Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн (теория, практика) I






проектирования, интегрирующего принципы дизайнерского и техни­ческого творчества. Она выражает

процесс становления н созидания формы объекта в соответствии с общими ценностными установ­ками культуры и определенными принципами, имеющими отноше­ние к эстетической выразитель­ности будущего произведения ди­зайна, его функции, конструкции, технологии и материалу.

В процессе формообразования изделия ставятся и решаются за­дачи разработки функционально-конструктивной, технологической и пространственно-пластически-колористической составляющих его структуры и формы как взаи­мосвязанных компонентов единого целого (утилитарно и эстетиче­ски значимого).

Средства и методы компо­зиционного (художественно-конструкторского) формообра­зования нацелены на решение задачи привнесения человеческой меры в объекты промышленного производства, выявления культур­ного смысла проектируемой пещи для человека в определенной среде и сфере жизнедеятельности.

В работе [5], помимо сущности и определения художественно-конструкторского формообразо­вания, рассмотрены его отличия от технико-конструкторского формообразования. Уделено внима­ние системе основных факторов композиционного формообразо­вания объектов дизайна, а также композиции как инструменту гармонизации структуры и формы проектируемых изделий. Специ­ально проанализировано формиро­вание и сущность художественной образности произведений дизайна.

Формообразующие факто­ры — это предпосылки гармо­низации формы посредством средств и приемов композиции на основе ее принципов и за­кономерностей. Без применения средств и приемов композиции формообразование может быть лишь функционально, эксплуата­ционно, конструктивно, техноло-


гически и экономически целесоо­бразным.

Но и сама по себе композиция (как чисто компоновочная деятель­ность) без учета принципов и за­кономерностей формообразования, т. е. без учета закономерных связей факторов формообразования как си­стемы, организующей сущностную структуру объекта проектирования, рискует остаться на уровне формаль-ной организованности внешнего вида изделия (при всех возможных приемах достижения ее оригиналь­ности, новизны, необычности).

Профессиональный подход к композиционному формообразо­ванию изделий должен базировать­ся на понимании закономерностей взаимосвязей основных фор­мообразующих факторов (опреде­ляющих утилитарно-техническую и социально-культурную со­ставляющие сущности объекта дизайн-проектирования), а также процессов отражения, воплощения, гармонизации и восприятия этой двуединой сущности вещи, выра­жаемой в особенностях ее структу­ры и формы.

Система факторов, формирую­щих утил итарн о-техн и ческую сущность изделия, определяет формообразование конструкции как результата технической реа­лизации рабочей функции изделия. его утилитарного назначения и способа использования.

Система факторов, форми­рующих социально-культурную сущность изделия, определяет композиционное формообразова­ние как результат гармонизации структуры и формы изделия. Эта гармонизация предполагает от­ражение в форме и воплощение в ней как социально-культурной, так и утилитарно-технической сто­рон сущности (содержания) объ­екта разработки, что достигается интегрированием конструкции и композиции, слиянием утилитар­ного и эстетического начал (пользы и красоты) в целостной форме про­изведения дизайна.

Задача дизайнера, заключаю­щаяся в гармонизации структуры


и формы проектируемого изделия, решается воплощением в объёмно-пространственной структуре, тектонике, пластике, колористике вещи, графических элементах ее формы как утилитарно-технически, так и эстетически значимого содер­жания объекта разработки,

В результате гармонизации структуры и формы изделия сред­ствами и приемами композиции рождается форма, обладающая композиционной целостностью, художественной образностью и эстетической выразительно­стью.

При условии точности вопло­щения проекта в готовом изделии и совершенства промышленного изготовления серийной продукции (обеспечиваемого высокой куль­турой производства)эстетическое совершенство дизайн-продукта материализуется в промышленном изделии (серии изделий).

Композиция в дизайне — это средство, процесс и результат гармонизации структуры и формы разрабатываемого дизайнером объ­екта — изделия, набора изделий, комплекта, ансамбля, предмет­ной среды.

Главными категориями ком­позиции являются объемно-пространственная структура, тектоника и колорит (3aKonoNsep-ное гармоничное сочетание цветов в композиции объекта).

Основными принципами ком­позиции любых объектов дизайна, учет которых призван обеспечивать достижение их композиционной целостности, являются:

— единство целого и частей
формы;

- соподчиненность элементов формы;

— уравновешенность элемен­
тов формы;

— соразмерность элементов
формы.

Основными средствами компо­зиции являются:

пропорции (соразмерность
элементов формы, согласованная
система отношений между со­
бой и целым);


дизайн, материалы, технология. 4 {V) '2008








Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1601. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия