Вторая ступень ракеты
вверх, преодолевающий движение плечами вниз, возникающее при «контртемпе». Ноу описанного отхода есть свои заметные преимущества. Главное из них — большее время в полете. Большее время? — удивится читатель. — Откуда? Ведь при позднем темпе гимнаст поднимается не ниже! И без всякого «подрыва»... Так-то так, но... Во-первых более высокое движение при позднем отходе еще, как говорится, не факт: эффективно действуя вторым способом, гимнаст может вылетать еще выше. Во-вторых, при прочих равных условиях, даже при относительно невысоком подъеме в полете, время свободного движения будет тут ощутимо большим, чем при позднем темпе, так как второй способ перехода в полет включает в себя хорошо выраженную восходящую ветвь безопорного движения, то есть имеет подлет, которого практически нет в первом способе (31). Это существенно расширяет возможности гимнаста, в особенности при поворотах, которые в этом случае могут исполняться на взлете, а не в падении, как обычно. Выигрыш во времени в полете может при этом достигать 0,15—0,2 секунды, а это очень существенная разница! Особенно хороша эта техника для исполнения усложненных одинарных сальто типа двойного пируэта и др. В заключение отметим, что сходный способ отхода фактически применяется и в сальто вперед, причем тут уж он является основополагающим. Правда, по ряду чисто биомеханических причин «контртемп» в сальто вперед выглядит не таким резким, как на махе другого направления; гимнаст с началом вкручивания (92,94) сгибается в тазобедренных суставах и лишь после этого отпускает опору (г). И вновь оказывается, что закон симметрии (92) в построении структурно аналогичных движений проявляется отчетливо и поучительно!
|