Превращаются в живых людей. Боттичелли, Леонардо, Микеланджело,
Рафаэль, Тициан создают величайшие памятники культуры. Наступает Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ наук и искусств, торговли и открытий. Человеку Захотелось пересмотреть систему своих убеждений и создать новую... Каждый век предъявляет свои требования к театру, театр эпохи Возрождения — это площадные представления гистрионов, это Ярмарочные народные спектакли, это мистерии и миракли, сценическое Изображение библейской истории и сцен из жизни Христа. Они были Связаны с торжественными общегородскими театрализованными Процессиями, в которых принимал участие весь город и все близле- Жащие селения. Время Шекспира рождает свой театр, в Испании — театр Лопе де Руэда, Сервантес пишет для этого театра свои остроумные комедии. В Италии процветает замечательный театр масок — КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ. Возникла новая идеология: Богу противопоставлен человек. Но все это не выходит за рамки науки и искусства, во всем остальном Экономические отношения остаются без изменений, вассал должен во Всем подчиняться своему сюзерену, так как зависит от него материально. Наоборот, использовав все то, что открыло и создало человечество в Этот период, феодализм стал сильнее, просвещеннее и богаче. Постепенно возникает АБСОЛЮТИЗМ и все вытекающие из него Последствия. БАРОККО и классицизм рождаются и формируются параллельно, как Стили единой эпохи, как художественные системы, в которых с Различных позиций и различными средствами решаются задачи своего Времени. Образы барокко становятся более подвижными, активными, Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы. Образы становятся более конкретными и реальными, появляется явная Связь с натурой. Эта эпоха представлена такими именами, как Веласкес, Рембрандт, и самое сильное, что создала эпоха испанского Абсолютизма, — барокко Эль Греко. КЛАССИЦИЗМ. Во Франции царство классицизма. Корнель, Расин, Мольер... Буало, теоретически обосновавший классицизм как стиль, пишет в своей «Поэтике»: «Но берегите взор от низменных предметов». В стиле появляется строгий порядок, все по закону. Повышается интерес К человеку и его психологии. Великий Мольер и его комедии начинают Взрывать застывшее, вымеренное, напуд ренное. Идеология абсолютизма — «Государство — это я!». XVIII ВЕК. Период наибольшего расцвета АБСОЛЮТИЗМА. Активизируется так называемое третье сословие. Против господствующего Общественного строя выступают представители буржуазных слоев Общества — просветители, отчего очень часто это время называют эпохой ПРОСВЕЩЕНИЯ. Вольтер, Дидро, д'Аламбер выдвигают идеи Преобразования феодального общества. Вольтер громит инкви- зицию. «Человек рожден свободным, а между тем повсюду он в оковах», — заявляет Жан-Жак Руссо. Так, внутри старой формации готовится Идеология новой формации, капиталистической. Надстройка готовит Смену базиса и принимает в этом процессе самое активное участие. Великий Бомарше пишет комедию «Женитьба Фигаро». Это уже Стрельба по зданию абсолютизма прямой наводкой. Об этой комедии Наполеон потом скажет: «Революция в действии». В Веймаре творит Гете. Молодой Шиллер становится во главе направления «бури и натиска». Моцарт сочиняет свою божественную музыку. Появляется Новый театральный жанр — МЕЩАНСКАЯ ДРАМА. Для театра пишут Шеридан, Гольдони, Лессинг. Театр старается приблизиться к Повседневности. Просветители, призывая к царству разума, Предвосхитили Французскую революцию. ЛУИ-БАЛЕТ. Последние годы феодальной формации, всего какие- Нибудь 60— 70 лет, и возникает стиль РОКОКО. Живопись лишается Силы и глубины, но она красива и изящна. Декоративное искусство Стремится к тому, чтобы восхищать взоры. Зеркала обрамляют нежной Тонкой резьбой с изящными завитками, а в будуарах царят мягкие тона. Женщины носят воздушные ткани, развевающиеся ленты, сажают на Щеки задорные мушки, и румянят щеки, и красят губы. Все увлекаются и восторгаются произведениями Ватто, Буше. Ватто, Самый типичный художник этого века, рядит всех своих героев в жабо и
|