Студопедия — ЗА ПОКРОВОМ 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗА ПОКРОВОМ 6 страница






"Есть у тебя еще желания", - спросил Кхидр.

"Я хочу владеть собственностью, чтобы меня ува­жали", - сказал человек. И Кхидр исполнил оба его желания.

Затем он пришел к третьему человеку, который, также очень сильно чего-то желал, и спросил его: "Что для тебя сделать?".

"Я хочу защитить моих детей, ибо их преследуют страхи и мучают кошмары".

"А что ты хочешь кроме этого?"

"Хочу добиться высокого положения в обществе, чтобы люди почитали меня, и чтобы жилось мне без­заботно". Кхидр исполнил и его желания.

Прошло время, и Кхидр снова посетил этих тро­их, чтобы увидеть, как они распорядились своей жиз­нью, и как они ее проживают. Придя к первому, но на этот раз в другом обличии, он сказал:

"Я бедный странник, помоги мне деньгами, чтобы я добрался до места куда лежит мой путь. Путь мой до­лог и тяжел, и кроме тебя мне не к кому обратиться".

"Я что, твой банкир? - спросил человек, ибо он совершенно забыл, что сам когда-то нуждался. - Конечно, я мог бы тебе помочь, если бы, скажем, и ты помог мне. Хоть я и богат, но в последнее время что-то стал прихрамывать".

"Ты разве не помнишь меня?" - спросил Кхидр.

"Нет, - вскричал тот, - не помню я тебя, убирайся!"

Затем, Кхидр пришел ко второму человеку, кото­рый весьма процветал.

"Я бедный странник, - сказал он ему, - мне нуж­на помощь, поскольку от меня зависят многие люди, и мне просто необходимо добраться туда, где я смог бы своей работой принести им всем пользу".

"К сожалению, ты не наш человек, - сказал вто­рой. - А я помогаю только тем, кто живет по зако­нам моей общины. Кто ты такой, чтобы рассчиты­вать на мою помощь?". И Кхидр снова отправился в путь.

Прибыв к дому третьего человека, он сказал: "Ты, может быть, забыл, но, однажды, когда ты просил безопасности для своих детей, а также пожелал стать уважаемым и процветающим человеком, ведь это я помог тебе".

Человек окинул его долгим и пристальным взглядом и сказал: "Того, о чем ты говоришь, я не припоминаю". И это было правдой, так как он обо всем забыл.

"Но я помогу тебе, - продолжал он. - Потому что не считаю, что должен давать деньги только либо в оплату долгов, либо в расчете на прибыль".

Тут присутствовавший при этом поверхностный и лицемерный теоретик суфийского знания, набросил­ся на Кхидра с оскорблениями. "Это мой друг и он, без сомнения, святой - сказал он, - а ты, вместо того, чтобы почувствовать стыд от его слов, готов сыг­рать на его чувствах".

 

 

СНАДОБЬЕ

Некий дервиш, годами добиваясь совершенства, трудился над созданием особого снадобья, с помо­щью которого хотел исцелить одного человека, кстати сказать, весьма богатого. Когда лекарство наконец было доведено до готовности, дервиш так обрадо­вался, что тут же, не мешкая, отправился в путь, даже не посоветовавшись со своим суфийским на­ставником, чтобы узнать, не изменились ли обстоя­тельства. Остановившись на ночлег в караван-сарае, дервиш познакомился с одним человеком и поведал ему о формуле и чудесных преимуществах своего открытия.

Как только дервиш уснул, этот негодяй, выкрал лекарство, подменив его подслащенным гранатовым соком, а сам поспешил к больному, в надежде на щедрое вознаграждение.

Когда негодяй дал богатому человеку немного сна­добья, больной сразу почувствовал себя еще хуже. Пришлось вору уносить ноги, что он и сделал, в пол­ном убеждении, что дервиш просто сумасшедший, а его снадобье просто бурда. Таким образом, даже зна­ние рецепта не пошло ему впрок. Одна радость вору, что вовремя скрылся, и что слуги богача не поколо­тили за мошенничество.

Когда же к больному пришел дервиш и дал ему гранатового сока, тот выздоровел от первого глотка.

* * *

Почему капли падают по одной, а непо две?

Поговорка

 

В СТРАНЕ ДУРАКОВ

Однажды, в давние времена, один человек, поки­нув пределы своей страны, заблудился и попал в мир, известный как страна Дураков.

Вскоре встретил он толпу людей, в панике бегу­щих с поля, где они собирали урожай пшеницы. "Там на поле чудовище", - объяснили они.Он пошел туда и увидел, что это всего лишь арбуз.

Тогда он сказал людям, что ради них убьет чудови­ще. Вытащив нож, он срезал арбуз с грядки, отрезал ломоть и стал его уплетать. Увидев такое, люди испу­гались пришельца еще больше, чем арбуза. Схватив вилы, они набросились на него и погнали прочь, с криками: "Гоните, гоните его, а то мы станем его следующей жертвой!".

Вышло так, что какое-то время спустя, другой че­ловек забрел в страну Дураков, и на первых порах с ним произошло то же самое. Только вместо того, чтобы предлагать дуракам избавление от чудовища, он признал, что чудовище крайне опасно, и вместе с ними помчался от арбуза, тем самым, завоевав их доверие. Он провел среди дураков много времени, жил в их домах, и мало помалу ему удалось обучить их некоторым основным фактам, что позволило им не только избавиться от страха перед арбузами, но и начать разведение этой культуры.

* * *

В кромешной тьме, довольно и одной свечи.

Поговорка

 

ЧТОБЫ ОТВАРИТЬ КАПУСТУ

Два вора из страны Дураков повстречались од­нажды.

И как водится при встрече людей одной профес­сии, стали они друг перед другом хвастать своими подвигами.

Один сказал:

"Однажды я украл кочан капусты, огромный, как дом!".

Другой сказал:

"А вот, я как-то украл кастрюлю такую здоровен­ную, как дворец".

"На что только нужна такая кастрюля?" - спро­сил первый вор.

"Да чтобы отваривать в ней твою капусту!" - ска­зал второй.

* * *

Скорпион выглядит весьма безобидно, пока не ужалил, или после того, как ужалил.

Поговорка

 

ВЕТВЬ

Давным-давно, пришелец в стране Дураков увидел как-то, что ветвь дерева, нависающая над плотиной большого водоема, надломилась и вот-вот рухнет и повредит ее.

Он встал под веткой и уперся в нее руками. Про­ходившая мимо группа местных жителей страны Дураков вскоре поравнялась с ним.

"Зачем ты держишь ветку?" - окликнули они его.

"Какое счастье, что вы пришли вовремя! - сказал он. - Помогите откинуть эту ветвь, иначе она упадет на плотину, и все мы погибнем".

Аборигены стали смеяться до колик в животе. Когда все немного успокоились, мудрейший из них сказал, обращаясь к остальным:

"Друзья мои! Это восхитительный момент! Я хочу, чтобы вы в полной мере насладились им. Этот чело­век не просто думает, что мы круглые идиоты, и по­верим, будто бы ветка дерева имеет какое-то отно­шение к плотине, но он полагает, что, сыграв на наших первобытных страхах, ему удастся помыкать нами!".

И, покатываясь со смеху, Дураки двинулись прочь, продолжая свой путь.

Конец этой истории был именно таков, каким вы его ожидаете.

* * *

Если у писателя собственная авторучка, знай - это не писатель.

Поговорка

 

ПЛОДЫ

Сообщили как-то мудрейшим из мудрейших в стра­не Дураков, что плоды на деревьях уже поспели, и те отправились на сбор урожая.

Плоды и в самом деле поспели, и под их тяжестью ветви деревьев склонились почти до самой земли.

Подойдя к деревьям, мудрейшие затеяли дискус­сию, с каких деревьев начинать сбор. Так как в этом вопросе им не удалось придти к согласию, они сме­нили тему. Но теперь они никак не могли догово­риться, какой рукой срывать плоды - правой или левой. Затем возникла еще проблема, не менее важ­ная, за ней - еще одна. Тогда они решили удалиться и попробовать утрясти все эти вопросы в более под­ходящем месте.

В конце концов, после тою, как были задействова­ны все их научные учреждения, и эти проблемы одна за другой оказались решенными, мудрейшие из муд­рейших вернулись в сад. Но случилось это уже зимой. Все плоды лежали на земле совершенно сгнившие.

"Какая жалость, что деревья так коварны, - вскричали мудрецы, - и по какому такому праву ветки сбросили с себя плоды и поднялись? Ну, ни­чего, по крайней мере стало ясно, и это абсолютно бесспорно - плоды с этих веток все равно гнилые".

* * *

Даже чашка чаю, если ее выпить, заставит тебя дать ей ответ.

Поговорка

 

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Трое мудрейших жителей страны Дураков, благо­даря счастливой случайности, встретили Кхидра, обхо­дящего Землю для передачи людям своей мудрости.

"Хотели бы вы узнать слово, посредством которого можно достичь осуществления любых желаний?" - спросил он их.

"Разумеется", - сказали мудрейшие.

"Вы готовы его услышать?", - снова спросил Кхидр.

"Ну, конечно", - сказали мудрецы.

Тогда Кхидр сообщил им это слово.

Первый мудрец сказал:

"Но ведь это слово может произнести каждый! Какая от него польза?". И он тут же забыл его.

Второй мудрец сказал:

"Это слово слишком неэстетично для слуха". И он тут же обнаружил, что не может вспомнить его.

Третий сказал:

"Раз это слово можно записать, значит оно беспо­лезно. Оно и звучит неожиданно, так что это слово

не волшебное вовсе".

Тут наимудрейшие заметили, что группа простых жителей страны Дураков уже поджидает их, чтобы услышать от них слова мудрости, и они поспешили исполнить свою миссию.

 

КАК ДОКАЗАТЬ

Двое из страны Дураков вели беседу. Первый сказал:

"Я не дурак, и могу умножать числа!".

"Врешь!", - сказал второй.

"Спорим на серебряную монету, что могу?"

"Ладно, докажи!".

"Дважды два - девяносто девять".

"Твоя взяла, забирай деньги!"

* * *

Люди из обуви делают шапки, а предложи им пройтись на голове - удивятся.

Поговорка

 

ЖАЖДА

 

Некого сказал мудрецу Хумаюму:

"В молодости я страстно стремился найти учителя и руководство. Но не нашел никого, кто полностью утолил бы мою жажду, а теперь у меня нет больше такой потребности".

Хумаюм сказал:

"Если бы ты искал учителя и учение, будучи в со­стоянии удовлетвориться тем, что нашел, ты был бы Искателем, фактически же, когда ты стремился уто­лить жажду, ты был не обучаем. Жаждущий может оказаться не в состоянии узнать воду, если чрезмер­ная жажда помутила его рассудок.

"Способ нахождения воды не всегда предполага­ет усиление жажды. Этот способ зависит скорее от степени и от природы жажды в правильный момент".

* * *

Верблюд слишком дорог и за две копейки... если у тебя их нет.

Пословица

 

ЧЕЛОВЕК И СУФИЙ

Сообщают, что однажды некто сказал мулле Джами:

- Вы не ведете себя как великий поэт и суфий. Откуда нам знать, что вы истинно таковы?

Он ответил:

- Вы, в свою очередь ведете, себя почти как чело­век, из чего мы заключаем, что пока вы таковым не стали.

* * *

Кот может то, чего тигр не может.

Пословица

 

КНИГА

Один молодой человек собрался жениться, а тес­тем его должен был стать некий священнослужитель, донимавший всех своим благочестием и буквализмом.

Юноша пришел к своему суфийскому наставнику и спросил, как можно направить старика на Путь Понимания.

"Он будет направлен" - сказал мудрец.

"Но каким образом?" - спросил юноша.

"Вопрос был задан, ответ разовьется, дальнейшие вопросы непозволительны" - ответил суфий.

"В таком случае, как мне вести себя с тестем, если это, конечно, законный вопрос?" - спросил жених.

"Просто терпи" - сказал суфий.

После свадебной церемонии жених с невестой вош­ли в свой новый дом, а за ними следовал отец невесты, неся на спине огромный, кожаный футляр. На крыш­ке были выдавлены слова: "Священное писание".

Молодожены задвинули футляр на полку, где он неизменно с тех пор и находился.

Прошло несколько месяцев и дела молодого чело­века пошли из рук вон плохо: он потерял работу, его сбережения вскоре иссякли, и он подумывал обра­титься за помощью к своему богатому тестю, надеясь взять у него взаймы денег на открытие собственного дела и выплату растущих долгов.

"Обратись к тестю, чего бы это ни стоило", - посоветовал суфий.

И вот, юноша отправил тестю письмо, описав ему свое положение, и вскоре ученый тесть прибыл к ним в сопровождении местного судьи и еще двоих ученых философов.

Когда все расположились в гостиной, старик заго­ворил дрожащим голосом:

"В этом бедственном положении ты оказался из-за вашего вопиющего пренебрежения Шариатом, Священным Законом". Произнеся это, он указал на футляр и велел снять его с полки и открыть.

"Но с чего вы взяли, что мы пренебрегаем Священ­ным Законом?" - запротестовал молодой человек.

"Потому что вы не читаете Священное Писа­ние", - провозгласил священнослужитель. И, ра­зумеется, когда футляр открыли, он оказался полон золотых монет.

Тогда молодой человек возразил: "Разве не сказа­но, что знание лучше чтения?". И поведал собрав­шимся, что знает Коран наизусть.

Тут заговорил судья: "Меня пригласили вынести решение относительно благочестия этих молодых людей. Что касается вашего зятя, я разумеется не нахожу за ним никакой вины".

"Да, это так, - сказал старик, - вы правы и я искренне раскаиваюсь перед этим молодым челове­ком, который из скромности никогда не выпячивал свою эрудицию, тем самым, показав, что он ученее меня, как в поведении, так и в знаниях. Я признаю, что проиграл и отныне не пожалею сил, чтобы выу­чить Коран наизусть".

Оба присутствовавших при этом ученых стали на­перебой восклицать: "Как превосходно его смирение, как восхитительно его намерение усовершенствовать свою эрудицию!"

"Но разве не было сказано, - опять заговорил судья, - что смирение, проявленное на людях, пе­рестает быть смирением, и становится элементом драмы".

"Однако что может быть лучше, чем следовать примеру того, кто не просто читает Коран, но взял на себя труд выучить его наизусть?" - настаивал свя­щеннослужитель.

"Так как публичная драма разрушительно действует на тех, кто намерен достичь чего-то реального, то ответ вы получите с глазу на глаз", - сказал судья.

И то, что судья поведал схоласту, побудило стари­ка воскликнуть:

"Вот то, что поможет мне уйти от книжной муд­рости. Отныне я буду следовать учению суфиев - людей практики и бытия".

Так, священнослужитель стал суфием, который своей жизнью освещал, и все еще освещает мысли и дела Людей Пути.

Судья же тогда, с глазу на глаз, сказал ему вот что:

Вы и ваши интеллектуальные друзья читаете Коран. Молодой человек знает Коран наизусть. Но ваша дочь, его жена, думает и живет согласно Кора­ну, хотя не умеет ни читать, ни писать, ни диспути­ровать, ни декламировать наизусть".

* * *

В дом дервиша не приходят взимать налог на зем­лю и плату за коммунальные услуги.

(Саади)

 

ДЕРВИШЕСТВО

Абуль-Хасан настаивал:

"Думать о делах этого мира, не имеет ничего об­щего с дервишеским путем".

"Думать о делах иного мира, не имеет ничего об­щего с дервишеским путем".

"Эти миры соотносятся друг с другом, как "вчера" и "завтра".

"Сегодня" - или нечто подобное, но обладающее своей собственной индивидуальностью - вот что та­кое дервишеский путь"

* * *

Решенная проблема для ума, что сломанный меч на поле брани.

Пословица

 

ЗАЛ РАЗМЫШЛЕНИЙ В ДУШАНБЕ

Вот как были облицованы стена зала для размыш­лений в Душанбе.

Хамид Парса попросил своих учеников, среди ко­торых были мастера облицовки, покрыть плиткой стены зала (Дар аль-Фикр).

Они начали работу, но затем, встретившись с раз­личными трудностями, отложили ее.

Хамид Парса, время от времени, справлялся о ходе работ и, в конце концов, главный мастер сказал ему:

"О, Нашедший Путь (Рахнума). У нас недоста­точно людей и потому мы существенно не продвину­лись в нашей работе. Видимо, лучше сказать вам об этом сейчас, ведь прошло уже немало времени и вы, возможно, пожелаете отдать другие распоряжения, чтобы зал был облицован в срок для целей, которые вы наметили".

"Хорошо, - сказал Хамид Парса, - оставьте эту работу, я сам позабочусь о ее завершении".

Мастера были направлены на другую работу. Спу­стя два года Хамид Парса позвал их и показал им стены, безукоризненно облицованные плиткой с гла­зурью. Искусство, с которым была выполнена рабо­та, поражало высочайшим мастерством и изумительной красотой.

После смерти Хамида обнаружилось, что его час­тое отсутствие в теккии было связано с тем, что он работал на плиточном дворе, где собственноручно изготавливал необходимые изразцы. А позже он сам облицевал ими стены, никому не говоря ни слова. Лишь несколько его помощников были посвящены в его тайну, но он просил их хранить молчание.

Его преемника, Миран Джана, спросили:

"Почему же Нашедший Путь не сказал нам, что сделал всю работу сам?".

Миран ответил:

"Он объяснил мне, что если бы сказал вам об этом, вы почувствовали бы упрек, а вы находились не в том состоянии, когда упреки были бы вам полезны. И еще он говорил: "Их лень, выдавая себя за должное восхищение, побудила бы их считать меня чуть ли не чудотворцем. Их беда - это лень. А я нуждался в облицовке стен. Таким образом, я сам стал работать над облицовкой, поручив им другую работу для из­бавления от лени".

* * *

Хуже хвастуна только тот, кто жалуется

Пословица

 

КАК УЧИТСЯ НЕЗРЕЛЫЙ УЧЕНИК

Один человек пришел к ходже Ахрару (мастеру "Свободных") и задал какой-то вопрос.

После того как ходжа ответил на его вопрос, при­шелец попросил разрешения уйти и тут же покинул ассамблею.

Ахрар сказал:

- У него хватило мудрости задать вопрос.

Аллама Садруддин сказал:

- А знал ли он, почему задает этот вопрос?

- Сам он не знал, но какая-то часть его знала, - сказал Ахрар.

Шейх Мустафа Наджур заметил:

- У него также хватило мудрости уйти, как толь­ко он получил необходимую информацию.

Ахрар ответил:

- Но за это была ответственна уже другая его часть. В это время он думал, что должен успеть на молитвенное собрание в Соборной мечети.

Хайдар Гуль спросил:

- Может ли человек, в таком случае, быть муд­рым внутренне, в некоторой части своего существа, в то время как сам он полагает себя незрелым?

- Если бы это было не так, ни один человек не смог бы достичь мудрости во всей ее полноте, - ска­зал мастер Ахрар.

 

 

РВЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ

 

Муса Фаравани сказал:

"Я служил Шарифу Абдульмалику двадцать лет, но все, что я видел от него, это безразличие. Я на­стойчиво продолжал служение, надеясь понять, поче­му он уделял мне так мало внимания. Но так и не постиг этой тайны".

Дауд, сын Зульфы, ответил:

"Служил ли ты ему с тем же рвением, какое про­являл бы, будь он монархом?"

"Я полагаю, нет".

"Служил ли ты ему с той же преданностью, с какой мастер служит созданию произведения искусства?"

"Я полагаю, нет".

"Служил ли ты ему с таким же старанием, с ка­ким служил бы ему, будь он высоким должностным лицом или военачальником, а ты мелким чиновни­ком или простым солдатом".

"Я полагаю, нет".

"Тогда он ждал от тебя проявления именно таких форм служения. Шариф, сам служивший высочай­шему, не мог принять служения, меньшего, чем то, которое проявляется в делах меньшей важности.

Когда ты чего-либо не видишь, то называешь это "тайной". Ты назвал служением то, что им не явля­ется. Ты даже еще не начал служить, следовательно, тебе ли спрашивать, почему твое несуществующее "служение" не было принято".

 

 

ИНВАЛИДЫ

На городской площади какие-то люди, однажды, кричали:

"Долой самодержавие!"

Они были встречены отрядом Королевской гвар­дии, который стал избивать их и брать под стражу.

Суфий Зафрандоз, сопровождаемый несколькими учениками, наблюдал за происходящим.

"Какую из сторон мы должны поддерживать?" - спросил один из учеников.

"Сторону инвалидов", - ответил Зафрандоз.

"А кто из них инвалиды?"

"Те, и другие. Одна сторона не способна прекра­тить сопротивление властям. Другая - не может пе­рестать противостоять первой.

Люди, искалеченные таким образом, находятся в тисках бессилия, которое делает их инвалидами. Они калеки умственные, точно так же, как хромые - кале­ки физические. Почему же, в таком случае, мы сочув­ствуем и стараемся помогать только тем, кто страда­ет от физических недостатков, хотя таковых меньшинство?".

 

 

НАЗВАНИЯ

Анвара из Нишапура спросили:

"Опиши нам, какого рода суфиев следует избегать?"

Он сказал:

"Вы не можете избежать никого из настоящих су­фиев. Но если вы хотите избегать людей, то избегайте тех, кто сам называет себя "муршидом" (проводни­ком), лишая других возможности так величать их".

* * *

Если кто, крася волосы, беспокоится, что краска проникнет до мозгов, то напрасно - мозгов там нет.

Пословица

 

ПОВТОРЕНИЕ

Глупый человек пришел к Абдулле Маназилу и за­дал ему какой-то вопрос. Маназил стал отвечать и, только он закончил, как человек сказал:

"Не мог бы ты снова повторить сказанное".

Тогда Маназил сказал:

"Ты задал вопрос, и я ошибся, полагая, что ты поймешь ответ. Теперь ты просишь меня повторить ошибку".

* * *

"На реке Джейхун, я видел тонущего человека, - думаю, что родом из Самарканда, - он кричал: "Увы! Моя тюбетейка, мой тюрбан!"

(Саади)

 

КИРПИЧИ И СТЕНЫ

 

Спросили Минаи:

"Что нам делать с работой учителей прошлого? Мы читаем их книги, изучаем их деяния и высказы­вания, увековеченные для нас. Мы выполняем их уп­ражнения, посещаем их гробницы и места, где они учили. Некоторые говорят: "Не посещайте гробниц"; другие говорят: "Не читайте книг".

Минаи отвечал:

"Подобие этой ситуации - крепкая стена, возведен­ная в прошлом. Древние учителя - это первоначальные каменщики, а современные учителя - каменщики, которые строят сегодня. Ученики подобны населению, для защиты которого трудятся каменщики.

Каменщики строят стены, скажем, чтобы устано­вить определенные границы. Эти пределы, в некото­рых случаях, неизменны и по сей день. В других слу­чаях, границы уже другие. Современные каменщики снова устанавливают преграды. Когда-то в прежние времена стены точно так же служили для защиты людей. Но климатические условия и направления вет­ров могли измениться, или, возможно, люди стали другими. Они смотрят на стену и удивляются, каким же образом эта стена могла бы защитить их. Но, конечно, старая стена уже непригодна для этого.

Поэтому современные каменщики берут кирпичи и сооружают стены пригодные для людей своего времени. Книги - это камни. Иные каменщики просят вас про­честь определенные книги. В них содержатся инструк­ции, которые могут указать вам, какую стену следует возводить. А кто-то говорит: "Не читайте книг", имея в виду: "Это не та стена, которую нужно строить", или даже: "Мы еще не достигли стадии возведения стен".

 

 

ЯМА И НИТЬ

Одного великого суфия спросили о положении и роли некоторых его предшественников.

Он сказал:

"Чтобы построить маленькое здание, сперва при­дется вырыть большую яму.

Чтобы соткать большой ковер, начать следует с одной нити.

Когда вы увидите здание или ковер, вы получите ответ на ваш вопрос.

Но когда вы спрашиваете о яме в земле или о нити в руках, ответом вам может быть только эта притча".

* * *

Вот моя рука, а это мой рот.

Пословица

 

БЕЛКА

Мауляна Бахауддин прогуливался с Аллауддином из Нишапура по заросшему травой бережку.

Аллауддин сказал:

"Хотел бы я знать, почему вы лишили людей удо­вольствия, которое они получали от столь многих суфийских традиций. Может быть, вы и правы, говоря, что такие занятия тривиальны, и, возможно, я пер­вый, кто согласится с вами. Но ведь когда вы не позволяете, чтобы товарищество людей было для них источником радости, вы оставляете их ни с чем".

Бахауддин ответил:

"Смотри, перед нами развертывается ситуация. Понаблюдай за ней, уважаемый защитник узаконен­ных удовольствий, и ты получишь ответ, если смо­жешь его понять".

Перед собеседниками играли несколько мальчи­ков. Они поймали белку, связали ей лапки и стали перебрасывать ее друг другу. Перебегая с места на место, ребятишки покатывались со смеху, визжа от восторга и удовольствия.

Через несколько мгновений другой мальчик, по­старше, увидел, что делают дети, и подбежал к ним. Он отнял у них белку, развязал и отпустил ее. Шалу­ны ужасно разозлились и стали кричать на старшего, дразня его и всячески оскорбляя.

Впоследствии Аллауддин говорил:

"Я уверен, что если бы не эта сценка, я никогда бы не почувствовал родства этих ситуаций, и не осоз­нал бы скрытых опасностей, в том, что мы считаем законными удовольствиями. С тех самых пор, и на протяжении всей моей жизни, я часто обнаруживал что то, что кажется желанным, достигается за счет потери чего-то иного, а то, что доставляет людям удо­вольствие, даже если это "искренние" люди, может развить в них аппетит к неожиданным порокам".

* * *

Самый храбрый из трусов тот, кто первым отва­жится пнуть мертвого льва.

Поговорка

 

ПОВЕДЕНИЕ

Арифа из Дамаска спросили:

- Сколько существует способов поведения по от­ношению к посетителям? Он сказал:

- Два. Первый состоит в том, чтобы побудить людей остаться с тобой. Второй тип поведения - побудить людей уйти от тебя. Никакие другие из из­вестных видов поведения, не способны передать лю­дям что-либо кроме этого: или расположение, или враждебность; те, кто больше в этом не нуждается - не в счет.

* * *

Грязь

Лжеученик - тот, чьи глаза устремлены в небо, потому что ноги его увязли в грязи.

Поговорка

 

БАХАУДДИН НАКШБАНД СКАЗАЛ

Многие вещи невидимы для людей, потому что человек не ожидает, где эти вещи реально находят­ся. Ну, кто мог ожидать, что шелк произойдет от червей?

Люди воображают, что поскольку этот принцип им ясен, они должны культивировать в себе ожида­ние. Но ожидание может и заслонить видимость не­которых вещей, если станет навязчивой идеей для наблюдателя.

Неожиданность есть форма ожидания. "Этого-то я и не ожидал" обычно означает: "Я ожидал чего-то другого".

Само по себе ожидание бесполезно. Ожидающий должен быть информирован.

* * *

То, что развитый человек назовет тиранией, обыч­ному человеку может показаться справедливостью.

Пословица

 

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

Высокомерный аристократ свалился в колодец и повис над самой водой, вознося молитвы и громко призывая на помощь.

Спустя какое-то время некий прохожий подошел к колодцу и крикнул: "Хватайся за мою руку, сейчас я тебя вытащу".

"Минуточку, - закричал из колодца пострадав­ший, возвращаясь к своим привычным манерам, - я должен знать Ваше имя".

"Моё имя, если это имеет значение, Омар, сын Зейда из племени Хашим".

"Разумеется, это имеет значение, - подтвердил вельможа, хватая протянутую руку, - но мне также необходимо знать, ведете ли Вы свое происхождение от Али Резы или от Мусы Казима?"

"Ну что ж, раз это важно, значит важно, тогда я пойду и наведу справки", - сказал Омар. Он отце­пил свою руку от руки вельможи и пошел домой, сверяться с родословной.

Когда он вернулся, человек уже утонул.

 

 

СВОЙ

Некий теолог оказался у врат Райского Сада. У него был весьма благочестивый вид и ангел, сторо­живший врата задал ему несколько формальных воп­росов, после чего сказал:







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия