Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ





 

Итак, «Queen» в новом составе начали отрабатывать программу выступлений. Часто им приходилось играть втроем: Брайан Мэй вовсю занимался астрономическими исследованиями и время от времени уезжал в обсерваторию, расположенную на склоне спящего вулкана Mount Teide на Тенерифе. Один из студентов, проводивших исследования вместе с Мэем, рассказывает, что после окончания рабочего дня Брайан всегда брался за акустическую гитару:

– Мэй истязал гитару своими безумными риффами. Согласитесь, хард‑рок на испанской акустике звучит довольно странно. У Брайана не было возможности ходить на все репетиции «Queen», поскольку он много времени проводил на Тенерифе. Но я полагаю, что их первый альбом вышел именно благодаря Мэю.

Первое выступление группы в полном составе произошло в суррейском колледже 2 июля 1971 года. Через девять дней они сыграли концерт в Королевском колледже. Джон был единственным, кого эта публика еще не знала. Дикон волновался, какое он произведет впечатление, но все прошло удачно. На концерте случайно оказался продюсер Джон Энтони, с Которым «Smile» работали еще в 1969 году. После концерта Энтони пообещал в скором Времени связаться с группой.

У группы практически не было средств к существованию. Тим Стаффел считал, что «Smile» распалась именно из‑за постоянных финансовых трудностей, и «Queen» изо всех сил старались не допустить подобного исхода. Джон Дикон учился с утра до вечера; Роджер Тэйлор тоже возобновил обучение: он поступил на биологический факультет Лондонского политехнического колледжа. Закончив художественный колледж по специальности «Графическое искусство и дизайн», Фредди Меркьюри получал кое‑какую прибыль от магазинчика одежды, а также подрабатывал в коммерческом Агентстве Остина Найта. Брайан Мэй перестал преподавать в Королевском колледже и в 1971 году устроился на полный рабочий день в Stockwell Manor School в северном Брикстоне. Однако на первом месте у всех четверых стояла мушка. Поэтому, когда Тэйлор организовал турне в Корнуолле, состоящее из одиннадцати концертов, ребята, что называется, одним выстрелом убили двух зайцев: заработали немного денег и получили бесценный опыт.

Отыграв 17 июля в клубе Garden в Пензансе, «Queen» объехали с концертами еще несколько мест, в том числе Young Farmers Club в Уэдбридже и NCO's Mess в Калдроузе. Собравшаяся там публика нашла сценический вид группы крайне оскорбительным, а из‑за двусмысленных телодвижений Фредди ребята рисковали не выбраться из зала живыми. Однажды компания местных даже устроила погоню за группой, но музыкантам удалось вовремя ретироваться. Кроме того, «Queen» приходилось иметь дело с владельцами близлежащих поместий, которые жаловались на сильный шум. В общем, без приключений не обошлось.

Два месяца спустя, 6 октября, вернувшись в Лондон, «Queen» сыграли еще один концерт в Королевском колледже для специально приглашенной публики. На этот раз в зале присутствовали представители нескольких агентств, которые занимались организацией выступлений в крупнейших залах Лондона. Но, к сожалению, из этой затеи опять ничего не вышло. Однако ребята не теряли надежды. Роджер Тэйлор вспоминает:

– За первые два года мы не сдвинулись с места ни на йоту. Но у нас было полно грандиозных планов, и мы надеялись, что когда‑нибудь они осуществятся.

Свои первые шаги к успеху «Queen» сделали но без помощи Терри Идона. Осенью 1971 года И дон и еще несколько человек построили маленькую студию звукозаписи под названием De Lane Lea. Терри Идон однажды побывал на концерте «Smile», и ребята ему очень понравились.

– Тогда я работал звукоинженером на Руе Recording Studios, Marble Arch, и когда я познакомился с Брайаном и Роджером, они поинтересовались, нельзя ли у нас записаться. Мы договорились и вместе с Джеффом Кэлваром записали два трэка «Smile» – «Polar Bear» и «Earth».

В 1971 году я перебрался в De Lane Lea, и вместе с Кэлваром мы начали устанавливать оборудование. Для проверки техники нам нужно было, чтобы какая‑нибудь рок‑группа пошумела там на всю катушку; заодно мы проверили и звукоизоляцию. Как раз в этот момент мне позвонил Мэй. Теперь у них с Роджером был новый вокалист и басист, а их группа называлась «Queen». Ребята хотели попробовать свои силы на хорошей студии. А нам как раз была нужна такая группа.

По словам Идона, «Queen» играли в самой большой из трех студий:

– Мы взяли в аренду несколько мощных Маршалловских усилков, чтобы добиться максимальной силы звука и как следует протестировать нашу технику. Естественно, «Queen» сделали демо‑запись. Они записались на самой маленькой студии № 3, которая предназначалась для рок‑н‑ролльных команд.

В студии «Queen» работали с продюсером Луи Остином. Четверка была настроена оптимистично и с легкостью преодолевала первоначальные трудности, которые неизбежно возникают при первом знакомстве с новой аппаратурой. Несмотря на некоторые технические проблемы, «Queen» были в восторге: теперь у них появилась первая профессиональная демо‑ запись. В нее вошли четыре вещи: «:Liar», «Keep Yourself Alive», «The Night Comes Down» и «Jesus».

Терри Идон поделился своими воспоминаниями о тех днях:

– Они звучали сыровато, но этого и следовало ожидать; и все же тот самый фирменный звук группы «Queen» сформировался, благодаря Мэю и Тэйлору, еще до прихода Меркьюри. Но Фредди, что называется, наводил лоск.

Все четверо были абсолютно разными людьми. Когда я впервые встретил Брайана (тогда тот был еще в «Smile»), он был довольно сдержан, тогда как у Роджера энергия просто била через край. Что меня особенно поразило – его постоянно приходилось сдерживать. Как и любой молодой музыкант, впервые попавший в студию, он хотел сделать все и сразу. На записи «Step on Me» Роджер играл как заведенный и разошелся до того, что разбил тарелку. Его было просто не удержать.

Когда я встретил «Queen», я заметил, что с ними явно произошли какие‑то изменения: по сравнению со «Smile» они стали как будто поспокойнее. Джон Дикон был всего лишь бас‑ гитаристом, не поймите меня неправильно. Если в «Beatles» все четверо играли одинаково важную роль, то другие команды, как правило, состояли из вокалиста и его «группы поддержки». В тот момент то же самое можно было сказать и о «Queen». Позже, конечно, стало понятно, что это четыре высокоодаренные личности, собравшиеся в одной группе. А что касается Фредди, то он вообще не подходил ни под какие стандарты. Он был шоуменом с большой буквы. Он просто не мог петь песню и при этом не иллюстрировать каждую ноту телодвижениями. Ребята были совсем еще молодыми, это проявлялось во всем; но, несмотря ми на что, они были твердо уверены в том, что их ждет успех. На нашей студии писалась масса коллективов, но в «Queen» было что‑то особенное.

Кен Тести, который в то время жил в Лондоне, тоже глубоко верил в эту группу. Кен уже давно дружил с ребятами, а сейчас остановился па квартире Роджера Тэйлора в Уимблдоне и подыскивал себе жилье. По его словам, самые лучшие воспоминания у него остались от Фредди; Брайан и Джон показались ему слишком сдержанными.

– Роджер производил впечатление этакого грубияна, но на самом деле он не такой, – говорит Тести. – Он не захотел быть стоматологом, потому что не переносил вида крови.

Кен делал все для того, чтобы помочь «Queen», он постоянно пытался привлечь к ним внимание нужных людей.

– Я был знаком с двумя импресарио из разных агентств: их звали Линдсей Браун и Пол Конрой; с последним мы одно время на двоих снимали квартиру. Пару раз они мне здорово помогли, и это имело для «Queen» большое значение. Однажды я дал Линдсею и Полу послушать демо‑запись группы. После этого они заперлись в спальне, чтобы ее обсудить. Когда они вышли, я спросил: «Ну, как вам? Круто, правда?» В ответ я услышал то, что ожидал меньше всего: «Вряд ли сейчас кому‑то нужны вторые «Led Zeppelin». Пол протянул мне пленку и добавил: «Извини, но мне кажется, что у них ничего не выйдет». Позже Пол стал генеральным директором Virgin Records. Когда его попросили прокомментировать то высказывание о «Queen», Конрой заявил, что ничего подобного он не говорил.

Кен отнюдь не разделял точку зрения Брауна и Конроя:

– Они нисколько не убавили моей решимости, и я продолжал обивать пороги компаний звукозаписи.

Кроме того, Тести постоянно убеждал ребят в том, что им нужно записывать новый материал:

– Меня не устраивало то, что они никуда не движутся. У одного из друзей Роджера был катушечный магнитофон. Когда он уезжал, он сказал Роджеру, что группа могла бы записываться в его квартире.

С этой пленкой Тести ходил по звукозаписывающим компаниям. Обычно с ним был кто‑ нибудь из «Queen».

В течение довольно долгого времени их единственным стимулом для дальнейшей работы была вера в самих себя, в то, что у них все получится. Теперь, когда у них была демозапись, эта вера стала еще крепче; теперь их единственным желанием было ворваться в мир рок‑ музыки Роджер Тэйлор прикрыл свой магазинчик, поэтому Фредди пришлось на время присоединиться к Алану Мэйру, который неподалеку торговал обувью. Брайан Мэй все меньше времени уделял научным исследованиям, предпочитая заниматься делами группы. С обираясь вместе, все четверо строили планы ни будущее.

Тэйлор и Дикон собирались получить научные степени бакалавров, но все же учеба была дли них на втором плане. Никто из них ничуть не жалел о том, что бросил научную карьеру. Меркьюри заявил:

– Если бы нам пришлось расстаться со всеми навыками, которые мы приобрели в жизни, чтобы с головой погрузиться в рок‑музыку, то, мне кажется, никто из нас не стал бы долго думать.

Но, к сожалению, одних стремлений было явно недостаточно – ребятам нужно было с чего‑ то начинать, а для этого было необходимо подписать контракт.

В конце 1971 года «Queen» все еще прозябали в De Lane Lea в ожидании конкретных предложений, когда в декабре внезапно в студию вошел Джон Энтони, продюсер, который несколькими месяцами ранее был на их концерте и обещал связаться с ними при первой же возможности. С Энтони был Томас Бэйкер, звукоинженер из Trident Studious. Им понравилось то, что они услышали. Энтони и Бэйкер потолковали с музыкантами и согласились отнести демо‑запись на прослушивание своему боссу, Норману Шеффилду. Норман и его брат Барри являлись совладельцами Trident, но радость группы по этому поводу была недолговременной: все, что изрек Шеффилд, сводилось к тому, что «он заинтересовался».

– И в ответ снова была тишина… – вздохнул Брайан.

И все же Тести настойчиво продолжал искать любую возможность заключить контракт с каким‑либо лэйблом:

– Неблагодарная работа, я вам скажу. В конце концов я составил вполне приличный список людей, которые отказались иметь дело с «Queen».

Вскоре для группы, похоже, закончилась полоса неудач, когда в начале 1972 года Тони Стрэттон‑Смит, глава Charisma Records, услышал «Queen». Он остался доволен и сразу же предложил ребятам контракт. Немногие группы смогли бы отважиться на то, чтобы отклонить первую в их жизни сделку, тем более что она могла оказаться последней. Но «Queen» решились на этот шаг. На это было несколько причин: во‑первых, им предлагали слишком мало денег – их не хватило бы даже на покупку новых инструментов; во‑вторых, Charisma Records была не такой уж известной компанией, а для того, чтобы группа имела хоть какой‑то вес и шоу‑бизнесе, ей нужно было заручиться поддержкой солидного лэйбла. По словам Тести, ни их решение повлиял еще один фактор:

– Стрэттон‑Смит работал тогда с «Genesis», и «Queen» решили, что не стоит довольствоваться ролью «второй скрипки».

Для группы снова наступил период ожидания. 10 марта 1972 года они сыграли часовой Благотворительный концерт в Медицинской школе при Королевском колледже в Денмарк‑Хилл в Южном Лондоне. Идея концерта принадлежала Кену Тести, но к его организации приложил руку и Пол Конрой. Кен Тести вспоминает:

– Я никогда этого не забуду. Хотя Пол утверждал, что у «Queen» ничего не выйдет, они с Линдсеем при первой же возможности старались им помочь. Пол помог мне устроить это мероприятие – именно тогда на группу обратили внимание продюсеры из звукозаписывающей компании.

В тот вечер ребятам заплатили 25 фунтов, на концерте они исполнили 11 номеров: «Son And Daughter», «Great King Rat», «Jesus», «Night Comes Down», «:Liar», «Keep Yourself Alive», «See What a Fool I've Been», «Stone Cold Crazy», «Hangman», «Jailhouse Rock» и «Bamalama». Первые шесть песен через год вошли в их дебютный альбом. В зале присутствовало лишь несколько продюсеров. Несмотря на то что Trident пока не давала о себе знать, группа была уверена в том, что братьям Шеффилд они все еще небезразличны. У «Queen» снова появилась

надежда, когда Барри заявил, что желает посмотреть на «живое» выступление группы. В расписании группы на ближайшие две недели стоял всего один концерт в лондонском Forest Hill Hospital, и Рой Томас Бэйкер пригласил туда Барри Шеффилда.

Ребята прекрасно понимали, какое они должны произвести впечатление, и поэтому заметно волновались, но, к счастью, все прошло гладко. Более того, «Queen» удалось «завести» аудиторию, что также сыграло им на руку. В тот вечер группе предложили контракт с Trident Audio Productions. Прошло два месяца, а контракт так и не был подписан.

Памятуя печальный опыт с Mercury Records, Брайан Мэй и Роджер Тэйлор пришли к выводу, что в контракте нужно обговорить каждый пункт. Фредди Меркьюри и Джон Дикон были с этим согласны. После того как «Queen» обсудили все вопросы между собой, они сели за стол переговоров с Trident, выдвигая свои условия по каждой статье договора. Они требовали предоставить им три индивидуальных контракта, грамотного менеджера, а также иметь возможность самим оформлять свои альбомы и владеть авторскими правами на песни. Компания не ожидала такой наглости от неизвестной группы, однако желание прибрать «Queen» к рукам пересилило все сомнения, и Trident согласились на все выдвигаемые требования. И все же прошло семь месяцев, прежде чем они подписали контракт.

В то же время фирма Trident предоставила «Queen» новое оборудование. Компания была лидером в музыкальной индустрии и имела солидную финансовую базу; в поддержку группе был предоставлен менеджер, который должен был заниматься повседневными делами «Queen». Его звали Джек Нельсон, и он первым делом должен был обеспечить заключение договора между группой и крупным лэйблом.

В распоряжении Нельсона была 24‑канальная демо‑запись «Queen», фотографии музыкантов, краткие биографические сведения о каждом из них и тексты некоторых песен. Первой откликнулась компания‑гигант EMI. Фирма собиралась открыть филиал, занимающийся исключительно выпуском тяжелой музыки, и «Queen» подходили на все 100 процентов. Но, к сожалению, возникло неожиданное препятствие. В обязанности Джека Нельсона входило обеспечить контрактом не только «Queen», но и Марка Эштона и Юджина Уоллеса. EMI были нужны только «Queen». Переговоры зашли в тупик, и сделка не состоялась.

Для группы было большим ударом упустить такой шанс, и, чтобы отвлечься, ребята с головой ушли в работу над первым альбомом. Компания Trident Records имела дело с такими звездами, как «Rolling Stones», Элтон Джон и Дэвид Боуи. «Queen», о которых никто не знал, предоставлялось так называемое время простоя, то есть им разрешалось пользоваться студией только тогда, когда там не работали другие коллективы. Было унизительным часами торчать в студии, чтобы ухватить нужный момент и что‑нибудь записать, но пока у них не было другого выбора.

Иногда им все же попадалось кое‑что интересное. Однажды к ним подошел продюсер Робин Кэйбл и предложил записать кавер‑версию хита «Beach Boys» 1969 года «I Can Hear Music». Сперва откликнулся Меркьюри, затем Мэй и Тэйлор – и получился довольно неожиданный результат. Замысел Кэйбла состоял в том, чтобы воспроизвести легендарную «звуковую стену» Фила Спектора. Благодаря мощной игре Роджера цель была почти достигнута; высокий, кристально чистый вокал Меркьюри придал мой вещи особенное звучание. К сожалению, на записи нет того характерного гитарного саунда Мэя, так как стилистика композиции подразумевала несколько другие приемы игры. Продюсер остался доволен записью и пообещал связаться с группой, как только подвернется что‑нибудь подобное.

Лето подходило к концу, a «Queen» все еще не заключили контракт с Trident. И все же музыканты настояли на том, чтобы им платили «зарплату», которая составила 20 фунтов в неделю. Это была не слишком большая сумма, особенно если учесть, что жизнь в Лондоне требует больших затрат, но ребятам пришлось согласиться.

1 ноября 1972 года «Queen» наконец‑то заключили договор с Trident Audio Productions. В условия сделки входило то, что «Queen» будут записываться только на Trident, а те, в свою очередь, должны обеспечивать высокое качество записи и контракт с крупным лэйблом на распространение их продукции. Trident шли на большой риск. Ни одна из компаний прежде не брала на себя столь большой ответственности за рок‑группу.

Пять дней спустя «Queen» появились в Pheasantry Club, намереваясь в очередной раз привлечь к себе внимание воротил шоу‑бизнеса, которые не поленились заявиться на концерт. На этот раз из‑за проблем с оборудованием все их тщательно отрепетированное шоу пошло вкривь и вкось; не помогло даже вмешательство Джона Дикона.

Проблемы ожидали их не только на сцене. Запись первого альбома была завершена к ноябрю. При прослушивании выяснилось, что один из трэков был перезаписан не на ту пленку; кроме того, группу не устраивало микширование всего альбома. Звукоинженер Рой Томас Бэйкер выступил в поддержку «Queen», заявив, что группе требуется дополнительное время для сведения материала.

Работа над альбомом был закончена в январе 1973 года. Очередным камнем преткновения стало отсутствие фирмы, которая могла бы его выпустить и продавать. Этой проблемой должен был заняться Джек Нельсон, но дело приняло иной оборот. Исполнительный продюсер из Feldman Music Company по имени Ронни Бек представил группу Рою Фезерстоуну, одному из менеджеров EMI.

Находясь в Каннах на ежегодном фестивале Midem, Фезерстоун был просто завален демо‑ верисиями молодых команд, когда Ронни Бек предложил ему послушать «Queen». Рой был в восторге, и он тут же связался по телексу с Trident (немалую роль здесь сыграло заявление Века о том, что за группой охотится еще несколько компаний и поэтому нужно действовать быстрее). «Queen» не имели права предпринимать никаких шагов, предварительно не оповестив Trident.

Представители компаний договорились о встрече. «Queen» участвовали в программе Sounds of the Seventies на Radio 1, запись которой проходила на одной из студий Би‑би‑си под руководством продюсера Берни Эндрюза. Десять дней спустя, 15 февраля, передача вышла в эфир и вызвала множество восторженных откликов. Для ЕМ! это было достаточно весомым аргументом. Но Trident снова поставили то же условие, что и в прошлый раз.

– Помню, мы с Фредди безуспешно пытались «достучаться» до Trident, – рассказывает Брайан Мэй, – и убедить их в том, что кон‑Тракт группе был просто необходим.

В марте 1973 года им наконец‑то удалось подписать договор с EMI.

Теперь, когда британская и европейская аудитории были им обеспечены, необходимо было завоевать обширный и прибыльный американский рынок. Через месяц «Queen» выступали в Marquee Club. На концерте присутствовал исполнительный директор Electra Records в Нью‑ Йорке Джек Хольцман. Хольцман уже слышал запись группы, а их «живое» выступление только укрепило его мнение о «Queen». В тот же вечер он предложил музыкантам контракт. Таким образом, американский рынок был у них в кармане.

Ни одному из членов «Queen» самоуверенности было не занимать. Последние события только повысили их самооценку. Меркьюри придумал герб группы, ставший впоследствии неотъемлемой частью их имиджа. Ребята стали гримироваться перед выходом на сцену, что только подчеркнуло выбранную ими ранее сценическую концепцию. До «Queen» Джон Дикон и Роджер Тэйлор экспериментировали со световыми эффектами. Впоследствии световые шоу «Queen» получат признание во всем мире, а пока группа обходилась обычными ультрафиолетовыми прожекторами.

Весной 1973 года слава «Queen» была уже не за горами. Музыканты окончательно выбрали свой путь, однако это не мешало им следить за всеми изменениями, которые происходили на британской сцене. На смену прогрессив‑ и хард‑року пришел мягкий фолк‑рок; в моду пошли такие подростковые кумиры, как Дэвид Кэссиди. Это течение быстро вытеснил глэм‑ рок. Именно тогда Робин Кэйбл решил записать композицию «I Can Hear Music».

Выпуском этого сингла занималась EMI. Готовился к выходу дебютный альбом «Queen», И руководство компании посчитало, что не стоит упоминать об участии группы в записи этой песенки. Сингл вышел под именем Ларри Люрекса – явный намек на Гарри Глиттера, знаменитого своим экстравагантным сценическим имиджем, которого по праву считали королем глэм‑рока. По словам Брайана, мнением группы никто не интересовался:

– Мы ничего не могли с этим поделать. Нам платили небольшие деньги, а все права на песню принадлежали Робину и Trident. Это они решили записать сингл. Нас это как‑то не слишком интересовало. Мы были заняты своим собственным альбомом.

К сожалению, шутка имела печальные последствия. Сингл расценили как пародию на суперпопулярного исполнителя; его игнорировали как радиостанции, так и слушатели. На самом же деле Меркьюри нисколько не пародировал вокал Глиттера. Вот что сказал сам Глиттер:

– Классная получилось вещица! Понятно же, что это большой прикол, да и вообще, какое это имеет значение? Откровенно говоря, после Элвиса Пресли весь рок‑н‑ролл можно назвать жалкой пародией.

«Queen» не особенно задевали выпады в их адрес – они были слишком заняты дизайном обложки своего первого альбома. Ребята пригласили своего друга Доуга Пудифута, который в 1968 году снимал «Smile» в Albert Hall, сделать несколько фотографий группы в квартире Фредди Меркьюри. Было рассмотрено много интересных предложений, но музыканты остановились на том, чтобы сделать обложку в викторианском стиле в темно‑коричневых тонах. Мэй предложил натянуть на объектив цветной пластик и сфотографироваться сквозь него, чтобы получилось сильно искаженное изображение. Идея поместить фото коллаж на обратной стороне пластинки также не была принята, так как Фредди не устраивал ни один из его снимков. Когда группа выразила свои пожелания EMI, единственное, что им был позволено – это выбрать, какие песни войдут в их дебютный сингл.

В результате были выбраны две композиции Мэя: «Keep Yourself Alive» на сторону «А» и «Son And Daughter» на сторону «В». Сингл вышел в Великобритании 6 июля 1973 года и получил довольно противоречивые оценки. «Queen» не особо волновали мнения критиков. Ребята знали только одно: бойкот радиостанций был бы для них равносилен смерти. Сингл разослали на все местные радиостанции, но только одна из них, Radio Luxemburg, включила его в свой плэй‑лист. Radio 1 Би‑би‑си отклонило сингл пять раз подряд, что было расценено как полный провал. Не слишком удачное начало лишь позволило группе в полной мере насладиться предстоящим успехом.

Альбом «Queen» с одноименным названием увидел свет 13 июля 1973 года.

Пока обложка еще не напечатана, диск упаковывается в белый конверт. В таком виде альбом рассылается для раскрутки на радиостанции, шоу и т. д. К белому конверту обычно прилагаются необходимые сведения о группе. В то время самой модной телепрограммой считалась The Old Grey Whistle Test с ведущим Бобом Хэррисом. Передача выходила в эфир поздно ночью. EMI послали туда белый конверт с альбомом «Queen». К сожалению, произошло недоразумение, и диск отослали без надлежащей информации. Передачу просто завалили этими конвертами, и по чистой случайности продюсер Майкл Эпплтон выбрал запись «Queen». Несмотря на то что на конверте не значилось ни имени исполнителя, ни названия альбома, Эпплтон из чистого любопытства пустил запись в эфир.

 

 

УСПЕХ!

 

– Я послушал диск, и мне он настолько понравился, что мы с Бобом Хэррисом решили включить запись на нашем шоу. В то время мы сопровождали музыку видеороликами по нашему выбору. Мы выбрали «Keep Yourself Alive» и выпустили под него черно‑белый мультфильм.

Вспоминает Боб Хэррис:

– Как только я услышал эту группу, я сразу же и нее влюбился. Мы частенько используем в Нишей передаче черно‑белые мультики и в этот раз решили взять один мультфильм тридцатых Годов: переполненный поезд на всех парах несется по степи, а по бокам с обеих сторон из икон высовываются люди. Абсолютно сумасшедший вид, ничего не скажешь, но он как нельзя лучше отражал атмосферу песни «Keep Yourself Alive», ее бешеную энергию. «Queen» продолжали поддерживать тесную связь с этим шоу, что давало им возможность чище появляться на публике; в начале их карьеры этот факт имел особенно важное значение.

– Превыше всего мы ставили качественный тук, что в то время сильно отличало нас от других шоу‑программ, – рассказывает Эпплтон. – Я думаю, «Queen» это оценили и, в свою очередь, работали с полной отдачей. – Боб Хэррис, с которым музыканты общались особенно близко, добавил: – Я на них просто помешался. И в то же время альбом продавался крайне медленно…

Не все было слишком гладко и в самой группе. Джон Дикон очень расстроился, когда узнал, что на обложке пластинки его представили как «Дикон Джон» – так его называли остальные члены «Queen». Брайан Мэй признает:

– Джон всячески противился этому, он хотел, чтобы его называли Джон Дикон.

Содержание альбома также вызывало сильное беспокойство четверки. Течения сменяли друг друга с ужасающий быстротой, и за каких‑нибудь полгода в рок‑музыке проходила целая эпоха. У «Queen» период между написанием песен и записью первого альбома занял гораздо больше времени, и ребята были всерьез обеспокоены, не покажется ли их музыка старомодной. Дошло до того, что группа поместила на обложку диска пояснение: «Альбом явился результатом трехлетней работы».

По словам Брайана Мэя, их сильно задевало то, что группы вроде «Roxy Music», которые появились в одно время с «Queen» и играли ту же музыку, достигли гораздо большей популярности; все это выглядело так, будто группа перешла на сторону победителя. Мэй был в бешенстве:

– Мы играли все то же самое, но начали‑то намного раньше. Ужасная несправедливость. Роджер Тэйлор признавал, что альбом получился интересным, живым и довольно разнообразным по содержанию, но ему совсем не понравилось звучание ударных.

Некоторые композиции, однако, заметно выделялись на фоне других. Тогда никто не мог предположить, что «My Fairy King», написанная и традиционном для «Queen» эпическом стиле, ее множеством гармоний и накладок, явится кик бы прообразом знаменитой «Bohemian Rhapsody».

Компания Trident тем временем всерьез занялась раскруткой группы. «Queen» отправились в Shepperton Studios в Мидлэсекс снимать свой первый видеоклип. Осветить это событие был призван один из самых популярных журналистов Великобритании Тони Брэйнсби, чьими услугами к тому времени уже пользовались Пол Маккартни и Крис де Бург.

На Тони «Queen» произвели глубокое впечатление:

– В первый раз мы встретились в офисе. Я Пыл знаком с многими группами, но только две из них показались мне действительно интересными. Это «Queen» и «Thin Lizzy»‑ Оба коллектива не только знали, чего они хотели, но и были абсолютно уверены в том, что их ожидает большой успех. Именно такие люди становятся звездами, и работать с ними намного проще.

Брэйнсби был абсолютно уверен, что уже видел «Queen» на концерте в Лондонском политехническом колледже:

– Там не было сцены, и группа находилась ни одном уровне с публикой; это достаточно неудобно, но в ту ночь «Queen» были на высоте. Я увидел в них огромный талант.

Тони очень быстро понял, что они из себя представляют как личности:

– Фредди поразил меня больше всех. Он настолько бравировал своей гомосексуальностью, что при первой встрече я просто не мог поверить своим глазам. На нем были красные облегающие брюки, а его ногти были выкрашены в черный цвет. Фредди носил длинные волосы, и что меня поразило больше всего – это его зубы. Меркьюри был очень волевым и амбициозным, но вместе с тем – чертовски обаятельным человеком. В то время Фредди часто давал выход своей внутренней агрессии и вообще вел себя так, как будто окружающие были виноваты в том, что он еще не звезда. Конечно, не все знали его таким, но это было его неотъемлемой частью. Фредди был уверен, что он рожден, чтобы купаться в лучах славы, и искренне удивлялся, почему он все еще не получил всеобщего признания.

Все вышесказанное вовсе не значит, что в представлении Брэйнсби группа была лишь тенью Фредди Меркьюри:

– Они с самого начала были единым коллективом, где все занимали одинаковое положение; нельзя было выделить того или иного участника. Брайан Мэй всегда был очень тихим и скромным. Но его неповторимый гитарный саунд в сочетании с высоким фальцетом Роджера Тэйлора, его потрясающей техникой игры Ни ударных и упругим басом Дикона создавали тот индивидуальный колорит группы «Queen».

Вскоре группа приступила к работе над новым альбомом, на этот раз в более благоприятных условиях: теперь у них был свой собственный студийный график.

В Америке их первый альбом вышел на Electroa label 4 сентября. Благодаря хорошей ротации на радиостанциях «Queen» занял 83‑е место в чарте Billboard. Сингл «Keep Yourself Alive» в Соединенных Штатах так и не попал в чарты.

Тогда же Джек Нельсон решил отправить группу в турне. Поскольку «Queen» еще не подходила на роль хэдлайнера, Нельсон связался с Бобом Хиршманом, менеджером коллектива «Mott the Hoople», и предложил своих подопечных в качестве разогревающей группы. «Mott the Hoople» как раз собирались в тур по Великобритании. Хиршмана было уговорить не так‑то просто, тем более что тот ни разу не слышал

“Queen». В результате Нельсон внес 3000 фунтов на закупку оборудования и светотехники, и вопрос был улажен.

В качестве «разминки» перед большим турне Джек Нельсон назначил еще 12 концертов ни родине и за границей. Тур начался 13 сентября в Golders Green Hippodrome, и уже через несколько недель группа отправилась на свои первые зарубежные гастроли: Bagodesburg во Франкфурте и Le Blow Up в Люксембурге, после чего «Queen» вернулись в Лондон, где отыграли еще три вечера. Последний из них состоялся 2 ноября в Королевском колледже. Однокурсник Мэя Том Хикс хорошо помнит тот концерт:

– Это был бесплатный концерт для студентов; я был просто ошеломлен произошедшей в них переменой. Ребята играли так, что их звук буквально сбивал с ног. Кроме шуток, после этого они всю ночь звучали у меня в голове!

Журналистка Розмэри Хорайд опубликовала отзыв об этом концерте, в котором, в частности, говорилось: «Queen» заслуживали большего, чем быть просто разогревающей командой». «Queen» и сами изо всех сил стремились изменить свой статус, но когда десять дней спустя группа открыла концерт «Mott the Hoople» в Лидсе, ребята показали все, на что они были способны. Первый раз в жизни они играли каждую ночь в разных городах; коллектив приобретал бесценный опыт. Фредди был настроен повеселиться на полную катушку: в первую же ночь, сразу после концерта, он устремился в местный ночной клуб, где познакомился с его владельцем, Питером Стрингфеллоу.

Стрингфеллоу рассказывает:

– Фредди появился в моем клубе MICinderella Rockafella в Лидсе, и я подумал, что он неплохой парень. Тогда он еще не был знаменитостью; Фредди присел за мой столик, заказал выпивку, и мы весело провели время. Я спросил, можно ли снять его моим «Полароидом», и тут началось настоящее шоу! Я израсходовал кучу пленки, прежде чем он выбрал, по его мнению, подходящий снимок. Остальные Фредди уничтожил на месте. Его тщеславию не было границ, но, с другой стороны, мне кажется, он вел себя вполне профессионально. Я еще подумал: «Странный он какой‑то». Тогда мне и в голову не пришло, что у Фредди гомосексуальные наклонности. По крайней мере, по его поведению этого не было заметно. В ту ночь был первый и последний раз, когда нам удалось нормально пообщаться. Потом к нему было уже не пробиться.

На все 23 концерта, из которых состоял тур, набивалось огромное количество народа. Люди приходили на «Mott the Hoople», но «Queen» знали, что становятся все более популярными. В это время уникальный талант Фредди еще не раскрылся в полной мере, но уже тогда «Queen» производили на аудиторию незабываемое впечатление. Тони Брэйнсби, менеджер «Mott the Hoople», утверждает:

– Это был абсолютно сумасшедший тур. Каждый раз ребята уходили со сцены в полубессознательном состоянии.

14 декабря в лондонском Hammersmith Odeon состоялся последний концерт турне. Публика разбушевалась до такой степени, что театр ходил ходуном. «Queen» настолько сдружились с «Mott the Hoople», что последние пригласили их в следующий тур по Соединенным Штатам. Но это было еще не все: после гастролей резко подскочили продажи альбома «Queen». Музыкальные критики либо давали группе резко отрицательные оценки, либо вообще игнорировали ее существование.

– «Queen» обвиняли в том, что они чересчур заносчивые, но на самом деле критиков уж очень задевало то, что руководство группы вложило в нее кучу денег и это дало им возможность постоянно быть у всех на виду. Конечно, Фредди со всеми его выходками был легкой мишенью для любого журналиста, который хотел бы на этом сделать себе имя. Тогда было очень важно расположить к себе критику, и поэтому, естественно, «Queen» болезненно реагировали на ее нападки. Их очень волновало то, что говорилось о них в прессе.

У телеведущего Боба Хэрриса была своя теория относительно того, почему с годами критика относилась к группе все более враждебно:

– Все это происходит оттого, что им не удавалось навесить на «Queen» ярлык, и все свое бессилие критики вымещали на группе. Время шло, а все оставалось по‑прежнему. Британская пресса просто обожает сначала превозносить группу до небес, а потом окунать ее в грязь. Иногда может показаться, что их основное предназначение – издеваться над людьми.

И все же дела у группы обстояли не так уж плохо. «Queen» радовались как дети, когда увидели свой постер в Jackie, популярном молодежном журнале. Они регулярно принимали участие в съемках шоу Боба Хэрриса на Radio 1. Хэррис вспоминает, с какой самоотдачей работала группа:

– Я сидел в аппаратной и наблюдал за ними. На Фредди был направлен прожектор, и я видел, как он выкладывается каждую секунду. От напряжения у него на шее и висках выступали вены. Мне казалось, что запасы его энергии безграничны.

До конца года группа дала еще несколько концертов: в Лейстере, Тонтоне, Питерборо и Ливерпуле. Последнее выступление состоялось 28 декабря в Top Rank Club. «Queen» разогревали «10сс»; это было одно из последних мероприятий, организованных Кеном Тести до того, как он и группа окончательно разошлись.

После того как ребята подписали контракт с EMI, они решили отблагодарить Тести за все то, что тот для них сделал. «Queen» предложили Тести, чтобы он стал их личным менеджером, и даже назначили ему зарплату. Кен очень заинтересовался их предложением, но все же отказался его принять:

– «Queen» тогда получали 30 фунтов в неделю, а мне предложили 25. Эта сумма меня устраивала, но, к сожалению, ее не хватало на то, чтобы платить домовладельцу; кроме того, мне нужно было содержать мою мать и сестру, которые во мне очень нуждались. Я до сих пор сожалею о том, что отказался.

В конце 1973 года для «Queen», которых называли не иначе как «Величайшие из Неизвестных», тоже, похоже, началась полоса невезения. Их назначили хэдлайнерами на Sunbury Music Festival, но у Брайана Мэя неожиданно возникли проблемы со здоровьем.

После того как ребятам сделали необходимые прививки для поездки в Австралию, у Мэя на руке началась гангрена, и существовала серьезная опасность, что руку могли ампутировать. Из‑за болезни также сорвались репетиции перед фестивалем.

К сожалению, беда не приходит одна. Когда группа прибыла на место проведения фестиваля, там царила довольно напряженная атмосфера. Дело в том, что для своего шоу «Queen» привезли довольно сложную осветительную аппаратуру, для установки которой требовалась специальная техническая команда. Это совсем не устраивало местных техников, у которых приезжие отнимали кусок хлеба. Страсти накалялись: ко всему этому примешивалось возмущение местных команд, которые по списку стояли после никому не известной британской группы. Сами музыканты «Queen» чувствовали себя неважно: у Брайана болела рука,







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия