Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛЕГЕНДА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ





 

Возможно, именно на волне повышенного внимания общественности к персоне Меркьюри, возникшего в связи с его смертью, «Bohemian Rhapsody» обрела вторую популярность, став рождественским хитом. Сингл с песней «These Are the Days of Our Lives» на второй стороне вышел 9 декабря; все средства, вырученные от его продаж, пошли на благотворительные цели – деньги были перечислены в фонд борьбы со СПИДом Терренса Хиггинса. Директор фонда Ник Партридж заявил: «Смерть Фредди напомнит миллионам любителей музыки во всем мире, насколько опасным заболеванием является СПИД, отбирающий у нас молодых и талантливых людей. Смерть Фредди Меркьюри напоминает нам, что ВИЧ, вирус, вызывающий заболевание СПИДом, – это страшная реальность, на которую нельзя закрывать глаза. Фонд выражает свою благодарность «Queen» за то, что они решили направить в его адрес все доходы от повторного выпуска самого известного сингла группы – «Bohemian Rhapsody». Мы также благодарим всех друзей и поклонников Фредди Меркьюри, которые перевели свои средства на счет фонда, тем самым оказав нам неоценимую помощь в нашей работе».

Сингл стал вторым бестселлером 1991 года после хита Брайана Адамса «(Everything I Do) I Do It for You».

Однако все последние достижения группы мало волновали Тэйлора, Дикона и Мэя, которые все еще не могли оправиться от потрясения, вызванного смертью друга: они не могли в полной мере осознать происшедшее. Брайану пришлось хуже всех. За последние пять лет ему довелось пережить тяжелейший семейный кризис и вести неравную борьбу с представителями желтой прессы, которые вовсю смаковали подробности его отношений с Анитой Добсон; он потерял отца, которого при жизни почти боготворил; наконец, его тяготило невыносимое бремя молчания: Брайан один из первых узнал о болезни Фредди и должен был держать это в тайне. Угасание и смерть певца на глазах Мэя стало для него последней каплей – Брайан чувствовал, что ему не под силу вынести все обрушившиеся на него тяготы.

Мэй впоследствии рассказал, что в те дни он жил в какой‑то странной реальности: внешне его поведение было вполне нормальным, тогда как внутри он чувствовал, что распадается на части. К концу года Брайан уже не мог находить в себе силы собирать себя в единое целое. Он больше не ощущал себя цельной личностью и, по собственному признанию, едва не покончил жизнь самоубийством, чтобы раз и навсегда избавиться от опустошения и отчаяния, поглотивших его. Каждый из тех, кому Фредди был близок и дорог, по‑своему переживал эту трагедию; его друзьям нужно было время на то, чтобы залечить душевные раны.

1992 год стал для «Queen» годом многочисленных переизданий их альбомов; кроме того, группа получила множество премий и почетных званий. 12 февраля на церемонии вручения премии Британской Фонографической Индустрии, которая проходила в лондонском «Хаммерсмит Одеон» (Hammersmith Odeon), сингл «Bohemian Rhapsody»/«These Are the Days of Our Lives» победил в номинации «Лучший Британский Сингл 1991 года», а Фредди Меркьюри был посмертно удостоен особой награды «За выдающийся вклад в британскую музыку».

Все три участника группы присутствовали на вручении этих наград, и, поскольку всегда выступали от имени группы, каждый из них произнес свою благодарственную речь. Речь Мэя заканчивалась словами:

– Мы ужасно гордимся всем тем, что сделал Фредди Меркьюри. Его душа и сейчас с нами. Тэйлор, в свою очередь, пользуясь случаем, провозгласил, что он, Брайан и Джон Дикон собираются устроить грандиозный концерт памяти Фредди Меркьюри 20 апреля 1992 года на стадионе Уэмбли. Шоу, все средства от которого планировалось передать на благотворительные цели, получило название «A Concert for Life».

Тэйлор как‑то пошутил, заявив, что если бы Меркьюри узнал об этом событии, он сразу задал бы нескромный вопрос:

– А не маловат ли Уэмбли «Queen» для мероприятия такого масштаба?

На следующий день, как только билеты на концерт появились в продаже, они разошлись за шесть часов; по мнению многих, этот пред‑пасхальный концерт обещал по всем показателям превзойти «Live Aid».

Когда все организационные моменты были улажены, троим участников «Queen» предстоял нелегкий выбор: кто из звезд удостоится чести выступать на этом шоу?

Узнав о готовящемся концерте, группу стало атаковать множество исполнителей с просьбой включить их в состав участников. В конце концов «Queen» определили для себя главный критерий отбора: участвовать в шоу имели право лишь те группы или исполнители, которые лично знали Фредди. В день концерта многие люди были по меньшей мере удивлены, узнав, что в нем не будет принимать участие Монсеррат Кабалье, и, более того, на сцену вышли группы, которые к Фредди не имели вообще никакого отношения. Как бы то ни было, в результате было решено, что все приглашенные должны быть звездами мировой величины, так как шоу предполагалось транслировать на весь мир.

Джо Эллиотт и по сей день помнит, как «Def Leppard» получили предложение поучаствовать в акции «A Concert For Life»:

– Брайан позвонил мне и сообщил, что они собираются устроить такой концерт. У них не было ни одной группы из Британии, и «Queen» хотели бы, чтобы это были именно мы. Я не верил своим ушам, когда Брайан спросил меня, не хочу ли я там поучаствовать. С ума сошел! Да я бы полцарства за это отдал!

Известный сердцеед Пол Янг рассказал, что к нему с таким же предложением обратился Роджер Тэйлор:

– Я‑то с ребятами давно знаком… Вот как‑то позвонил мне Роджер и заявил, что собирает состав исполнителей на одно мероприятие в память о Фредди Меркьюри, и спросил, не буду ли я так любезен присоединиться. Я сразу же сказал «да» и пару месяцев спустя принял участие в шоу.

Концерт был спланирован так, что в первые два часа на сцене должны были отыграть полдюжины групп, а затем в 20.00 начиналась «звездная часть». Ее идея состояла в том, чтобы все исполнители спели по одному хиту «Queen» под аккомпанемент Брайана, Роджера и Джона. Конечно, это требовало проведения энного количества репетиций. После того как «Queen» прорепетировали пару дней в студии Shepherd's Bush, они перебрались в Bray Studios в Беркшире, где им предстояло проработать материал со звездами, которые должны были выступать во второй части шоу.

Среди тех счастливчиков, которым выпала уникальная возможность украсить своим вокалом хиты «Queen», были Джордж Майкл, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Йэн Хантер, Гэри Черон, Энни Леннокс, Лиза Стэнсфилд, Лайза Миннелли, Роберт Плант и Пол Янг; воплотить в жизнь эту затею оказалось значительно сложнее, чем можно было предполагать. Для Тэйлора, Дикона и Мэя не составило особого труда воссоздать оригинальный саунд «Queen», зато имитировать яркий, динамичный вокал Меркьюри оказалось под силу далеко не каждому. Фронтмен «Led Zeppelin» Роберт Плант позже отмечал, что многие из номеров пришлось слегка изменить, так как ни один из артистов не смог, как он выразился, «сделать Фредди». Сил честно признался, что, впервые попробовав спеть «Who Wants to Live Forever», он понял, что это ему не под силу. Он решил, что если он предпримет хоть одну попытку справиться с этой песней, его карьере настанет конец. По словам Пола Янга, все музыканты не толпились в студии в одно и то же время:

– Ну, конечно, Брайан, Джон и Роджер присутствовали там постоянно, но у каждого из нас было заранее назначено личное время; мы приходили один за другим и начинали работать. Число наград «Queen» тем временем продолжало неуклонно расти. В середине апреля «Bohemian Rhapsody» получили премию «Ivor Novello» в номинации «Самый коммерчески успешный сингл Британии». Церемония награждения проходила в Grosvenor House Hotel на Парк‑лэйн в Лондоне; получать ее пришли Тэйлор и Мэй. В свою очередь, они преподнесли фонду Терренса Хиггинса чек на более чем миллион фунтов стерлингов – сумму, вырученную от продаж сингла «Bohemian Rhapsody»/«These are the Days of Our Lives».

Когда наступил долгожданный понедельник 20 апреля, шоу, происходившее на стадионе Уэмбли, напоминало старые добрые концерты «Queen»: около семидесяти двух тысяч человек пришли почтить память Фредди Меркьюри; многие из них заняли очередь перед входом на стадион в четыре часа утра, чтобы занять лучшие места.

Закулисная жизнь тоже шла полным ходом: исполнители постепенно подтягивались на стадион. Джон Эллиотт отметил, что за сценой в тот момент царила довольно странная атмосфера:

– С одной стороны, все мы чувствовали себя легко и непринужденно. Потихоньку подваливал народ, и каждый занимал свою артистическую комнату. Что меня приятно поразило, на этот раз там не болтались никакие «левые» люди – такого практически никогда не бывает. Пришли только «свои» – и всем нам это было по кайфу. Но с другой стороны, во всех чувствовалась сильная подавленность – это было особенно заметно среди музыкантов «Queen». На сцене это ощущалось особенно сильно. Но этого, в общем, и следовало ожидать. По мнению Спайка Эдни, это грандиозное событие сильно отличалось как от «Live Aid», так и от всех последующих концертов такого рода:

– «Live Aid» произвел на мировую общественность огромное впечатление, но со временем я все же стал относиться к подобным шоу довольно скептически. Конечно, это лично моя точка зрения, но мне показалось, что все, кто не попал на «Live Aid», были уверены, что они выступят на следующих благотворительных концертах, рассчитывая таким образом поправить свои финансовые дела и обеспечить себе карьеру. Но на этот раз все было иначе.

Тэйлор, Дикон и Мэй открыли шоу в шесть часов вечера; Брайан первым произнес свою речь. Он пообещал всем собравшимся на стадионе и всем тем, кто смотрел шоу по телевизору, что «у Фредди будут самые грандиозные поминки за всю историю». Следующим был Роджер, который напомнил слушателям, что одна из целей этого концерта – напомнить мировой общественности, насколько серьезна угроза заражения СПИДом. «Плачьте и не стесняйтесь своих слез», – сказал он и предоставил слово Джону, который поблагодарил всех музыкантов, принявших участие в шоу. Дикон закончил свою речь трогательным каламбуром: «Прежде всего мы должны помнить, что шоу продолжается» (First of all, the show must go on). Открывала концерт группа «Metallica», затем выступили «Extreme», «Guns'n'Roses» и «Def Leppard». Джон Эллиотт вспоминает:

– Что лично мне было приятно (возможно, многие этого не заметили) – во всем чувствовалась какая‑то внутренняя связь. Например, Фредди всегда очень восхищался Лайзой Миннелли – она открывала финальную часть концерта. И, конечно же, там были Йэн Хантер и Мик Ронсон – «Queen» играли на разогреве у «Mott the Hoople» еще до того, как сами стали суперзвездами.

В 20.00 взрывы световых шашек возвестили о возвращении на сцену Тэйлора, Дикона и Мэя. Началась вторая часть шоу, во время которой один за другим выходили исполнители и вместе с «Queen» пели их хиты. Лидер‑гитарист «Black Sabbath» Тони Айомми вышел под свет прожектора и зарядил интро к «Pinball Wizard», приветствуя вокалиста «The Who» Роджера Долтри, который, в свою очередь, в своей неподражаемой манере прохрипел в зал «I Want It All». Тони Айомми вспоминал этот вечер с особой теплотой:

– Я был ужасно горд оттого, что стоял на этой сцене вместе с «Queen». Получилось великолепное шоу. Мы репетировали долгие недели, чтобы привести все в надлежащий вид. На Уэмбли собрались друзья «Queen»; и, как мне кажется, концерт продемонстрировал все то, чего достигла группа за двадцать лет своей карьеры.

Идея организовать «звездную часть» была по своей сути неплохой, но при ее непосредственном воплощении, в процессе репетиций, неизбежно проявились трудности: многие певцы (каждый из которых был по‑своему талантлив) не могли передать ту уникальную манеру Фредди, которая особенно характерна для некоторых номеров «Queen». К примеру, попытку Элтона Джона интерпретировать легендарную «Bohemian Rhapsody» можно назвать скорее отчаянной, чем удачной. Публика сразу же «украла» у него эту песню и подхватила ее мощным тысячеголосым хором, а когда в него стремительно ворвался голос Фредди из средней части (даже во время своих концертов «Queen» всегда включали запись этой части песни – исполнять ее на сцене технически не представлялось возможным), наступила долгожданная кульминация вечера. Атмосфера на сцене и на стадионе накалилась до предела, и у всех собравшихся было чувство, что сам дух Меркьюри спустился с небес, чтобы поучаствовать в празднествах в свою честь.

Специальным гостем этого концерта была голливудская актриса Элизабет Тэйлор, на этот раз в качестве Национального председателя Американского фонда исследований СПИДа. В двух словах поприветствовав собравшихся, Тэйлор произнесла прочувственную речь о том, насколько быстро распространяется СПИД и какую серьезную угрозу он представляет для всего человечества. По словам Слэша, лидер‑гитариста «Guns 'n 'Roses», до этого времени поклонники рок‑н‑ролла во всем мире игнорировали проблему СПИДа; предупреждение, звучащее на концерте памяти Фредди Меркьюри, по его мнению, должно было сильно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Если, оставив в стороне все предупреждения об опасности СПИДа, говорить о самом концерте, то следует признать, что это безусловно доброе начинание в конечном итоге многих разочаровало. Боб Хэррис честно заявил:

– Шоу наглядно продемонстрировало, к чему привела тяжелая и неравная борьба рок‑исполнителей с песнями Фредди. Единственным, кто смотрелся достойно, был Йэн Хантер. Признаюсь, он меня приятно удивил. Но у остальных, похоже, были большие проблемы. Диджей Саймон Бейтс высказался не менее резко:

– Мда, впечатление довольно тяжелое. Замысел неплохой, но, увы, из него так ничего и не вышло. Я был среди зрителей, и, я вам скажу, они были настроены более чем прохладно. В результате получился этакий бенефис в пользу троих оставшихся участников «Queen». Элизабет Тэйлор, конечно, старалась изо всех сил, но иначе как подхалимской ее речь я назвать не могу. А Дэвид Боуи был вообще ужасен.

Мнение фронтмена группы «Marillion» Фиша явно перекликается с точкой зрения Саймона Бейтса в отношении того момента, когда Дэвид Боуи, вознамерившись помолиться Господу о безвременно ушедшем друге, опустилися на одно колено и торжественно произнес слова молитвы:

– Когда Боуи опустился на колени и начал молиться, я почувствовал себя не в своей тарелке, – заявил Фиш. – Я съежился на своем сиденье и подумал: «О Боже, как это глупо!» Концерт разочаровал всех. И все‑таки даже в нем было что‑то хорошее – пожалуй, общий настрой, с которым зрители пришли на стадион. Впрочем, даже от этого настроя к концу шоу мало что осталось, к великому нашему сожалению.

Как бы то ни было, все собравшиеся сказали последнее «прощай» Фредди Меркьюри, суперзвезде и просто другу, одному из величайших рок‑музыкантов. Более пятисот миллионов телезрителей из семидесяти стран мира смотрели шоу по телевизору. Певец Джордж Майкл отметил, что Меркьюри сыграл большую роль в становлении его творческой личности, и в качестве благодарности он вдохновенно исполнил «Somebody to Love»; по всеобщему мнению, выступление Майкла был самым удачным за весь вечер.

Несомненно, самым трогательным моментом шоу было сольное исполнение Брайаном композиции «Too Much Love will Kill You». Проникновенные слова этой песни были посвящены Фредди, а во время эмоционального исполнения Брайана стадион погрузился в гробовую тишину.

– В тот момент царила особая атмосфера, – сказал позже Мэй. – Я думаю, многие запомнят его надолго.

Концерт подошел к концу, и все музыканты под предводительством Лайзы Миннелли затянули блюзовую вариацию на тему «We are the Champions», которая завершилась слезами, объятиями и при людным братанием участников шоу. Все попрощались, и когда отгремел последний аккорд этого грандиозного действа, Брайан, Джон и Роджер вдруг остро ощутили, что их мир стремительно проваливается в бездну.

Тони Айомми вспоминает:

– Как только окончилось шоу, за кулисами все впали в такой депресняк, что просто ужас. На Джоне вообще лица не было. Весь его вид выражал: «Ну да, все кончено, приехали. Чем бы мне теперь заняться, магазин открыть, что ли?» Во время шоу все трое держались молодцом, но после… Это ужасное чувство, что всему настал конец. Я и сам это почувствовал, особенно в последние недели перед концертом. Брайан, Роджер и Джон как‑то особенно сблизились в те дни – во имя Фредди, – и вдруг все закончилось, остался лишь вакуум.

Спайк Эдни добавил:

– На банкете после шоу все подходили друг к другу, улыбались, хлопали по плечу, а мы вчетвером сидели, уставившись в одну точку, абсолютно опустошенные.

Нетрудно догадаться, чему было обязано столь подавленное состояние музыкантов.

Блестящая карьера «Queen» продолжалась два десятка лет, и, хотя на ее протяжении у группы были свои взлеты и падения, союз четырех неизменно оставался нерушимым, что бы ни происходило.

Когда Фредди попросили подтвердить или опровергнуть слухи по поводу скорого распада группы, он сказал:

– Что бы ни уготовила нам судьба, мы всегда будем вместе, если, конечно, кто‑нибудь из нас не умрет.

Теперь, когда настал последний час певца, спустя несколько дней после Пасхи Роджер Тэйлор, Джон Дикон и Брайан Мэй обратились к мировой общественности с заявлением, в котором говорилось о расформировании группы «Queen». Фредди как‑то сказал:

– Без этих троих ребят я ничто.

Без Меркьюри никто из «Queen» не желал оставаться в этой группе. Еще некоторое время после концерта продолжали циркулировать слухи о том, что после столь удачного выступления Джорджа Майкла «Queen» возьмут его в качестве вокалиста. Джон Дикон решительно опроверг все сплетни такого рода. Он заявил журналистам:

– Мы решили разойтись, и это наше последнее слово. Продолжать дальше не имеет смысла. Никто не сможет заменить нам Фредди. «Queen» как группа прекратила свое существование; сразу же после официального заявления закончила свою деятельность фирма Queen Productions в Лондоне. Музыканты продали и швейцарскую Mountain Studios. Но, как оказалось впоследствии, конец звукозаписывающей деятельности «Queen» еще не наступил. Продолжалось и сольное творчество Брайана Мэя и Роджера Тэйлора. По словам Тэйлора, они не собирались «превращаться в богатых и бесполезных стариков», и поэтому каждый из них с переменным успехом продолжал свою музыкальную карьеру. Джон Дикон, напротив, целиком посвятил себя семейной жизни. Что же касается Меркьюри, то его артистическая карьера по‑своему продолжалась еще несколько лет.

Все средства, вырученные от шоу «A Concert for Life», были переведены в образованный сразу же после концерта фонд под названием Mercury Phoenix Trust. Фонд занимался распределением денег между более мелкими благотворительными обществами, нацеленными на борьбу со СПИДом. Но поклонникам «Queen» нужно было что‑то более осязаемое. Им было негде выразить свою безграничную преданность Фредди Меркьюри, кроме, разве что, лужайки перед Гарден Лодж – ведь место, где покоились останки Меркьюри, держалось в строгом секрете (на самом деле захоронения как такового не существовало). Никто не воздвиг гробницы для их героя, хотя многие фэны считали, что это было необходимо. Меркьюри как то высказался в характерной для него экстравагантной манере:

– Когда я умру, пусть меня похоронят как египетского фараона, со всеми моими сокровищами. Если бы я мог себе это позволить, я бы построил пирамиду в Кенсингтоне.

К первой годовщине смерти Фредди идея о том, чтобы поставить памятник в его честь, начала постепенно приобретать осязаемую форму, пусть и не с таким размахом. С самого же начала своего осуществления этот проект столкнулся с реальными проблемами.

В ноябре 1992 года два заявления с просьбой о том, чтобы воздвигнуть статую в честь вокалиста «Queen» недалеко от Логан‑Плэйс, были поданы в муниципалитеты Челси и Кенсингтона. Первое заявление подал от имени фэн‑клуба группы Дэйв Кларк, который заручился поддержкой тогдашнего члена Парламента от этого округа Дадли Фишберна. Фишберн вспоминает:

– Я с самого начала считал, что это классная идея. Лично для меня Фредди Меркьюри был своего рода великим деятелем, таким же, как, например, какие‑нибудь генералы девятнадцатого века, чьи памятники стоят по всему городу. Прогуливаясь по Кенсингтону, я много раз натыкался на группы европейских или японских туристов, которые спрашивали меня, где находится дом Фредди Меркьюри. Я всегда выступал за то, чтобы Фредди поставили памятник, пусть эта затея так ни к чему и не привела.

Статую Меркьюри, стоящего в классической позе триумфатора, воздвигли в конце концов на берегу Женевского озера в Монтрё. В ноябре 1992 года также увидел свет «The Freddie Mercury Album», который представлял собой сборник прежде не издававшихся сольных песен Фредди; диск занял четвертую позицию в национальном хит‑параде.

На 1992 год пришелся феноменальный успех записей «Queen». Огромным успехом пользовались переизданные альбомы, а особенную популярность группа приобрела… в Соединенных Штатах (где о ней, казалось, надолго забыли), после того как песня «Bohemian Rhapsody» прозвучала в фильме «Мир Уэйна» («Wayne's World») режиссера Пенелопы Сфирис. Что удивительно, резко возрос интерес американской публики не только к отдельным альбомам, но и к творчеству группы в целом. Кроме того, в сентябре 1992 года видеоклип на «Bohemian Rhapsody» победил в номинации «Лучшее видео» на ежегодной церемонии MTV Awards в Лос‑Анджелесе. Спустя три года после расформирования «Queen», летом 1995 года весь мир заговорил о том, что три бывших участника группы собрались в лондонской Metropolis Studios и начали работу над материалом, который Фредди успел записать в Монтрё в последние месяцы жизни. Тысячи фэнов группы по всему миру и вся музыкальная индустрия, казалось, замерли в ожидании появления нового альбома.

Когда в конце октября 1995 года наконец‑то вышел сингл «Heaven for Everyone», он сразу же вызвал всеобщее недоумение, ведь эта песня (где Фредди выступал в качестве главного вокалиста уже была на альбоме Роджера Тэйлора 1988 года «Shove It!». Несмотря на то что композиция была перезаписана при участии Дикона и Мэя, поклонники группы были разочарованы, так как ожидали услышать не издававшийся ранее материал. Тем не менее сингл в первую неделю не опускался в чартах ниже второй позиции. 18 ноября вышел долгожданный альбом «Made in Heaven», который сразу же взлетел на вершину национального хит‑парада. Альбом моментально получил статус платинового и, выдерживая серьезную конкуренцию, оставался в «Первой пятерке» до середины января 1996 года. Критики всегда здорово проходились по музыке «Queen», но на этот раз их отзывы были по большей части восторженными; «Made in Heaven» был признан последним и наиболее автобиографичным альбомом группы.

Последняя работа «Queen» брала за душу: осознание того, что смертельно больной Фредди преодолевал боль и шел к микрофону, чтобы записать песни, которые будут закончены лишь после его смерти, оказывало на слушателей сильное эмоциональное воздействие. Предпоследняя композиция с альбома «A Winter's Tale», которая вышла на сингле перед Рождеством и заняла шестое место в чартах, была написана на берегу озера в Монтрё. Она стала последним сочинением Фредди Меркьюри. Участники группы многое рассказали о последних месяцах жизни Фредди, когда он собирался с последними силами и работал до тех пор, пока уже не мог стоять; как он преодолевал боль и пел, а когда боль становилась невыносимой, Фредди заглушал ее водкой. Брайан Мэй и Роджер Тэйлор преклонялись перед Меркьюри за то, что он отказывался сдаваться до самого последнего момента, и за его удивительную способность даже во время болезни сохранять всю мощь и красоту своего неповторимого голоса. Тэйлор вспоминает:

– Фредди знал, что его время ограничено, и при этом целиком отдавался работе. Он считал, что не существует лучшего способа бороться с отчаянием.

Мэй добавил:

– Мы старались не потерять ни минуты, так как любая из них могла оказаться последней. Тогда же, в ноябре, «Queen» выпустили «Ultimate Queen», собрание из двадцати компакт‑ дисков группы. Два года спустя, после того как 3 ноября 1997 года группа была удостоена премии «За прижизненные достижения» (Lifetime Achievement Award) за значительный вклад в музыку на церемонии Comets Awards в Кёльне (Германия), музыканты выпустили сборник песен «Queen» под названием «Queen Rocks». А в следующем году, в марте 1998‑го, компания Electronic Arts выпустила первую компьютерную игру «Queen» на пяти дисках под названием «Queen: the Eye».

Таким образом, группа все время находилась в поле зрения публики и удовлетворяла аппетиты ненасытных фэнов. Весной 1999 года пошли слухи о том, что Тэйлор, Дикон и Мэй собираются выпустить альбом, который будет целиком состоять из неизданных песен и ремиксов «Queen».

Всем казалось, что «Queen» вот‑вот воссоединятся, особенно после того, как Роджер якобы сказал в одном из интервью:

– На прошлой неделе я разговаривал с Брайаном, и он предложил назначить студийное время, написать песню, записать ее и посмотреть, что получится. Я уже сто лет не общался с Джоном, но мы с Брайаном думаем, что он будет не против.

Шоу‑бизнес вновь был полон слухов, что друг группы, Джордж Майкл, заменит Фредди Меркьюри в последних композициях. Тэйлор довольно расплывчато говорил о том, что многие музыканты заинтересованы в сотрудничестве с «Queen», тогда как представитель Джорджа Майкла ничего не знал о такого рода планах своего босса. Эта ситуация получила дальнейшее развитие, когда в одной из газет приводилось якобы имевшее место заявление исполнительного продюсера компании звукозаписи о том, что, как он полагает, запись нового альбома произойдет не раньше конца 1999 года. Никакого конкретного подтверждения этой информации так и не последовало, однако все с нетерпением ожидали выхода новой работы группы.

Неизвестно, произойдет ли долгожданное чудо, однако бесспорно то, что группа «Queen» – одна из самых выдающихся, ярких и экстраординарных команд в истории рок‑музыки. За свою тридцатилетнюю карьеру они приобрели огромное количество поклонников, которое с годами не уменьшается; напротив, все новые поколения слушателей приобщаются к их волшебной музыке.

Что же касается профессиональных достоинств группы, то в этом отношении ей до сих пор нет равных. Музыканты пользуются огромным уважением в мире шоу‑бизнеса. Еще до образования команды музыканты восхищались творчеством группы шестидесятых годов «The Jimi Hendrix Experience». Три десятилетия спустя Ноэль Реддинг, бас‑гитарист одной из известных рок‑групп, открыто выразил свое восхищение музыкой «Queen»:

– Мне кажется, «Queen» были одной из t самых передовых групп своего времени, не только из‑за звука, но и из‑за самих песен, а также благодаря уникальным взаимоотношениям музыкантов. Я бы сказал, что «Queen» имели огромное значение для музыки двадцатого века. Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон также испытывают огромное уважение к музыкантам группы «Queen». Бенни был краток:

– Непревзойденная группа. Без вопросов. Бьорн сказал так:

– «Queen» – уникальная, не имеющая аналогов команда, которая достигла таких вершин, что ничего подобного в мире быть не может. Многие группы семидесятых исписались и год за годом играли одно и то же. Но в песнях «Queen» всегда чувствовалось стремление к новым горизонтам.

Знаменитый поэт‑песенник сэр Тим Райе заявил однозначно:

– «Queen» – одна из величайших групп двадцатого столетия. Их сила в том, что каждый из музыкантов вносил свой сугубо индивидуальный вклад в творческую копилку группы.

Четверо одареннейших личностей, будучи по своей природе перфекционистами, Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон заняли и утвердили за собой свою собственную нишу в эфемерном мире поп‑музыки, и вместе с тем они открыли мощный, неповторимый и легко узнаваемый стиль.

Смерть Фредди Меркьюри привела к преждевременному расформированию группы. Но певец однажды сказал в своей обычной неподражаемой манере:

– Если мы чего‑нибудь стоим, то наше дело будет жить.

И оно продолжает жить и по сей день. За девяностые годы их популярность возросла настолько, что в Великобритании они получили статус второй величайшей группы мира после «The Beatles»; сувениры с символикой группы пользуются огромным спросом – в этом смысле они уступают лишь Элвису Пресли и «The Beatles».

В условиях жесткой конкуренции шоу‑бизнеса легендарная группа «Queen» продолжает свое триумфальное шествие в новое тысячелетие. В понедельник 19 марта 2001 года их наряду с такими звездами, как «Aerosmith», Майкл Джексон, Пол Саймон и «Steely Dan», ввели в Зал Славы рок‑н‑ролла во время церемонии, которая проходила в Нью‑Йорке.

А в это время в Великобритании появились первые сообщения о том, что в Уэст‑энде будет вскоре поставлен мюзикл на основе музыки «Queen». Спустя полгода слухи подтвердились, и общественность узнала более подробные сведения о готовящемся проекте. Мюзикл режиссера Криса Реншоу будет называться «We will Rock You», и его премьера состоится в Dominion Theatre в Лондоне 14 мая 2002 года, также планируется поставить мюзикл на Бродвее. Либретто к нему написал автор комедий Бен Элтон, а сам проект, как оказалось, создавался в обстановке абсолютной секретности в течение четырех лет, и все это время Элтон тесно сотрудничал с тремя оставшимися музыкантами «Queen».

Брайан Мэй заявил в интервью лондонской радиостанции Capital Gold:

– У нас постоянно появляется множество идей; мы даже хотели сделать мюзикл автобиографичным, но потом передумали. Зато теперь Бен Элтон написал нам потрясающее либретто.

Действие спектакля происходит в будущем; в нем рассказывается о некоем мире, в котором вся молодежь порабощена. Единственным спасением для них становится рок‑музыка. Ни один из участников «Queen» не будет задействован в этом проекте; к концу 2001 года были выбраны два актера на роль Фредди Меркьюри: Тим Говард и Джеймс Гиллан.

Спустя десять лет после кончины самого яркого и артистичного члена группы музыка «Queen» уже в новом облике притягивает к себе новых слушателей.

В лучших традициях жанра музыка спектакля и состав исполнителей сохранялись в тайне до начала 2002 года. Но автор более чем уверен, что его мюзикл ожидает фантастический успех. В интервью с ведущим одного из ток‑шоу Майклом Паркинсоном он заявил:

– «We will Rock You» – это не просто название мюзикла. – И гордо добавил: – Это обещание!

' Игра слов: We will Rock You – букв. «Мы вас потрясем». {Прим. пер.)

 

К концу своей жизни Фредди превратился в живую мумию.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1261. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия