Студопедия — Кришна нисходит в каждую югу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кришна нисходит в каждую югу






Кришна думает таким образом, потому что Он единственный благо­желатель джив, сухридам сарва-бхутанам. Кришна находится в сердце каждого живого существа, Он никогда не покидает вас. Он живет в серд-


милость гуру

цах обусловленных душ, хотя это не доставляет Ему особого наслажде­ния. В этих сердцах Кришна всегда несчастен. Но в сердце преданного, вайшнава, Кришна испытывает блаженство. Такое сердце — Вриндаван. Из великого милосердия Кришны возникает у Него желание прийти в материальный мир, в это обиталище обусловленных душ: «Я отправлюсь, Я появлюсь там, Я объясню им их истинное благо, — так Я рассею их невежество, авидйу, и они откажутся от своих временных материальных отношений. Они увидят Меня в Моей вечной, очаровывающей форме, сач-чид-ананда-майа, в самом сладостном облике, — и тогда они возобновят связывавшие их со Мной отношения, оставив все свои временные связи».

йада йада хи дхармасйа

гланир бхавати бхарата

абхйуттханам адхармасйа

тадатманам сриджамйахам

паритранайа садхунам

винашайа ча душкритам

дхарма-самстхапанартхайа

самбхавами йуге йуге

«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбо­жие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век» (Б.-г., 4.7 — 8).

Вот почему в каждую югу Кришна приходит сюда в различных вопло­щениях. Существует великое множество инкарнаций, и это тоже милость всемилостивого Господа. Он приходит и говорит: «Ладно, теперь посмот­рите на Меня, посмотрите на эту прекрасную форму и вспомните о том, что связывало нас. У каждого из вас есть безупречные и вечные любовные отношения со Мной. Пусть они возродятся. Оставьте ваши короткие ма­териальные отношения, эти отвратительные и жалкие связи, в которых вы познали лишь нужду, несчастья и разочарования».


ГОУР Г О В И Н Д А СВАМИ

Гуру выражает наши интересы перед лицом Кришны

Кришна приходит и проводит здесь Свои аилы. В 70-ой главе Деся­той Песни «Шримад-Бхагаватам» есть описание того, как Нарада Муни пришел в Двараку, чтобы повидаться с Кришной, и сказал Ему: «О Криш­на! В материальном мире дживы ужасно страдают из-за того, что забыли Тебя. Пожалуйста, приходи. Я тоже отправляюсь туда, пожалуйста, пой­дем со мной, я так хочу привести Тебя к ним. Пожалуйста, пойдем, — и пусть они снова обретут Тебя. Я пришел сюда из материального мира от имени всех страдающих обусловленных душ, пришел просить Тебя за них».

Гуру, садху, махаджаны — наши защитники перед лицом Кришны. Они выступают от имени обусловленных джив. Как Нарада Муни, кото­рый тоже является гуру. «Ты во Вриндаване, Ты в Матхуре, Ты всегда по­глощен сладчайшими играми, лила-виласой. Ты вечно пребываешь вмат-хура-вриндавана-лила-виласе — в исполненных блаженства играх Врин-давана и Матхуры, но разве Ты можешь забыть о душах, которые скита­ются в материальном мире, забыв о Тебе?»

дживасйа йах самсарато вимокшанам на джанато нартха-вахач чхариратах

лилаватараих сва-йашах прадипакам праджвалайат тва там ахам прападйе

«Попавшее в круговорот рождений и смертей живое существо не знает, как ему избавиться от своего материального тела, которое достав­ляет ему столько беспокойств. Когда же Ты приходишь в этот мир, Ты устраиваешь здесь Свои удивительные игры, которые озаряют дорогу души яркими отблесками Твоей славы. Я предаюсь Тебе, о Верховный Господь» (Бхаг., 10.70.39).

Нарада Муни говорит: «О мой Господь, в материальном мире дживы страдают, страдают и снова страдают с незапамятных времен. Они пере­селяются из тела в тело и не знают, как остановить эту череду телесных превращений. Ради их спасения, пожалуйста, приди в этот мир, яви здесь


милость гуру

Свои лучезарные, сияющие лили. Пожалуйста, зажги огонь знания и раз­гони эту глубокую темноту невежества. Я полностью в Твоей власти, о Кришна».

Потом Нарада Муни говорит: «О Кришна, я не расскажу Тебе ничего нового. Все это — давно известные истины, все повторяется вновь и вновь. Запутавшиеся в материальном рабстве души и не подозревают, что попа­ли в рабство. Они живут там, в материальном мире, и их существование мучительно. Я представляю здесь их интересы».

Адвокат приходит в суд для того, чтобы выступать от лица своего клиента. Таким образом, гуру, садху-гуру выступает в роли защитника, в роли адвоката в суде Кришны. Он приходит от имени обусловленных душ, и это единственный способ установить связь между этими душами и Кришной. Это делает садху-гуру. Нарада Муни говорит: «Они не знают, что они в рабстве, они не знают, как освободиться. Поэтому я здесь, что­бы рассказать Тебе о них. Конечно, в этом нет ничего нового, это проис­ходит снова и снова. Пожалуйста, помоги им освободиться. Уже так дав­но, лакхи жизней они вращаются в этом колесе рождений и смертей, пожиная плоды своих поступков, карма-пхала. Так, пожалуйста, приди в материальный мир, яви Своилилм, разожги для них этот свет. Их свет — это Ты Сам, Кришна». Кришна — лучезарное солнце, чин-майа-бхаска-ра. «Ты гьяна-дипа, факел знания, это Твоя ананда-сварупа. Зажги же факел. Пожалуйста, яви Себя взору несчастных джив. О Бхагаван, Ты — Само сострадание. Без Твоей милости им не спастись».

Гуру, садхуи махаджаны представляют интересы души в суде Криш­ны. Баддха-джива, обусловленная душа прочно привязана к материаль­ному миру. Материальные взаимоотношения, материальное тело, теле­сные связи, материальные отец, мать, брат, сестра, сыновья, дочери и дру­зья. Я и мое. Луша связана. Все, что она знает — это ее тело, удовольствия ее тела, потребности ее тела.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешу абхиджнешу са эва го-кхарах


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

«Человек, который отождествляет себя с телом, состоящим из трех элементов, и считает побочные продукты жизнедеятельности тела свои­ми родственниками; а землю, на которой он родился, достойной покло­нения, человек, который отправляется в места паломничества только для того, чтобы совершить омовение, а не ради встречи с людьми, обладаю­щими трансцендентным знанием, ничем не лучше осла или коровы» (Бхаг., 10.84.13).

Таково заключение «Шримад-Бхагаватам», завершенной и бесприст­растной шастры. У обусловленных душ развивается дехатма-буддхи, они отождествляют себя со своим телом, полагая, что они и есть это тело. Но это лишь еще одна из множества анартх. Телесное представление о жиз­ни, дехатма-буддхи, становится причиной всевозможных страданий. «Бхагаватам» утверждает: джанешу абхиджнешу са эва го-ххарах. Это живое существо нельзя отнести к числу людей. Это го-кхара, сознание на уровне осла или коровы.

Гуру-таттва

«О Господь! Пожалуйста, низойди в этот материальный мир. Яви Свою лиху. И в этой хиха-аватаре поведай таттва-гьяну, ведь Ты — Верхов­ный гуру, парам-гуру. Благодаря Тебе обусловленные живые существа смогут понять, что они на самом деле духовные души, а не эти тела». Именно этому учит Кришна в «Бхагавад-гите» все человеческое обще­ство. «Я всецело предаюсь Тебе. Прояви же снова Свою хиха-авата-ру. Убей, уничтожь всех душкрити, демонов и негодяев, и защити Сво­их святых преданных. Они заждались Тебя. Пожалуйста, помоги им. Здесь, во Вриндаване, Матхуре и Двараке Ты погружен в Свою нитйа-хиху, вечную хиху. В Двараке Ты являешь хихы со Своими царицами, в Матхуре и Вриндаване у Тебя другие сладостные игры. Но выйди из Матхуры, из Двараки и Вриндавана, и, пожалуйста, давай отправимся с Тобою вместе в эту прапанчу (материальный мир)».Так обращается к Кришне садху-гуру.


милость гуру

Однажды Акрура приехал во Враджабхуми и увез Кришну в Матхуру. Он увез Кришну на другой берег Ямуны. «Вот и я пришел, как Акрура, чтобы, забрав Тебя из Двараки, увезти на ту сторону реки Вираджи».

говинда-бхуджа-гуптайам

двараватйам курудваха аватсин нарадо бхикшнам

кришнопасана-лаласах

(Бхаг., 11.2.1)

Девариши Нарада принял полное прибежище у лотосных стоп Криш­ны. Он нашел покровительство и надежную защиту бхуджа-гуптайам, могучих рук Кришны. Шуддха-бхакта, дорогой преданный, молит Гос­пода о Его приходе.

бхактеччхопатта-рупайа параматман намо сту те

(Бхаг., 10.59.25)

Кришна нисходит молитвами бхакты, молитвами Своего возлюблен­ного преданного. Никаким иным путем не может явиться Господь. Нара­да пришел в Двараку, он созерцал игры Кришны с Его женами, с Его ца­рицами. Но сердце Нарады просто обливалось кровью, когда он видел страдания джив материального мира. Нарада — это гуру, потому что гуру — это тот, чье сердце не может оставаться спокойным при виде мытарств обусловленных душ. Его сочувствие к живым существам безгранично. Гуру— это тот, кто превращает жалкую, раздавленную личность в счаст­ливого человека, наделяя его сознанием Кришны. Гуру — это тот, кто выз­воляет обусловленную душу из плена майи и отводит ее на Вайкунтху, в царство Бога. Гуру — это тот, кто выступает посредником между дживой и Бхагаваном, кто разрубает прочный узел материальных привязаннос­тей, материальной запутанности и возвращает душу к лотосным стопам


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Всевышнего. В этом состоит гуру-таттва. Туру так же сострадателен, как Нарада Муни. Сердца таких махаджан, садху и гуру всегда сжимаются от боли при виде страданий плененных в этом мире душ.

В свое время, 500 лет тому назад, в этом мире явился Адвайта Ачарья, который возносил молитвы о приходе Гауранги Махапрабху. Видя мучи­тельное положение джив Кали-юги, он плакал о них всем сердцем. Изо дня в день предлагал он воду Ганги, листья туласи и свои молитвы шалаг-рама-шиле, и громовым голосом призывал Господа низойти. В результате пришел Гауранга Махапрабху, пришел по зову Адвайты Ачарьи.

Махапрабху говорил: «Нада-хункара — столь сильным, громоподоб­ным голосом он звал Меня, что Я не мог больше оставаться на Вайкунтхе. Я пришел сюда не по Своей воле, Меня привел, притащил этот голос». Кришна думает: «Я должен отправиться прямо сейчас, Мой преданный зовет Меня. Я должен прийти в материальный мир и помочь несчастным душам. Они не понимают, как им выбраться из материального рабства. Но то, о чем не знают обусловленные души, знают гуру, садху, махаджа-ны». Садху говорят: «Ах, эти несчастные глупцы, эти обусловленные души, покрытые тьмой и днем и ночью, — они едят испражнения. Зачем вы едите испражнения, зачем вы едите землю? Отведайте сахарный леденец, это так вкусно. Поедание земли и испражнений — это их принцип «я и мое». Их материальные привязанности — это те самые земля и испраж­нения, которыми они питаются».

Подобные Нараде садху, чьи сердца сжимаются от боли при виде этих джив, отправляются к Верховному Господу и просят Его: «Пожа­луйста, пойдем со мной, пойдем. Я пришел как Акрура, чтобы забрать Тебя с собой».

Они забирают Кришну, приводят Верховного Господа с собой. К чьим речам прислушается Всевышний? К речам Своих близких, дорогих пре­данных, к бхаюпа-катхе, гурудева-катхе. Господь слушает Своих доро­гих преданных, садху, гуру, махаджан и подтверждает каждое их слово. Бхакта-ватсала Бхагаван бесконечно дорог Своим преданным, поэтому Его асана, Его трон на Вайкунтхе, сотрясается, когда преданный взывает к Господу. Однажды Господь явился даже из мраморной колонны в ответ


милость гуру

на зов Прахлады Махараджи. Вриндавана-парикшепам падам экам на гаччхати — Кришна никогда не покидает Вриндавана, не выходит за его пределы ни на шаг. Но, когда такие преданные как Нарада и Акрура воз­носят свои молитвы, асана Кришны на Вайкунтхе, в Двараке или во Врин-даване сотрясается, — и Он приходит сюда. Оставив Свою амрита-майа-раджйа, нектарную обитель, Он приходит в этот материальный мир. Кто способен на подобное — только садху, в сердцах которых пребывает Кришна. Томара хридайе сада говинда-вишрама, не так ли? Нароттама дас Тхакур говорит: ваишнавера хридайе сада говинда-вишрама. Сердце вайшнава — это Вриндаван, а раз Кришна всегда во Вриндаване — значит Он в сердце cacbcy-вайшнава. Святые, подобные Нараде и Акруре, всегда вместе с Кришной.

бхакша сила преме бандхийачхе хридайа-бхитаре йахан нетра паде тахан декхайе омаре

«Чистый преданный может связать Меня, Верховную Личность Бога, любовью своего сердца. Куда бы ни бросил он свой взгляд — повсюду он будет видеть Меня одного» (Ч.-ч., Мадхья, 25.127).

Вступивший на уровень премы преданный хранит в своем сердце Вер­ховного Господа, связанного веревками любви. Такой преданный повсю­ду видит всепрекрасную форму Шьямасундары, Кришны. Значит, этот садху, этот вайшнав, этот махаджана и гуру всегда с Кришной. Он посто­янно видит Кришну.

йо мам пашйати сарватра

сарвам ча майи пашйати тасйахам на пранашйами

са ча ме на пранашйати

«Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня» (Б.-г., 6.30).


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Так говорит Кришна в «Бхагавад-гите»: «Кто видит Меня во всем су­щем и все сущее во Мне, никогда не потеряет Меня из виду, а Я не поте­ряю его. Мы всегда будем видеть друг друга». Он видит Кришну каждый миг. У садху-махаджаны нет ни малейшей привязанности к этому мате­риальному миру. Его единственная привязанность — Кришна.

При виде положения, в котором пребывают в этом мире обусловлен­ные души, переполненные временными материальными привязанностя­ми к телу и его связям, сердце садху-гуру сжимается от боли. От имени этих несчастных душ он взывает к Господу в своих молитвах, и Кришна слышит его призыв. Конечно, Кришна слышит мольбу Своего дорогого преданного. И Кришна, Верховный Господь, приходит сюда.

В шастрах указаны сроки появления всех аватар: когда приходит Кришна, Рама, Нрисимха, Вамана или Матсья-аватара. Для всех есть свое время. Но если назначенное время нисхождения аватары не пришло — как явиться Кришне? С помощью махаджан и садху, сердца которых не могут вынести страданий обусловленных душ, и которые молят Господа: «Пожалуйста, приди, пожалуйста, приди, пожалуйста, приди!» И пусть еще не время, но Господь приходит. Просто потому, что садху говорит: «Я не могу больше терпеть. Мое сердце обливается кровью. Мое сердце не мо­жет вынести страданий этих джив. Приходи, пожалуйста».

И вот, хотя время явления аватары не настало, Кришна, слыша зов Своего преданного, приходит. Куда же Он нисходит? Он нисходит в сер­дце вайшнава. Кришна всегда в сердце вайшнава, и все-таки Он нисходит туда. Это сердце — Вриндаван, и садху-махаджан может пригласить туда Кришну. Где проявиться Кришне? Если это невозможно сделать нигде в материальном мире, тогда садху-typy приглашает Его проявиться в серд­це души. «Пожалуйста, сюда». Садху-гуру может сделать это, это в его власти.

кришна се томара, Кришна Ьите пара,

томара шакати ачхе ами та кангала, кришна кришна бали,

дхаи тава пачхе пачхе


милость гуру

«О Вайшнава Тхакура, Кришна принадлежит тебе. Кришна связан любовью твоего сердца. Он в твоей власти, ты связал Его, и теперь Он твой. Только ты можешь дать мне Кришну, который стал твоей собственнос­тью, только ты можешь дать мне Кришну. Разве есть кто-то еще, кто спо­собен на это? Кришна се томара, кришна дите пара, томара шакати ачхе. Ты распоряжаешься Кришной, ты раздаешь Его. Ами та катала, криш­на кришна бали, дхаи тава пачхе пачхе. Я нищ, я беден, у меня нет Кришны, и я бегу за тобой. Пожалуйста, дай мне Кришну, дай мне Кришну».

Только такой садху-гуру может дать вам Кришну. Только его зов явля­ется причиной прихода Кришны. Гуру-крипа — единственная причина, по которой Кришна может появиться в сердце дживы. Гурутва —тяжесть, зна­чимость; гуру тяжелый, не легковесный, не лагху. Гурудев. Гуру — это тот, кто может явить Кришну в любом месте, в сердце любой дживы. У него есть гурутва. Сердце ваше полно всевозможной грязи и мусора. Станет ли Кришна приходить в такое недостойное место! Но садху-гуру может привести Кришну даже в такое сердце.

Это в его власти. Может быть, вы сами можете заполучить Кришну? Может быть, у вас есть необходимые качества? Можете ли вы хотя бы представить, что вы обретете Кришну? Можете вы пригласить Кришну? Обусловленная душа с грязным, оскверненным сердцем. Нет! Это делают садху-гуру, это делают вайшнавы, возлюбленные преданные Господа. Обусловленная, деградировавшая душа начисто лишена качеств, с помо­щью которых можно обрести Кришну. Или есть какие-то качества? Нет! У нее нет даже права на это. Нет права, она не заслужила.

Но милость очень сильна, и Кришна приходит в ваше сердце

Кришна говорит: ахам бхакта-парадхинах — «Я в руках Моего пре­данного. Я не властен над Собой. Моя свобода, Моя независимость при­надлежат Моему преданному, бхакта-парадхина. Каунтейа пратидж-нихи на ме бхактах пранашйати, о сын Кунти, иди и бей в барабаны, и возвести всему миру: «Мой преданный никогда не погибнет».

• 109


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Кришна думает: «Разве Я могу не исполнить желание Моего предан­ного? Зачем же тогда он становился Моим преданным? Я обязан сделать все, что он хочет, потому что он вручил себя Мне».

Кришна — бхакта-ванча-калпа-тару, древо желаний. Но чьи жела­ния Он исполняет? Желания Своего бхакты. Он древо желаний предан­ного. Бхакта-ватсала Бхагаван бесконечно дорог Своим преданным. Хари, бхакта-ватсалаШри Хари. Он не может пренебречь словами Сво­его преданного. Он всегда послушен его просьбе. Этот преданный — гуру, садху-махаджана-гуру. Гуру, в сердце которого Кришна, может явить Кришну в сердце дживы, — из сердца в сердце. Это делает гуру- Он являет Кришну своего сердца в сердце дживы, которая приняла покровитель­ство лотосных стоп духовного учителя. Садху-гуру может дать вам все необходимое, дать вам сознание Кришны, которое откроет вам глаза. Вы откроете глаза и увидите всепрекрасного Шьямасундару, Кришну. Это может сделать гуру, которого есть связь с Господом. Только его доброй волей это может произойти с вами. Расположение садху-гуру, его милость необыкновенно могущественны. Слушайте садху и развивайте глубокую, непреклонную веру в его слова, предавайтесь садху-гуру, с великим вни­манием встречайте каждое его слово — и вы получите его милость. Эта милость очень сильна, и Кришна придет в ваше сердце. Гуруявляет Криш­ну в сердце искреннего преданного, искреннего ученика.

Конечно, очень многие преданные, задают один и тот же вопрос: «Но мы далеко, мы так далеко. Я в Австралии, я в Америке, я во Франции, я в Суринаме, я еще дальше. Вы, Гурудева, здесь, а мы так далеко от Вас». Да, вы находитесь на каком-то расстоянии, но одной лишь доброй воли гуру достаточно для того, чтобы привести Кришну в ваше сердце. Туру наделен этой способностью и этим даром. Достаточно его доброй воли. Что зна­чит «далеко»? Расстояния материальны. В духовном пространстве рассто­яния бесконечно малы. Все сделает милость садху-гуру м. его добрая воля. Вы слушаете столько разной информации — о политике, об экономичес­ком развитии, о социологии — всевозможные темы. Слушайте садху] «Приходите и слушайте», — говорят садху. «Откройте ваши уши этой бхагавата-катхе. Откройте ваши уши и позвольте звуку проникнуть

ПО


милость гуру

вглубь вашего сердца. Это не плод воображения, это самая настоящая реальность, это истина». Своими словами, вони, своей бхагавата-катхой гуру разжигает огонь знания, озаряющий ваше сердце.

Махаджаны — украшение этого мира.

И тогда вы почувствуете, вы осознаете, что испытываете некую анан-ду, блаженство, природа которого абсолютна трансцендентна. Вы почув­ствуете, как с вами происходит что-то удивительное. Это будет подобно откровению и открытию. Слушание чистой кришна-катхи из уст садху подобно откровению, а сами садху подобны украшению этого мира. Ук­рашению, а не обузе! Но обыватели, обусловленные души не в состоянии понять это. Они очень заблуждаются в отношении садху и гуру. Говорят: «О, ну и что они делают?» Такие видные, уважаемые люди — джанешу абхиджнешу са эва го-кхарах. Они занимают высокие посты, они извес­тные политики, они прекрасно образованы и очень, по мирским меркам, разумны, они такие опытные и знающие — но они не понимают просто­го cacbcj-вайшнава. И, не в состоянии понять его, обрушивают на него свою критику. «Чем же они занимаются? Сидят в своем матхе и едят, едят и спят в кхатве. Ничего не делают».

Просто вам не дано понять, что они делают. А гуру остается гуру, и садху остается садху. Он не лагху, он не легок, он тяжел. Гуру может явить Господа, может явить имя, славу, качества мхилы Кришны, и, если кто-то достаточно удачлив, —

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

«С незапамятных времен бесчисленные живые существа скитаются по бесчисленным вселенным дорогами своей судьбы. Только самые удач­ливые из этих живых существ милостью Кришны встречают на своем пути истинного духовного учителя и получают от него семя преданного служе­ния» (Ч.-ч., Мадхья, 19.151).


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Бхагйаван — очень удачливая джива, которой в бесконечных стран­ствиях и скитаниях по лакхам вселенных, по лакхам видов жизни нако­нец посчастливилось повстречать садху, просветившего ее. Даже один единственный миг общения с садху может принести просветление джи-ве, которая всем сердцем склонится к его лотосным стопам. Шишйас те хам шадхи мам твам прапаннам (Б.-г., 2.7) — я становлюсь гаишйей. Я предаюсь Тебе. Я вручаю себя Тебе всецело. Свое тело, ум и речь, — я все отдаю Тебе, о гуру. Махапрабху сказал:

самсара самудра хайте уддхара омаре эй ами деха асамарпилан томаре

(Чайтанья-бхагавата, Ади-кханда, 12.53)

Когда Махапрабху встретился в Гайе с Ишварой Пури, Он сказал: «О Вайшнава Тхакура! Встреча с тобою исполнила смысла мой приход в Гайю. И теперь Свое тело, ум и речь, все, чем Я обладаю, включая Себя самого, я складываю к твоим лотосным стопам. Теперь Я принадлежу тебе, а не Себе. Пожалуйста, самсара самудра хайте уддхара амаре — пожалуй­ста, вызволи Меня из отвратительного океана материального бытия, где Я так страдаю». Так говорит шишйаи бхагйаван, поистине удачливая душа. Она совершенно предается духовному учителю и получает его милость.

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана сеи-кале кришна таре каре атма-сама

«В момент посвящения, когда преданный отдает служению Господу всего себя, Кришна принимает этого преданного» (Ч.-ч., Антья, 4.192).

В момент дикши, инициации, ученик предается — предается без ос­татка. Не притворно и не напоказ. Настоящее, полное предание. Он пре­дается, гуру принимает его и подводит к Кришне: «Кришна, вот он и при­шел к Тебе. Пожалуйста, возьми его, прими его». И Кришна отвечает: «О да, добро пожаловать». Вот что делает гуру. На свете есть такие гуру и


милость гуру

садху. Конечно, найти их не просто, они дурлабха, очень-очень редки. Но они есть в этом материальном мире, иначе, как бы поддерживалась дхар­ма? Как был бы мир на земле? Как существовало бы бхакти, если бы их не было здесь? Все это — милость махаджан, садху и гуру.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 541. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.067 сек.) русская версия | украинская версия