Раздел 5. Пять способов развития менталитета и физиологии. Приобретение внутреннего и внешнего.
Даосистский Цигун считает, что культивация сознания и тела имеет два значения, первое ментальный Цигун как ожидается, тренирует сознание, дух, душу, желание, волю и решимость. Второе – физический Цигун как ожидается, тренирует Ци, кровь, сущность, сухожилия, кости и кожу. Можно видеть, что ментальный Цигун тренирует не существенную материю, в то время как физический Цигун тренирует существенную материю. И хотя ментальное и физическое развитие, приобретение внешнего и внутреннего, материального и не материального, становится органическим целым. Упражнения Цигун это вид самотренировки, которым регулируется сознание, дыхание и тело вместе с внутренней практикой сущности, Ци и жизнестойкости как основной цели и успокоенного расслабленного состояния разума в качестве центра. Даоистский Цигун считает сущность, Ци и жизнестойкость тремя сокровищами человеческого тела и считает их основными субстанциями и основными функциями человеческой жизни. Сущность, Ци и жизнеспособность взаимозависимы и взаимотрансфоруемы. Культивация ментальности и физиологии представляет собой процесс преобразования сущности в Ци, Ци в жизнеспособность и возвращение жизнеспособности в пустоту. В тоже время, это процесс трансформации духовного в материальное и материальное в духовное. Уровень энергии нематериального гораздо выше чем материального, но при определенных условиях они могут трансформироваться один в другое, а форма трансформации это трансформация энергии. Это и является функцией Цигуна – изменение тела, излечение от болезней, содержание тела в тонусе, повышая навыки Цигуна и умственного развития и развития потенциала человеческого тела. Весь потенциал тела в основном существует в нематериальной форме. И конечно такая форма не равномерно распространяется по телу, а концентрируется в различных зонах и местах, где концентрируется в форме энергетического центра «Dantian». Для развития функций «потенциалов» следует начинать с таких энергетических центров как «Dantian» и «отверстие». Таким образом, можно достичь хорошего результата, затратив меньше усилий. В Китае есть известная поговорка: «Жизнь человека заключается в упражнении». Практика Цигун лучшая форма упражнения. Из вышесказанного можно видеть, что разница между упражнениями Цигун и занятиями спортом мала, поскольку в спорте основной упор делается на развитие материальной структуры, а Цигун развивает и укрепляет как материальную, так и нематериальную структуру. Кроме того, он укрепляет материальную форму через изменение нематериальной. Это различные формы упражнений, поэтому упражнения Цигун будут давать эффект, который не может дать обычное физическое упражнение. Это суть менталитета и физиологии, а также приобретение внутреннего и внешнего, что является целью Даоистского Цигун.
|