Раздел 12. Средняя ци Цигун
Средняя ци. На начальной стадии практики Средней ци Цигун ци должна циркулировать от Bauhui (GV20) до Huiyin прямо. Когда средняя ци пополниться достаточно для практики перехода от постнатального Цигун к пренатальному Цигун, Xinmen на макушке откроется как «Tianlinggai» утробного плода, двигаясь вверх вниз за пренатальным дыханием и потоком внутренней ци. Течение ци вверх – это вдох. Xinmen – как пещера, когда Xinmen открывается, внутренняя ци наполняет Xinmen, как вода. При выдохе ци течет от верхнего Dantian через средний Dantian к нижнему Dantian прямо, затем Xinmen закрывается. Эта циркуляция повторяется. В ходе практики средней ци Цигун, когда на Laogong (PC8) происходит концентрация, чувствуется, как внутренняя ци соединяется с Laogong (PC8), как проточная вода по руке. То же самое происходит и с концентрацией на Yongquan (KI1). В это время внутренняя ци может создать ударную волну, которая обладает определенной силой, когда внутренняя ци достигнет Laogong и Yongquan, возникнет ощущение вспучивания и дрожи отверстий. С повышением внутренней ци, ударная волна становится сильней. Вышеупомянутое представляет собой проявление средней ци пяти центов во время тренировки средней ци Цигун. Эт
1. Даосское тело бьет в колокол
Движение 1: Начальная поза Wuji. Встаньте: правая нога - спереди, а левая нога – сзади на расстоянии одного шага, согните левую ногу и перенесите на неё вес тела. Держите концы палки Taiji ладонями правой и левой рук перпендикулярно перед средним Dantian Обе руки двигают палку вперед вместе с телом, вес смещается с левой на правую ногу. Выдох. Сознание: Когда палка Taiji заставляет тело двигаться вперед, выдох заставляет живот двигаться вперед и расслабляет его, сознание концентрируется на внутренней ци, теущей от Mingmen к пупку.
Движение 2: Верните палке Taijiруками назад в исходное положение. Тело и вес следуют за движением, смещая вес с правой ноги на левую. Вдох. Повторите упражнение. Сознание: Когда палка Taiji возвращает тело назад, вдох заставляет пупок медленно втягиваться до предела. В созн
Действия: Когда это движение отрабатывается, то, в определенной степени, это как маятник старых часов, вначале его нужно толкнуть рукой, но дальше он будет качаться сам по себе. В определенной степени, внутренняя ци среднего Dantian начнет двигаться только после толчка сознанием. Это явление в Цигун называется «наполнение Dantian». Когда навыки улучшаются, когда бы это движение не выполнялось, ощущается, будто бы воздушный шар раскачивается вперед – назад в Dantian в такт сознанию и движению. Основные указания: Ци следует сознанию, а движение следует ци, внешнее и внутреннее координируется.
2. Обретение юношеской энергии.
Движение 1: Начальная поза Wuji. Держите середину палки Taiji двумя руками вертикально на расстоянии chi перед грудью и животом. Медленно поднимайте палку руками над головой, вес и тело также следуют движению вверх. Вдох.
Сознание: Вместе с движением Dantian вверх сознание концентрируется на внутренней ци от нижнего Dantian Huiyin по средней полости через средний Dantian к верхнему Dantian Xinmen.
Движение 2:Руки быстро опускают палку Taiji от головы до нижнего Dantian, тело следует движению и опускает вес. Согните колени, слегка прикройте глаза и смотрите во внутрь. Выдох. Повторите упражнение.
Сознание: Вместе с быстрым движением палки вниз, сознание концентрируется на внутренней ци, текущей через среднюю полость от Xinmem верхнего Dantian, чтобы наполнить Huiyin нижнего Dantian. Действия: Это движение – метод тренировки средней ци Цигун, а также метод перехода от постнатального Цигун к пренатальному Цигун. На этой стадии упражнений Цигун можно ощущать, что внутренняя ци течет вверх к Xinmen, направляемая палкой Taiji, внутренняя ци течет через среднюю полость вниз к Huiyin нижнего Dantian. На более продвинутой практике средней ци Цигун, когда бы вы не отрабатывали это движение, можно ощутить, как будто шаг бьется вниз. В Цигун это называется «бьющийся Dantian». Основные указания: Выполняя это движение, обратите внимание на то, чтобы тело держалось прямо от начала и до конца, поскольку такая поза обеспечивает беспрепятственное течение средней ци.
|