Удивительный брак
Как-то один человек сказал мне: «Я не верю в чудеса». А я ответил: «Поверите, когда возникнет нужда в чуде». С тех пор я часто повторяю, что дышу чудом. Я говорю чудом, живу чудом. Уберите из Орала Робертса чудеса, и его не станет. Некоторые люди верят в чудеса, другие не верят. Но я думаю, что есть нечто большее, чем простое совпадение в том, что мой отец, чья семья прибыла в Америку из Уэльса, и моя мать, чьи индейские предки странствовали по этой земле, встретились и поженились на территории, далекой от места их рождения. Их встречей и браком руководила Божья рука, рука Провидения, и это превыше человеческого понимания. Позвольте мне рассказать эту невероятную историю. Клан Робертсов в Уэльсе был очень дружным, и в 1800-х годах они приехали в Америку всей семьей. Когда они поселились в Тускалусе, штат Алабама, дедушка моего отца, Джон Робертс, был маленьким мальчиком. Джон Робертс стал отцом большого семейства, но у него было всего три сына: Амос Плезант, Джим и Эд. Амоса Плезанта, старшего сына, все звали Плиз. В возрасте двадцати одного года, во время Гражданской войны, Амос Плезант Робертс получил освобождение от призыва в действующую армию, потому что был надзирателем над семьями сотен рабов. Рабовладельчество на Юге было образом жизни до тех пор, пока президент Авраам Линкольн и кровопролитная Гражданская война не принесли рабам освобождение. В этой войне погибло столько людей, сколько не погибало за все другие войны в истории США. Я помню, как наш дедушка говорил нам, детям, что Гражданская война освободила только физическую плоть людей. Наблюдая бойню между «братьями» с Севера и Юга и в то же время выполняя собственный «долг» по отношению к сотне семей черных рабов, Плиз устал и разочаровался во всякого рода оправданиях этой войны. В 1871 году, в возрасте двадцати шести лет, он набрал людей на двадцать фургонов и направился на Запад. Им понадобилось три месяца, чтобы добраться до Центрального Арканзаса. Он поселил людей в городе, который они сами и выстроили и назвали Робертсвилль. Он и сейчас существует. Там в 1881 году родился мой отец, Эллис Мелвин. Примерно в это же время Фрэнк Ирвин, белый человек, влюбился в молодую индианку Демарис Холтон, чьи предки были индейцами чероки, насильственно и жестоко изгнанными из восточных регионов страны. Пять племен — чероки, чоктао, чикасо, семинолы и крики — были изгнаны из юго-восточных штатов, где проживали с незапамятных времен, чтобы освободить эти места для белого населения. Их отправили на территорию в миллион акров к западу от реки Миссисипи. Земля была поделена между пятью племенами, сохранившими свою независимость и не вошедшими в состав США. Во время перемещения на Запад чероки пострадали больше других. Их отправляли зимой, и они гибли тысячами, поскольку дорог в то время не было. Этот период вошел в американскую историю под названием «Дорога слез». Всего через четыре года после рождения моего отца в Робертсвилле, штат Арканзас, в нескольких милях от него родилась моя мать, Клаудиас Прискилла Ирвин. Ей дали имя Прискилла в честь знаменитой паломницы Прискиллы, которая вышла замуж за Джона Олдена в Массачусетсе в колониальные времена. В 1890 году обе семьи переселились в Техас и осели недалеко от Шермана, вблизи границы с индейской территорией. Тогда эти семьи не знали друг друга. Но пребывание их в Северном Техасе было недолгим, потому что уже в 1891 году они опять переехали, на этот раз в округ Понтоток, который находился на территории племени чикасо из тех пяти индейских племен. Чудесным образом Плиз Робертс и Фрэнк Ирвин еще раз поселились рядом, совершенно не зная друг друга. Переезд семьи моего отца из Арканзаса в Техас, а затем на индейскую территорию стал новым началом ее истории. Миграция Холтонов и Ирвинов произошла по совершенно разным причинам. Родственники моей матери, несмотря на то, что мама вышла замуж за белого человека, так и остались кочевниками. Они почти постоянно переезжали с места на место, останавливаясь в основном у рек, где можно было добыть много рыбы. Робертсы обрабатывали землю, строили города и становились судьями. Холтоны и Ирвины продолжали жить жизнью индейцев, по большей части сохраняя верность «прежним дням». Тем более удивительно, что они жили по соседству, и поэтому в 1901 году Эллис Робертс в возрасте девятнадцати лет мог встретить Клаудиас, которой тогда было пятнадцать, и жениться на ней. Итак, семья из-за океана и семья, изгнанная с территории предков в штате Джорджия, в новой стране Америке были соединены, несмотря на неприятие межнациональных браков между белыми и индейцами.
|