Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метаморфозы выкрута.






 


ты мира, и в первую очередь наши мастера, перешли на исполнение почти всех махов с прямыми руками. Наиболее памятны в связи с этим выступления ворвавшейся на мировую арену плеяды гимнастов во главе с юным Михаилом Ворониным и его сподвижниками — Сергеем Диомидовым и другими. Именно они утвердили в широкой практике элегантный стиль махов с прямыми руками, а главное — новых больших оборотов на кольцах. Правда, ради исторической справедливости следует отметить, что самыми первыми исполните­лями оборотов с прямыми руками на кольцах были не названные ко­рифеи, а их старшие коллеги. Еще раньше, например, московский мастер Владимир Смолевский (а впоследствии один из виднейших специалистов по гимнастике, профессор) стал делать подъем перево­ротом назад в стойку через прямые руки. (Примечательно, что В.Смолевский был как бы вынужден пользоваться такой техникой, ибо... испытывал дефицит силы. Оказалось, что правильно выстро­енная маховая техника, динамичная работа в висе могут компенсиро­вать недостаток физической подготовки).

Благодаря утверждению в практике новой техники, сочетавшейся по необходимости с приемами полувкручивания (92), особенно чет­ко выявились принципы действий руками в решающих фазах уп­ражнений, особенно больших оборотов назад и вперед. Оказалось, что и здесь действует закон симметрии, технического подобия, об­суждавшийся нами выше.

Нарис. ^схематически показано, как должно изменяться поло­жение рук гимнаста относительно туловища при исполнении боль­шого оборота назад и вперед. Возьмите кинограмму, видеозапись од­ного из этих движений или проследите его, имитируя. Можно будет убедиться, что при большом обороте назад (а) руки из виса, то есть из положения руки вверх, перемещаются вначале вперед, что соответ­ствует подъему всего тела вдоль тросов и уменьшению плечевого угла; затем они разводятся в стороны, одновременно сохраняя натя­жение тросов и продолжая содействовать подъему тела к стойке на руках; в финальной же фазе они из положения в стороны движением внутрь сводятся вверх, возвращаясь в позу, соответствующую стойке на руках, в которую гимнаст и приходит по окончании полного обо­рота или переворота назад.

Конечно, описанное движение руками это не раздельные дей­ствия («вперед» — «в стороны» — «вверх»). Делается оно слитно, кру­гообразно и напоминает гребок руками при баттерфляе. Такая техни­ка позволяет одновременно решать целый ряд задач: это и содействие маху вперед-вверх, и подъем к стойке, и принципиально необходи-


мое здесь «обводное» движение колец, позволяющее достичь в итоге нужного конечного положения рук относительно тросов (91).

Характерно, что с утверждением в практике техники «полувкру­чивания» руки гимнаста стали действовать на больших оборотах впе­ред абсолютно так же, в принципе, как и на оборотах назад. Просле­дим это по фиг.б: вначале руки (с вкручиванием) заходят назад за голову (в обороте назад этому соответствует начальное движение ру­ками вперед), затем они также, как и в первом случае, разводятся в стороныя, наконец, сводятся в стойке на руках. В слитном исполне­нии всё это тоже похоже на движения пловца, но на этот раз при кроле на спине. Вновь торжествуют законы симметрии движений, законы структурно-технического подобия. Более того, при желании мы могли бы проследить и сходство в других, более тонких элементах техники этих упражнений, в частности — в действиях кистями с кольцами. Желающие могут, набравшись терпения, сделать это, с помощью рис. 82.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия