гримм, - добавила Элис.
- Так значит, Зеркало Андерсена названо в его честь, а его создателя не обязательно зовут Андерсен?
- Да, - ответила Элис.
- А я думала наш мир имеет отношение лишь к Братьям Гримм, - сказала Шу.
- Наш мир имеет отношение ко всему, поверь мне, - заверила ее Элис. - Но не в этом суть. Андерсен мог намекать на историю или даже изменить ее, как Братья Гримм. Моя версия более скромная и правдоподобная, если ты не будешь меня перебивать.
- Тогда продолжай, - сказала Шу. - Давай посмотрим к чему это приведет, - Элис нравилась ей все меньше и меньше с каждой минутой.
- У носителей тьмы обычно золотые вкрапления в глазах. Оно сияет очень тускло и почти незаметно, пока ты не приглядишься как следует. Дети с такой меткой запятнаны тьмой, такая армия растет по всему миру, - Элис замолчала и бросила взгляд на Шу. - Понимаешь, что я говорю? Единственный способ найти носителя - заглянуть им в глаза.
- Зима в глазах! - чуть не подпрыгнула Шу, произнося фразу. - Зима в глазах, а не сияние. Охотники во Фьюри Телл искали детей - носителей тьмы,- теперь Шу заинтересовалась.
- И они отсылают их Королеве, чтобы та смогла иметь огромную армию абсолютной тьмы, - кивнула Элис.
- Кармилла, - Шу присела на краешек окна. Ее мать была не просто жестокой Королевой, питающейся юными девушками. Она собирала тьму со всех уголков света, желая стать Королевой Всея Тьмы. - И ты говоришь, что силы так называемого добра и зла хотят это зеркало?
- Верно. Вообрази только, какой могущественной можно стать, если заполучить такое зеркало. Если его найдет добрый, он избавит мир от горя и боли. Если же злодей, как Королева, ну.... Думаю, ты уже знаешь, на что она способна. Оно станет ей огромным подспорьем в поисках Семи Потерянных.
- Но ведь зеркало разбито на мелкие кусочки, - сказала Шу. - Разыскивать детей с этими осколками в глазах по всему миру просто абсурд. Это невозможно.
- Королева будет искать до тех пор, пока не найдет лучшего решения, и поверь мне, она уже близка к тому, чтобы прибрать его к рукам, - заявила Элис.
- Какого рода решение?
- Было сказано, что безымянный создатель зеркала оставил так называемый ключ, как разыскать его, - ответила Элис. - Если ключ будет найден, то он будет обладать силой собрать все осколки воедино, а также всех носителей тьмы в мире.
- Что за ключ? Какой-нибудь манускрипт? - предположила Шу.
- Никто не знает что собой представляет ключ, зато лишь немногие в этом мире знают, где он спрятан, - произнесла Элис и ее взгляд посерьезнел.
- Где же можно спрятать ключ, который обладает силой над всей тьмой в мире? - Шу потерла подбородок. Она старалась убить время, пока Элис сама ей ее ответит. Та лишь молча стояла, ожидая пока Шу составит все кусочки головоломки вместе.
- Быть может, его спрятали где-нибудь в недрах Ада?
- Нет же, Шу, - ответила Элис. - Здесь все гораздо сложнее. Создатель спрятал ключ внутри девушки.
- Не понимаю? - Шу уже было хотела пошутить над Элис, но затем проглотила комок в горле. Ответ поразил ее, словно огненный в шар в самое сердце. Она медленно подняла глаза и встретила взгляд Элис. Ответ вертелся на кончике языка Шу, но Элис озвучила его вместо нее:
- Ключ внутри девушки, именуемой Фениксом, подростка стеклодува с острова Мурано, та, кто может создать жизнь одним вдохом, - сказала Элис. - Серена – ключ к Зеркалу Андерсена.
- Так вот почему Бьянка сказала ей, что она как Ящик Пандоры, - рассеянно произнесла Шу. - У Серены ключ от тьмы целого мира.