Студопедия — Раздел 4. Сущность, Ци, жизнеспособность Dantian.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел 4. Сущность, Ци, жизнеспособность Dantian.






 

Даосизм гласит, что рай обладает тремя сокровищами, а именно, солнце, луна и звезды. Земля обладает тремя сокровищами, а именно, вода, огонь и земля. Человек обладает тремя сокровищами, а именно, сущность, Ци и жизнеспособность. Если три сокровища тела нарушены то приходят болезни, если они истощены, приходит смерть, если сущность достаточна, Ци достаточна, тогда жизнеспособность не является слабой. Сущность трансформируется в Ци, а Ци трансформируется в жизнеспособность. Жизнеспособность концентрируется для тренировки Ци, а Ци тренируется для выработки сущности, сущность, Ци и жизнеспособность могут трансформироваться и не зависят друг от друга создавая единое целое. «Долгая ли жизнь или коротка, это зависит от наличия сущности, Ци и жизнеспособности». Следовательно, при тренировке Цигун в плане физической структуры очень важно упражнять сущность, Ци и жизнеспособность, принимая различные позы и практикуя различные методы. Долгая практика Цигун не только избавит от болезней и будет сохранять форму человека но также сделает сущность достаточной, Ци процветающей, а жизнеспособность мощной.

Что же такое сущность, Ци и жизнеспособнсть? Согласно теории традиционной Китайской медицины, сущность, Ци и жизнеспособность являются продуктами жизни и их путем.

(1) Сущность представляет собой основную субстанцию, из которой состоит человеческое тела, это также функциональная основа тела. Существует два вида сущности, первый в соответствии с происхождением делится на врожденную сущность и второе – приобретенную сущность, трансформированную через деятельность органов zang-fu. Теория традиционной Китайской медицины считает, что врожденная сущность происходит от родителей и хранится в почке, поэтому почка представляет собой «врожденную основу и корнем жизни». Приобретенная основа происходит из селезенки и живота и производится из еды и питья. Еда и питье превращаются в питательный материал через переваривание и поглощение телом, затем все это доставляется к органам zang-fu в виде материальной основы. Врожденная сущность должна подпитываться приобретенной сущностью, чтобы стать материальной основой жизнедеятельности человеческого организма.

Техника концентрации сознания на нижнем Dantian в упражнениях Цигун в основном направлена на укрепление сущности. Здесь, под сущностью понимается три значения: первое – семенная жидкость; второе – сущность Ци и крови производится при выполнении упражнений Цигун; третья женская менструация. Нехватка и потребление Ци и крови может случиться от излишней сексуальной активности или семяизвержение у мужчин, что приводит к дисфункции органов, тела и болезней. Такое может случиться также в результате нерегулярности менструального цикла у женщин. Также, недостаток Ци наступает в результате старения.

Древние говорили: «Dantian – это врата жизни, а Mingmen – место смерти», «жизнь существует с тремя cun qi и в тоже время жизнь не существует без трех cun qi». Три cun qi относятся к Mingmen и показывают его важность. Концентрация сознания на верхнем Dantian и на Mingmen хорошо помогают наращиванию Ци почек. Достаточное количество Ци Mingmen благотворно скажется на выработке сущности. Практикующие Цигун обычно получают такой опыт поскольку практика Цигун позволяет вырабатывать больше семенной жидкости и увеличивает сексуальные желания. Выполняя упражнения такого вида Цигун, концентрируя сознание на Mingmen (у женщин – концентрация на Guanyuan, Qihai), а также концентрация сознания на Huiyin может выработать гораздо больше семенной жидкости, извлечь сущность Ци и крови и вдобавок регулировать менструацию. Также, с дополнительными методами переработки сущности в Ци, семенная жидкость направляется вверх и трансформируется в Ци и кровь на благо телу. Поскольку два отверстия Mingmen относятся Huiyin к секреции и транспортировке семенной жидкости и менструальной крови, практика концентрации сознания на этих двух отверстиях могут расширить движения соответствующих органов, а также улучшить их функции. Кроме того, в сочетании с концентрацией сознания на Dantian может быть повышена секреция семенной жидкости и регулирование менструальной крови. Если сущность и кровь в избытке, пять органов zang и шесть органов fu также как и сотни меридианов будут очищены, и, таким образом, тело излечится от болезней.

Осваивая навыки может сделать количество первичной Ци достаточным для выработки сущности; достаточная сущность для выработки эрекции Янь, тогда сущность может быть трансформирована в Ци, а Ци – в жизнеспособность. Жизнеспособность ликвидирует недостаточность, и тело спонтанно становится здоровым и живет долго. Три Dantian подразделяются на сущность, Ци и жизнеспособность в соответствии с их главными положениями в Neidanshu в даосизме. Dantian это то место где сущность, Ци и жизнеспособность взращиваются, где сущность, Ци и кровь собираются и хранятся. Даоизм называется отверстие, где взращиваются сущность, Ци и жизнеспособность «Dantian».

Концентрация сознания на нижней Dantian при выполнении упражнений Цигун в основном направлена на сущность. Это направлено на выработку и питание сущности, и ее трансформацию в Ци. Оно эффективно для условий потребления основной Ци и слабой Ци и крови. Она прекрасно меняет физиологические условия, связывает Du с Ren меридианами и улучшает циркуляцию внутренней Ци по всему телу по малым и большим райским контрам.

(2) Ци: представляет собой вид материала; она происходит из всех вещей в мире, источником производства всех вещей в мире является вселенная. Рождение, рост, воспроизводство и смерть живых тварей зависит от Ци. Wang Chong, известный древнекитайский ученый говорил: «С комбинацией райской и земной Ци все твари существуют естественно», что выражает правду, что Ци производит все твари. «Человеческое тело находится в Ци, Ци, находится в человеческом теле, где есть Ци, там есть человеческое тело». Человеческое тело состоит из различных видов материи, включая кожу, кости, кровь, волосы и одного из очень важных видов материи, а именно Ци. Оно подходит ко всему телу, распространяет сущность пищи, согревает кожу и наполняет тело, а также увлажняет волосы. Оно является мимолетной субстанции, из которой состоит тело. Чем больше Ци, тем больше жизнеспособности. Постепенное поглощение этой субстанции заставляет человека стареть и умирать. Таким образом, выполнение человеком упражнений Цигун дополняет и укрепляет человеческий организм в его борьбе против старения и за продление жизни. Ци также представляет собой движущую силу в жизни. Человеческое тело работает все время и вырабатывает метаболизм потребления и накопления, который повышается как движущаяся машина. Движение машины требует энергии и силы, в то время как Ци является главным условием энергии и силы для поддержания жизнедеятельности организма.

Ци в человеческом теле состоит из трех основных элементов: (1) врожденная Ци, которая также называется первичная Ци. Так называемая врожденная Ци попадает в тело через мать при рождении. Другими словами, Ци от Ци и крови. Эмбрион получает питание от матери через пуповину для своего роста и развития. Врожденная Ци содержится в питательных веществах после рождения, когда пуповина отрезается. И врожденная Ци остается в пуповине. Она распространяется по всему телу и накапливается в Dantian. Пупок, таким образом, называется основой и истоком жизни. Упражнения Ци направлены на то, чтобы врожденная Ци, поступая в тело шло к среднему Dantian.

(2)Приобретенная Ци является важной Ци, состоящей из пищи и воды, трансформированная и доставленная селезенкой и животом. Она также называется пищевая Ци.

(3) Чистая Ци представляет собой воздух, вдыхаемый через нос, рот и легкие. Вместе все эти три вида Ци питают тело.

Благодаря различному происхождению и компонентам Ци, функционированию Ци в теле различаются, поэтому Ци имеют разные названия. Теория традиционной Китайской медицины полагает, что Ци, относящаяся к Яню является Ци Янь, а Ци, относящаяся к Иню является Ци Инь, Ци в животе является Ци живота, а Ци в селезенке является Ци селезенки, Ци внутри является Ци Ying (питательная Ци), Ци внешняя является Wei Ци (защитная Ци), Ци в среднем jiao является Zong Ци (средняя Ци), Ци в верхнем jiao является Zong Ци (пекторальная Ци), и Ци в нижнем jiao является Yuan Ци (первичная Ци).

 

Циркуляция внутренней Ци разделяется на четыре уровня:

1) Ци, циркулирующая во внешней среде: на ранней стадии выполнения упражнений Цигун существуют ноющие, немеющие, беспокоющие, зудящие, холодные, горячие, покалывающие и болевые ощущения вместе с Ци циркулирующие в внешней среде. В Цигуне они называются восемь прикосновений.

2) Ци по меридианам: когда Ци циркулирует по меридианам при выполнении упражнений Цигун можно убрать препятствия в меридианах и параллелях и внутренняя Ци в меридианах будет лучше течь, органы zang-fu будут соединены все верхние, нижние, внутренние и внешние части тела будут связаны между собой.

3) Ци расцветающая в средней впадине: на стадии перехода постнатальных изменений в пренатальный Цигун, циркуляция Ци среднего jiao не ограничивается меридианами и акопунктурами. Внутренняя Ци как проточная вода расцветает в пещере, вливается в торс, в руки и ноги.

4) Ци достигающая Hunyuan: на стадии выполнения смешанного первичного Цигуна Ци, райские врата должны быть закрыты также как земной дом. В условиях, когда внешняя Ци не поступает, а внутренняя Ци существует, Ци будет циркулировать как вода в бутылке направляемая как сознанием так и движением.

Ци представляет собой вид двигательной силы для жизнеспособности человеческого тела. В упражнениях Цигун, процесс концентрации сознания на среднем Dantian такой же как возбуждение Ци всех видов в теле. Приобретенная Ци, которая может регулироваться и дополняться в любое время используется для питания и укрепления врожденной Ци для гармонизации Ци и крови и поддержания баланса Инь и Янь. Практика Цигун представляет собой процесс активного регулирования самого себя. Это служит телу как самовосстановление, саморегулирование и самоконтроль. Поэтому это лечит болезни, укрепляет тело, замедляет старение и продлевает жизнь.

По этой причине древние практики называли средний Dantian «неограниченной землей в середине тела где вырабатываются все вещи». Средний Dantian описывался как часть поля где процветала плантация и где можно было собрать урожай.

(3) Жизнеспособность: управляет всем, что является сознанием, сердце и относится к функциям мозга. Она включает внутренние проявления, такие как дух, воля, мышление, сознание и состояние разума, а также внешние проявления, такие как выражение, взгляд, темперамент и поза. Когда сущность, Ци и кровь находятся в большом количестве, пять органов zang и шесть органов fu находятся в гармонии, жизнеспособность становится сильной, а дух полным. Поэтому сущность может трансформироваться в Ци, а Ци может трансформироваться в жизнеспособность, жизнеспособность может вырабатывать Ци, а Ци может меняться в жизнеспособность. Они взаимотрансформируемы и взаимостимулируемые.

Поскольку сущность Ци является материальной основой жизнеспособности когда сущность, Ци и кровь имеется в достатке, жизненная активность усиливается. Когда человек полон жизни, выражение его лица богато, а цвет лица розовый и светящийся, мышление и реакции быстрые, а движения активные. И наоборот, когда сущность, Ци и кровь имеются в недостаточном количестве, кровеносные сосуды пустые, органы zangj-fu угнетены, цвет лица становится серым, вид скучный, движения замедлены и спорадические. Как говорит внутренняя классика, Ки – это движение сущности, сущность – это лошадь жизнеспособности, а жизнеспособность – это проявление Ци и жизнеспособности. Каждое из трех происходит от пяти органов zang и доминирует соответственно пятью органами zang. Mingmen доминирует над Ци, почка доминирует над сущностью, сердце доминирует над жизнеспособностью. Если сущность стабильная, то тогда будет достаточно Ци, если будет достаточно Ци, то жизнеспособность будет полной, если жизнеспособность будет полной, то поза будет завершенной, если поза будет завершенной, то жизнь будет долгой. Можно видеть, что сущность Ци и жизнеспособность помогают друг другу и в тоже время не зависят друг от друга. Если сущности достаточно, достаточно и Ци, если достаточно Ци, жизнеспособность не истощается. Жизнеспособность зависит от Ци, Ци зависит от жизнеспособности и сущность Ци и жизнеспособности образуют единое органическое целое.

В упражнениях Цигун важно контролировать сознание и волю, таким образом, метод унификации трех аспектов в единое целое является одним из основных в упражнениях Цигун. Унификация трех аспектов в единое целое означает, что сознание обращено вовнутрь следит за тем, все ли контролируется и выполняется в процессе выполнения упражнений. В упражнениях Цигун концентрация сознания на верхнем Dantian питает сознание, практикует жизнеспособность и практикует возврат жизнеспособности в пустоту.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия