Выводы, обобщают. Искусство, театр изображают демократический
Гражданский идеал расцвета античной греческой цивилизации. Античная классика — это стиль. Этот стиль лучше всего воплотился в Классическом Парфеноне и в античной высокой трагедии. Ее персонажи — герои или полубоги. Герои трагедии мужественны и своими Поступками превозносят невероятную способность человека Противостоять несчастью. Люди эти умеют превращать бедствие в величие. ПЛАВТ. Римская история — это история завоеваний, поэтому в Искусстве появляются мощные триумфальные арки, грандиозные цирки, Где устраиваются кровавые бои гладиаторов, великолепные дворцы на Форуме. Как можно больше блеска и помпезности — и статуи, статуи, Статуи великих цезарей, и портреты, портреты, портреты... Со времени Установления диктатуры цезарей изображали статуи в виде богов. И чем Слабее становилась империя, тем пышнее оказывались украшения и арки, тем богаче — дворцы и парки. Это всегда так: когда идеологии Приходит конец, все стараются строить побогаче, поярче, подекора- Тивней. Надо же как-то убедить всех, что все обстоит благополучно. Рабовладельческая формация уже трещит по швам. Под руководством Спартака восстают рабы. И в недрах старой формации возникает новая Идеология, которая, наподобие злокачественной опухоли, разъедает Организм изнутри. Возникает новое учение Христа. Кто-то сказал, что Христос победил Потому, что проиграл Спартак. Кто-то из них все равно должен был Победить. Римский театр — это Плавт и римская комедия. МОЗАИКА. На грани III и IV веков Рим теряет былое могущество, и его Роль переходит к Византии. Католическая церковь духовно господствует Над всем континентом. Уничтожены привольно жившие себе на Олимпе боги, на их место пришла новая вера: Бог един и все от Бога. Церковная Догма — исходный момент и основа всякого мышления. Идеология приобрела новые черты: аскетизм, фанатизм и мистичность. Возникает Романское искусство, наиболее сильно выразившееся в создании Базилик и мозаичных портретов мучеников. Строится великий памятник — храм Св.Софии в Константинополе. Театр находится под запретом. ФУКЕ. В XI веке начинаются крестовые походы за спасение от Нехристей гроба Господня. Идеология христианства, раньше Проповедовавшая смирение, становится все воинственней. Поются Мессы Спасителю, прославляют Господа бога, но Спаситель уже требует Мести за свою кровь и муки. Европа покрывается кострами, на которых Жгут еретиков. В искусстве это время отражено в стиле готики. Строятся Монументальные, потрясающие мрачным величием храмы, уносящиеся ввысь к небесам: Нотр-Дам, Кельнский собор. Греки, изучая мир, как разведчики, пытались найти закономерности в Построении целого, объединить частности в единое миропредставление. Средневековые ученые, уединившись в кельях монастырей, наоборот, Стараются разложить мир на части и изучить каждую из них в Отдельности. Оттачиваются приемы и способы лабораторного Экспериментирования. Каждая попытка обобщить частности в единую систему кончается Костром. ШЕКСПИР. ТЕАТР «ГЛОБУС». Крестовые походы дали возможность Людям увидеть другие миры и другую жизнь, понять другие законы и Узнать другую мораль. Много веков сознание, погруженное только в Созерцание Бога и самого себя, как великое открытие восприняло все то, Что оно увидело на Востоке. Появляются смельчаки-мореплаватели, Которые открывают новые континенты, создают новые модели устройства планеты. Под видом поиска философского камня, ищут и Находят составные элементы вещества. В результате опытов, накопив Знания частностей, ученые Возрождения снова стараются восстановить, Наподобие греков, уже обогащенную сведениями и законами модель Мироздания. Возникает потребность понять, что является секретом Бытия, природы вещей. Это не могло не отразиться в искусстве. Оно заинтересовалось Человеком. Художники начали изучать анатомию, пропорции, перспективу. Данте пишет свою великую «Божественную комедию», Джотто создает фрески, где мученики постепенно оттаивают и
|