Студопедия — Начало фоторекламы в России.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Начало фоторекламы в России.






Первая пейзажная дагерротипная съемка в России относится к 1839г. Но до

внедрения этой ноной изобразительной технологии в рекламное дело должно было

пройти еще несколько десятилетий. Уже и 1864-1866 гг. в Санкт-Петербурге выходит

специализированный журнал "Фотограф". Именно на страницах фотопериодики

появляются первые рекламные фотоснимки. Их редакции одними из первых

освоили цинкографский способ, воспроизведения фотографического изображения. Он

осуществлялся посредством пересъемки фотооригинала через сетку-растр и

изготовления клише по полученному негативу. Этот способ открытый под

наименованием автотипии в 1882г., начал применяться в России с 1885г.

Наиболее активными популяризаторами всего, что связано с фотографией, были

специализированные фотожурналы, которых на рубеже веков насчитывалось в России

около десятка. Ранее всех печатать фоторекламу начал московский журнал

"Фотографическое обозрение" (1895-1903 гг.). Затем "Вестник фотографии" (1908-1918

гг.).

Первая фотореклама опубликована в одном из номеров журнала "Вестник

фотографии". Снимок запечатлел золотую медаль, присужденную московской

фотографической студии на Кузнецком мосту «Паола» за художественные портреты на

Всемирной выставке в Турине. Фотоиллюстрация и здесь носит подчиненный характер

по отношению к вербальной части сообщения.

Лишь постепенно к концу первого десятилетия XX в. фотореклама демонстрирует

новые возможности, обретая самоценное звучание. Большая заслуга в этом принадлежит

фотомастеру Карлу Булле, обрусевшему немцу, который так представлял себя в

периодических изданиях:

"Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла, в Санкт-Петербурге, Невский, 54,..

Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни

местностью, ни освещением, — как днем, так и в вечернее время, при своем искусственном

свете".

Лучшие возможности фоторекламы проявились в популяризации новинок

кинематографии. Фотоизображения не только использовались в киноплакатах, но и в

специализированных изданиях, таких, как «Кинемо», «Вестник кинематографов в Санкт-

Петербурге» и др.

«Вестник кинематографов в Санкт-Петербурге» в поисках новых форм

применения фотографии в рекламе стал печатать из номера в номер продолжающиеся

кадры некоторых кинофильмов по типу комиксов.

Опыт "родственного" фотографии искусства кино сильно воздействовал на

конструкцию фотокадра в рекламе. Первоначально его заполнял сам рекламируемый

предмет без всяких дополнительных ухищрений. Однако динамика киноэкрана

проникает в фотомастерские: статичная композиция сменяется сюжетностью, в рамки

кадра все увереннее включаются натюрморты, пейзажи, действующие люди.

В 1898г. было положено начало так называемому экспортно-импортному

фотографированию, используемому на сельскохозяйственных и промышленных

выставках, как внутрироссийских, так и международных. Этот вид фотографии может

быть с полным правом отнесен к рекламе, поскольку он предполагает демонстрацию

потенциальному покупателю или заинтересованным в сбыте того или иного товара

лицам предметов экспортно-импортной торговли некий прообраз фотографирования

для промышленных и продовольственных внешнеторговых каталогов.

К 1909г. относится сообщение, свидетельствующее о достаточно высоком уровне

развития этого вида фоторекламы. На Западносибирской сельскохозяйственной выставке

планировалось представить ряд экспонатов-фотографий, в том числе "предметов ввоза и

вывоза". Было официально решено открыть на этой выставке фотографический павильон,

часть экспонатов которого была прямой фоторекламой экспортно-импортных товаров и

сырья, нацеленной и на жителей Западной Сибири, и на торговцев-иностранцев.

К началу XX в. появился принципиально новый вид фоторекламы – брошюры,

буклеты и каталоги с использованием фотоиллюстрации. Одной из первых была

выпушенная отдельной книжечкой реклама камеры "Видоискатель", сопровожденная

фотографиями этой камеры и ставшая бесплатным приложением к апрельскому номеру

журнала "Вестник фотографии" за 1911г.

В дальнейшем фотографические иллюстрации стали появляться и в

коммерческой литературе каталожного типа. Например, в рекламного характера сборнике

"Путеводитель по Москве" в 1913г. были напечатаны три довольно выразительные

фотографии, изображавшие внутреннее убранство и наружное великолепие московского

ресторана "Яр". Здесь же указывались адрес ресторана и часы его работы.

Сопровождала материал статья, посвященная архитектурным новинкам Москвы. Так что

это был своего рода каталог, "закамуфлированным" под сборник общепознавательного

характера. И, надо сказать, реклама ресторана "Яр" смотрелась в этом каталоге весьма

органично.

Словом, на протяжении первого десятилетия XX в. фотография стала

привычным компонентом рекламного процесса в России. Однако ее главные успехи в

этой сфере были еще впереди. Фотоколлаж, фотомонтаж лишь начальные опыты

такого рода выходили на страницы газет и журналов и применялись в киноплакатах

еще крайне редко. Не было и опыта использования в рекламе цветных

фотоизображений. Всему этому предстояло утверждаться в следующую эпоху.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 515. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия