Детская аппликация.Методика развития детского конструктивного творчества.
Детская аппликация. Аппликация (от латинского аррliсаtiо - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон [1]. Датская аппликация – это один видов художественно-изобразительной деятельности, суть которой состоит в создании плоскостного или рельефного изображения при использовании различных материалов (бумаги, картона, ткани, природного и бросового материалов) с помощью различных приёмов и техник (присоединения, наклеивания, выщипывания, обрывания, вырезывания, пришивания и т.д.) с целью отображения предметов и явлений окружающей жизни. ٭С давних времён аппликацию использовали для оформления национального костюма, предметов быта, жилища. Аппликация из бумаги появилась только в XVI веке, после чего она получила широкое распространение в последующие эпохи. Так Франция начала XVII века прославилась тем, что всё чаще в домах французов появлялись в качестве предмета оформления интерьера силуэтные портреты, выполненные из бумаги. Своё название силуэт получил от фамилии Этьена Силуэта, французского чиновника XVII века, который, следуя моде, увлекался вырезыванием из бумаги. О нём рассказывали разные истории, но однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру, которая была сделана как тень. Этот способ изображения стали называть силуэтом. После Франции мода на силуэтную аппликацию перекинулась во все страны Европы и в Россию. Постепенно стало расширяться жанровое содержание силуэтной аппликации. Кроме портретов появлялись сцены бытовой жизни, сюжеты мифов, исторических событий. Искусством силуэта интересовались многие художники и деятели искусства: Альбрехт Дюрер, Петер Пауль Рубенс, Ганс Христиан Андерсен. Если говорить о развитии аппликации в России, то по историческим свидетельствам можно констатировать, что пик её популярности приходится на XIX век. В этот период пользуются популярностью силуэты Ф. И. Толстого, который создавал многофигурные композиции разные по содержанию. Искусство силуэта стало объектом внимания с художественно-эстетической точки зрения художников XX века М.В. Добужинского, К.А. Сомова, Г.И. Нарбута, Н.В. Ильина, Е.С. Кругликовой. Силуэтная аппликация до сих пор с успехом используется художниками-графиками в качестве самостоятельного средства художественного выражения при создании экслибрисов, плакатов, в оформлении книг[2].
|