Студопедия — ВОЛШЕБНЫЕ МГНОВЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОЛШЕБНЫЕ МГНОВЕНИЯ






 

10 июля начались интенсивные репетиции для двадцатиминутного выступления на концерте «Live Aid» в Shaw Theatre в Лондоне, которые продолжались три дня. За столь короткий период пребывания на сцене «Queen» должны были показать лучшее шоу в своем отделении; им пришлось сконцентрировать все свои усилия на том, чтобы отработать технику исполнения материала. Группа планировала сделать попурри из своих лучших хитов. Спайк Эдни отметил:

– Потом только и было разговоров о том, какие, мол, «Queen» оригинальные, но для нас это было обычным делом.

«Live Aid» был поистине событием исторического масштаба. Шестнадцатичасовой марафон начался на лондонском стадионе «Уэмбли» в субботу, 13 июля 1985 года в шесть часов вечера. Начало британского концерта с помощью спутника подстроили под начало американского, проходившего на JFK Stadium в Филадельфии. Концерты такого масштаба, для участия в которых было приглашено огромное количество рок‑звезд, состоялись впервые. Концерты транслировались в прямом эфире по спутниковой связи для более чем миллиарда телезрителей во всем мире; прецедент был создан более десяти лет назад, когда проходила прямая 1 трансляция легендарного концерта Элвиса Пресли 1973 года под названием «Elvis: Aloha from Hawaii».

В шоу 1985 года, «Live Aid», принимали участие «Status Quo», Пол Маккартни, Мик Джаггер, Боб Дилан, Тина Тернер, «Dire Straits», Брайан Адамc, Пол Янг, Дэвид Боуи и многие другие артисты. «Queen» вышли на сцену после Дэвида Боуи примерно в половине седьмого. Одетые в сценические костюмы и загримированные, они выступали без поддержки своих обычных световых эффектов, показав всем сценическую работу в чистом виде; этим шоу, полным динамики и эмоционального напряжения, они как бы преподали всем урок высокого профессионализма. Все четверо работали на износ, устроив настоящую музыкальную атаку. Но каждый из них понимал, что больше всего за это блестящее выступление они были обязаны Меркьюри. Позже Брайан скромно заметил, что группа сделала многое для достижения успеха, но это был триумф Фредди. Певец выглядел стройным и подтянутым; он царствовал на сцене. Фредди уверенно стоял на подмостках и делал с публикой все, что хотел. Слегка откинув назад голову, он упивался энергией восторженной толпы. Затем, улыбнувшись лишь на мгновение, он как бы извинялся за свое высокомерие. Но, что бы он ни делал, этот сказочный рок‑крысолов, околдовавший своей волшебной дудочкой тысячи поклонников, каждый его жест всякий раз принимали «на ура», и за считанные минуты весь стадион был у его ног. Роджер Тэйлор как‑то раз признал, что у Фредди был уникальный талант общаться даже с задними рядами огромного стадиона. На «Live Aid» пришли не только поклонники «Queen». И все же, когда «Queen» взяли первые аккорды песни «We are the Champions», десятки тысяч рук устремились в вечернее небо, и тысячи голосов слились в один. В тот момент казалось, что все человечество соединилось в едином порыве. В тот вечер «Queen» не было равных, и этот факт не подлежал обсуждению. Их коллега по сцене, Пол Янг, полностью согласен с этим утверждением:

– Мне всегда нравились «Queen», но тогда, 13 июля, я сказал себе: «Эти просто потрясные ребята». Саунд, который они делали, был абсолютно сногсшибательным. На сцене было всего лишь четыре человека, и ничего больше; они играли без всяких там трюков или ухищрений, и все равно все выпали в осадок. Фредди тогда показал всему миру, каких профессиональных высот он добился как шоумен.

Однако Клифф Ричард, который хорошо знал, чего можно ожидать от Фредди, и вскоре побывал в качестве гостя на одной из многочисленных вечеринок, которые устраивались для участников фестиваля в Garden Lodge, сразу понял, что Меркьюри собирается украсть все внимание публики:

– Сам я не мог принять участия в «Live Aid», так как в этот вечер должен был выступать на другом благотворительном концерте в Бирмингеме. Мне удалось посмотреть лишь некоторые эпизоды этого шоу, но мне вполне хватило того, что я увидел, чтобы понять, что «гвоздем программы», несомненно, был Фредди. Лидер‑гитарист «Thin Lizzy» Скотт Горхэм как всегда высказался о концерте в своей неподражаемой манере:

– О Господи, целых шесть часов этой скукотищи из Европы я только и думал: «Кто пригласил сюда всех этих зануд?» Но когда вышли «Queen», и Фред с гордо выпяченной грудью, мол, попробуйте только не полюбить нас… Было такое впечатление, что на наших глазах произошло перерождение «Queen». Когда я смотрел на этих ребят, я понимал, что мне больше не хочется никого слушать; что в мире есть МУЗЫКА, и это – «Queen».

Самим ребятам понадобилось время, чтобы осознать все величие триумфа, который они только что пережили. Джон Дикон отметил, что, хотя они все отдавали себе отчет в том, что в тот вечер они проделали хорошую работу, им потребовалось несколько недель, чтобы в полной мере прочувствовать вкус победы. Роджер Тэйлор, вспоминая о первых минутах после выступления, рассказал, что к ним в артистическую влетел Элтон Джон с воплями: «Ребята, вы сегодня уделали всех!!!» Тем не менее Роджер отнесся к его бурному проявлению эмоций весьма скептически, записав его на счет дружбы.

Конечно, весь смысл в проведении «Live Aid» не сводился к тому, чтобы раскрутить какую‑то определенную группу; его основной целью был сбор денежных средств в пользу голодающей Эфиопии. Человеком, благодаря которому появилась сама идея организации подобного шоу, был иностранный корреспондент Би‑би‑си Майкл Бьюэрк, получивший специальную премию за свой знаменитый телевизионный репортаж по поводу ноябрьского кризиса в Эфиопии. Именно этот репортаж вдохновил Боба Гелдофа на создание грандиозного концерта, который собрал многих рок‑звезд на помощь далекой африканской стране.

Майкл Бьюэрк рассказывает:

– Когда началась громкая эпопея с «Live Aid», признаю, я отнесся к ней довольно скептически, решив, что вся эта цирковая телега с оркестром далеко не уедет, проект продержится максимум неделю и не принесет никакой пользы. Я не мог понять, какая связь может быть между сборищем рок‑групп и умирающими от голода людьми. Вскоре я убедился, насколько ошибочным было мое мнение. Во‑первых, эта акция заставила задуматься над ситуацией в Эфиопии многих людей, что, в свою очередь, привело к тому, что граждане ряда государств стали оказывать давление на правительства, и во многих странах это принесло неплохие результаты. Два миллиона человек находилось на грани голодной смерти; а в результате погибло восемьсот тысяч. Таким образом, получается, что «Live Aid», пускай косвенно, спас жизни более чем миллиону человек. Джон Дикон, который очень редко выражал свое мнение о том, что происходит в мире шоу‑бизнеса, в этот раз сказал:

– Выступая на «Live Aid», я один‑единственный раз почувствовал гордость от осознания того, что я играю в рок‑группе.

Благодаря такой эффективной рекламе дела «Queen» пошли в гору. По всему миру резко возросли продажи их альбомов, так как недавние события способствовали тому, что о группе узнали тысячи новых слушателей. После триумфа «Queen» на этом огромном благотворительном концерте воспоминания о не слишком удачных приключениях в Южной Африке исчезли, как дурной сон. Их вера в себя, которая было пошатнулась, снова окрепла. Незадолго до выступления на «Live Aid» музыканты начали сомневаться, нужны ли они вообще кому‑нибудь и не пора ли устроить еще один перерыв. Дикон отметил, что на тот момент, когда группа достигла всемирной популярности, оставалось крайне мало стимулов продолжать дальнейшую работу. Но теперь, когда «Queen» забыли обо всех невзгодах, которые свалились им на голову, у них был новый заряд энергии; на следующий год команда планировала провести широкомасштабное турне по всей Европе. Перед этим музыканты все же решили устроить себе краткосрочный отпуск.

Тогда же, летом 1985 года, «Queen», а в особенности Фредди Меркьюри, открыли для себя Pikes Hotel, роскошный гостиничный комплекс на острове Ибица в Средиземном море. Отель пользовался хорошей репутацией, так как в нем часто находили убежище и первоклассный отдых звезды со всего мира. Его владелец, Тони Пайк, вспоминает:

– Я впервые познакомился с Фредди сразу после «Live Aid». Я уже был знаком с Джимом Бичем, но не знал никого из «Queen». Ну, в тот день мне сказали, что приезжает Фредди с друзьями. Я вышел во внутренний двор, чтобы поздороваться с Фредди, он как‑то уж очень манерно пожал мне руку, столь же жеманно проворковал «Привет» и замолчал. Больше он не сказал ни слова. Вместе с ним приехали Джим Хаттон, Питер Стрейкер и Питер Фристоун. Вчетвером они заняли старую часть отеля из соображений безопасности, так как там было проще всего обеспечить охрану. Так же, не говоря ни слова, Меркьюри проскользнул за моей спиной и скрылся. Я подумал: «Ну и ну, нелегко же мне придется с этим типчиком».

Однако вскоре Тони Пайк признался, что он глубоко заблуждался насчет Фредди. В течение последующих пяти лет Меркьюри часто приезжал в Pikes Hotel и за это время близко подружился с Тони, который успел составить свое мнение о певце. Тони восхищался Меркьюри:

– Фредди был одним из самых удивительных людей на белом свете, очень отзывчивым и внимательным. Он всегда приносил свои извинения, если по его вине что‑нибудь было не так. Он был до глубины души благодарен обслуживающему персоналу просто за то, что они делали свою работу… Такой уж он был человек. Больше всего Фредди любил обедать и играть в теннис (часто его партнером был я), но, конечно, ему больше нравилось подурачиться, попозировать, чем серьезно отдаваться игре. Он был самым неподражаемым шоуменом во всем. Фредди мог сидеть в бассейне и ни с того ни с сего потребовать: «А ну‑ка принесите мне пианино». Нда! Пианино – штука тяжелая, его притаскивали вшестером, и тогда Фредди садился за него и пел для всех, кто находился вокруг, причем не только свои песни. Потом на него накатывало шальное настроение, и тогда он становился очень шумным: скидывал людей и бассейн или придумывал тысячу других способов повеселиться, неизменно вовлекая в свои проказы и других гостей. Но Фредди никогда не трогал тех, кто предпочитал оставаться в стороне от этих забав.

По словам Пайка, Меркьюри никогда не афишировал свою гомосексуальность:

– За все эти годы он ни разу не доставил никому неприятностей. Конечно, он любил играть на публику; Фредди был гомосексуалистом, но он старался по возможности скрывать это от других. Лишь когда у Меркьюри было игривое настроение, можно было догадаться о его настоящей ориентации. Между прочим, большинство женщин, которые его хоть раз видели, находили его очень привлекательным. У него было прекрасное телосложение, да и вообще он выглядел как настоящий мужчина. Он не был из тех геев, в компании которых чувствуешь себя неуютно. У меня было несколько таких случаев, но о Фредди я такого сказать не могу. Меркьюри вел себя крайне осмотрительно, что еще раз подтверждает тот факт, что Джим Хаттон несколько раз приезжал с ним в Pikes Hotel, прежде чем Тони узнал истинную природу их взаимоотношений. Тони Пайк вспоминает:

– Однажды я спросил Джима, чем он занимается, потому что я знал, что он не музыкант, и мне стало любопытно. Джим был очень тихим, скромным, но вместе с тем и мужественным человеком; я не заметил, чтобы он или Фредди хоть раз намекнули на то, что они были любовниками, и я задал этот вопрос без всякого умысла. Хаттон посмотрел мне в глаза и спросил: «Разве ты не знаешь?» Я отрицательно покачал головой, и он ответил просто: «Я мужчина Фредди». Я почувствовал себя ужасно из‑за того, что влез не в свое дело; я ведь совсем не хотел его обидеть. Пайк добавил:

– Джим и Фредди предпочитали не распространяться о своих взаимоотношениях. Ни разу при людях не обнялись, не поцеловались и, в общем, ничем другим себя не скомпрометировали. Для всего мира Фредди был прежде всего суперзвездой, блестящим шоуменом, но, как мне кажется, в личной жизни на него очень сильно влиял Джим Хаттон.

К концу лета «Queen» снова собрались в студии звукозаписи. Единственным, кто в тот момент продолжал заниматься сольным творчеством, был Фредди Меркьюри. Не успел появиться в продаже сингл «Made in Heaven»/«She Blows Hot Cold» (он вышел 1 июля), как уже в сентябре появился следующий, «Living On My Own»/ «My Love is Dangerous». Обе пластинки не принесли ожидаемых результатов, попав на последние строчки хит‑парадов.

Еще хуже дела обстояли со следующей работой Фредди; сингл «Love Me Like There's No Tomorrow»/«Let's Turn It On» занял лишь семьдесят шестую позицию. Основные надежды музыканты возлагали теперь на новое творение «Queen».

«Live Aid» в свое время вдохновил группу на турне 1986 года, теперь же таким стимулом послужила работа в студии, и «Queen» жаждали поскорее начать концертную деятельность.

Их творческая энергия вскоре была направлена в нужное русло, когда к ним обратился режиссер Рассел Малкэи с предложением написать музыку к одному из наиболее перспективных голливудских фильмов с бюджетом в двадцать миллионов долларов под названием «Горец», в котором в главных ролях снимались Кристофер Ламберт и Шон Коннери. С условием, что в саундтрек к фильму войдет одна из их композиций, «Queen» согласились принять участие в записи, и в сентябре 1985 года они уже приступили к работе над новым альбомом в трех студиях: Musicland Studios, Mountain Studios и Town House Studios.

4 ноября увидел свет единственный сингл группы за 1985 год «One Vision»/«Blurred Vision». Песня со стороны А этого сингла была использована в приключенческом фильме 1986 года «Железный орел», благодаря чему сингл занял в чартах седьмое место. Радость музыкантов была отчасти омрачена тем, что песня «One Vision» подверглась нещадным нападкам критиков, которые утверждали, что ее текст был написан в угоду публике, слушавшей группу на «Live Aid». На самом же деле, по словам Тэйлора, идея написать эту песню появилась после того, как они услышали знаменитую речь лидера движения, выступавшего в защиту прав чернокожих американцев, Мартина Лютера Кинга, которая называлась «I Have a Dream» («У меня есть мечта»). Группа уже давно привыкла не реагировать на критические выпады музыкальной прессы, однако, несмотря на это, ядовитые стрелы противника время от времени достигали своей цели Критики не унимались, требуя, чтобы отчисления от продаж сингла были использованы группой в целях благотворительности. Но на эти цели «Queen» уже отчисляли средства, вырученные от продаж сингла «Is This the World We Created», который исполнялся на «Live Aid», фонду Save the Children; они также сотрудничали со многими другими благотворительными организациями.

Шумиха, вызванная пресловутыми гастролями в Сан‑Сити, все еще не унималась. Чтобы окончательно поставить все точки над «i», «Queen» решили в декабре сделать открытое заявление в прессе. В нем говорилось о том, что группа выступает категорически против апартеида и что музыканты впредь больше не выступят в Южно‑Африканской республике (это обещание особенно огорчило Брайана Мэя, который на церемонии Black Music Awards пообещал, что «Queen» когда‑нибудь выступят в Совето).

2 декабря 1985 года «Queen» выпустили «The Complete Works», коллекцию всех альбомов, записанных группой, не считая «Greatest Hits», которые прошли цифровой мастеринг. В этот бокс‑сет также вошел дополнительный альбом под названием «Complete Vision», в котором были собраны все песни с синглов, не вошедшие в номерные альбомы. В то же время группа продолжала активно работать над саундтреком к фильму «Горец»; альбом был готов в 1986 году. 17 марта в Великобритании вышел первый сингл «A Kind of Magic»/«A Dozen of Red Roses for My Darling» (в дополнение к нему «Queen» выпустили одноименный видеоролик); во многом благодаря использованию в клипе современных спецэффектов и мультипликационных героем сингл занял третье место в национальных чартах. Однако в тридцати пяти зарубежных с фанах эта остроумная и зажигательная поп‑композиция Роджера Тэйлора взлетела на вершины хит‑парадов. Когда 2 июня вышел одноименный альбом, в записи одной из песен которого, «Don't Lose Your Head», приняла участие Джоан Арматрэйдинг, он занял первое место в британских чартах и вскоре стал дважды платиновым.

К сожалению, саундтрек к фильму «Горец», который на следующий день вышел в Америке, не имел там такого успеха, что в целом отражало снижение популярности группы в этом регионе. Новый альбом, как и два предыдущих, так и не попал в Top Twenty («Двадцатку Лучших»); синглы «Queen» также показывали в Соединенных Штатах не лучшие результаты. Вместо того чтобы выпустить заглавную композицию, компания Capitol Records остановила свой выбор на «Princes of the Universe», но, несмотря на весьма впечатляющий видеоклип, в котором снялся главный герой «Горца» Кристофер Ламберт, сингл провалился в чартах. Фронтмен «Iron Maiden» Брюс Дикинсон по‑своему объяснил снижение популярности «Queen» в Соединенных Штатах:

– С одной стороны, в Америке заправляла кучка твердолобых белых гомофобов, а с другой – многочисленные сексуальные меньшинства, которые изо всех сил пытались всем объяснить, что «Фредди, дескать, не наш человек», – ну, вы понимаете, что я имею в виду. И, поскольку последние «брали количеством», ребятам из «Queen» временно был объявлен бойкот.

Однако многие понимали, что причина совсем в другом. Группа с 1982 года не гастролировала по США, и о ней «временно забыли», считает бывший президент Capitol Records Баскар Менон. Фредди все это напомнило ситуацию из романа Джозефа Хеллера «Catch 22». Он хотел бы, чтобы «Queen» еще раз сыграли в Америке, чтобы закрепить там свое положение. Но и то же время, он не хотел прилагать никаких усилий для того, чтобы добиться успеха на американском рынке. Что же касается Роджера Тэйлора, то он впоследствии признавался, что в то время группа просто‑напросто «забыла» про американцев. Тогда, в середине восьмидесятых, «Queen» не особо задумывались над тем, что падает их популярность в США; внимание музыкантов было направлено на другие регионы. Одним из них была Европа, где группа планировала летом провести масштабное турне. Но еще до начала гастролей, весной, «Queen» на время разошлись, чтобы дать друг другу отдых.

Для группы начались очередные каникулы. Еще несколько лет назад Фредди бросился бы в пучину беспорядочных половых связей, но сей‑раз дело обстояло иначе. В конце 1985 года мерные полосы всех газет пестрели зловещими колонками, которые гласили, что от СПИДа скончался культовый голливудский киноактер Рок Хадсон. Об этом смертельном заболевании было пока известно не слишком много, и одно лишь упоминание о нем приводило в ужас сообщества гомосексуалистов всего мира. Из трех известных категорий самого высокого риска – гомосексуалистов; людей, занимающихся «опасным» сексом со множеством партнеров, и наркоманов – Фредди попадал сразу в две. Что же касалось наркотиков, Меркьюри не мог с абсолютной уверенностью сказать, кто из его многочисленных любовников баловался наркотиками и при этом пользовался одноразовой иглой. Фредди анонимно прошел тест на ВИЧ‑инфекцию, который показал отрицательный результат; почувствовав громадное облегчение, он решил навсегда изменить свой образ жизни: – Я существовал ради секса. Я был совершенно неразборчив в сексуальных связях, но СПИД изменил мою жизнь (Меркьюри имел в виду угрозу заразиться смертельным вирусом).

В начале 1986 года он шокировал своих немецких друзей тем, что перестал появляться в (мюнхенских гомосексуальных кругах, которые прежде были неотъемлемой частью его жизни. В Лондоне он также значительно сузил круг своих знакомств, хотя время от времени продолжал изменять Джиму Хаттону. Имея в распоряжении уйму свободного времени, Фредди присоединился к одному лондонскому проекту, в который его пригласил один из самых близких друзей, Дэйв Кларк, бывший лидер группы шестидесятых годов «Dave Clark Five». Меркьюри познакомился с ним десятью годами ранее, когда «Queen» выступали на нашумевшем концерте в Гайд‑парке. Проект именовался «Time» – он был одним из самых крупных явлений в музыке Уэст‑Энда тех лет; в первый год существования проекта в нем играл Клифф Ричард. Меркьюри записал в нем три песни, включая один из лучших номеров группы; Клифф Ричард вспоминает:

– К моему великому разочарованию, Фредди спел на альбоме «In My Defence»; эта вещь была моей любимой, и я сам хотел ее исполнить, но Дэйв пригласил не меня, а Меркьюри.

6 мая Меркьюри выпустил шестой сольный сингл под названием «Time»/«Time (Instrumental Version)», который занял лишь тридцать вторую позицию в чартах.

Роджер Тэйлор решил на время оставить сольную карьеру. Он и Джон Дикон время от времени принимали участие в проектах своих друзей как приглашенные музыканты: как барабанщик и басист, они сыграли на альбоме Элгона Джона «Leather Jackets». Именно тогда Джон Дикон предпринял первую (и, как оказалось, последнюю) попытку заняться сольным творчеством. Ему предложили написать саундтрек к научно‑фантастическому приключенческому фильму «Biggies». Главных героев фильма «придумал» капитан В. И. Джонс; режиссером этой картины был Джон Хоу. В фильме снимались Нэйл Диксон, Алекс Хайдуайт и Питер Кашинг. Дикон дал свое согласие и специально для этой цели пригласил двух музыкантов: Роберта Аувая и Ленни Закатека. Втроем они образовали коллектив под названием «The Immortals». Саундтрек к фильму «The Biggies» вышел уже в июне, через месяц после появления дебютного сингла Дикона «No Turning Back»/ «No Turning Back (Chocks Away Mix)», который имел более чем скромные успехи в чартах.

Брайан Мэй тем временем решал проблемы в своей личной жизни. По ряду причин, которые он и Крисси держат в секрете, их десятилетний брак потерпел крушение. Из‑за бесконечных гастролей «Queen» и напряженной студийной работы у Мэя почти совсем не оставалось времени для того, чтобы видеться с женой; Брайан понимал, что его отношения с Крисси заходят в тупик. Они оба были настроены во что бы то ни стало сохранить брак. У Крисси и Брайана было двое детей, которых они обожали; когда Брайан находился на гастролях, супруги вели постоянную переписку. Но многочисленные проблемы нарастали как снежный ком.

Когда начались репетиции группы перед предстоящим турне по Европе, Мэй на время отвлекся от семейных неурядиц. Но во время одного из перерывов между репетициями, на лондонской премьере голливудского фильма «Down and Out in Beverly Hills» его познакомили с актрисой Анитой Добсон. Миниатюрная и темноволосая Анита Добсон была одной из самых популярных киноактрис Великобритании (во многом благодаря роли домовладелицы Энджи Уоттс в одном из наиболее рейтинговых сериалов на Би‑би‑си «Жители Ист‑Энда»). Живая, энергичная Анита Добсон была полной противоположностью скромному и сдержанному Брайану Мэю, но все же между ними, по‑видимому, проскочила искра.

Брайан впоследствии признавался, что он всегда считал Аниту «рок‑н‑ролльной» женщиной, в том смысле, что та настойчиво пробивала себе дорогу к славе. Во время премьеры Мэй предложил ей сходить на один из ближайших концертов «Queen» на стадионе «Уэмбли». В тот момент Брайан не осознавал всей важности» того приглашения: Аните Добсон было суждено стать ему больше, чем просто другом. Очередной сингл «Queen» «Friends Will Be Friends»/«Seven Seas of Rhye» вышел 9 июня и поднялся в чартах до четырнадцатой позиции.

В тот день группа давала концерт в рамках «Magic Tour» в стокгольмском Rasunda Fotbollstadion. Это выступление вызвало крайне противоречивые отзывы. Приехав на место концерта, группа оказалась перед внушительной толпой противников апартеида. На самом стадионе, однако, публика ревела от восторга; экстаз толпы достиг апогея, когда Фредди отколол один из своих театральных трюков: он незаметно исчез со сцены с тем, чтобы неожиданно появиться в великолепном ярко‑красном бархатном одеянии, отороченном искусственным горностаевым мехом, и шестифутовой мантии. В качестве скипетра он держал свою фирменную укороченную микрофонную стойку, а на его голове красовалась роскошная императорская корона, инкрустированная драгоценными камнями. Несмотря на то что и корона, и само одеяние были достаточно тяжелыми, Меркьюри с легкостью носил эти регалии; казалось, он ходил в них с самого рождения, и эта сцена приводила фанатов в неистовство.

Несколько дней спустя «Queen» уже путешествовали по Голландии, держа курс на Францию; на 14 июня было запланировано выступление на парижском Hippodrome de Vincennes. Там к ним присоединилась группа «Marillion». Бывший фронтмен группы Фиш вспоминает:

– Мы должны были разогревать «Queen» на открытых площадках во время последних концертов турне. За кулисами Фредди уходил в себя, но зато на сцене он был настоящим ураганом! Я довольно часто наблюдал за ним во время выступлений, и мне кажется, Фредди прибавил мне немного уверенности в себе. Его энергия била фонтаном, и он был настолько самовлюбленным и самонадеянным, что чувствовал себя хозяином всего мира. Ну что ж, видимо, все, кто выступает перед огромными толпами людей, должны иметь эго невероятных размеров. Испытываешь неимоверное чувство удовлетворения от того, что имеешь власть над всеми этими людьми. Для кого‑то это как секс. Кто‑то сравнивает это ощущение с падением с крыши небоскреба. На самом деле, оно ни на что не похоже – по крайней мере, мне пока не довелось испытать ничего подобного.

Фиш продолжает:

– Роджер – потрясающий парень. Он тот еще приколист, и с ним всегда весело. Если бы меня спросили, с кем из «Queen» я бы пошел в ночной клуб, я бы ответил не задумываясь: с Роджером. Дикон был как всегда в своем репертуаре: он был не слишком расположен общаться, и Фиш большую часть времени проводил с Брайаном Мэем.

Вокалист «Marillion» утверждает, что в голове у Мэя в тот момент творилась полная неразбериха:

– Брайан очень легко впадает в уныние; когда я общался с ним впервые, он был в подавленном состоянии. Мы сидели в одном из ночных клубов Парижа, и Брайан рассуждал о Южной Африке и апартеиде; он взвешивал «за» и «против» выступления «Queen» в Сан‑Сити, из‑за которого они до сих пор подвергались беспощадной критике. Его очень беспокоила вся эта шумиха, поднятая вокруг группы в связи с поездкой в ЮАР. Да и с семьей у Брайана были проблемы. Он очень сильно переживал по этому поводу. Во время турне мы очень часто касались темы взаимоотношений Брайана с женой. Он постоянно спрашивал себя: «Стоит ли так мучиться? Кому нужна вся эта боль?» Брайан очень страдал. Понимаете, он настолько ранимый и мечтательный человек, невероятно чувствительный. Он часами может думать об одном и том же и все больше мучиться от этого.

Когда турне «Magic Tour» переместилось в Великобританию и «Queen» приехали в Лондон (концерты были назначены на 11 и 12 июля на стадионе «Уэмбли» – первые сольные выступления группы в столь прославленном месте), на выступления Брайана Мэя пришла посмотреть Анита Добсон.

Эти концерты продемонстрировали группу во всем ее великолепии; второй из них был записан и позже транслировался одновременно по одному из частных телеканалов и по радио.

Музыканты добились невероятно плотного и упругого звука; никогда прежде они не смотрелись и не звучали лучше. «Queen» выдали фэнам все, что они накопили за многие годы, и снова доказали всему миру, что они – лучшая рок‑группа. Такого мнения придерживался и Джеки Стюарт, бывший чемпион «Формулы‑1», который также был приглашен на эти концерты. На «Уэмбли» Стюарта пригласил Джон Дикон. Джеки рассказывает:

– Интересно, что между гонками и рок‑музыкой всегда существовала некая связь. Джордж Харрисон большой поклонник гонок, Пол Маккартни приезжал на «Монако Гран‑при», кто‑то из «The Rolling Stones»… Про. Роджера Тэйлора и говорить нечего – он просто повернут на машинах и даже сам участвовал в нескольких заездах. Мне всегда нравились «Queen», и я побывал на паре их концертов. Впервые я познакомился с группой благодаря Джону Дикону. Меня пригласили на радио на программу Desert Island Discs, и я заказал «Bohemian Rhapsody», «Killer Queen» и еще национальный гимн, который они играют в конце каждого выступления. Спустя некоторое время Джон Дикон написал мне письмо, в котором пригласил на один из концертов «Queen». To, что ребята делают на сцене, – высший пилотаж. Никогда не встречал ничего подобного. В тот вечер на стадионе «Уэмбли» они превзошли самих себя. Надо было присутствовать там, чтобы воочию увидеть это великолепие.

Шоу происходило на огромной стошестидесятиметровой сцене в несколько уровней в одном конце стадиона; гигантский экран воспроизводил все, что происходило на сцене. На стадионе была сооружена самая большая световая установка за всю историю рок‑музыки. Тысячи разноцветных ослепительных огней выделяли такое количество тепла, что к тому моменту, как стадион оглушили первые аккорды «Hammer to Fall», волосы Роджера вымокли насквозь и превратились в сосульки, а Фредди почти дошел до точки кипения: от него исходили облака пара, а по лицу ручьями струился пот. Сцена была настолько огромной, что потребовалось вмонтировать дополнительные крепления в бетонный фундамент стадиона, чтобы ее установить. Публика тоже поработала на славу и всякий раз поддерживала «Queen» с неиссякающим энтузиазмом; возбуждение толпы достигло своего апогея, когда группа обрушила на стадион каскады звуков и на сцену величественно прошествовал Фредди, неотразимый в своем королевском облачении.

«Queen» всегда славились своими экстравагантными вечеринками. Одну из них группа устроила после грандиозного концерта на стадионе «Уэмбли»; она проходила в ресторане Roof Garden на Кенсингтон Хай‑стрит. Это событие вошло в историю «Queen» как одно из самых необычных. Люди, которые были приглашены на это празднество, ждали его с огромным нетерпением, так как все прекрасно знали, что их ждет море удовольствий и сюрпризов; ни один из пятисот человек, пришедших на вечеринку, не остался разочарованным. Среди множества приглашенных знаменитостей на тусовке присутствовал Гэри Глиттер:

– Без сомнения, «Queen» устроили один из самых выдающихся сабантуев, на которых я когда‑либо был; это было что‑то с чем‑то! Ну, во‑первых, одежда всех официантов, мужчин и женщин, была просто‑напросто нарисованной! Я имею в виду боди‑пэйнт. Сначала вроде бы ничего такого не замечаешь – ну официанты и официанты… Зато если приглядеться! Думаешь: «Ну и дела! Только «Queen» могли до такого додуматься!» Люди рассказывают массу разнообразных историй об этих вечеринках, но главное‑то в том, что ребята из кожи вон лезут, чтобы никому из гостей не было скучно.

«Росписью» официантов занимался немецкий художник Бернд Бауэр Среди прочих сюрпризов, ожидавших почтенную публику, был такой: мужские и женские туалеты обслуживали соответственно женщины и мужчины, на которых был минимум одежды.

Среди гостей в ту ночь была и Анита Добсон, а Фредди Меркьюри был замечен в компании Мэри Остин. Его любовника Джима Хатона не было видно. На этой вечеринке Фредди познакомился с Клиффом Ричардом. Клифф вспоминает:

– Надо сказать, до этой встречи я не был большим поклонником Меркьюри – мне не особо нравилась его манера пения. Но что меня в нем восхищало – так это то, как он играл на фортепиано, ну и, конечно, это был потрясающий шоумен. Я не смог прийти к ним на тот концерт на стадионе «Уэмбли», так как в тот вечер я принимал участие в мюзикле «Time», зато они пригласили меня на вечеринку. Он продолжает:

– Такого рода тусовки сильно друг от друга не отличаются. Толпы народу, большая часть которого приходит поглазеть на звезду и не задерживается там дольше нескольких минут. Не самое подходящее место, чтобы заводить знакомства. После ресторана Фредди, однако, пригласил меня и еще несколько человек на парочку интимных вечеринок к себе домой.

Через несколько дней «Queen» возобновили турне по Европе. В середине июня группа отыграла несколько концертов в Австрии и Германии, в свободное время развлекаясь тем, что путешествовала по знаменитому Дунаю на личном катере генсека Советского Союза Михаила Горбачева. Затем, приехав в Будапешт, они были приятно удивлены: посольство Великобритании устроило в честь «Queen» званый обед. В столице Венгрии им предстояло выступить на стадионе Nepstadion («Народный стадион»). Концерт состоялся 27 июля и стал очередной вехой в истории группы.

В ту ночь они играли перед более чем 80 тысячами человек, которые съехались со всей Восточной Европы. Местные власти не хотели, чтобы на молодежь распространялось тлетворное влияние Запада, и наложили строгий запрет на алкоголь. «Queen» были не в восторге от того, что стадион патрулировали вооруженные армейские подразделения, а за его пределами собралась огромная толпа безбилетных поклонников. За многие годы у «Queen» сложились особенные отношения с поклонниками. Тот концерт явился красноречивым доказательством взаимной любви между группой и слушателями, которая стала еще сильней после того, как «Queen» исполнили несколько куплетов одной из народных венгерских песен под названием «Tavaski Szel». Некоторые зрители не смогли сдержать эмоции, и первые ряды пришлось обливать холодной водой. Дэнис О'Рейган был официальным фотографом группы во время этого турне. Он вспоминает: «Мне доставляло большое удовольствие работать с «Queen». Они прекрасные ребята и серьезные профессионалы. Особенно мне запомнился Фредди. Он иногда мог изображать «большую шишку». Однажды в Германии после концерта мы сидели в номере у Фредди и смотрели по телевизору футбол. К тому времени, когда матч закончился, нее лимузины уже разъехались. Ребята начали соображать, что бы найти, на чем доехать до местного фэн‑клуба. Когда я спросил Фредди, как там обстоят дела с транспортом, он посмотрел на меня и высокомерно сказал: «Да, дорогуша. Я так полагаю, что мы поедем на такой штуке, которая называется «такси». О'Рейган также вспоминает, что во время гастролей в Будапеште Меркьюри поселили в огромном номере «люкс», предназначавшемся главам государств и членам королевских фамилий. «Номер впечатлял своими размерами, и все остальные участники группы специально приходили посмотреть на него. Пока они пялились, Фредди приосанился и заявил: «Все «люксы» одинаковы, хотя некоторые бывают более одинаковыми, чем другие». На что Роджер тут же ответил: «Да, этот чертов номер, пожалуй, будет более одинаковым, чем мой».

Выступление «Queen» в Будапеште стало первым, которое сняли в Восточной Европе. Через несколько лет его назовут первым рок‑концертом за «железным занавесом». На самом же деле «Rolling Stones» выступили в варшавском Дворце культуры на девятнадцать лет раньше. Последовали концерты в Испании и Франции, после которых группа вернулась в Великобританию. 9 августа 1986 года в Кнебуортском парке в графстве Хертфордшир состоялось последнее шоу «Queen» в рамках «Magic tour». На площади примерно в двести сорок семь акров, поросшей густым кустарником, собралось более двухсот тысяч человек. Посреди парка возвышался старинный замок Knebworth House с зубчатыми стенами и бойницами. Спайк Эдни вспоминает:

– Столько народу желало послушать «Queen», что мы чуть было не организовали третье шоу на «Уэмбли», но в последний момент мероприятие сорвалось.

Идея устроить подобный концерт на свежем воздухе принадлежала Джерри Стикелзу; «Queen» согласились принять в нем участие при условии, что он окупится.

Размах этого события был впечатляющим: получилось некое подобие карнавала с фейерверком и пивными палатками. Группа не уронила своей репутации и в том, что касалось звука – для выступления была использована гигантская звуковая система мощностью в полмиллиона ватт, а для усиления стереоэффекта на большом расстоянии друг от друга были установлены дополнительные динамики. На огромной сцене были установлены сто восемьдесят громкоговорителей, так же как и видеоэкранов размером двадцать на тридцать футов. Эта установка была настолько массивной, что для того, чтобы ее удержать, пришлось поставить за сценой огромную емкость с водой. Толпы фанатов, которые стекались на концерт, с самого утра затрудняли дорожное движение, несмотря на то что организация этого шоу, как и всех других подобного рода, была тщательно продумана. До «Queen» в Кнебуортском парке выступали такие супергруппы, как «Led Zeppelin» и «Rolling Stones». Леди Крисси Коббольд, чья семья владеет Кнебуортским поместьем, утверждает, что в некотором отношении «Queen» отличались от других групп:

– Обычно мы старались развлечь группы до, после и во время концерта – показать им замок или что‑нибудь в таком роде, но «Queen», похоже, это совсем не интересовал







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1009. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия