Студопедия — Искусство общения. ? Удалось ли группе это сделать?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство общения. ? Удалось ли группе это сделать?








Анализ упражнения:

? Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему?

? Что мешало?

? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

Комментарий: Если у группы долго не получается выполнить это упражнение, смягчите

условия: попросите их сосчитать только до 5, пусть они достигнут хоть какого-то результата. Но потом необходимо подробно обсудить это упражнение: почему не удалось достигнуть первоначальной цели и сосчитать до 10? Если ребята захотят-таки сделать это упражнение, проведите его на следующем занятии.

Это упражнение во многом направлено на командное взаимодействие. На умение слушать друг друга, уступать, двигаться к общей цели, быть терпимыми. Также оно было направлено на то, чтобы вы посмотрели, как вы можете чувствовать и пони- мать друг друга без слов.

Безусловно, это очень трудно. И на сегодняшнем занятии мы с вами многое узнаем о процессе общения и освоим некоторые очень полезные техники.

А пока…

Блок «Вспомним все»

А сейчас давайте вспомним, что было у нас на предыдущем занятии?

По окончании блока, ведущий должен связать эту тему с темой предыдущих занятий.

 

Теория

«Барьеры общения»

Этот блок информации необходимо рассказать ребятам полностью в интерактивном режиме. Сначала ведущий должен замотивировать ребят при помощи так называемого аукциона (см. ниже). На доске ведущий рисует следующую картинку:

 

100.???

 

Задается вопрос: Как вам кажется, при обычном общении двух людей, когда один чело-

век хочет передать другому какую-то информацию, сколько процентов этой информа- ции в итоге дойдет до его собеседника?

Здесь можно устроить аукцион:

Кому сколько кажется? Потом мы посмотрим, кто был ближе…

Обязательно записывайте все ответы ребят на доске.

Комментарий: Если будут ответы: «У всех по-разному», «Это зависит от многого». Под-

тверждайте: «Действительно, это зависит от многого, но при среднестатистическом обще- нии сколько процентов информации дойдет до другого человека?».


Когда все выскажут свои варианты ответов, объявите, что правильный вариант все узнают после выполнения следующего упражнения.

 

Упражнение

«Слухи»

Пояснение: Количество участников игры - от 5 до 12 (оптимальное количество – 10-12).

Остальным участникам группы (если группа более 12 человек) предлагается роль пассивных наблюдателей. Участникам игры проговаривается инструкция следующего содержания:

«Сейчас мы проведем одну игру. В ее ходе разрешено все, что не запрещено. Запрещать

буду я. Сейчас мне нужен один доброволец; остальных я прошу выйти за дверь». После

того, как участники выйдут (следует также принять меры, чтобы вышедшие не знали, что

происходит в помещении), оставшемуся проговаривается инструкция: «Выслушай внима-

тельно небольшую историю. Твоя задача - как можно ближе к услышанному, желатель-

но дословно, пересказать эту историю тому, кто войдет». Ведущий устно проговари-

вает заранее выученный (наизусть и дословно) текст (см. в Приложении текст «Марфуша»), после чего спрашивает, может ли он приглашать следующего участника. Вошедший усажи- вается рядом с предшественником; ведущий слово в слово повторяет ему инструкцию. После пересказа истории предшественником ведущий спрашивает у «новичка», можно ли приглашать следующего участника. И так далее. То есть каждый вновь вошедший слышит историю в том варианте, который ему представляет вошедший перед ним. Для последнего участника инструкция несколько иная: она заканчивается словами: «…дословно повторить эту историю для всех». Последний вариант желательно записать; он сравнивается с ис- ходным текстом, который – для большей наглядности - воспроизводится ведущим.

Примечания:

1. при заминке, колебании участника после вопроса, можно ли приглашать следующего, ведущий без каких-либо подсказок и пояснений ждет, пока участник не позволит при- гласить следующего. Если пауза затягивается, следует повторить вопрос;

2. в случае если слушающий просит повторить историю, ее следует (обязательно дослов- но) повторить. Разрешается также записывать историю (но только если участник ини- циативно спрашивает разрешения на это). Позднее, при анализе игры, это можно будет обыграть как пример продуктивного подхода к движению информации;

3. не следует также запрещать какие-либо инициативные действия (подсказки, эмоциональ- ные высказывания и пр.) тех, кто уже выслушал и пересказал историю. Как правило, эти действия еще больше искажают информацию и сбивают с толку; при анализе игры этот факт можно обсудить как пример непродуктивного подхода к движению информации;

4. особое внимание – участникам группы, не принимающим участия в игре. Следует пресе- кать любые попытки информационного вмешательства в ход игры (подсказки, коммен- тарии…) и поощрять эмоциональную реакцию на нее.

Анализ упражнения: Обратите внимание участников на то, что с каждым пересказом

текст становится все более коротким и менее точным: информация и ее детали искажаются, устраняются цифры, добавляется что-то, чего не было в исходном тексте, и т. д. Обсудите все примеры искажения и потери информации.

Итак, правильный вариант ответа на вопрос: сколько процентов информации из 100 дойдет до собеседника – только около 10%! А в нашем упражнении было не 2 собеседни- ка, а много, т.е. информация искажалась еще сильнее!








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия