Студопедия — Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы






 

Системный дизайн – это особый вид творческого проектирования, включающий в создаваемую модель все факторы, которые в какой-либо степени влияют на процесс разработки и создания объекта, условия его потребления и последующего его функционирования.

Системный дизайн – универсальный способ организации деятельности. Системный дизайн выступает как некий универсальный способ организации практически любого вида деятельности. В основе системного (или программного) дизайна лежит системный подход, который используется в научных исследованиях. Принцип такого подхода заключается в том, что понимание любого объекта как единого целого помогает увидеть структурные элементы, из которых состоит этот объект. В качестве примера можно рассмотреть систему университета. Она включает следующие элементы: институт, факультет, кафедра, специальность, специализация.

Объект как единое целое. Одним из основополагающих принципов является понимание любого объекта как единого целого, включающего определенные структурные элементы. Эта цепочка практически бесконечна.

Жизнеспособность любой системы зависит от того, насколько функциональна ее структура. Невозможно успешное существование систем с недостаточным или избыточным количеством элементов. Основное требование системного подхода является следующее правило (принцип): в структуре должно быть необходимое и достаточное количество структурных элементов. Входя в единый комплекс, элементы обретают новые, ранее не присущие им качества, порождая тем самым свойства целого. Ни один элемент системы не в состоянии работать изолированно, вне связи с другими.

Использование программно – целевого или системного подхода в практике дизайна позволило с принципиально иной позиции рассмотреть предмет и задачи этого вида деятельности.

Предмет системного дизайна – комплексное проектирование

Предметом системного дизайна является комплексное проектирование объекта, основой которого служит поэтапное взаимодействие дизайнера и заказчика.

Персональные характеристики каждого их них, обстоятельства первичного контакта с объектом в коммуникационной ситуации в значительной степени влияют на состояние всего проекта. Все имеет значение: социально – демографические характеристики, предшествующий жизненный опыт, степень знакомства с объектом, соотношение чувственного и рационального в сознании, эмоциональное состояние в момент контакта и пр.

Дизайнер разрабатывает образ, реализуемый в дальнейшем в создаваемом объекте, вкладывая в него значительную часть своей личности, собственное представление будущего дизайн – продукта. От его профессионализма зависит, в какой степени в проекте учтены пожелания клиента и в каком виде продукт предстанет перед потенциальным потребителем.

Процесс непосредственного восприятия занимает, как правило, несколько секунд, и только потом, на основе уже сложившегося образа начинается рациональное осмысление. Уже в проекте дизайнер закладывает будущее единство целевой ориентации, содержания и формальных качеств объекта. В основе этой работы лежат объективно существующие факторы, определяющие общий характер дизайна – природа, общество, человек, культура.

Человек является биосоциальной системой, функции которой двуедины. Они заложены природой и реализованы в обществе. Культура обусловливает взаимодействие человека, общества и природы. В ней можно выделить духовные, художественные и материальные грани. Учитывая все эти факторы, дизайнер разрабатывает функцию (действие) объекта, которая служит основой проектного содержания. Она (функция) выражается в структуре визуально воспринимаемых проявлениях будущего объекта.

В традиционной концепции дизайна как оформительской деятельности процесс взаимодействия человека и дизайн объекта сводился к одномоментному акту - эффекту впечатления. Сегодня процесс взаимодействия длительный, он состоит из нескольких этапов взаимодействия.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 17083. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия